Определение неудовлетворительной структуры баланса
В приведенной ниже таблице рассчитаны показатели, содержащиеся в методике Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) (Распоряжение N 31-р от 12.08.1994).
Таблица 1.8
Определение неудовлетворительной структуры баланса
Показатель
| Значение показателя
| Изменение (гр.3-гр.2)
| Нормативное значение
| Соответствие фактического значения нормативному на конец периода
| на начало периода (31.12.2012)
| на конец периода (31.12.2013)
|
|
|
|
|
|
| 1. Коэффициент текущей ликвидности
| 0,28
| 0,4
| +0,12
| не менее 2
| не соответствует
| 2. Коэффициент обеспеченности собственными средствами
| -2,52
| -1,49
| +1,03
| не менее 0,1
| не соответствует
| 3. Коэффициент восстановления платежеспособности
| x
| 0,23
| x
| не менее 1
| не соответствует
| Анализ структуры баланса выполнен за период с начала 2013 года по 31.12.2013 г.
Поскольку оба коэффициента на 31.12.2013 оказались меньше нормы, в качестве третьего показателя рассчитан коэффициент восстановления платежеспособности. Данный коэффициент служит для оценки перспективы восстановления предприятием нормальной структуры баланса (платежеспособности) в течение полугода при сохранении имевшей место в анализируемом периоде тенденции изменения текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами. Значение коэффициента восстановления платежеспособности (0,23) указывает на отсутствие в ближайшее время реальной возможности восстановить нормальную платежеспособность. При этом необходимо отметить, что данные показатели неудовлетворительной структуры баланса являются достаточно строгими, поэтому выводы на их основе следует делать лишь в совокупности с другими показателями финансового положения организации. Кроме того, в расчете не учитывается отраслевая специфика.
Прогноз банкротства
В качестве одного из показателей вероятности банкротства организации ниже рассчитан Z-счет Альтмана (для ООО "Профессиональные системы" взята 4-факторная модель для частных непроизводственных компаний):
Z-счет = 6,56T1 + 3,26T2 + 6,72T3 + 1,05T4 , где
Коэф-т
| Расчет
| Значение на 31.12.2012
| Множитель
| Произведение (гр. 3 х гр. 4)
|
|
|
|
|
| T1
| Отношение оборотного капитала к величине всех активов
| -0,35
| 6,56
| -2,28
| T2
| Отношение нераспределенной прибыли к величине всех активов
| 0,28
| 3,26
| 0,92
| T3
| Отношение EBIT к величине всех активов
| 0,18
| 6,72
| 1,19
| T4
| Отношение собственного капитала к заемному
| 0,73
| 1,05
| 0,76
| Z-счет Альтмана:
| 0,6
| Предполагаемая вероятность банкротства в зависимости от значения Z-счета Альтмана составляет:
· 1.1 и менее – высокая вероятность банкротства;
· от 1.1 до 2.6 – средняя вероятность банкротства;
· от 2.6 и выше – низкая вероятность банкротства.
Для ООО "Профессиональные системы" значение Z-счета на 31 декабря 2013 г. составило 0,6. Такое значение показателя говорит о высокой вероятности банкротства ООО "Профессиональные системы". Несмотря на полученный результат следует отметить, что Z-счет Альтмана позволяет очень условно оценить вероятность банкротства организации, и окончательный вывод следует делать по результатам более глубокого анализа.
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ
Современную систему управления организацией отличает довольно сложная информационная система. Это связано прежде всего с обилием внешних и внутренних информационных потоков, разнообразием видов информации, циркулирующей в информационной системе управления. По оценкам специалистов, в обшей совокупности экономической информации этой системы более половины всего ее объема составляют данные бухгалтерского учета.
Для современных систем управления крупным и средним предприятием характерно внедрение комплексных систем автоматизации, или корпоративных систем.
ООО «Профессиональные системы» использует автоматизированную систему «1С:7.7 Бухгалтерия». «1С: Бухгалтерия» предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, в организациях осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, оказание услуг, производство и т.д. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством.
1С:Бухгалтерия» позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета:
· операции по банку и кассе;
· основные средства и нематериальные активы;
· материалы;
· товары и услуги, выполнение работ;
· учет производства продукции;
· учет валютных операций;
· взаиморасчеты с организациями;
· расчеты с подотчетными лицами;
· расчеты по зарплате.
