Сделай Сам Свою Работу на 5

О корректирующих слоях и слоях-заливках





Форматы растровой графики

GIF (англ. Graphics Interchange Format — рус. формат для обмена изображениями). Способен хранить сжатые данные без потери качества в формате не более 256 цветов. Независящий от аппаратного обеспечения формат GIF был разработан в 1987 году (GIF87a) фирмой CompuServe для передачи растровых изображений по сетям. В 1989-м формат был модифицирован (GIF89a), были добавлены поддержка прозрачности и анимации. GIF использует LZW-компрессию, что позволяет неплохо сжимать файлы, в которых много однородных заливок (логотипы, надписи, схемы).

Graphics interchange format – .gif[версии GIF87a и GIF89a]

n Цвет задаётся 8 битами

n Алгоритм LZW сжатия

n Возможность задать «прозрачный цвет», анимированые изображений

n Последовательное или чередующееся (interlaced) хранение

 

JPEG (англ. Joint Photographic Experts Group, по названию организации-разработчика). Файлы, содержащие данные JPEG, обычно имеют расширения .jpeg, .jfif, .jpg, .JPG, или .JPE. Однако из них .jpg самое популярное расширение на всех платформах. Алгоритм JPEG позволяет сжимать изображение как с потерями, так и без потерь (режим сжатия lossless JPEG). Файл JPEG содержит последовательность маркеров, каждый из которых начинается с байта 0xFF, свидетельствующего о начале маркера, и байта — идентификатора. Некоторые маркеры состоят только из этой пары байтов, другие же содержат дополнительные данные, состоящие из двухбайтового поля с длиной информационной части маркера (включая длину этого поля, но за вычетом двух байтов начала маркера т.е. 0xFF и идентификатора) и собственно данных.



Join photographic experts group file interchange format – .jpeg .jfif[1993 г]

n Изображения с плавным переходом цветов

n Сжатие с потерями и без потерь

n Цветовая модель YCbСr

 

TIFF (англ. Tagged Image File Format) — формат хранения растровых графических изображений. Изначально был разработан компанией Aldus в сотрудничестве с Microsoft для использования с PostScript. TIFF стал популярным форматом для хранения изображений с большой глубиной цвета. Он используется при сканировании, отправке факсов, распознавании текста, в полиграфии, широко поддерживается графическими приложениями.

Tagged image file format – .tiff[1992 г]

n Богатый, сложный формат

n Элементы изображения задаются в произвольном порядке



n Плохо стандартизован

n Не может отображать изображение по мере его чтения

 

PNG (англ. portable network graphics)— растровый формат хранения графической информации, использующий сжатие без потерь по алгоритму Deflate. PNG был создан как свободный формат для замены GIF.

Portable network graphics – .png

n Компактный, простой формат, нет анимации

n До 64 бит на пиксель

Растровая

n Изображение понимается как состоящее из отдельных точек

 

Векторная

n Изображение понимается как состоящее из графических элементов различных типов

 

Представление растровых изображений

- Размеры изображения:

n в реальных единицах длины

n в пикселах

 

- Единицы разрешения:

n dpi – dots per inch

n lpi – lines per inch

 

- Разрешение сканирования

n Разрешение экрана (72 dpi)

n Разрешение принтера (150-200-300 dpi)

 

Ве́кторная гра́фика — способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображение как матрицу фиксированного размера, состоящую из точек (пикселей) со своими параметрами.

 

Преимущества векторного способа описания графики над растровой графикой

Размер, занимаемой описательной частью, не зависит от реальной величины объекта, что позволяет, используя минимальное количество информации, описать сколько угодно раз большой объект файлом минимального размера.

В связи с тем, что информация об объекте хранится в описательной форме, можно бесконечно увеличить графический примитив, например, дугу окружности, и она останется гладкой. С другой стороны, если кривая представлена в виде ломаной линии, увеличение покажет, что она на самом деле не кривая.



Параметры объектов хранятся и могут быть легко изменены. Также это означает что перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшат качества рисунка. Более того, обычно указывают размеры в аппаратно-независимых единицах (англ. device-independent unit), которые ведут к наилучшей возможной растеризации на растровых устройствах.

