Сделай Сам Свою Работу на 5

Отбор и работа с литературнымпи источниками





Методически правильно построить работу с источником в следую­щем порядке:

1. Предварительно просмотреть книгу (брошюру, статью), обратить внимание на титульный лист, полное название, подзаголовок, аннотацию и эпиграф.

2. Ознакомиться с оглавлением книги, выяснив, из каких глав, частей и разделов она состоит.

3. Если в книге есть предисловие или введение, то его нужно прочесть в первую очередь, поскольку в нем обычно дается характеристика книги в целом, показывается цель, которую ставит перед собой автор, дается ссылка на источники, литературу и т.п.

4. Общее представление о содержании книги может быть получено из предварительного ознакомления с заключением, в котором излагаются основные выводы книги.

5. Самым важным этапом является ее чтение с самого начала до конца, вникая в содержание книги, добиваясь ее глубокого понимания и ус­воения. При чтении необходимо пользоваться закладками, делать на них пометки, выписки и т.п. (не делая этого, безусловно, в самой книге). При первом чтении первоисточника не всегда все бывает ясно. Однако, многое из неясного становится понятным при повторном чтении, в про­цессе дальнейшего изучения материала. В необходимых случаях следу­ет обращаться к преподавателю за разъяснением.



6. После прочтения книги необходимо уяснить, какие основные положения содержатся в изучаемой книге, какое они имеют отношение к теме выпускного или курсового проекта, как связаны с ранее изучае­мыми вопросами, на какие вопросы плана работы они отвечают.

7. Завершающим этапом работы над источником является сжатое изложение ос­новного содержания интересующих читателя проблем. В подготовленном конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют несравнен­но более важное значение, чем при обстоятельном и подробном изло­жении. Лучше основную часть обрабатываемого источника излагать своими словами, избегая при этом неточных формулировок.

8. Хорошо зарекомендовал себя такой способ работы с материалом, как учет (в специальных карточках, на отдельных листах или в рабочей тет­ради) того, что и где по данному вопросу написано (название источни­ка, его раздел, страница и т.п.). В период этой работы выявляются ос­новные вопросы темы в их примерной взаимосвязи и последовательно­сти, составляется окончательный план написания работы.



9. После того, как весь материал сгруппирован, следует еще раз уточнить план, приступить к компоновке и написанию работы. Это является важ­нейшим этапом работы над курсовым проектом.

 

Руководитель курсового проекта

 

В целях оказания студенту теоретической и практической помощи в период подготовки и написания курсового проекта преподаватель кафед­ры, ведущий занятия осуществляет научное руководство.

На руководителя курсового проекта возлагаются следующие задачи:

1. Оказать практическую помощь студенту в выборе темы дипломного работы и разработке плана его выполнения.

2. Выдать задание на курсовой проект.

3. Оказать помощь в выборе методики проведения исследования.

4. Дать квалифицированную консультацию по подбору литературных ис­точников и фактических материалов, необходимых для выполнения ра­боты (проекта).

5. Осуществлять систематический контроль хода выполнения курсо­вого проекта в соответствии с разработанным планом.

6. После выполнения курсового проекта дать оценку качества ее выполне­ния и соответствия требованиям, предъявляемым к ней (подготовить рецензию).

В интересах студента периодически (примерно раз в неделю по обо­юдной договоренности) информировать научного руководителя о ходе подготовки курсового проекта, консультироваться по вызывающим за­труднения или сомнения вопросам и обязательно ставить в известность о возможных отклонениях от утвержденного графика выполнения работы.



Следует помнить, что научный руководитель не является ни соавто­ром, ни редактором работы, и поэтому не должен поправлять все имею­щиеся в курсовом проекте теоретические, методологические, стилистиче­ские и другие ошибки.

В ходе работы над курсовым проектом научный руководитель вы­ступает как оппонент, указывая студенту на недостатки аргументации, теоретическую и практическую слабость, особенности оформления и стиля и т.п., советует, как их лучше устранить.