При реализации программы использовались гибкие возможности учета:
· использование нескольких планов счетов одновременно;
· многоуровневые планы счетов;
· многомерный аналитический учет;
· многоуровневый аналитический учет;
· количественный учет;
· многовалютный учет по неограниченному числу валют;
· ведение на одном компьютере учета для нескольких предприятий;
· ведение консолидированного учета;
· учет импортных товаров в разрезе ГТД (автоматический подбор необходимых номеров ГТД при выписке счетов-фактур).
Программа позволяет выполнять ввод, хранение и печать любых первичных документов.
«1С:Бухгалтерия» позволяет автоматизировать подготовку любых первичных документов:
· платежные поручения;
· счета на оплату и счета-фактуры;
· приходные и расходные кассовые ордера;
· акты, накладные, требования, доверенности;
· другие документы.
Средства работы с документами позволяют организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск любого документа по различным критериям: номеру, дате, сумме, контрагенту.
«1С:Бухгалтерия» включает набор стандартных отчетов, позволяющих получить информацию за произвольный период, в различных разрезах и с необходимой степенью детализации.
Также «1С:Бухгалтерия» формирует регламентированную отчетность:
· ввод, заполнение и печать бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, а также отчетов в фонды;
· в «Ручном» режиме заполнения отчетов бухгалтер вводит основные показатели, а программа рассчитывает все итоговые и производные показатели;
· в автоматическом режиме программа заполняет отчеты на основании введенных за период хозяйственных операций;
· перед формированием отчетов специальный режим позволяет проверить состояние учета и выявить ошибки бухгалтера, не позволяющие правильно составить отчетность;
· режим расшифровки позволяет получить «обоснование» заполненных автоматически показателей вплоть до каждого документа и хозяйственной операции;
· формы отчетности ежеквартально обновляются фирмой «1С» и бесплатно предоставляются зарегистрированным пользователям.
В комплект поставки программы кроме основной Типовой конфигурации входит также «Упрощенная конфигурация».
«1С:Бухгалтерия» является готовым решением, позволяющим вести учет без дополнительных добавок и настроек.
Основное назначение средств работы с распределенными информационными базами – организация единой системы автоматизированного учета на предприятиях, имеющих территориально удаленные объекты: филиалы, склады, магазины, пункты приема заказов и иные подобные подразделения, не связанные локальной сетью:
· ведение неограниченного количества автономно работающих информационных баз;
· полная или выборочная синхронизация данных;
· настройка состава синхронизируемых данных;
· произвольный порядок и способ передачи изменений.
Использование средств управления распределенными информационными базами не ограничивает действия пользователей системы. Все изменения данных система отслеживает автоматически и передает их в соответствии с описанными правилами синхронизации.
«1С:Бухгалтерия» включает разнообразные сервисные возможности:
· контроль корректности вводимых проводок;
· табло счетов (оперативный просмотр итогов по счетам);
· проверка возможности удаления «неиспользуемых» бухгалтерских счетов, объектов аналитики, документов;
· вызов компьютерного видеокурса;
· вызов правовой системы с диска информационно-технологического сопровождения (ИТС) или «1С:Гарант правовая поддержка»;
· управление правилами округления сумм.
В программе довольно удобный пользовательский интерфейс:
1.Путеводитель по конфигурации предназначен для быстрого освоения программы бухгалтером. Он позволяет ознакомиться с порядком использования программы по конкретным разделам учета и тут же выполнить необходимые действия.
2.Режим комментирования проведения документов. В процессе автоматического формирования проводок документами программа информирует пользователя о том, почему были сформированы те или иные проводки.
3.«Советы дня» подскажут вам эффективные приемы работы и удобные возможности системы.
4.Настраиваемые панели инструментов позволят вам быстро получать доступ к часто используемым функциям программы.
5.Подробная контекстно-зависимая помощь сообщит о допустимых действиях во всех режимах работы программы.
ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
Для осуществления организацией любой основной деятельности (производственной, посреднической, коммерческой и т. д.) необходимы денежные средства. Денежные средства организации образуются при продаже готовой продукции, товаров, от оказания сервисных и иных услуг, а также в виде поступлений от операций с ценными бумагами и т. д.