При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть задана постоянной величиной, независимо от реального контура

 

Растровое изображение — изображение, представляющее собой сетку пикселей или точек цветов (обычно прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах.

Важными характеристиками изображения являются:

- количество пикселей - разрешение. Может указываться отдельно количество пикселей по ширине и высоте (1024*768, 640*480,...) или же, редко, общее количество пикселей (часто измеряется в мегапикселях);

- количество используемых цветов или глубина цвета (эти характеристики имеют следующую зависимость: N = 2I, где N - количество цветов,а I - глубина цвета);

- цветовое пространство (цветовая модель) RGB, CMYK, XYZ, YCbCr и др.

 

Достоинства

Растровая графика позволяет создать (воспроизвести) практически любой рисунок, вне зависимости от сложности, в отличие, например, от векторной, где невозможно точно передать эффект перехода от одного цвета к другому без потерь в размере файла.

Распространённость — растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов.

Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование.

Растровое представление изображения естественно для большинства устройств ввода-вывода графической информации, таких как мониторы (за исключением векторных), матричные и струйные принтеры, цифровые фотоаппараты, сканеры.


2.Цветовые модели. RGB, CMYK, HSL, Lab. Перевод из одной модели в другую.

Цветовая модель — термин, обозначающий абстрактную модель описания представления цветов в виде кортежей чисел, обычно из трёх или четырёх значений, называемых цветовыми компонентами или цветовыми координатами. Вместе с методом интерпретации этих данных (например, определение условий воспроизведения и/или просмотра — то есть задание способа реализации), множество цветов цветовой модели определяет цветовое пространство.

Цветовая модель RGB. Эта модель описывает излучаемые цвета. Она основана на трёх основных (базовых) цветах: красный (Red), зелёный (Green) и синий (Blue). Остальные цвета получаются сочетанием базовых. Цвета такого типа называются аддитивными. В компьютерах для представления каждой из координат традиционно используется один октет, значения которого обозначаются для удобства целыми числами от 0 до 255 включительно. Она применяется в приборах, излучающих свет, таких, например, как мониторы, прожекторы, фильтры и другие подобные устройства. ри работе с графическим редактором Adobe PhotoShop можно выбирать цвет, полагаясь не только на тот, что мы видим, но при необходимости указывать и цифровое значение, тем самым иногда, особенно при цветокоррекции, контролируя процесс работы.

Цветовая модель CMYK(Cyan, Magenta, Yellow, Key color-blacK) в отличие от RGB описывает поглащаемые цвета. Цвета, которые используют белый свет, вычитая из него определённые участки спектра, называются субтрактивными (вычитательными). Именно такие цвета и используются в модели CMYK. Они получаются путём вычитания из белого аддитивных цветов модели RGB. Основными цветами в CMYK явлются голубой (Cyan), пурпурный (Magenta) и жёлтый (Yellow). Голубой цвет получается путём вычитания из белого красного цвета, пурпурный - зелёного, жёлтый - синего. Цветовая модель CMYK является основной для печати. В цветных принтерах также применяется данная модель. Получается, что для того, чтобы распечатать чёрный цвет, необходимо большое количество краски. Кроме того смешение всех цветов модели CMYK на самом деле даёт не чёрный, а грязно-коричневый цвет. Поэтому, для усовершенствования модели CMYK, в неё был введён один дополнительный цвет - чёрный. Он является ключевым цветом при печати, поэтому последняя буква в названии модели - K (Key), а не B. Таким образом, модель CMYK является четырёхканальной. Дело в том, что у CMYK цветовой охват более узкий, чем у RGB. Поэтому, при конвертации из RGB в CMYK часть цветов теряется. Это необходимо учитывать, если Вы работаете в графических редакторах. С другой стороны Вы можете использовать конвертацию для того, чтобы посмотреть, какой приблизительно вид будет иметь RGB-рисунок распечатанный на принтере.