Рекомендации и замечания научного руководителя следует должен воспринимать творчески. Учитывать их или отклонять - дело автора кур­сового проекта, поскольку ответственность за теоретически и методологи­чески правильную разработку и освещение темы, качество содержания и оформление курсового проекта полностью лежит на нем, а не на научном руководителе.

После сдачи курсового проекта научный руководитель, выступаю­щий экспертом кафедры, пишет рецензию. В ней он характеризует качест­во курсового проекта, отмечает положительные стороны, и указывает не­достатки, в целях избегания студентом подобных ошибок в будущем, мо­тивирует возможность или нецелесообразность представления курсового проекта на защиту. В рецензии научный руководитель отмечает ритмич­ность выполнения работ, добросовестность автора, определяет степень са­мостоятельности, активности и творческого подхода, проявленные студен­том в период написания курсового проекта, и рекомендует оценку.

НАПИСАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Язык и стиль изложения

Поскольку курсовой проект является, прежде всего, квалификацион­ной работой, ее языку и стилю следует уделять самое серьезное внимание. Именно языково-стилистическая культура курсового проекта лучше всего позволяет судить об общей культуре ее автора.

Язык и стиль курсового проекта как часть письменной научной речи сложились под влиянием так называемого академического этикета, суть которого заключается в интерпретации собственной и привлекаемых точек зрения с целью обоснования научной истины. В науке уже выработались определенные традиции в общении ученых между собой как в устной, так и письменной речи.

Следует твердо помнить, что научный термин не просто слово, а вы­ражение сущности данного явления. Следовательно, нужно с большим вниманием выбирать научные термины и определения. Нельзя произволь­но смешивать в одном тексте различную терминологию, помня, что каждая наука имеет свою, присущую только ей, терминологическую систему.

Фразеологиянаучной прозы весьма специфична. Она призвана вы­ражать логические связи между частями высказывания (такие, например, устойчивые сочетания, как: "привести результаты", "как показал анализ", "на основании полученных данных", "резюмируя сказанное", "отсюда сле­дует, что" и т.п.).

Рассмотрим теперь грамматические особенностинаучной речи. Для образования превосходной степени чаще всего используются слова "наиболее", "наименее".

Не употребляется сравнительная степень прилага­тельного с приставкой "по" (например, "повыше", "побыстрее"), а также превосходная степень прилагательного с суффиксами -айш-, -ейш- за ис­ключением некоторых терминологических выражений, например, "мель­чайшие частицы вещества"

Глагол и глагольные формы в тексте курсовых проектов несут осо­бую информационную нагрузку. Так, правильно писать "рассматриваемая проблема", а не "рассмотренная проблема". Эти глагольные формы служат для выражения постоянного свойства предмета (в научных законах, зако­номерностях, установленных ранее или в процессе данного исследования), они употребляются также при описании хода исследования, доказательства в описании устройства приборов и машин.

Часто употребляется изъявительное наклонение глагола, редко - со­слагательное наклонение и почти совсем не употребляется повелительное наклонение. Широко используются возвратные глаголы, пассивные конст­рукции, что обусловлено необходимостью, подчеркнуть объект действия, предмет исследования (например, "В данной статье рассматривают­ся... ", "Намечено выделить дополнительные кредиты... ").

В научной речи очень распространены указательные местоимения "этот", "тот", "такой". Они не только конкретизируют предмет, но и выражают логические связи между частями высказывания (например, "Эти данные служат достаточным основанием для вывода..."). Место­имения "что-то", "что-нибудь" в силу неопределенности их значения в тексте работ не используются.

У письменной научной речи имеются и чисто стилистические осо­бенности. Объективность изложения - основная стилевая черта такой речи. Отсюда наличие в тексте научных работ вводных слов и словосочетаний, указывающих на степень достоверности сообщения. Благодаря таким словам тот или иной факт можно представить как вполне достоверный (конечно, разумеется, действительно), как предполагаемый (видимо, надо полагать), как возможный (возможно, вероятно). В тексте это условие можно реализовать, используя специальные вводные слова и словосочета­ния (по сообщению, по сведениям, по мнению, по данным, по нашему мне­нию и др.).

