Сделай Сам Свою Работу на 5

Определение неудовлетворительной структуры баланса





 

В приведенной ниже таблице рассчитаны показатели, содержащиеся в методике Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) (Распоряжение N 31-р от 12.08.1994).

Таблица 1.8

Определение неудовлетворительной структуры баланса

Показатель Значение показателя Изменение (гр.3-гр.2) Нормативное значение Соответствие фактического значения нормативному на конец периода
на начало периода (31.12.2012) на конец периода (31.12.2013)
1. Коэффициент текущей ликвидности 0,28 0,4 +0,12 не менее 2 не соответствует
2. Коэффициент обеспеченности собственными средствами -2,52 -1,49 +1,03 не менее 0,1 не соответствует
3. Коэффициент восстановления платежеспособности x 0,23 x не менее 1 не соответствует

Анализ структуры баланса выполнен за период с начала 2013 года по 31.12.2013 г.

Поскольку оба коэффициента на 31.12.2013 оказались меньше нормы, в качестве третьего показателя рассчитан коэффициент восстановления платежеспособности. Данный коэффициент служит для оценки перспективы восстановления предприятием нормальной структуры баланса (платежеспособности) в течение полугода при сохранении имевшей место в анализируемом периоде тенденции изменения текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами. Значение коэффициента восстановления платежеспособности (0,23) указывает на отсутствие в ближайшее время реальной возможности восстановить нормальную платежеспособность. При этом необходимо отметить, что данные показатели неудовлетворительной структуры баланса являются достаточно строгими, поэтому выводы на их основе следует делать лишь в совокупности с другими показателями финансового положения организации. Кроме того, в расчете не учитывается отраслевая специфика.



Прогноз банкротства

В качестве одного из показателей вероятности банкротства организации ниже рассчитан Z-счет Альтмана (для ООО "Профессиональные системы" взята 4-факторная модель для частных непроизводственных компаний):

Z-счет = 6,56T1 + 3,26T2 + 6,72T3 + 1,05T4 , где

Коэф-т Расчет Значение на 31.12.2012 Множитель Произведение (гр. 3 х гр. 4)
T1 Отношение оборотного капитала к величине всех активов -0,35 6,56 -2,28
T2 Отношение нераспределенной прибыли к величине всех активов 0,28 3,26 0,92
T3 Отношение EBIT к величине всех активов 0,18 6,72 1,19
T4 Отношение собственного капитала к заемному 0,73 1,05 0,76
Z-счет Альтмана: 0,6

Предполагаемая вероятность банкротства в зависимости от значения Z-счета Альтмана составляет:



· 1.1 и менее – высокая вероятность банкротства;

· от 1.1 до 2.6 – средняя вероятность банкротства;

· от 2.6 и выше – низкая вероятность банкротства.

Для ООО "Профессиональные системы" значение Z-счета на 31 декабря 2013 г. составило 0,6. Такое значение показателя говорит о высокой вероятности банкротства ООО "Профессиональные системы". Несмотря на полученный результат следует отметить, что Z-счет Альтмана позволяет очень условно оценить вероятность банкротства организации, и окончательный вывод следует делать по результатам более глубокого анализа.


АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ

Современную систему управления организацией отличает довольно сложная информационная система. Это связано прежде всего с обилием внешних и внутренних информационных потоков, разнообразием видов информации, циркулирующей в информационной системе управления. По оценкам специалистов, в обшей совокупности экономической информации этой системы более половины всего ее объема составляют данные бухгалтерского учета.



Для современных систем управления крупным и средним предприятием характерно внедрение комплексных систем автоматизации, или корпоративных систем.

ООО «Профессиональные системы» использует автоматизированную систему «1С:7.7 Бухгалтерия». «1С: Бухгалтерия» предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, в организациях осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, оказание услуг, производство и т.д. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством.

1С:Бухгалтерия» позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета:

· операции по банку и кассе;

· основные средства и нематериальные активы;

· материалы;

· товары и услуги, выполнение работ;

· учет производства продукции;

· учет валютных операций;

· взаиморасчеты с организациями;

· расчеты с подотчетными лицами;

· расчеты по зарплате.