Цветовая модель Lab, была специально разработана для получения предсказуемых цветов, т.е. она является аппаратно-независимой и соответствующей особенностям восприятия цвета глазом человека.Lab является трёхканальной моделью. Цвет в ней определяется светлотой (яркостью) и двумя хроматическими компонентами: параметром a, изменяющимся в диапазоне от зелёного до красного и параметром b, изменяющимся в диапазоне от синего до жёлтого. Т.к. яркость в этой модели полностью отделена от цвета, это делает модель удобной для регулирования контраста, резкости и других тоновых характеристик. Цветовой охват Lab, очень широк: он включает в себя RGB и CMYK, и другие цвета, непредставимые в двух предыдущих моделях.

HSL, HLS или HSI (от англ. Hue, Saturation, Lightness (Intensity)) — цветовая модель, в которой цветовыми координатами являются тон, насыщенность и светлота.

Hue — цветовой тон, (например, красный, зелёный или сине-голубой). Варьируется в пределах 0—360°, однако иногда приводится к диапазону 0—100 или 0—1.

Saturation — насыщенность. Варьируется в пределах 0—100 или 0—1. Чем больше этот параметр, тем «чище» цвет, поэтому этот параметр иногда называют чистотой цвета. А чем ближе этот параметр к нулю, тем ближе цвет к нейтральному серому.

L (значение цвета) или L lightness — светлота (яркость). Постоянный оттенок (d, h) приводит к вертикальному поперечному сечению. Также задаётся в пределах 0—100 и 0—1.

Переходы между цветовыми моделями всегда связаны с какими-то потерями цветов из-за несоответствия цветового пространства моделей. В модели CMYK невозможно отобразить очень яркие цвета модели RGB, модель RGB, в свою очередь, не способна передать темные густые оттенки модели CMYK, поскольку природа цвета разная. Потери, вызванные конвертированием, невосполнимы. Так, если конвертировать изображение, созданное в цветовой модели RGB, в модель CMYK, часть цветов модели RGB, которые не может передать CMYK, будут преобразованы с искажениями. И при обратном переходе в RGB эти цвета восстановить не удастся.

В Photoshop, например, для наиболее точного преобразования цветов конвертирование осуществляется с использованием модели Lab, которая имеет наиболее широкий цветовой диапазон и полностью охватывает цвета всех цветовых моделей. В частности, преобразование из RGB в CMYK в Photoshop будет выглядеть как преобразование из RGB в Lab и только затем — в CMYK.

 


3. Тоновая коррекция в Фотошопе.

Коррекция

n Обработка изображения без потери информации

n Человек воспринимает в основном относительную разницу яркостей частей изображения

n В некоторой степени это касается и цветов

n Наиболее информативные для человека изображения получаются при максимальном использовании тонового и цветового диапозона

 

Дефекты изображения

n Шумы, пыль, царапины

n Естественные дефекты

n Дефекты в результате обработки

a. Постеризация – резкие, ступенчатые переходы между уровнями интенсивности

b. Проявление шумов при обработке

 

Тоновая коррекция - это операция воздействия на уровни яркости изображения.

С точки зрения Photoshop тона изображения характеризуются яркостью пикселов с фиксированными значениями от 0 до 255. Та часть полного диапазона яркостей, которая использована в изображении, носит название тонового диапазона изображения. Чем шире тоновый диапазон, тем "глубже" цвета и лучше проработка деталей. Именно эту задачу решает коррекция светов и теней. В идеале в изображении должны быть использованы все значения яркостей (тона).

Если разбить весь тоновый диапазон на три неравные части, то самая темная часть будет называться тени, самая светлая — света, а между ними расположится большой интервал средних тонов. Сюжетно важный фрагмент изображения может находиться в любой из этих частей, где и должно быть максимальное количество оттенков. Коррекция тонов заключается в увеличении контраста сюжетно важного тонового диапазона.

Histogram ("Гистограмма")

В правой части гистограммы отображаются светлые участки изображения, в левой — темные. Если вы заметили, что между правой границей гистограммы и началом столбцов есть незаполненное пространство, значит, на фотографии недостаточно светлых оттенков. Если такая пустота присутствует возле левой границы гистограммы, значит, на снимке не хватает темных тонов. Высокие столбики по краям гистограммы и низкие в центре говорят о проблемах со средним тоновым диапазоном.