Другое необходимое качество научной речи - ее ясность. Ясность - это умение писать доступно и доходчиво. Практика показывает, что осо­бенно много неясностей возникает там, где авторы вместо точных количе­ственных значений употребляют слова и словосочетания с неопределен­ным или слишком обобщенным значением. В самом деле, может ли удов­летворить читателя курсового проекта, желающего видеть в каждой строке его текста конкретные и точные данные, такие фразы: "Надлежащее про­движение работника в рамках известной карьерной лестницы, обеспечи­вается своевременной обработкой необходимых данных кадровой стати­стики" или "Для обеспечения нормального функционирования требуется, чтобы предварительно была произведена соответствующая диагностика взаимодействующих структур".

Краткость - третье необходимое и обязательное качество научной речи, более всего определяющее ее культуру. Реализация этого качества означает умение избежать ненужных повторов, излишней детализации и словесного мусора. Разновидность многословия - тавтология, т.е. повто­рение того же самого другими словами. Многие курсовые проекты бук­вально переполнены повторениями одинаковых или близких по значению слов, например: "в августе месяце", "схематический план", "пять человек грузчиков", "семь штук трансформаторов" и так далее.

 

Требования к содержанию курсового проекта

Независимо от избранной темы структура курсового проектапред­ставляет аналог дипломного проекта, что позволяет уже на стадии подго­товки курсового проекта прививать навыки грамотного построения и про­ведения исследования, в рамках общих требований к дипломному проек­тированию.

Итак, курсовой проект - самостоятельная творческая работа студен­та, содержит следующие элементы:

- Титульный лист (см. Приложение А).

- Аннотацию (краткое содержание работы) объемом не более полови­ны страницы.

- Содержание (см. Приложение Б).

- Введение (с обоснованием актуальности темы, описанием стоящей перед исследователем проблемы, целей, задач, методов исследования и предполагаемых результатов курсового проекта) на 1-3 страницах.

- Глава 1 (теоретико-методическая). Теоретические и методические основы изучения и исследования проблемы - 5-10 страниц

- Глава 2 (аналитическая). Интерпретация полученных данных и глу­бокий анализ проблемы - 5-10 страниц.

- Глава 3 (проектно-рекомендательная). Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изученной проблемы и их обоснование - 5-10 страниц.

- Выводы и предложения - 2-4 страницы.

- Заключение -1-2 страницы.

- Глоссарий (основные термины и определения) - 1-2 страницы.

- Список используемой литературы (не менее 20 наименований).

- Приложения (таблицы, графики, тесты, копии документов), с необходимыми ссылками на них в тексте курсового проекта.

Дадим краткую характеристику основных частей курсового проекта.

Введение - это вступительная часть работы, в которой рассматрива­ются основные тенденции изучения и развития проблемы, анализируется существующее состояние, обосновывается теоретическая и практическая актуальность проблемы, формулируются решаемая проблема, цель и зада­чи работы, а также объект, предмет и гипотеза исследования.

Глава 1. Теоретические и методические основы изучения про­блемы.В разделе дается обзор литературы по проблеме, формулируется концепция, обосновывается методика анализа проблемы в конкретной ор­ганизации (предприятии, фирме).

По первой главе судят о глубине теоретической базы курсового про­екта. Приветствуется использование источников монографического харак­тера и публикаций в ведущих специализированных журналах России и за­рубежья, а также использование ресурсов сети Internet. Учебники и учеб­ные пособия должны занимать лишь незначительную часть библиографи­ческого списка, и использоваться в основном на стадии теоретического анализа основных определений и концепций для построения собственной теоретической базы исследования.

В процессе изучения имеющихся литературных источников по ис­следуемой проблеме очень важно найти сходство и различия точек зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою позицию по данному вопросу с обязательным указанием источников в установленной форме.

Целесообразно начать с более детального описания характеристики объекта и предмета исследования. Затем сделать небольшой историче­ский экскурс, по возможности, оценить степень изученности исследуемой проблемы, рассмотреть вопросы, теоретически и практически решенные и дискуссионные, по-разному освещаемые в научной литературе, и обяза­тельно высказать свою точку зрения. Затем следует осветить изменения изучаемой проблемы за более или менее длительный период с целью вы­явления основных тенденций и особенностей ее развития.

