Сделай Сам Свою Работу на 5

Проверка устойчивости крана.





Нормами Госгортехнадзора предусматривается проверка устойчивости крана: грузовой—против опрокидывания в сторону груза и собственной—в сторону противовеса (рис. 10)

где G — вес крана, Н;

с — расстояние от центра тяжести крана до оси вращения его, м

ho - расстояние от центра тяжести крана до плоскости, проходящей через точки опорного контура, м;

b—угол наклона пути (b=3° при работе кранов на автомобильном ходу без опорных домкратов и b=1°30' при работе кранов с опорными домкратами); bрасстояние от оси вращения крана до ребра опрокидывания,

Q —.вес предельного рабочего груза, Н;

u скорость подъема груза, м/с;

t—время торможения, с;

gускорение свободного падения, м/с2;

а—расстояние от оси вращения крана до центра тяжести подвешенного пределmного рабочего груза для крана, установленного на горизонтальной плоскости,м;

Pветр.1—сила ветра, действующая на подветренную площадь кран параллельна плоскости, на которой установлен кран, Н;

r 1 — расстояние от линии действия силы ветра до ребра опрокидывания,м;

Pветр.2—сила ветра, действующая на подветренную площадь подвешенного рабочего груза, Н;



h — расстояние от головки стрелы до плоскости, проходящей через ребра опрокидывания и перпендикулярной оси вращения крана,

п—частота вращения крана, мин~1;

Н—расстояние от головки стрелы до центра тяжести подвешенного груза в его наинизшем положении;

G1— вес частей крана, расположенных относительно ребра опрокидывания со стороны опорного контура, Н;

С1 — расстояние от центра тяжести всех частей крана, расположенных со стороны опорного контура, до оси вращения крана, м;

h1 расстояние от центра тяжести всех частей крана, расположенных относительно ребра опрокидывания со стороны опорного контура, до плоскости, проходящей через точки опорного контура, м;

G2 — вес частей крана, расположенных относительно ребра опрокидывания со стороны, противоположной опорному контуру, Н;

С2 расстояние от центра тяжести всех частей крана, расположенных вне опорного контура, до оси вращения крана, м;

h2 расстояние от центра тяжести всех частей крана, расположенных вне опорного контура, до плоскости, проходящей через точки опорного контура, м.



6. Определение производительности. Производительность грузоподъемных машин зависит не только от конструктивных особенностей, но в значительной мере уровня организации работ на объекте.

Сменная эксплуатационная производительность грузоподъемных машин может быть подсчитана по формуле

где 492/tц — число циклов в смену;

tц — длительность одного цикла, мин;

Qколичество груза (т, шт.), поднимаемого за один раз;

коэффициент использования сменного времени, учитывают;] внутрисменные перерывы (для кранов с электрическим приводом kи » 0,82, для кранов с приводом от двигателя внутреннего сгорания kи » 0,76—0,78). •

 

7. Порядок расчета грузовой лебедки. На рис. 11 приведена общая схема автомобильного крана и указаны места расположения механизма поворота, грузовой лебедки и редуктора отбора мощности с гидронасосами

Расчет основных механизмов выполняется по методике, рассмотренной ранее. •

После определения мощности привода того или иного механизма и проверки двигателя на перегрузочную способность в период пуска рассчитывают систему передач механизма. Например, исходными данными для расчета грузовой лебедки являются: усилие в грузовом к нате, навиваемом на барабан, размеры барабана, характеристика двигателя (мощность, частота вращения вала), передаточное число передачи.

Расчет лебедки (рис. 12) сводится к расчету элементов передачи.

Порядок расчета может включать следующие положения:

разбивку общего передаточного числа на передаточные числа отдельных ступеней. Так как модуль зубчатого зацепления элементов второй ступени больше, чем первой, то передаточное число первой ступени должно быть больше; а



определение относительных передаточных чисел планетарных рядов по уравнениям кинематики и передаточным числам каждой ступени;

определение КПД передачи и числа зубьев зубчатых колес передачи;

расчет вращающих моментов на валах и относительных чисел оборотов зубчатых колес;

вычисление межосевых расстояний и модулей зацепления; проверка зубьев на прочность;

расчет осей сателлитов и валов передачи;

подбор и проверка подшипников.

Передаточное колесо двухрядного планетарного редуктора (см. рис. 12) характеризуется следующими основными уравнениями кинематики:

Уравнения связи:

Так как водило 42 неподвижно, то

Заменив w12, получим

Передаточные числа относительного движения

и

тогда передаточное число

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.