Гистограмма

n Позволяет оценить возможности коррекции изображения

n Позволяет отслеживать потерю информации при коррекции

n Позволяет применять оптимальные преобразования

 

Самый простой и наименее эффективный способ тоновой коррекции — Brightness/Contrast ("Яркость/Контраст"). При движении ползунка влево снимок будет становиться темнее. Недостаток этой техники — малая гибкость: вы можете засветлить или затемнить только полностью все изображение, не обращаясь отдельно к темным или светлым участкам.

Яркость, контрастность

n Линейные преобразования интенсивности

n Яркость – I := I + c

n Контрастность – I := 0,5 + (I – 0,5) * с

n Для цветных изображений преобразования идут по всем каналам

 

Уровни

n Позволяют выполнять линейные преобразования интенсивности для отрезков тоновых диапазонов

n Позволяют применять более точное преобразование

n Позволяют работать с отдельным каналом (цветокоррекция)

 

Инструменты:

n Входные уровни (чёрная, серая и белая точки)

n Выходные уровни

n Возможность автоматической коррекции уровней

n Задание чёрной, серой и белой точки (пипетки)

n Просмотр отсечения чёрной и белой точки (нажатый Alt)

 

Кривые

Диагональная прямая символизирует неизмененное состояние тоновой насыщенности фотографии при открытии. Верхняя часть этой прямой отвечает за светлые тона на изображении, нижняя — за темные, центральная — за средние тона.

n Задаёт преобразование интенсивности в виде графика

n Позволяют выполнять нелинейные преобразования интенсивности

n Позволяют корректировать отдельные участки тонового диапазона

 

Инструменты:

n точки, задающие форму кривой

n режимы кривая/произвольное распределение

n чёрная, серая и белая пипетки

n пипетка для нахождения точки на кривой

n группировка точек

 

Потеря информации

n Преобразование с принципиальной потерей информации

n Повышение, понижение яркости

n Повышение контрастности

n Повышение насыщенности

n Преобразования с потерей информации из-за неточности представления цветов точек изображения

n Понижение насыщенности

n Уровни

n Преобразования из одной цветовой модели в другую

n 8-битовые и 16-битовые каналы


 

4. Цветовая коррекция в Фотошопе.

В Photoshop существует несколько команд для корректировки целых диапазонов цветов, на основе их тонов, уровней насыщенности и яркости.

Все основные команды можно разделить на 3 категории:

· Команды отображения цвета Команды Invert (Инверсия) и Threshold (Порог)

· Простые команды цветовой коррекции. Команды Brightness/Contrast и Color Balance являются более точными;

· Сложные команды цветовой коррекции: Levels (Уровни), Curves (Кривые), Hue/Saturation (Цветовой оттенок/ Насыщенность)

При выборе команды Invert (Ctrl+I), Photoshop преобразует каждый цвет изображения в его точную противоположность, как на фотонегативах. Черный становится белым, оранжевый – синим, и т.д. Если применить команду Invert два раза, вы получите исходное изображение без потери в цвете.

Threshold преобразует все цвета в белый или черный на основании значений их яркости. При выборе этой команды появляется диалоговое окно, в котором можно при помощи бегунка задать среднюю величину яркости. Любой цвет, более светлый преобразуется в белый, любой более темный цвет - в черный.

Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) предоставляет возможность быстрой корректировки яркости и контрастности изображения, так как она воздействует сразу на все изображение, в отличие от Curves и Levels, возможны потери в качестве изображения, и ее редко применяют для тонкой настройки цвета изображения.

Color Balance (Баланс цвета) предназначен для тонкой настройки цвета изображения, он позволяет менять цвет по трем видам: тени, средние тона, светлые тона. При помощи движков можно изменять цвет от голубого (Cyan) к красному (Red), от пурпурного (Magenta) к зеленому (Green), от желтого (Yellow) к синему (Blue). В меню Tone Balance можно выбрать какой тип Shadows (Тени), Midtones (Средние тона), Highlights (Светлые тона)) будет изменяться.

