Сделай Сам Свою Работу на 5

ОРГАНИЗАЦИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Система управления курсовым проектированием

Субъектами управления курсовым проектированием на разных уровнях выступают: дирекция института (деканат факультета), выпускаю­щая кафедра и руководитель курсового проектирования.

Кафедры, ведущие курсовое проектирование, разрабатывают и из­дают методические указания, в которых отражаются конкретные задачи курсового проектирования, характер исходных данных, объем и содержа­ние отдельных частей работы, а также порядок ее выполнения. Формы ау­диторной работы над курсовым проектом могут быть различными и опре­деляются кафедрой.

Руководство курсовым проектированием, как правило, поручается ведущим преподавателям кафедры, с привлечением руководителей и спе­циалистов предприятий, а также аспирантов кафедры. Руководитель курсо­вого проектирования организует и обеспечивает процесс проектирования, полноту решения поставленных перед студентом задач, ритмичность рабо­ты и своевременность завершения ее этапов, соответствие предлагаемых решений уровню развития и современному состоянию отраслевой науки и техники.

Курсовая работа должна выполняться студентами в соответствии с графиком проектирования. Трудоемкость каждого этапа работы над проек­том оценивается в процентах от общего объема работ, в установленные сроки "процентовки" работы - 25, 50, 75 и 100 %. Ход курсового проекти­рования может быть наглядно отражен на графиках текущей успеваемости, расположенных в местах, доступных преподавателям кафедры и студентам для ознакомления.

Студент, не представивший в установленный срок курсовой проект или не защитивший его, считается имеющим академическую задолжен­ность. Продление срока защиты устанавливается деканом факультета по согласованию с кафедрой при наличии уважительных причин.

Заведующие выпускающими кафедрами периодически проверяют состояние работы по курсовому проектированию, контролируют направ­ленность и методику работы отдельных руководителей, заслушивая и об­суждая их отчеты о ходе курсового проектирования на заседаниях кафед­ры. Ход и результаты курсового проектирования анализируются и обсуж­даются на кафедре, ведущей курсовое проектирование, не реже одного раза в семестр.



Дирекция института (деканат факультета) вправе контролировать правильность организации и ход курсового проектирования.

Лучшие курсовые проекты, имеющие теоретический и практический интерес, представляются на конкурсы студенческих работ, а результаты конкурсов - доводятся до сведения всех студентов данного курса институ­та (факультета). Победа на подобных конкурсах служит высокой оценкой знаний студентов и служит укреплению репутации научной школы. Побе­дители конкурсов и научные руководители отмечаются приказом по ин­ституту (факультету).

После защиты курсовые проекты хранятся на кафедрах у материаль­но ответственного лица в течение одного года. По истечении срока хране­ния курсовые проекты, не представляющие для кафедры интереса, списы­ваются по акту через архив института.

Право выдачи хранящейся курсового проекта предоставляется Заве­дующему выпускающей кафедрой, при условии, что результаты курсового проектирования являются составной частью задания или исходными дан­ными для дипломного проекта.

Тематика курсовых работ

Тематика курсовых работ определяется и утверждается решением кафедры, ведущей курсовое проектирование и посвящаться решению акту­альных производственных и научно-технических задач. Объектами курсо­вых работ становятся реальные организации и социально-экономические системы.

Тематика курсовой работы должна быть разнообразной в пределах, каждой специальности и отражать новейшие достижения и тен­денции в развитии соответствующих направлений жизнедеятельности ор­ганизаций.

Тематика курсовых работ по специальным дисциплинам тесно связана с содержанием производственных практик студентов, хоздоговор­ных работ, проводимых на кафедре и тематикой дипломного проектирова­ния.

В задачи вуза входит не только подготовка специалистов для произ­водства, но также отбор, подготовка и воспитание потенциально одарен­ных, склонных к научной деятельности студентов, способных впоследст­вии стать достойными учеными и педагогами. Для этой категории студен­тов курсовое проектирование может быть связано с разработкой приклад­ных проблем собственного вуза или исследовательских проблем, связан­ных с кандидатскими или докторскими исследованиями аспирантов и преподавателей.

Выпускающие кафедры обеспечивают преемственность курсового проектирования по специальным дисциплинам, взаимную увязку содержа­ния различных курсовых работ, выполняемых студентами данной спе­циальности в процессе обучения.

