Сделай Сам Свою Работу на 5

Доклад на защите курсовой работы





В целях повышения качества курсовой работы студент под руково­дством научного руководителя прорабатывает доклад к защите и его крат­кие тезисы для возможной публикации в открытой печати. На этом этапе существенным выигрышем становится использование итогового продукта работы, представленного на 1-2 листах, имеющем практическое значение и отражающего сущность работы.

Целесообразно соблюдение структурного и методологического единства материалов доклада и иллюстраций. Тезисы доклада к защите должны содержать обязательное обращение к аудитории, представление темы работы, а также интригу, мотивирующую интерес к пробле­ме. Должно быть приведено обоснование актуальности выбранной темати­ки, сформулирована основная цель исследования и перечень необходимых для её разрешения задач. В докладе следует кратко изложить методику изучения проблематики курсовой работы, дать характеристику организа­ции, на примере которой она выполнялась.

Суть доклада заключается в изложении результатов проведенного исследования и их практической значимости для организации и ее внеш­ней и внутренней среды. Иногда целесообразно показать перечень "слабых мест" организации, наметить пути реформирования системы управления изучаемыми процессами, сформулировать основные рекомендации по проблеме и дать перечень практических мероприятий по развитию произ­водства. Полученные результаты должны отличаться степенью новизны принятых технических решений.



Желательно обосновать количественную оценку расчетных парамет­ров, привести необходимые формулы и описать экономический или соци­альный эффект от внедрения разработанных мероприятий на производстве. В заключение доклада целесообразно отразить перспективность подобных разработок и направления развивающих идею дипломных проектов.

Вообще говоря, исчерпывающий перечень всех вопросов, которые целесообразно отразить в выступлении на защите курсовой работы дать очень трудно. Это во многом зависит от специфики докладываемой темы и окончательное определение структуры выступления - вопрос личных сим­патий студента и результатов его консультаций с научным руководителем.



Оценка курсовой работы

Оценка курсовой работы осуществляется согласно действующему положению о курсовых, экзаменах и зачетах в вузах по четырех балльной системе - «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетвори­тельно» в соответствии с критериями оценок, утвержденными кафедрой. Кроме того, на каждом этапе выполнения курсовой работы производится предварительная оценка в соответствии с рейтинговой системой оценки студентов. Баллы, которые могут получить студенты, указываются в рейтинговой карточке оценки успеваемости.

Оценка «отлично»ставится в том случае, если:

- тема курсовой работы актуальна;

- работа имеет исследовательский характер, предполагает конкретные исследования;

- в работе присутствуют: методология, анализ, проектные разработки;

- список литературы (с соответствующими ссылками) содержит не менее 20 источников, из которых 15 - научные статьи, монографии, сборники научных трудов;

- по тексту работы дано не менее 30 ссылок (ссылки охватывают все источники);

- объем выборочной совокупности составляет не менее 30 респондентов;

- в работе присутствуют удачные иллюстрации и графики;

- существует возможность практического использования результатов работы;

- виден личный вклад автора (новые идеи, предложения, глубина анализа);

- существует возможность научной публикации и продолжения работы в контексте дипломного проектирования;

- в работе присутствует глоссарий ключевых слов;

- в работе присутствуют удачные приложения: практические советы, тесты, ситуации;

- объем работы составляет не менее 25-30 печатных страниц;



- работа удачно защищена;

- к работе прилагается рукопись тезисов доклада (1 стр), статьи (4-6 стр).

 

Оценка «хорошо»ставится в том случае, если:

- тема курсовой работы актуальна;

- работа носит исследовательский характер;

- в работе присутствует методология, анализ, проектные разработки;

- список литературы (с соответствующими ссылками) содержит не менее
20 источников, из которых 10 - научные статьи, монографии сборники
научных трудов и др.;

- по тексту работы дано не менее 20 ссылок (ссылки охватывают все источники);

- объем выборочной совокупности составляет не менее 20 респондентов;

- в работе присутствуют удачные иллюстрации и графики;

- существует возможность практического использования результатов работы;

- в работе присутствует глоссарий ключевых слов;

- объем работы составляет не менее 25-30 печатных страниц;

- работа удачно защищена;

- к работе прилагается рукопись тезисов доклада (1 стр).

 

Оценка «удовлетворительно»ставится в том случае, если

- тема работы выбрана из рекомендованных по данному курсу;

- список литературы (с соответствующими ссылками) содержит не менее
15 источников;

- по тексту работы дано не менее 20 ссылок (ссылки охватывают все источники);

- в работе присутствует не менее трех разделов;

- в работе предлагаются практические рекомендации;

- объем работы составляет не менее 20 печатных страниц.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Курсовое проектирование является важнейшей составляющей внеаудиторной работы со студентами и рассматривается как подготовительный этап к заключительной части обучения – подготовке дипломного проекта. Курсовая работа выполняется только на реальной основе для конкретных организаций.