Hue/Saturation (Тон/Насыщенность) выполняет две функции. Первая – она позволяет настраивать цвета на изображении согласно их цветовым тонам и насыщенности. Вторая – позволяет тонировать изображения, использую новые цветовые тона и значения насыщенности, не меняя при этом яркость основного изображения.

Команда Levels(уровни) позволяет настраивать самые темные, самые светлые и средние значения для всей выделенной области или для каждого цветового канала отдельно.

Команда Curves (Кривые) одна из самых гибких команд корректировки цвета, яркости, в отличие от команды Levels, в которой можно редактировать Highlights, Midtones, Shadows, в команде Curvesможно задать до 255таких настроек, это ее преимущество и недостаток, эта команда гораздо более громоздкая, чем Levels.

 

Основные понятия цветовой коррекции. Цветовой баланс.

Сложность коррекции заключается в том, что изменение одного цвета влечет за собой изменение и других цветов. При этом объективные критерии отсутствуют. Принципы тоновой коррекции достаточно просты по той причине, что можно оказывать влияние только на определенный участок, например, только на света или на полутона, не затрагивая остальную часть диапазона.

Цветовой баланс.

Специфика же работы с цветом заключается в том, что влияние, оказываемое на отдельный цветовой компонент, например, только на красную составляющую, обязательно отразится и на других. Поэтому следует иметь в виду, что в основе любой цветовой коррекции лежит настройка не отдельных цветов, а настройка баланса цветов. Из принципа баланса проистекает дополнительная трудность: многообразие способов достижения одного и того же результата. Для того, чтобы легче представлять взаимодействие цветовых компонентов, необходимо рассмотреть упрощенную схему цветового круга. Эта схема, с одной стороны, отображает взаимодействие цветовых моделей RGB и CMYK, а с другой дает возможность наглядно представить взаимосвязь "качелей" цветового баланса. На схеме основные цвета моделей RGB и CMY находятся в такой зависимости: каждый цвет расположен напротив дополняющего (комплементарного) цвета; при этом он находится между цветами, с помощью которых получен. Например, сложение зеленого и красного цветов дает желтый.

Чтобы усилить какой-либо цвет, нужно ослабить дополняющий его цвет (расположенный напротив него на цветовом круге). Например, чтобы изменить общее цветовое решение в сторону бирюзовых тонов, следует снизить в нем содержание красного цвета. Для уменьшения пурпурной составляющей можно уменьшить ее "напрямую", но лучше это совместить с увеличением голубой и желтой составляющих, что, кстати, позволит сохранить общую насыщенность изображения. При любом влиянии на цветовой баланс надо учитывать, как это "отзовется" на всем цветовом пространстве. В связи с этим совершенно необходимо учитывать закономерности вытекающие из этой схемы, которые сводятся к следующим способам:

· Способ 1: цвета, лежащие на цветовом круге друг напротив друга (линия, соединяющая их, проходит через центр круга), взаимно связаны: уменьшение содержания одного цвета ведет к увеличению содержания противоположного цвета, и наоборот. Например, при увеличении содержания голубого цвета (Cyan) уменьшается содержание красного цвета (Red); при уменьшении содержания голубого цвета (Cyan) увеличивается содержание красного цвета (Red).

· Способ 2: содержание определенного цвета можно изменить за счет влияния на соседние с изменяемым цвета. Например, чтобы усилить голубой цвет (Cyan), можно усилить зеленый (Green) и синий (Blue) цвета или, наоборот, ослабить пурпурный (Magenta) и желтый (Yellow) цвета.

· Способ 3: можно объединить предыдущие способы. Чтобы увеличить содержание определенного цвета, нужно уменьшить содержание цветов, соседних с противоположным, и наоборот. Например, чтобы усилить красный цвет (Red), достаточно ослабить зеленый (Green) и синий (Blue) цвета или, чтобы усилить голубой цвет (Cyan), достаточно ослабить пурпурный (Magenta) и желтый (Yellow) цвета.

Следует обратить внимание на то, что во всех вышеприведенных примерах предполагалось влиять только на один цвет, а задействованы при этом могли быть все цвета.

 

Команда Color Balance.

