Динамический момент на валу двигателя от инерции поднимаемого груза
где Q — вес поднимаемого груза,Н;
g — ускорение свободного падения,м/с';
iп — кратность полиспаста;
hл—КПД полиспаста;
uгр — скорость подъема груза,м/с;
t—время пуска (торможения), < та1—3 с;
Dб —диаметр барабана,м;
i- передаточное число передачиот двигателя добарабана;
h — КПД передачи.
Динамический момент на валу двигателя от инерции вращающихся масс (якорь, муфта, вал, шестерня) увеличивают на 15—25%
где Jяк, Jм, Jв, Jш — моменты инерции соответственно якоря, муфты, вала, шестерни.
Можно принять
где nдв —частота вращения вала двигателя; GD2—маховой момент якоря двигателя (значения приведены в каталогах электродвигателей).
6. Определение основных размеров барабана. Диаметр барабана принимают в зависимости от диаметра каната и от режима работы грузоподъемного устройства (см. табл. 1).
Длина барабана зависит от диаметра каната, числа слоев навивки и длины навиваемого .каната. Длину барабана определяют по формуле
Lк-длина каната, навиваемого на барабан:
Н—высота подъема груза;
iп—кратность полиспаста;
l0 —расстояние от отводного блока до лебедки;
b—число запасных витков на барабане (обычно принимают 2— 3 витка);
Dб — диаметр барабана;
а—шаг витков, а=dк при навивке канатана гладкий барабан;
т — число слоев навивки каната на барабан.
В полную длину барабанов входят толщина бортов, участок для двух-трех дополнительных витков, участок для закрепления каната, а в полную длину барабанов с двусторонней навивкой канатов входит и ширина разделительной полосы /.
Высота бортов барабана должна быть такой, чтобы борт выдавался над последним слоем каната не менее чем на величину 2dк.
6. Определение передаточного числа передачи и подбор редуктора. Передаточное число определяют по формуле
где nдв—частота вращения вала двигателя, берется из таблиц при подборе двигателя;
nб — частота вращения барабана.
1 – электродвигатель; 2 – электромагнитный тормоз;3 – редуктор;4 – рама;5 – барабан;6 – подшипник.
|
д Од—скорость каната, навиваемого на барабан, м/с;
Об, йк—диаметры барабана и каната, м-
По передаточному числу и номинальной мощности, пользуясь таблицами, подбирают редуктор.
По основным размерам барабана, электродвигателя и редуктора можно вычертить принципиальную схему лебедки (рис. 2).
7. Подбор и расчет двухколодочного электромагнитного тормоза. Момент на валу тормозного шкива
где Мб—вращающий статический момент на валу барабана;
i — передаточное число передачи от вала, на котором установлен тормоз, до вала барабана;
h — КПД, учитывающий потери в передаче от вала, да котором установлен тормоз, до вала барабана (трение помогает затормаживанию).
Момент на валу тормозного шкива,по которому рассчитывают тормоз:
где kз-коэффициент запаса, равный 1,5; 1,75; 25; 2,5 соответственно при легком, среднем, тяжелом и весьма тяжелом режимах работы.
Диаметр тормозного шкива Dт предварительно выбирают в зависимости от тормозного момента:
Dт, мм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мт, Нм
|
|
70 – 160
|
250 – 500
|
|
|
|
|
|
Колодочный тормоз часто устанавливают на соединительной муфте между двигателем и редуктором.
Расчетное окружное усилие на ободе тормозного шкива
Сила прижатия тормозных колодок
но так как Fтр =Рp, то N' =Рp/2m.
Коэффициент трения m зависит от материала трущихся поверхностей и от возможности попадания смазки на трущиеся поверхности. При трении тормозной ленты по чугуну или стали можно принимать m@0,35— 0,42.
При расчете длинноходового двухколодочного тормоза (рис. 3,а) находят усилие в тяге
вес тормозного груза
обычно принимают
= е и = ,
где k=2—8.
Растормаживающее усилие Kм вычисляют из уравнения
Электромагнит подбирают по растормаживающему усилию. Расстояние lм изменяют до значений, позволяющих более полно использовать силу электромагнита. Электромагнит можно подобрать по его работе, которая определяется формулой:
А=Км*h,
где h — путь тяги электромагнита
h=2,2*di
d — радиальный зазор между тормозной колодкой и шкивом, обычно d@1—2 мм;
i - кратность системы рычагов:
Рис. 3. Схемы двухколодочуых тормозов
а — длиниоходового; б — короткоходового пружинного;
в – с электрогидро толкателем
Размеры трущихся поверхностей тормозных колодок проверяют:
на удельное давление, которое не должно превышать
допускаемое (табл. 2):
на удельную работу трения, которая не должна быть больше допускаемой (см. табл.2)
Таблица 2. Допускаемые удельные давления и работа трения
Материал трущихся поверхностей
| Стопорный тормоз
| Спускной тормоз
|
|
|
|
| Стальная лента по чугунно
му или стальному шкиву
|
0,02
|
|
0,015
|
| Дерево по чугуну
|
0,008
|
|
0,006
|
| Тканая лента (феррадо)
по чугуну или стали
|
0,006
|
|
0,005
|
| Вальцованная лента по чу
гуну или стали
|
0,012
|
|
0,009
|
|
В этих формулах a=60 ... 90°.
При расчете короткоходового пружинного электромагнитного тормоза определяют силу сжатия пружины
и растормаживающий момент
По растормаживающему моменту, пользуясь таблицами [8], подбирают электромагнит.
При расчете двухколодочного тормоза с электрогид-ротолкателем (рис. 3,в), устанавливаемого вместо тормоза с длинноходовым электромагнитом (рис. 3,а), определяют силу сжатия пружины, необходимую для затор-маживания шкива:
Электрогидротолкатель подбирают по толкающему усилию Т, которое находят по формуле
Ход пружины
Затормаживающую пружину подбирают по силе сжатия пружины Q.
Определив основные размеры элементов механизма и подобрав по таблицам унифицированные и стандартные элементы (соединительные муфты, редуктор, электродвигатель), приступают к компоновке общего вида, ориентируясь при этом на типовые решения, приводимые в атласах и в учебной литературе.
По заданию преподавателя более подробно разрабатывается одна из сборочных единиц механизма, например барабан лебедки, двухколодочный электромагнитный тормоз и др.
Механизм поворота. Определение сопротивлений повороту крана с учетом преодоления сил трения и ветровой нагрузки. Определение потребной мощности двигателя. Подбор двигателя и проверка его на перегрузочную способность. Определение передаточного числа передачи. Составление схемы передач поворотного механизма. Выбор и расчет двух.колодочного электромагнитного тормоза. Расчет элементов передач поворотного механизма (зубчатых зацеплений, валов), соединительных муфт, подбор и проверка подшипников.
1)Определение сопротивлений повороту поворотной части крана от сил трения. Для схем с размещением опор в нескольких горизонтальных плоскостях (рис. 4) опорные реакции А, В, С определяют из уравнений:
где Рг и Рв — горизонтальные и вертикальные нагрузки,включая ветровые, действующие на поворотную часть крана.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|