Сделай Сам Свою Работу на 5

Создание и использование градиентных заливок.





Градиентные заливки

Определить градиентную заливку можно в окне диалога Fountain Fill (Градиентная заливка) (второй инструмент во всплывающей панели Fill (Заливка)) либо а свитке Special Fill (Заливка) (последняя кнопка во всплывающей панели). Однако самый простой и наиболее интуитивный способ определения градиентных заливок -- использовать инструмент Interactive Fill (Интерактивная заливка).

При выборе этого инструмента открывается панель свойств заливки, в которой имеется раскрывающийся список Fill Type (Тип заливки). Для градиентной заливки нужно выбрать соответствующий элемент списка. При этом в панели свойств появляются два других элемента управления: кнопки First Fill Picker (Первый указатель заливки) и Last Fill Picker (Последний указатель заливки). Эти два раскрывающихся меню определяют начальный и конечный цвета градиентной заливки.

В этой же панели имеются кнопки для выбора стиля градиентной заливки: линейная, радиальная, коническая и квадратная. Эти стили определяют разные законы изменения перехода цветов. После выбора стиля и цветов заливки на выбранном объекте появляются ось с движком, которые можно перемешать и вращать для дополнительного уточнения средней точки, угла и ширины рисунка. (Эти элементы управления дублируются также непосредственно на панели свойств.)



Управление узорными и текстурными заливками в векторном редакторе.

Pattern Fill Dialog (Окно узорной заливки)

Узорная заливка позволяет закрашивать объект повторяющимся рисунком — узором (pattern). Внутренняя область фигуры заполняется образцами узора, словно стена помещения — облицовочной плиткой. Для работы с узорной заливкой используется диалоговое окно Pattern Fill (Узорная заливка). В верхней части окна выбирается тип узора.

2-color (Двухцветный) — цвета, в которые он раскрашен, определяются в полях Front (Передний) и Back (Задний). Щелкнув на кнопке Create (Создать), вы можете нарисовать собственный узор.

Full color (Полноцветный) — цветной векторный узор.

Bitmap (Точечный) — в качестве узора используется растровое изображение.

Рядом расположен раскрьгеающийся список, в котором можно выбрать любую ранее созданную заготовку узора (двухцветный или полноцветный узор можно создать с помощью команды Tools > Create > Pattern (Сервис > Создать > Узор)).



Далее следуют настройки, позволяющие преобразовать узорную заливку:

Origin (Положение) — смещение заливки относительно объекта;

Size (Размер) — размер элемента узора;

Transform (Преобразование) — перекос и поворот заливки относительно объекта;

Row or column offset (Смещение строки или столбца) — сдвиг соседних строк или столбцов заливки относительно друг друга;

Transform fill with object (Преобразование заливки пропорционально объекту);

Mirror Fill (Зеркальная заливка) — соседние элементы узора зеркальны по отношению друг к другу.

Texture Fill Dialog (Окно текстурной заливки)

Текстура напоминает узорную заливку, но более сложна и эффектна. Настроек у текстуры тоже гораздо больше.

В раскрывающемся списке Texture library (Библиотека текстур) нужно выбрать одну из ранее созданных библиотек, а в списке Texture list (Список текстур) — любую текстуру этой библиотеки. В правой части окна приведен список настроек данной текстуры. Если вы хотите уберечь какую-нибудь настройку от случайного изменения, щелкните на значке замка рядом с ней. Щелчок на кнопке Preview (Про­смотр) позволит оценить результат корректировки настроек.

Кнопка Options (Параметры) служит для выбора разрешения текстуры, Tiling (Разбиение) — для геометрической настройки (подобно тому, как это делается в диалоговом окне Pattern Fill (Узорная заливка)).

PostScript Fill Dialog (Окно PostScript-заливки)

Программа CorelDRAW изначально не слишком поддерживала язык PostScript — «родной» язык конкурента (Adobe Systems). Диалоговое окно PostScript Texture (PostScript-заливка) используется для работы со специальными заливками, корректно выводи­мыми на PostScript-устройствах.



В левой части диалогового окна находиться раскрывающийся список заливок, рядом с ним - окно просмотра, в котором они отображаються, если установлен флажок Preview fill (Просмотр заливки). В разделе Parameters (Параметры) можно изменить параметры данной заливки. Для отображения изменений в окне просмотра следует щёлкнуть на кнопке Refresh (Обновить).

PostScript-заливки отображаються на экране только в режимах просмотра Enhanced (Улучшенный) и Enhanced with Overprints (Улучшенный с наложением).

Задание параметров абриса и управление прозрачностью объекта.

Определение параметров линии и абриса  

 

1.   Выделите объект.

 

2.   В наборе инструментов щелкните инструмент Абрис и выберите пункт Перо абриса.

 

3.   Откройте меню выбора цвета и выберите цвет.

 

4.   Введите значение в поле Ширина.

 

5.   Выберите стиль линии в поле Стиль.