Методология исследования предполагает изложение как теоретиче­ских (сущностных), так и методических основисследования проблемы. Курсовой проект – это полигон для отработки методики исследования. По­этому требования к качеству методического обеспечения такие же, как и в дипломном проекте. Так, разработка методической части курсового проек­та предполагает обзор теоретических подходов к методике исследования, разработку собственного исследования, включая его программу исследо­вания, подготовку форм сбора первичной информации (вопросники, анке­ты, аналитические таблицы, бланки фиксации результатов и т.п.), а также методику ее обработки и анализа полученных данных.

Глава 2. Анализ состояния вопроса.В этом разделе на основе раз­работанной методики исследования анализируется состояние проблемы на конкретном предприятии. Акцент на реальности исследования вызван тем, что такой подход требует от студента ориентации на установление контак­тов и поиск сотрудничества с потенциальным работодателем. Для получе­ния возможности приобретения практического опыта работы, и после­дующего трудоустройства студенту выгодно подготовить ва­риант решения производственной задачи, даже на безвозмездных услови­ях.

Материалами для анализа могут быть: планы работы организаций, годовые отчеты, статистическая отчетность и другая служебная докумен­тация, изученная студентом во время прохождения учебных и производст­венных практик.

Материалы, служащие базой для обоснования и анализа, должны быть достаточно полными и достоверными, чтобы, опираясь на них, мож­но было бы проанализировать положение дел, вскрыть резервы и наметить пути их использования, а также устранить имеющиеся недостатки в рабо­те.

Анализ состояния дел в организации предполагает обработку соб­ранных статистических материалов, например, по ее производственной деятельности за последние 4-5 лет. Анализ и обработку цифровой инфор­мации необходимо проводить с помощью современных методов экономи­ческого, социологического и психологического анализа.

Глава 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы.Это проектная глава, она является главным отли­чием курсового проекта от курсовой работы. Опираясь на выводы сде­ланные по результатам анализа, обосновываются рекомендации и меро­приятия по решению поставленной проблемы на предприятии.

В частности, намечаются пути использования вскрытых резервов, устранения недостатков в работе, планируются, обосновываются и принимаются решения, обеспечивающие реализацию цели и задач курсового проекта.

Разработка рекомендаций предполагает, что на основании анализа, выявления недостатков и возможностей разрешения проблемы студент сможет привести достаточно полные и аргументированные предложения и рекомендации. Например, в соответствии со сформулированными предло­жениями по совершенствованию системы управления целесообразно вне­сти изменения в действующую систему управления организации: струк­турную и функциональную схемы; процедуры выполнения управленче­ских работ, положения об организации и ее структурных подразделениях, планы работ и т.д.

Руководствуясь принципом обязательного электронного сопровож­дения курсового проекта, он должен содержать такие элементы электрон­ного сопровождения как:

- Использование электронных таблиц, баз данных, систем проектирова­ния товарных потоков и информационных систем предприятия для обеспечения решений задач или внедрения рекомендаций курсового проекта.

- Схема, слайд, памятка, страничка на Internet-сайте - как «итоговый продукт» курсового проекта.

- Обеспечение презентации своей работы: слайды, мультимедийные пре­зентации.

В любом случае электронное сопровождение курсового проекта не ограничивается набором текста на персональном компьютере и его распе­чатку на принтере.

Научная работа завершается заключениемс основными выводами и рекомендациями. Эта часть исполняет роль концовки, обусловленной ло­гикой проведения исследования, которая носит форму синтеза накоплен­ной в основной части научной информации. Этот синтез - последователь­ное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулиро­ванными во введении.

Заключение предполагает, как правило, также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем за­ключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены, какие встают новые научные задачи в связи с проведением ис­следования. Заключительная часть, составленная по такому плану, допол­няет характеристику теоретического уровня исследования, а также показы­вает уровень профессиональной зрелости и научной квалификации ее ав­тора.