При реализации программы использовались гибкие возможности учета:

· использование нескольких планов счетов одновременно;

· многоуровневые планы счетов;

· многомерный аналитический учет;

· многоуровневый аналитический учет;

· количественный учет;

· многовалютный учет по неограниченному числу валют;

· ведение на одном компьютере учета для нескольких предприятий;

· ведение консолидированного учета;

· учет импортных товаров в разрезе ГТД (автоматический подбор необходимых номеров ГТД при выписке счетов-фактур).

Программа позволяет выполнять ввод, хранение и печать любых первичных документов.

«1С:Бухгалтерия» позволяет автоматизировать подготовку любых первичных документов:

· платежные поручения;

· счета на оплату и счета-фактуры;

· приходные и расходные кассовые ордера;

· акты, накладные, требования, доверенности;

· другие документы.

Средства работы с документами позволяют организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск любого документа по различным критериям: номеру, дате, сумме, контрагенту.

«1С:Бухгалтерия» включает набор стандартных отчетов, позволяющих получить информацию за произвольный период, в различных разрезах и с необходимой степенью детализации.

Также «1С:Бухгалтерия» формирует регламентированную отчетность:

· ввод, заполнение и печать бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, а также отчетов в фонды;

· в «Ручном» режиме заполнения отчетов бухгалтер вводит основные показатели, а программа рассчитывает все итоговые и производные показатели;

· в автоматическом режиме программа заполняет отчеты на основании введенных за период хозяйственных операций;

· перед формированием отчетов специальный режим позволяет проверить состояние учета и выявить ошибки бухгалтера, не позволяющие правильно составить отчетность;

· режим расшифровки позволяет получить «обоснование» заполненных автоматически показателей вплоть до каждого документа и хозяйственной операции;

· формы отчетности ежеквартально обновляются фирмой «1С» и бесплатно предоставляются зарегистрированным пользователям.

В комплект поставки программы кроме основной Типовой конфигурации входит также «Упрощенная конфигурация».

«1С:Бухгалтерия» является готовым решением, позволяющим вести учет без дополнительных добавок и настроек.

Основное назначение средств работы с распределенными информационными базами – организация единой системы автоматизированного учета на предприятиях, имеющих территориально удаленные объекты: филиалы, склады, магазины, пункты приема заказов и иные подобные подразделения, не связанные локальной сетью:

· ведение неограниченного количества автономно работающих информационных баз;

· полная или выборочная синхронизация данных;

· настройка состава синхронизируемых данных;

· произвольный порядок и способ передачи изменений.

Использование средств управления распределенными информационными базами не ограничивает действия пользователей системы. Все изменения данных система отслеживает автоматически и передает их в соответствии с описанными правилами синхронизации.

«1С:Бухгалтерия» включает разнообразные сервисные возможности:

· контроль корректности вводимых проводок;

· табло счетов (оперативный просмотр итогов по счетам);

· проверка возможности удаления «неиспользуемых» бухгалтерских счетов, объектов аналитики, документов;

· вызов компьютерного видеокурса;

· вызов правовой системы с диска информационно-технологического сопровождения (ИТС) или «1С:Гарант правовая поддержка»;

· управление правилами округления сумм.

В программе довольно удобный пользовательский интерфейс:

1.Путеводитель по конфигурации предназначен для быстрого освоения программы бухгалтером. Он позволяет ознакомиться с порядком использования программы по конкретным разделам учета и тут же выполнить необходимые действия.

2.Режим комментирования проведения документов. В процессе автоматического формирования проводок документами программа информирует пользователя о том, почему были сформированы те или иные проводки.

3.«Советы дня» подскажут вам эффективные приемы работы и удобные возможности системы.

4.Настраиваемые панели инструментов позволят вам быстро получать доступ к часто используемым функциям программы.

5.Подробная контекстно-зависимая помощь сообщит о допустимых действиях во всех режимах работы программы.

 

 

ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Для осуществления организацией любой основной деятельности (производственной, посреднической, коммерческой и т. д.) необходимы денежные средства. Денежные средства организации образуются при продаже готовой продукции, товаров, от оказания сервисных и иных услуг, а также в виде поступлений от операций с ценными бумагами и т. д.