Вся ответственность за обеспечение сохранности и правильного использования денежных средств возлагается на руководителя и главного бухгалтера организации. Они должны строго соблюдать правила кассовых и банковских операций, правильно документально оформлять движение денежных средств.
В соответствии с Положением ЦБ РФ № 2-П ООО “Профессиональные системы» использует следующие формы безналичных расчетов:
1. Расчеты платежными поручениями. Платежное поручение (прил. 7)представляет собой распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежным поручением оформляются следующие операции:
· оплата счетов поставщиков за товары, работы и услуги;
· платежи налогов и перечисления во внебюджетные фонды;
· возврат и выдача кредитов, займов и процентов по ним;
· размещение депозитов;
· иные платежи.
Платежные поручения принимаются банком вне зависимости от величины остатков средств на счетах плательщиков (рис. 2.1). В случае недостаточности последних платежные поручения помещаются банком в картотеку расчетных документов, не оплаченных в срок. Платежные поручения действительны в течение 10 дней со дня выписки. Общий срок осуществления безналичных расчётов не должен превышать: два операционных дня в пределах территории субъекта РФ; пять операционных дней в пределах территории РФ.
Рисунок 2.1. Схема документооборота при расчетах платежными
поручениями
1-плательщик дает в свое учреждение банка платежные поручения, а банк их принимает; 2-банк списывает деньги со счета плательщика и передает их вместе с поручениями в банк получателя для зачисления на его расчетный счет; 3-банк получателя зачисляет поступившие на его корреспондентский счет деньги на счет покупателя; 4-плательщик получает в виде выписки со своего счета подтверждение о списании денежных средств с его счета и перечислении получателю; 5-банк сообщает покупателю в виде выписки из расчетного счета подтверждение о зачислении на его счет денежных средств.
2. Расчеты по аккредитиву. Аккредитив - это условное денежное обязательство, принимаемое банком (банком-эмитентом) по поручению приказодателя (плательщика по аккредитиву), осуществить платеж в пользу бенефициара (получателя средств по аккредитиву) указанной в аккредитиве суммы. Получатель средств по аккредитиву должен предоставить в банк документы в соответствии с условиями аккредитива, в указанные в тексте аккредитива сроки, или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель (рис. 2.2).
Рисунок 2.2. Схема документооборота при расчете аккредитивами
1-покупатель представляет в банк-эмитент заявление на открытие аккредитива; 2-банк-эмитент открывает аккредитив и направляет его через исполняющий банк поставщику; 3-исполняющий банк извещает поставщика об открытии аккредитива в его пользу; 4-поставщик исполняет договорные обязательства по поставке продукции покупателю; 5-поставщик оформляет и представляет в исполняющий банк комплект документов для получения платежа по аккредитиву; 6-исполняющий банк направляет банку-эмитенту комплект полученных от поставщика документов; 7-банк-эмитент проверяет полученные документы и при выполнении всех условий аккредитива оплачивает их; 8-банк-эмитент передает оплаченные документы покупателю; 9-исполняющий банк зачисляет поставщику причитающуюся ему сумму денежных средств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособность.
Исходя из поставленных задач за время производственной практики я ознакомился с предприятием, изучил его организационно-правовую форму, организационную и финансово- экономическую структуру, систему управления, систему сбора и обработки экономической и финансовой информации, состав и функции финансово-экономических служб и подразделений.
За время практики я:
· ознакомился с информационной базой для проведения финансового анализа и планирования;
· изучил процесс финансового планирования и бюджетирования на предприятии и методы оценки его эффективности, методы финансового контроля;
· изучил организацию обеспечения предприятия финансовыми ресурсами, методы расчета потребности в финансовых ресурсах и определение источников их покрытия;
· изучил порядок расчета сметы затрат, составления планов доходов и расходов;
· ознакомился с организацией финансовой деятельности на предприятии, основными источниками формирования доходов предприятия, порядком распределения и использования прибыли, составом и величиной налогов, уплачиваемых предприятием;
· ознакомился с финансовым положением предприятия, его финансовой устойчивостью, показателями ликвидности, платежеспособности, структурой дебиторской и кредиторской задолженности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|