Курсовые работы студентов являются формой творческого отчета за пройденный этап обучения. Курсовая работа по характеру близка к дипломному проекту и состоит из тех же ключевых элементов (теоретико-методологический, аналитический и проектный разделы). Однако по срав­нению с дипломным проектом в ней ограничены масштабы исследования (коли­чество единиц выборки меньше), перечень библиографических источников и общий объем.

Курсовая работа призвана выявить способность студента на основе полученных знаний самостоятельно решать конкретные практические за­дачи. Подготовка и написание курсовой работы на­правлена на получение будущим менеджером умений и навыков выполне­ния следующих видов деятельности: организационно-управленческой, планово-экономической, конкретно-исследовательской, аналитической, профессиональной (в соответствии с профилем работы), консультацион­ной.

Выполнение курсовой работы способствует углубленному усвое­нию лекционного курса и приобретению навыков в области решения производственных задач и ситуаций, позволяет освоить технологию поиска и обработки специальной литературы и приобрести навыки написания текста, отвечающего требованиям научного стиля. Качественная курсовая работа базируется на изучении законодательной базы, нормативных и методических материалов, а также на практическом материале организации, экспериментальных и статисти­ческих данных.

Приобретенное при выполнении курсовой работы умение разо­браться в выбранной теме, предложить свою модель (идею, конструкцию материала, анализа, методики и тому подобное) развивает и базовые навыки научной деятельности. Поэтому желательно, чтобы основой содержания курсовой работы был материал, включающий описание новых, малоизученных проблем, фактов, явлений и закономерностей.

Таким образом, в процессе выполнения курсовой работы студенты приобретают навыки аналитического, рационального и творческого подхо­дов к использованию полученных теоретических знаний применительно к конкретным ситуациям, что оказывает благоприятное влияние на формирование профессиональной компетентности.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Адаир Джон. Эффективный тайм-менеджмент. - М.: Изд-во Эксмо, 2003.-256с.

2. Алдер Гарри. Практика эффективного использования времени. -СПб.: Питер, 2002. - 256 с.

3. Архангельский Г.А. Организация времени: от личной эффективности
к развитию фирмы. - СПб.: Питер, 2003. - 415 с.

4. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. - Минск, 2000.

5. Берд Полли. Тайм-менеджмент: Планирование и контроль времени / Пер. с англ. - М.: ФАИР-ПРЕСС , 2003. - 288 с.

6. Бондаренко В.В., Ксенофонтова Х.З. Рационализация труда управленческого персонала, как фактор оптимизации социально-
экономической деятельности предприятия. Монография. - Пенза: ПГПУ.
2005. - 244 с.

7. Вудс К. Справочник делового человека. Всё, что нужно знать для эффективной работы в офисе.: Баланс-Клуб, 2004.- 256 с.

8. Гамидуллаев Б.Н. Самоуправление: организационно-управленческий потенциал личности. – Пенза: ПГУ, 2005 - 219 с.

9. Гамидуллаев Б.Н. Самоуправление: психофизиологический потенциал личности. - Пенза: ПГУ, 2005 - 246 с.

10.Годин В.В., Корнеев И.К. Информационное обеспечение управленче­ской деятельности. Учебник. - М: Мастерство, 2001.- 240 с.

11.Джин Ягер. Творческое управление временем в новом веке. Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2003. - 208 с.

12.Добротворский И. Л. Самоменеджмент: Эффективные технологии: Практическое руководство для решения повседневных проблем. - М.: Приориздат, 2003.-272 с.

13.Зайверт Л. Ваше время - в Ваших руках (Советы деловым людям как эффективно использовать рабочее время): Пер. с нем. - М.: Интерэксперт, Инфра-М, 1995.

14.Захаренко Г. Тайм - менеджмент.- СПб.: Питер , 2004.- 128 с.

15.Калинин СИ. Тайм-менеджмент: практикум по управлению временем. - СПб.: Речь, 2006.-371 с.

16.Карнеги Д. Как перестать беспокоиться и начать жить. - М.: Прогресс,1990.

17.Катаева В.И. Креативный менеджер. Стратегия успеха: РУСАКИ, 2003.-280 с.

18.Каунт Джон. Организуй себя / Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой -СПб.: Издательский дом «Нева», 2003. - 254 с.

19.Ключников С.Ю. Искусство управления собой.- СПб.: Питер , 2003.

20.Минько Э.В., Минько А.Э. Ускоренное конспектирование и чтение. - СПб.: Питер, 2003.-128 с.

21.Персональ­ный менеджмент: Учебник / С.Д. Резник и др. – 3-е изд., пререраб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 558 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Образец оформления титульного листа курсовой работы

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА

 

Институт экономики и менеджмента

Кафедра «Менеджмент»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу «Персональный менеджмент»

 

на тему:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.