По характеру решаемых задач курсовые проекты могут быть иссле­довательского и организационно-управленческого профиля. Однако такое деление является условным, поскольку в каждом курсовом проекте долж­ны быть рассмотрены во взаимной связи вопросы технологии, экономики и организации производства, а также вопросы закрепления знаний и навыков по конкретным задачам экономико-управленческой направленности в рам­ках дисциплин общепрофессионального цикла.

Индивидуальные задания на курсовой работы и проведение консультаций

Индивидуальное задание на курсовую работу выдается за подписью руководителя проектирования с учетом элементов новизны, активизирую­щих инициативу студента. Тематика задания, по возможности, должна быть комплексной, охватывающей несколько взаимозависимых задач. За­дания оформляются на бланке, основная часть которого дана в приложе­нии В.

Допускается выдача комплексных заданий для рабочей группы сту­дентов с конкретным распределением задач каждому члену рабочей груп­пы. Число студентов в рабочей группе не должно превышать 3-4 человек.

Выдача заданий студентам должна, как правило, производиться с со­ответствующими пояснениями всей группе одновременно. Не допускается передача заданий отсутствующим студентам через третьи лица.

Ответственность за предлагаемые в курсовой работе решения и ка­чество исполнения несет автор проекта - студент, о чем его необходимо известить при выдаче задания.

Организуемые преподавателями кафедры вводные групповые кон­сультации (занятия) посвящаются вопросам общего характера, возникаю­щим в процессе выполнения курсовых работ, методике использования рекомендованной литературы, справочных материалов и пособий, анализу типовых ошибок.

Индивидуальные консультации должны проводиться регулярно не менее одного раза в неделю. График индивидуальных консультаций опре­деляется руководителем курсового проектирования исходя из степени под­готовленности студента к самостоятельной работе, его организованности и дисциплины, график может корректироваться в ходе выполнения курсово­го проекта по решению преподавателя - руководителя проектирования.

К проведению групповых и индивидуальных консультаций могут привлекаться преподаватели других кафедр, аспиранты и специалисты предприятий и организаций.

Особое значение уделяется разработке методики исследования и форм сбора первичной информации. В целях избегания лишней или не­нужной работы студенту следует перед началом сбора информации прак­тического характера согласовать методику исследования (этапы, количест­во точек сбора информации, временные и другие ограничивающие пара­метры) со своим руководителем. И лишь после этого начинать сбор ин­формации (полевой этап).

Защита курсовой работы

Завершенная курсовая работа, подписанный студентом - автором работы вместе с его электронной копией, заданием на проект и пакетом полевых материалов исследования предоставляются для проверки научно­му руководителю проекта.

Проверенные (отрецензированные) курсовые работы решением ру­ководителя проектирования могут быть допущены к защите, о чем делает­ся соответствующая надпись: «к защите» на титульном листе работы. Возможность выступить перед аудиторией, публично представить и защи­тить свои разработки получают лишь студенты, подготовившие лучшие работы. При этом выступающие получают навыки общения с аудиторией, а слушатели - новые знания и возможность сделать для себя выводы для следующих выступлений. Подобные выступления - элемент подготовки к защите дипломного проекта и более важным выступлениям в будущей практической жизни.

Защита курсовой работы проводится в присутствии всей учебной группы, где обучается автор курсовой работы. По ини­циативе руководителя может быть организована комиссия, в составе кото­рой руководитель курсового проектирования по данной теме и один - два преподавателя кафедры.

Защита курсовых работ по комплексным программам в обяза­тельном порядке осуществляется в один день при участии всех членов ра­бочей группы. Защиту таких проектов целесообразно организовывать в строгой последовательности авторов отдельных частей, логически выте­кающих одна из другой. Порядок такой защиты оговаривается заранее на стадии выдачи задания и доводится до каждого исполнителя.

Вопросы, задаваемые студенту членами комиссии, не должны выхо­дить за рамки тематики курсового проекта и тех конкретных задач, кото­рые решались студентом в процессе курсового проектирования.

Кроме того, по итогам работы в семестре проводится Внутривузовская Конференция для студентов всех групп данного курса, где представляются результаты лучших работ. Для выступления на Конференции необходимо подготовить мультимедийную презентацию и/или раздаточный материал, в которых наглядно представлены следующие моменты курсовой работы:

- название, цель, задачи и структура работы;

- схема методологии исследования;

- основные определения по теме работы;

- иллюстративный материал по данным, полученным в результате исследования (диаграммы, графики, таблицы);

- краткие выводы и рекомендации (итоги работы);

- практическая значимость и эффективность (где могут применяться вышеуказанные рекомендации и какую выгоду они принесут в экономическом, социальном и других аспектах).



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.