Доклад на защите курсовой работы
В целях повышения качества курсовой работы студент под руководством научного руководителя прорабатывает доклад к защите и его краткие тезисы для возможной публикации в открытой печати. На этом этапе существенным выигрышем становится использование итогового продукта работы, представленного на 1-2 листах, имеющем практическое значение и отражающего сущность работы.
Целесообразно соблюдение структурного и методологического единства материалов доклада и иллюстраций. Тезисы доклада к защите должны содержать обязательное обращение к аудитории, представление темы работы, а также интригу, мотивирующую интерес к проблеме. Должно быть приведено обоснование актуальности выбранной тематики, сформулирована основная цель исследования и перечень необходимых для её разрешения задач. В докладе следует кратко изложить методику изучения проблематики курсовой работы, дать характеристику организации, на примере которой она выполнялась.
Суть доклада заключается в изложении результатов проведенного исследования и их практической значимости для организации и ее внешней и внутренней среды. Иногда целесообразно показать перечень "слабых мест" организации, наметить пути реформирования системы управления изучаемыми процессами, сформулировать основные рекомендации по проблеме и дать перечень практических мероприятий по развитию производства. Полученные результаты должны отличаться степенью новизны принятых технических решений.
Желательно обосновать количественную оценку расчетных параметров, привести необходимые формулы и описать экономический или социальный эффект от внедрения разработанных мероприятий на производстве. В заключение доклада целесообразно отразить перспективность подобных разработок и направления развивающих идею дипломных проектов.
Вообще говоря, исчерпывающий перечень всех вопросов, которые целесообразно отразить в выступлении на защите курсовой работы дать очень трудно. Это во многом зависит от специфики докладываемой темы и окончательное определение структуры выступления - вопрос личных симпатий студента и результатов его консультаций с научным руководителем.
Оценка курсовой работы
Оценка курсовой работы осуществляется согласно действующему положению о курсовых, экзаменах и зачетах в вузах по четырех балльной системе - «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» в соответствии с критериями оценок, утвержденными кафедрой. Кроме того, на каждом этапе выполнения курсовой работы производится предварительная оценка в соответствии с рейтинговой системой оценки студентов. Баллы, которые могут получить студенты, указываются в рейтинговой карточке оценки успеваемости.
Оценка «отлично»ставится в том случае, если:
- тема курсовой работы актуальна;
- работа имеет исследовательский характер, предполагает конкретные исследования;
- в работе присутствуют: методология, анализ, проектные разработки;
- список литературы (с соответствующими ссылками) содержит не менее 20 источников, из которых 15 - научные статьи, монографии, сборники научных трудов;
- по тексту работы дано не менее 30 ссылок (ссылки охватывают все источники);
- объем выборочной совокупности составляет не менее 30 респондентов;
- в работе присутствуют удачные иллюстрации и графики;
- существует возможность практического использования результатов работы;
- виден личный вклад автора (новые идеи, предложения, глубина анализа);
- существует возможность научной публикации и продолжения работы в контексте дипломного проектирования;
- в работе присутствует глоссарий ключевых слов;
- в работе присутствуют удачные приложения: практические советы, тесты, ситуации;
- объем работы составляет не менее 25-30 печатных страниц;
- работа удачно защищена;
- к работе прилагается рукопись тезисов доклада (1 стр), статьи (4-6 стр).
Оценка «хорошо»ставится в том случае, если:
- тема курсовой работы актуальна;
- работа носит исследовательский характер;
- в работе присутствует методология, анализ, проектные разработки;
- список литературы (с соответствующими ссылками) содержит не менее 20 источников, из которых 10 - научные статьи, монографии сборники научных трудов и др.;
- по тексту работы дано не менее 20 ссылок (ссылки охватывают все источники);
- объем выборочной совокупности составляет не менее 20 респондентов;
- в работе присутствуют удачные иллюстрации и графики;
- существует возможность практического использования результатов работы;
- в работе присутствует глоссарий ключевых слов;
- объем работы составляет не менее 25-30 печатных страниц;
- работа удачно защищена;
- к работе прилагается рукопись тезисов доклада (1 стр).
Оценка «удовлетворительно»ставится в том случае, если
- тема работы выбрана из рекомендованных по данному курсу;
- список литературы (с соответствующими ссылками) содержит не менее 15 источников;
- по тексту работы дано не менее 20 ссылок (ссылки охватывают все источники);
- в работе присутствует не менее трех разделов;
- в работе предлагаются практические рекомендации;
- объем работы составляет не менее 20 печатных страниц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Курсовое проектирование является важнейшей составляющей внеаудиторной работы со студентами и рассматривается как подготовительный этап к заключительной части обучения – подготовке дипломного проекта. Курсовая работа выполняется только на реальной основе для конкретных организаций.
