Сделай Сам Свою Работу на 5

Выбор цвета заливки и абриса векторного объекта с помощью экранной палитры. Смешение цветов.





Для использования в качестве узора произвольных растровых изображений переключатель следует установить в положение Bitmap (Растровый). С помощью полей дополнительной настройки заполнения вы можете существенно изменить внешний вид заливки, но мы не будем этим заниматься.

О роли цветовых палитр, содержащих в себе образцы цвета, говорилось выше, так же как и о случаях, когда ими целесообразно пользоваться. Экранной палитрой называется специальное окно, которое может отображаться на экране либо в свободном состоянии (в виде окна), либо пристыкованным к правому краю экрана. Пристыкованные экранные палитры представлены на рис. 6.2, а на рис. 6.6 показаны экранные палитры Default RGB (Палитра по умолчанию) в свернутом виде и Christmas (Рождество) в развернутом. Обе палитры были ранее «оторваны» (то есть перетащены мышью за любую свободную от образцов цвета и кнопок точку в середину рабочего пространства).

Чем больше места в рабочем пространстве занимают инструменты, тем меньше его остается для изображения. Из-за этого многие элементы пользовательского интерфейса CorelDRAW (в частности - экранные палитры) по умолчанию отображаются в свернутом виде, занимая минимум рабочего пространства. В таком виде практически во всех экранных палитрах CorelDRAW отображается только часть образцов с включенными в них цветами. Чтобы добраться до нужного образца, иногда приходится пользоваться кнопками прокрутки (см. рис. 6.6). Чтобы увидеть все образцы включенных в палитру цветов, щелкните па кнопке развертывания палитры. О свертывании пристыкованной палитры заботиться не нужно — она сворачивается автоматически после первого же щелчка мышью вне ее границы. Если вы захотите свернуть палитру в виде окна в рабочем пространстве, измените ее размеры так, чтобы вдоль одной из сторон палитры помещался только один образец цвета.



Выбор палитр цветов, отображаемых в рабочем пространстве, осуществляется с помощью пристыковываемого окна Color Palette Browser (Просмотр палитр цветов). Если это окно отсутствует на экране, его можно сделать доступным, выбрав команду Window > Dockers > Color Palette Browser (Окно > Пристыковьшаемыеокна > Просмотр палитр цветов). То же самое можно сделать, выбрав нужную палитру в меню Window > Color Palettes (Окно > Палитры цветов). Кроме того, палитры доступны и из диалоговых окон заливки, рассматриваемых ниже.



Чтобы назначить выделенному объекту или нескольким объектам однородную заливку с помощью палитры, достаточно щелкнуть на образце нужного цвета мышью. Если выделено несколько объектов или группа объектов, назначение однородной заливки распространится на все объекты. Иногда это может оказаться неудобным, особенно если следует назначить однородную заливку только для одного объекта, входящего в группу (возможно, состоящую из вложенных групп). В этом случае можно воспользоваться приемом перетаскивания мышью нужного цвета из образца палитры в любую точку в пределах объекта. При этом следует следить за формой указателя мыши — он меняется в зависимости от того, что под ним находится (абрис или внутренняя точка объекта). При отпускании кнопки мыши по окончании перетаскивания будет выполнена однородная заливка только одного объекта или обводка его контура, даже если перед перетаскиванием было выделено несколько объектов или группа (рис. 6.7). О методах назначения обводки контуров подробно рассказывается в следующем уроке.

Заключительная стадия перетаскивания цвета на объект из образца экранной палитры (слева) и получившиеся результаты (справа) при назначении однородной заливки (а) и обводки однородным цветом (б)

В заключение обсуждения экранных палитр еще раз отметим: палитры очень удобны, когда требуется точное воспроизведение цветов или их унификация в пределах изображения. Для составления уникальных цветов требуется работать с моделями цвета (см. ниже), но определенные возможности в этом плане имеются и у экранных палитр. Если нажать кнопку мыши на образце цвета экранной палитры и удерживать ее несколько секунд, на экране появится вторичная палитра оттенков (рис. 6.8).



Теперь можно выбрать желаемый оттенок и отпустить кнопку мыши. Правда, при этом следует помнить, что для палитр плашечных цветов полученные таким образом оттенки будут представлены не плашечными цветами, а цветами модели RGB.

Для заливки объектов CorelDRAW предлагает так называемые процедурные текстуры. Это не что иное, как изображения, созданные с помощью специальных алгоритмов и генераторов специальных чисел. Такие изображения часто напоминают некоторые природные явления, такие, как облака, минералы, воду, вспышки света, или вообще имеют фантастический вид

Выбор абриса

CorelDRAW обеспечивает широкое многообразие стилей абрисов. Для их создания существует несколько способов. Абрисы можно определять с помощью элементов управления свитка, всплывающей панели или панели свойств.