Вся ответственность за обеспечение сохранности и правильного использования денежных средств возлагается на руководителя и главного бухгалтера организации. Они должны строго соблюдать правила кассовых и банковских операций, правильно документально оформлять движение денежных средств.

В соответствии с Положением ЦБ РФ № 2-П ООО “Профессиональные системы» использует следующие формы безналичных расчетов:

1. Расчеты платежными поручениями. Платежное поручение (прил. 7)представляет собой распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежным поручением оформляются следующие операции:

· оплата счетов поставщиков за товары, работы и услуги;

· платежи налогов и перечисления во внебюджетные фонды;

· возврат и выдача кредитов, займов и процентов по ним;

· размещение депозитов;

· иные платежи.

Платежные поручения принимаются банком вне зависимости от величины остатков средств на счетах плательщиков (рис. 2.1). В случае недостаточности последних платежные поручения помещаются банком в картотеку расчетных документов, не оплаченных в срок. Платежные поручения действительны в течение 10 дней со дня выписки. Общий срок осуществления безналичных расчётов не должен превышать: два операционных дня в пределах территории субъекта РФ; пять операционных дней в пределах территории РФ.

Рисунок 2.1. Схема документооборота при расчетах платежными

поручениями

1-плательщик дает в свое учреждение банка платежные поручения, а банк их принимает; 2-банк списывает деньги со счета плательщика и передает их вместе с поручениями в банк получателя для зачисления на его расчетный счет; 3-банк получателя зачисляет поступившие на его корреспондентский счет деньги на счет покупателя; 4-плательщик получает в виде выписки со своего счета подтверждение о списании денежных средств с его счета и перечислении получателю; 5-банк сообщает покупателю в виде выписки из расчетного счета подтверждение о зачислении на его счет денежных средств.

2. Расчеты по аккредитиву. Аккредитив - это условное денежное обязательство, принимаемое банком (банком-эмитентом) по поручению приказодателя (плательщика по аккредитиву), осуществить платеж в пользу бенефициара (получателя средств по аккредитиву) указанной в аккредитиве суммы. Получатель средств по аккредитиву должен предоставить в банк документы в соответствии с условиями аккредитива, в указанные в тексте аккредитива сроки, или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель (рис. 2.2).

Рисунок 2.2. Схема документооборота при расчете аккредитивами

1-покупатель представляет в банк-эмитент заявление на открытие аккредитива; 2-банк-эмитент открывает аккредитив и направляет его через исполняющий банк поставщику; 3-исполняющий банк извещает поставщика об открытии аккредитива в его пользу; 4-поставщик исполняет договорные обязательства по поставке продукции покупателю; 5-поставщик оформляет и представляет в исполняющий банк комплект документов для получения платежа по аккредитиву; 6-исполняющий банк направляет банку-эмитенту комплект полученных от поставщика документов; 7-банк-эмитент проверяет полученные документы и при выполнении всех условий аккредитива оплачивает их; 8-банк-эмитент передает оплаченные документы покупателю; 9-исполняющий банк зачисляет поставщику причитающуюся ему сумму денежных средств.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособность.

Исходя из поставленных задач за время производственной практики я ознакомился с предприятием, изучил его организационно-правовую форму, организационную и финансово- экономическую структуру, систему управления, систему сбора и обработки экономической и финансовой информации, состав и функции финансово-экономических служб и подразделений.

За время практики я:

· ознакомился с информационной базой для проведения финансового анализа и планирования;

· изучил процесс финансового планирования и бюджетирования на предприятии и методы оценки его эффективности, методы финансового контроля;

· изучил организацию обеспечения предприятия финансовыми ресурсами, методы расчета потребности в финансовых ресурсах и определение источников их покрытия;

· изучил порядок расчета сметы затрат, составления планов доходов и расходов;

· ознакомился с организацией финансовой деятельности на предприятии, основными источниками формирования доходов предприятия, порядком распределения и использования прибыли, составом и величиной налогов, уплачиваемых предприятием;

· ознакомился с финансовым положением предприятия, его финансовой устойчивостью, показателями ликвидности, платежеспособности, структурой дебиторской и кредиторской задолженности.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.