Описанная выше схема цветового баланса находит свое практическое воплощение в команде Color Balance.(Цветовой баланс.) меню Image/Adjustments (Изображение/Коррекция). Диалоговое окно этой команды позволяет изменить цветовой баланс во всем изображении, для избирательного управления цветом следует пользоваться другими командами, например, Hue/Saturation(Цветовой тон/Насыщенность), Replace Color (Заменить цвет) или Selective Color (Выборочная коррекция цвета).

Цветовой баланс устанавливается раздельно для светлых тонов (переключатель Highlights), средних тонов (переключательMidtones) и теней (переключатель Shadows).

Дело в том, что у CMYK цветовой охват более узкий, чем у RGB. Поэтому, при конвертации из RGB в CMYK часть цветов теряется. Это необходимо учитывать, если Вы работаете в графических редакторах. С другой стороны Вы можете использовать конвертацию для того, чтобы посмотреть, какой приблизительно вид будет иметь RGB-рисунок распечатанный на принтере.

 

 

При работе с изображениями в цветовой модели RGB полезно включить флажок Preserve Luminosity (Сохранить яркость тонов), который препятствует изменению диапазона яркостей при изменении цветового баланса, это позволяет сохранить исходный тоновый диапазон изображения. Поле Color Levels (Уровни) и три полосы позволяют добавлять и убавлять цвета, названия которых вынесены на края полос. Для добавления цвета бегунок перемещают в сторону этого цвета, а для убавления - в противоположную от него сторону. В соответствии с перемещением движков в цифровых полях над полосами отображаются величины изменения цвета для красного, зеленого и синего цветов в диапазоне от -100 до +100.

Команда Hue/Saturation.

 

Команда Hue/Saturation... (Цветовой Тон/Насыщенность...) служит для настройки цветового тона, насыщенности и яркости любого цветового компонента изображения на основе цветового круга (или упрощенной схемы, приведенной выше). В списке Edit диалогового окна Hue/Saturation(Цветовой Тон/Насыщенность) представлены шесть вариантов цветовых диапазонов аддитивной (RGB) и субтрактивной (CMYK) моделей в порядке цветового круга Reds(Красные), Yellows(Желтые), Greens (Зеленые), Cyans(Голубые), Blues (Синие), Magentas (Пурпурные) и полный диапазон Master(Все).

Полоса Hue (Цветовой тон) служит для установки нужного цвета с помощью движка или ввода значения в цифровое поле (в градусах цветового круга от -180 до +180). В нулевом положении отображается текущий цвет, от него и происходит отсчет, положительные значения обозначают вращение по цветовому кругу по часовой стрелке, а отрицательные против часовой стрелки.

Полоса Saturation (Насыщенность) используется для увеличения насыщенности, если перемещать бегунок вправо от нулевой точки, или для уменьшения, если перемещать бегунок влево. Перемещение движка в зависимости от текущего цвета идентично перемещению цвета от центра или к центру цветового круга (диапазон изменения от -100 до +100).

Полоса Lightness (Яркость) используется для увеличения яркости, если перемещать бегунок вправо от нулевой точки, или для ее уменьшения, ее перемещать бегунок влево (диапазон изменения от 100 до +100). В реальных задачах она используется редко, так как с помощью рассмотренных выше команд Brightness/Contrast, Levels и т.д. можно гораздо лучше настроить тоновый диапазон.

В нижней части диалогового окна расположены две цветовые спектральные полосы: верхняя отображает спектр до настройки, а нижняя после. При выборе одного из цветовых диапазонов между полосами появляются движки настройки диапазона. Над полосами отображаются четыре числовых значения, отражающих положение маркеров относительно верхней цветовой полосы: первое число - положение левого треугольника, второе число - положение левого вертикального маркера, третье число - положение правого вертикального маркера, четвертое число - положение правого треугольника. Центральная темная часть, ограниченная двумя вертикальными маркерами, перемещается для изменения цветового диапазона. Белые вертикальные маркеры, ограничивающие центральную темную часть перемещаются для настройки ширины исходного цветового диапазона. Увеличение ширины диапазона уменьшает область перехода, ограниченного треугольником, и наоборот. Светло-серые полосы по краям темной части перемещаются для изменения диапазона без влияния на значение зоны перехода. Белые треугольники перемещаются для настройки значения зоны перехода, но без влияния на цветовой диапазон.