Если каждая часть делится на параграфы, то пропорциональность (одинаковое количество структурных частей и их объемов) желательно со­хранять и внутри раздела, например: считается ошибкой, если часть, обозначенная цифрой "3" будет со­держать 3 страницы, что точно равно (тоже, например) объему части, обо­значенной цифрой "1.2". Размер главы (цифра "3") всегда превышает раз­мер параграфов внутри главы (цифры 1.1, 1.2 и т.д.).

Обязательным приложением для курсовой работы является глосса­рий (толкование) ключевых слов.

Темы курсовых работ

1.Моделирование качеств руководителя современного типа (с использованием анкетного опроса руководителей эффективно действующих предприятий).

2.Количественная оценка качеств и компетенций предпринимателя.

3.Разработка модели и количественная оценка качеств руководителя (модель персонального менеджмента).

4.Система тестов в сфере персонального менеджмента.

5.Обобщение опыта развития научной организации управленческого труда в России.

6.Обобщение опыта развития научной организации управленческого труда за рубежом.

7.Моделирование алгоритма постановки и реализации жизненных целей.

8.Применение ситуационного анализа в постановке жизненных целей.

10.Разработка системы тестов для определения индивидуальных спо­собностей.

11.Освоение новой работы и адаптация в трудовом коллективе.

12.Анализ факторов, влияющих на самоуправление личной карьерой менеджера.

13.Разработка технологии поиска и получения работы.

14.Анализ эффективности (успешности) методов трудоустройства студентов и подготовка свода правил по поиску и получению работы.

15.Ролевое включение человека в организацию.

16.Определение роли и значения фактора времени в работе менеджера.

36. Методы исследования процессов управления и затрат рабочего времени современного руководителя.

17.Анализ потерь рабочего времени менеджера.

18.Технологии текущего, среднесрочного и перспективного планирования деятельности руководителя.

19.Разработка принципов составления распорядка рабочего дня
руководителей.

21.Изучение затрат рабочего времени руководителя и содержания управленческого труда.

22.Разработка рекомендаций по эффективному делегированию пол­номочий.

23.Анализ практики организации и технической оснащенности рабо­чих мест менеджеров.

24.Разработка требований к организации рабочих мест менеджеров.

26. Система информационного обеспечения деятельности менеджера.

27.Разработка автоматизированного рабочего места менеджера.

28.Анализ организации работы менеджера с документами.

29.Разработка практических рекомендаций по рационализации лич­ного труда руководителя с помощью еженедельника.

30.Оптимизация планирования личной работы предпринимателя с помощью еженедельника

31.Подготовка к служебной командировке.

32.Методы интенсификации личного труда менеджера.

33.Разработка практических рекомендаций по «управлению» собеседником в процессе общения.

34.Анализ подготовки руководителей к публичным выступлениям.

35.Рекомендации по подготовке и проведению деловых переговоров.

36.Анализ практики проведения деловых совещаний.

37.Разработка должностных требований к секретарю руководителя.

38.Разработка практических рекомендаций по взаимодействию руко­водителя и секретаря.

39.Разработка практических рекомендаций по самоорганизации здо­ровья менеджера.

42. Эмоционально-волевой потенциал и гигиена умственного труда руководителя.

43.Методы формирования собственного имиджа.

44.Организация и проведение презентаций.

45.Самоанализ уровня организации личного труда менеджера.

46.Определение критериев оценки и анализ эффективности организации управленческого труда.

47.Современные технологии формирования плана жизни и карьеры
деловых людей обновляющейся России.

48.Формирование долговременных деловых связей как важный фактор конкурентоспособности студентов.

49.Методологические основы исследования факторов, влияющих на
жизненное везение и удачу в работе делового человека.

50. Поддержание высокого уровня личной работоспособности.

51. Разработка технологии повышения эффективности личной работы деловой молодежи.

52.Пути повышения привлекательности студента как один из фак­торов конкурентоспособности деловых людей.

53.Семейное благополучие как фактор конкурентоспособности молодого поколения России.

54.Планирование деятельности на год, месяцы, недели и дни.

55.Пути формирования навыков реальной организаторской деятель­ности в Вузе.

56.Подготовка молодежи к активной управленческой деятельности в период обучения в Вузе.