 

Дополнительные возможности  
Определение формы углов В области Углы выберите стиль углов.
Определение вида конечных точек в открытых путях Выберите стиль концов в области Концы линий.
Размещение абриса под заливкой объекта’ Установите флажок Печатать под заливкой.
Установка связи толщины абриса с размером объекта’ Установите флажок Масштабировать мазок вместе с объектом.
Создание стиля линии Выберите пункт Изменить стиль и переместите регулятор в диалоговом окне Изменение стиля линии. Можно определять размещение и частоту точек в создаваемом стиле линии, устанавливая флажки слева от регулятора. Нажмите кнопку Добавить.
Изменение стиля линии Выберите стиль линии в списке Стиль и щелкните пункт Изменить стиль. Создайте стиль линии в диалоговом окне Изменение стиля линии и щелкните пункт Заменить.
Настройка предельного угла стыка Введите значение в поле Предельный угол стыка.

 

  Для быстрого доступа к диалоговому окну Перо абриса дважды щелкните значок Абрис в строке состояния.

 

  Можно также изменить толщину абриса выбранного объекта, введя значение в поле Толщина абриса на панели свойств.

Применение эффектов прозрачности

Когда для объекта применяется прозрачность, объекты, расположенные ниже его, становятся частично видимыми. Можно применить эффекты прозрачности, используя те же виды заливок, что и для объектов: однородную, фонтанную, заливку текстурой или узором. Для получения дополнительных сведений об этих заливках см. раздел "Заливка объектов."

По умолчанию CorelDRAW применяет эффекты прозрачности для заливки и абриса объекта. Однако можно указать, чтобы прозрачность применялась только для абриса или только для заливки объекта.

Кроме того, можно копировать прозрачность из одного объекта в другой.

При использовании прозрачности на объекте ее можно сделать застывшей, при этом объект будет передвигаться вместе с прозрачностью.

 

Пример однородной прозрачности, примененной к объекту

Применение однородной прозрачности  

 

1.   Выделите объект.

 

2.   В наборе инструментов выберите инструмент Прозрачность .

 

3.   На панели свойств выберите Однородный в списке Тип прозрачности.

 

4.   Введите значение в поле Начальная прозрачность на панели свойств и нажмите клавишу Enter.

 

  Можно щелкнуть цвет в цветовой палитре, чтобы применить цвет для прозрачности.

 

Применение прозрачности фонтанной заливки  

 

1.   Выделите объект.

 

2.   В наборе инструментов выберите инструмент Прозрачность .

 

3.   На панели свойств выберите в списке Тип прозрачности одну из прозрачностей фонтанной заливки.

 

    Линейные

 

    Радиальные

 

    Конические

 

    Квадратные

 

4.   Измените положение отображаемых интерактивных векторных маркеров или укажите, в каком месте на объекте будет начало прозрачности, и перетащите курсор в то место, где будет конец прозрачности.

 

  Если требуется сбросить прозрачность, нажмите клавишу Esc, не отпуская кнопку мыши.

 

5.   Введите значение в поле Средняя точка прозрачности на панели свойств и нажмите клавишу Enter.

 

  Можно создать специальную прозрачность фонтанной заливки путем перетаскивания цветов, оттенки которых преобразуются в оттенки серого, из цветовой палитры на интерактивные векторные маркеры объекта .

 

Применение текстурированной прозрачности  

 

1.   Выделите объект.

 

2.   В наборе инструментов выберите инструмент Прозрачность .

 

3.   Выберите пункт Текстура в списке Тип прозрачности на панели свойств.

 

4.   Выберите образец в списке Библиотека текстур на панели свойств.

 

5.   Откройте список Первый указатель прозрачности на панели свойств и выберите текстуру.

 

6.   На панели свойств введите значения в следующих полях.

 

    Начальная прозрачность — позволяет изменить непрозрачность начального цвета.

 

    Конечная прозрачность — позволяет изменить непрозрачность конечного цвета.

 

Применение прозрачности узора  

 

1.   Выделите объект.

 

2.   В наборе инструментов выберите инструмент Прозрачность .

 

3.   В списке Тип прозрачности на панели свойств выберите один из следующих типов:

 

    Двухцветный узор — простое изображение, состоящее из “включенных” и “выключенных” пикселей. В изображение включены только два заданных оттенка.

 

    Полноцветный узор — изображение, состоящее из линий и заливок, а не из точек цвета, как растровые изображения. Такая векторная графика более сглажена и более сложная, чем растровые изображения, и ею проще управлять.

 

    Растровый узор — цветное изображение, состоящее из узоров светлых и темных или разноцветных пикселей с прямоугольной расстановкой.

 

4.   Откройте меню выбора Первый указатель прозрачности на панели свойств и выберите узор.

 

5.   На панели свойств введите значения в следующих полях.

 

    Начальная прозрачность

 

    Конечная прозрачность

 

Указание протяженности прозрачности  

 

1.   В наборе инструментов выберите инструмент Прозрачность .

 

2.   Выберите объект, для которого была применена прозрачность.

 

3.   В списке Объект-назначение прозрачности на панели свойств выберите один из следующих объектов.

 

    Заливка

 

    Абрис

 

    Все

 

Копирование прозрачности в другой объект  

 

1.   Выберите объект, для которого необходимо применить прозрачность.

 

2.   Выберите пункт Эффекты Копировать эффект Линзу.

 

3.   С помощью горизонтального курсора выберите объект, из которого требуется скопировать прозрачность.

 

Преобразование содержимого прозрачности в застывшее  

 

1.   В наборе инструментов выберите инструмент Прозрачность .

 

2.   Выберите объект, для которого была применена прозрачность.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.