Курсовые работы студентов являются формой творческого отчета за пройденный этап обучения. Курсовая работа по характеру близка к дипломному проекту и состоит из тех же ключевых элементов (теоретико-методологический, аналитический и проектный разделы). Однако по сравнению с дипломным проектом в ней ограничены масштабы исследования (количество единиц выборки меньше), перечень библиографических источников и общий объем.
Курсовая работа призвана выявить способность студента на основе полученных знаний самостоятельно решать конкретные практические задачи. Подготовка и написание курсовой работы направлена на получение будущим менеджером умений и навыков выполнения следующих видов деятельности: организационно-управленческой, планово-экономической, конкретно-исследовательской, аналитической, профессиональной (в соответствии с профилем работы), консультационной.
Выполнение курсовой работы способствует углубленному усвоению лекционного курса и приобретению навыков в области решения производственных задач и ситуаций, позволяет освоить технологию поиска и обработки специальной литературы и приобрести навыки написания текста, отвечающего требованиям научного стиля. Качественная курсовая работа базируется на изучении законодательной базы, нормативных и методических материалов, а также на практическом материале организации, экспериментальных и статистических данных.
Приобретенное при выполнении курсовой работы умение разобраться в выбранной теме, предложить свою модель (идею, конструкцию материала, анализа, методики и тому подобное) развивает и базовые навыки научной деятельности. Поэтому желательно, чтобы основой содержания курсовой работы был материал, включающий описание новых, малоизученных проблем, фактов, явлений и закономерностей.
Таким образом, в процессе выполнения курсовой работы студенты приобретают навыки аналитического, рационального и творческого подходов к использованию полученных теоретических знаний применительно к конкретным ситуациям, что оказывает благоприятное влияние на формирование профессиональной компетентности.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Адаир Джон. Эффективный тайм-менеджмент. - М.: Изд-во Эксмо, 2003.-256с.
2. Алдер Гарри. Практика эффективного использования времени. -СПб.: Питер, 2002. - 256 с.
3. Архангельский Г.А. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы. - СПб.: Питер, 2003. - 415 с.
4. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. - Минск, 2000.
5. Берд Полли. Тайм-менеджмент: Планирование и контроль времени / Пер. с англ. - М.: ФАИР-ПРЕСС , 2003. - 288 с.
6. Бондаренко В.В., Ксенофонтова Х.З. Рационализация труда управленческого персонала, как фактор оптимизации социально- экономической деятельности предприятия. Монография. - Пенза: ПГПУ. 2005. - 244 с.
7. Вудс К. Справочник делового человека. Всё, что нужно знать для эффективной работы в офисе.: Баланс-Клуб, 2004.- 256 с.
8. Гамидуллаев Б.Н. Самоуправление: организационно-управленческий потенциал личности. – Пенза: ПГУ, 2005 - 219 с.
9. Гамидуллаев Б.Н. Самоуправление: психофизиологический потенциал личности. - Пенза: ПГУ, 2005 - 246 с.
10.Годин В.В., Корнеев И.К. Информационное обеспечение управленческой деятельности. Учебник. - М: Мастерство, 2001.- 240 с.
11.Джин Ягер. Творческое управление временем в новом веке. Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2003. - 208 с.
12.Добротворский И. Л. Самоменеджмент: Эффективные технологии: Практическое руководство для решения повседневных проблем. - М.: Приориздат, 2003.-272 с.
13.Зайверт Л. Ваше время - в Ваших руках (Советы деловым людям как эффективно использовать рабочее время): Пер. с нем. - М.: Интерэксперт, Инфра-М, 1995.
14.Захаренко Г. Тайм - менеджмент.- СПб.: Питер , 2004.- 128 с.
15.Калинин СИ. Тайм-менеджмент: практикум по управлению временем. - СПб.: Речь, 2006.-371 с.
16.Карнеги Д. Как перестать беспокоиться и начать жить. - М.: Прогресс,1990.
17.Катаева В.И. Креативный менеджер. Стратегия успеха: РУСАКИ, 2003.-280 с.
18.Каунт Джон. Организуй себя / Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой -СПб.: Издательский дом «Нева», 2003. - 254 с.
19.Ключников С.Ю. Искусство управления собой.- СПб.: Питер , 2003.
20.Минько Э.В., Минько А.Э. Ускоренное конспектирование и чтение. - СПб.: Питер, 2003.-128 с.
21.Персональный менеджмент: Учебник / С.Д. Резник и др. – 3-е изд., пререраб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 558 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Образец оформления титульного листа курсовой работы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА
Институт экономики и менеджмента
Кафедра «Менеджмент»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу «Персональный менеджмент»
на тему:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|