57.Пути формирования репутации как важнейший фактор конкурентоспособности на рынке труда.

58.Факторы формирования жизненного успеха молодого поколения России.

59.Формирование организационной культуры в студенческой среде.

60.Пути расширения личного кругозора как один из факторов конкурентоспособности студенческой молодежи.

61.Модель качеств и жизненных ориентиров студента-первокурсника.

62.Моделирование портрета выпускника-менеджера с точки зрения требований работодателя.

63. Резервы интенсификации деловой карьеры молодого менеджера.

64.Роль предприятий-работодателей в формировании конкурентоспособности будущих менеджеров.

65.Анализ системы формирования резерва предпринимательских кад­ров.

66.Методы высокоэффективного обучения в российском вузе.

67.Эффективное управление человеческим капиталом личности через непрерывное образование и личное развитие.

68. Профессиональные привычки менеджера.

69.Система и методы персонального управления информацией.

70.Система управления личными архивами.

71.Жизненная цель как критерий успеха.

72.Технологии развития творческой личности.

73.Внедрение личных стандартов в работу менеджера.

2.4. Требования к оформлению курсового проекта

Оформление текстового материала

К оформлению курсового проекта предъявляются следующие требо­вания:

1. Курсовой проект оформляется на отдельных листах (с одной стороны)
бумаги стандартного формата А4 (210x297 мм.) машинописным способом с предоставлением преподавателю электронного варианта.

2. Текст курсового проекта должен быть отпечатан на принтере через пол­тора межстрочных интервала с использованием шрифта Times New Roman №14. Минимальный объем курсового проекта без приложений должен составлять 18-25 страниц. Большие таблицы, иллюстрации и распечатки с ПЭВМ допускается выполнять в виде приложений на листах чертежной бумаги формата A3 (297x420 им.). Объем приложений не ограничивается.

3. Расстояние от границы листа до текста слева-30 мм, справа- 10 мм, от верхней и нижней строки текста до границы листа - 20 мм. Номер стра­ницы ставится внизу в центре шрифтом №10. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 10 мм.

4. Оглавление курсового проекта оформляется по установленному образцу (см. прил. Б) и имеет номер страницы 4.

5. Основная часть курсового проекта состоит из глав, разделов и пунктов (при необходимости). Главы должны иметь порядковые номера в пре­делах всей курсового проекта, обозначенные арабскими цифрами без точки в конце. Разделы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер раздела состоит из номера главы и номера раздела, разде­ленных точкой. В конце номера раздела точка не ставится. Нумерация пунктов должна быть в пределах раздела, и номер пункта должен состо­ять из номеров главы, раздела и пункта, разделенных точками.

6. Заголовки глав и разделов и подразделов следует записывать с абзаца с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Заголовки глав выполняют стилем «Заголовок 1», заголовки разделов стилем «Заголо­вок 2» и т.д. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголо­вок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Стиль текста лучше определить как «Обычный». Изменения в стилях можно выпол­нить в меню «Формат / Стиль (Стили и форматирование)».

7. Расстояние между заголовком и текстом должно быть 15 мм (через строку), а между заголовками раздела и подраздела - 8 мм. Каждый раздел курсового проекта рекомендуется начинать с нового листа (стра­ницы).

8. В тексте курсового проекта могут быть перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки на одно из перечислений, строчную букву, после которой ста­вится скобка (без точки). Если необходима дальнейшая детализация пе­речислений, используют арабские цифры, после которых ставится скоб­ка, а запись производится с абзацного отступа. Каждый пункт, подпункт и перечисление следует записывать с абзацного отступа.

9. Перечисления, состоящие из отдельных слов или небольших фраз без знаков препинания внутри, пишутся в подбор с остальным текстом и отделяются друг от друга запятой. Если перечисления состоят из раз­вернутых фраз со своими знаками препинания, то здесь части перечис­ления чаще всего пишутся с новой строки и отделяются друг от друга точкой с запятой. В том случае, когда части перечисления состоят из за­конченных фраз, они пишутся с абзацными отступами, начинаются с прописных букв и отделяются друг от друга точкой.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.