Выбор ширины абриса из

всплывающей панели Outline (Абрис)

Самый быстрый способ назначить ширину абриса выбранного объекта (или объектов) -- щелкнуть на инструменте Outline (Абрис) в наборе инструментов и выбрать нужную ширину из всплывающей панели. Здесь доступны несколько стандартно установленных линий абрисов разной ширины в пунктах (1/72 дюйма). Можно выбрать волосяную линию (1/4 пункта), абрис 1/2 пункта, 2 пункта (тонкий), 8 пунктов (средний), 16 пунктов и 24 пункта (жирный).

(Различие между первыми тремя толщинами проявляется при высоком разрешении экрана (размере рабочего стола).)

Например, чтобы назначить для прямоугольника абрис шириной 8 пунктов, нужно:

1. Нарисовать прямоугольник.

2. Щелкнуть на инструменте Outline (Абрис) и далее во всплывающей панели выбрать 8 point line (Абрис 8 пунктов). При выборе ширины линии из всплывающей панели значение ее подтверждается в строке состояния.

Определение параметров абриса в свитке Реп (Перо)

Свиток Реn (Перо) унаследован CorelDRAW 8 из более старых версий, однако не потерял своих преимуществ. Открыть свиток можно, нажав кнопку Pen rollup (Свиток Перо) во всплывающей панели Outline (Абрис) либо выбрав команду Rollups (Свитки) в меню View (Вид).

Свиток Pen (Перо) позволяет назначать толщину линии, стрелки по концам линий, тип и цвет линии (для выбора цвета открывается окно диалога Color (Цвет абриса)). Преимущество свитка Pen (Перо) (как и других свитков) по сравнению с имеющимся в этой же всплывающей панели инструментом Pen dialog (Диалог Перо абриса) в том, что в ходе манипуляций с абрисом свиток не закрывается, а постоянно доступен на экране.

Примечание. Одна из хороших черт свитков заключается в том, что после определения установок их можно применять к любому выбранному объекту или объектам.

Порядок назначения свойств абриса через свиток Pen (Перо) следующий:

1. Создать новый объект, например произвольную линию.

2. Открыть всплывающую панель Outline (Абрис) и выбрать свиток Pen (Перо).

3. Щелкнуть в свитке кнопку нижнего раскрывающегося списка Outline Color (Цвет абриса) и выбрать цвет,

4. Открыть раскрывающийся список Line Style (Тип линии) (второй снизу) и выбрать, например, пунктирную линию.

5. Открыть одно из окон с образцами концов линий и выбрать один из них (для закрытых контуров эти элементы не применяются).

6. Щелкать на стрелке "вверх" в разделе толщины линии, пока толщина не установится на требуемом значении.

7. По завершении определения параметров абриса щелкнуть на кнопке Apply (Применить).

Окно диалога Outline Pen (Перо абриса)

Существенно расширить возможности определения свойств абриса позволяет окно диалога атрибутов абриса. Это окно можно открыть, нажав кнопку Edit (Изменить) в свитке Pen (Перо) или нажав кнопку Outline Pen (Перо абриса) во всплывающей панели инструмента Outline (Абрис).

Окно диалога Outline Pen (Перо абриса) повторяет функции, имеющиеся в свитке Pen (Перо), но в некоторых случаях развивает их, добавляя также новые.

Здесь, в частности, пользователь получает невиданный доселе контроль над типом штриховой или пунктирной линии. Щелчком на кнопке Edit Style (Изменить стиль) открывается окно диалога Edit Line Style (Изменение стиля линии). В этом окне можно получить любой рисунок повторяющихся элементов штриховой или пунктирной линии. Данная возможность появилась только в восьмой версии CorelDRAW.

После определения пользовательского стиля нужно щелкнуть на кнопке Add (Добавить), чтобы добавить этот стиль к списку доступных типов линий.

Разделы Corners (Углы) и Line Caps (Концы линий) управляют видом углов и концов линий, которые можно делать острыми, скругленными или обрубленньми.

Вкладка Mixers (Смешение цветов) окна Uniform Fill (Однородная заливка) представляет собой полезный инструмент для подбора цветов с целью их гармоничного сочетания в соответствии с существующими законами колористики (науки о сочетании цветов). Эту функцию рекомендуется использовать пользователям, только начинающим работать с программами компьютерной графики и не знакомым с академическими правилами подбора цветов.

Правила подбора цветов можно указать путем выбора соответствующих пунктов из списков Hues (Оттенки) и Variation (Изменение). Количество вариантов цветовых сочетаний задают с помощью ползунка Size (Размер).

Рис. 11.7. Вкладка Mixers (Смешение цветов) окна диалога Uniform Fill (Однородная заливка)

Последовательность действий при подборе цветов на данной вкладке следующая.

1. Используя цветовой круг, выберите исходный цвет, оттенок которого будете подбирать.

2. Из списка Hues (Оттенки) выберите один из вариантов подбора цветов.

3. Из списка Variation (Изменение) выберите один из вариантов "эмоционального" изменениe оттенков.

4. С помощью ползунка Size (Размер) выберите количество цветовых сочетаний.

5. В таблице оттенков цветов выберите понравившийся оттенок цвета.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.