 

 

С клавишей Ctrl можно перемещать цветовые полосы для более удобной работы. Если в результате перемещения все маркеры переходят в другой цветовой диапазон, то первоначальный диапазон, выбранный в списке Edit, может изменить свое название, например, при выборе вариантаYellows (Желтые), а затем расширении его с включением диапазона красных цветов, название диапазона становитсяRed 2 (Красные 2) и так далее до Red 6 (Красные 6). Для определения диапазона, исходя из конкретного цвета изображения, необходимо использовать инструмент Eyedropper (Пипетка). Инструмент со знаком плюс добавляет цвет в диапазон, инструмент со знаком минус удаляет его из диапазона. (Добавлять цвет можно и с помощью инструмента Eyedropper (Пипетка) при нажатой кнопке Shift, а удалять при нажатой кнопке Alt.)


Флажок Colorize

(Тонирование) используется для монохромного тонирования изображения. Проще говоря, преобразует изображение в оттенки одного цвета. При включении он устанавливает оттенок в нулевое значение на цветовом круге (это красный цвет). При перемещении движка в полосе Hue (Цветовой тон) в нижней полосе отображается любой цвет из цветового круга. Изображение отображается в градациях этого цвета. Данный способ можно широко применять для цветного тонирования (раскрашивания) черно-белых фотографий (если они сканированы в режиме градаций серого, их необходимо конвертировать в цветовую модель RGB).

Команда Desaturate.

Команда Image / Ajustments / Desaturate (Обесцвечиание) конвертирует цветное изображение в полутоновое. Результат получается такой же, как и при переводе в режим Grayscale, за исключением того, что цветовая модель не меняется.

Команда Replace Color.

 

Команда Replace Color (Заменить цвет) позволяет вывести одноименное диалоговое окно, с помощью которого выделить в изображении области одного цвета, как это делает команда Select > Color Range(Выделение > Цветовой диапазон), затем заменить их на любой другой цвет. Однако маска, создаваемая этой командой, в отличие от команды Select > Color Range, не может быть трансформирована в выделенную область. При выходе из диалогового окна маска теряется.

В поле Selection (Выделение) диалогового окна Replace Color (Заменить цвет) представлены окно просмотра и полоса Fuzziness (Разброс), которое определяет диапазон цветов, включаемых в область для замены. Переключатели Selection (Выделение) иImage (Изображение) определяют способ отображения в окне просмотра. Переключатель Selection (Выделение) служит для следующего представления областей изображения:

· маскируемая область отображается черным цветом,

· область, содержащая цвет, соответствующий допуску, отображается белым цветом,

· частично маскируемые области - в градациях серого.

 

Переключатель Image (Изображение) выводит изображение или выделенную область в полноцветном варианте. Для того чтобы определить цвет или диапазон цветов, который будет заменен, можно использовать несколько способов.

Во-первых, можно воспользоваться инструментами Eyedropper (Пипетка), кнопки которых расположены справа. Простой пипеткой осуществляется первичный выбор заменяемого цвета. Пипетка с плюсом позволяет добавить к уже выбранному цвету произвольное количество других. Пипетка с минусом позволяет исключить любые цвета из уже выбранных. Осуществлять выбор можно на самом изображении в рабочем окне или в окне просмотра диалогового окна. Во-вторых, добавлять и исключать цвета можно щелчком кнопки мыши при нажатой клавише Shift или Alt соответственно. После кропотливого выделения области цвета можно приступать к определению цвета, который заменит выделенный. Для этого следует применять полосы Hue(Цветовой тон), Saturation(Насыщенность), Lightness (Яркость) поля Transform (Изменить). В приведенном примере зеленые листья ананаса были заменены на сиреневые.

 

Команда Selective Color.

Функция выборочной коррекции цвета характерна для профессиональных сканеров и программ для цветоделения, которые позволяют менять параметры отдельных групп цветов аддитивной и субтрактивной моделей. Выборочная коррекция основана на таблице, подобной приведенной ниже:

 

 

  Красный Желтый Зеленый Голубой Синий Пурпурный
Голубой 0% 0% 95% 95% 99% 26%
Пурпурный 8% 0% 0% 0% 76% 63%
Желтый 55% 100% 100% 0% 5% 0%
Черный 0% 0% 0% 0% 0% 0%

 

 

Эта таблица отображает процентное содержание полиграфических красок, необходимых для печати каждой цветовой составляющей аддитивной и субтрактивной моделей. Увеличивая или уменьшая значения процентных содержаний можно изменять избирательно отдельную составляющую без влияния на все остальные. Эта функция обычно используется для того, чтобы, например, уменьшить удержание голубой составляющей в зеленой, но сохранить ее в синей составляющей. Как и другие команды цветокоррекции, она поможет "выправить" цветовой дисбаланс и улучшить качество изображения. Воплощением такой функции в программе Adobe Photoshop является команда Selective Color... (Выборочная коррекция цвета...) менюImage/Adjustments (Изображение/Коррекция). В списке Colors (Цвета) диалогового окна Selective Color (Выборочная коррекция цвета) представлены все составляющие аддитивной и субтрактивной моделей, а также черный, серый и белый цвета: Reds(Красные), Yellows(Желтые),Greens(Зеленые), Cyans (Голубые), Blues (Синие), Magentas(Пурпурные), Whites (Белые), Neutrals (Нейтральные), Blacks (Черные). Изменение параметров выбранного диапазона цветов осуществляют с помощью четырех полос, соответствующих составляющим цветовой модели CMYK: Cyan (Голубой), Magenta(Пурпурный), Yellow (Желтый) и Black (Черный).

Изменять параметры можно двумя способами, выбор которых осуществляется в поле Method (Коррекция). Коррекция с помощью переключателя Relative (Относительная) изменяет текущие значения составляющих цветовой модели CMYK в процентах к исходным значениям. Например, если исходное значение пурпурной краски составляло 50% и было добавлено 10%, то в результате получится не 60%, а только 55%, поскольку 10% от 50% равно 5%. Следует иметь в виду, что белый цвет нельзя изменить методом относительной коррекции, поскольку в белом цвете цветовой модели отсутствуют какие бы то ни было цветовые компоненты.

Коррекция с помощью переключателя Absolute(Абсолютная) добавляет или удаляет абсолютные значения составляющих цветовой модели CMYK. Например, если исходное значение пурпурной краски составляло 50% и было добавлено 10%, то в результате получится 60%.

 

Команда Channel Mixer.

Команда Channel Mixer... (Микширование каналов...) менюImage/Adjustments (Изображение /Коррекция) позволяет изменить изображение цветового канала путем смешивания текущих цветовых каналов. В результате можно получить изображение в градациях серого (то есть изображение на базе одного цветового канала), используя определенные процентные "вклады" других цветовых каналов. Полученное изображение будет легко тонировать.

Команда доступна только при активизации композитного канала в плитреChannels (Каналы) и только для цветовых моделей RGB и CMYK. В списке Output Channel (Целевой канал) диалогового окна Channel Mixer(Микширование каналов) представлены названия цветовых каналов данного изображения, выбор которого определяет базовый канал. В полеSource Channels (Исходные каналы) расположены движки для каждого цветового канала, перемещение движка влево уменьшает "вклад" соответствующего канала в результирующее изображение, вправо - увеличивает его. Диапазон изменения от 200% до +200%. Отрицательное значение инвертирует изображение, то есть добавляет определенный процент негативного изображения.

Движок в поле Constant (Константа) добавляет в канал определенное значение непрозрачности: отрицательные значения представляют собой черный канал, а положительные - белый канал. Флажок Monochrome (Монохромный) обеспечивает равные значения яркости во всех каналах, что создает изображение в градациях серого. Эта функция может пригодиться при работе с цветными изображениями, которые нужно наилучшим образом перевести в градации серого.

 

Также с помощью этой команды можно менять каналы местами. Посмотрите на изображения грибов. Они отличаются только тем, что зеленый и синий каналы поменялись местами.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.