Сделай Сам Свою Работу на 5

Структура имущества и источники его формирования

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики студентом

4 курса факультета экономики и управления

Специальность Финансы и кредит

Эмирсаидова Аминат Муратовна

Учебная группа ФОП-10, зачетная книжка №ЭСО-9/2010

В ООО «Профессиональные системы»

С 27 января 2014г. по 21 февраля 2014г.

 

Подпись студента

“ ” февраля 2014г.

Подпись руководителя

от учреждения (организации)

 

“ ” февраля 2014г.

 

Печать учреждения (организации)

 

 

Нижний Новгород

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4

Краткая характеристика предприятия………………………………………...6

Анализ динамики основных финансовых показателей организации……...12

Автоматизированная информационная система предприятия и программные продукты…………………………………………………………………….…..27

Денежное обращение…………………………………………………………...31

Заключение……………………………………………………………………...35

Приложения……………………………………………………………………..36

 

 

 
 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях планового социалистического хозяйства экономическая работа на предприятии сводилась в основном к анализу показателей производства. В странах с рыночными отношениями приоритет в бизнесе принадлежит финансовому управлению (финансовому менеджменту). Составной его частью является финансовый анализ как система специальных знаний, позволяющая накапливать, трансформировать, обрабатывать информацию финансового характера и, самое главное, оценивать полученные финансовые результаты.

Целью прохождения производственной практики является закрепление теоретических знаний, полученных во время обучения, а также приобретение практического опыта принятия финансовых решений организации.

В качестве задач, в период прохождения производственной практики, можно выделить:

· закрепление и расширение теоретических и практических знаний в области финансов, кредита, налогообложения и экономического анализа;

· изучение основных законодательных и нормативных документов, регулирующих финансовую деятельность предприятия;



· ознакомление с организацией и постановкой финансово-управленческой, экономической, аналитической работы на предприятии и приобретение необходимых навыков этой работы;

· приобретение навыков по принятию и обоснованию финансовых решений;

· приобретение навыков практической работы по отдельным видам финансовой деятельности предприятий.

Размер прибыли во многом зависит и от учётной политики, применяемой на предприятии. Закон о бухгалтерском учёте и другие нормативные документы предоставляют право субъектам хозяйствования самостоятельно выбирать методы учёта, способные существенно повлиять на формирование финансовых результатов.

Прибыль - это важнейший показатель эффективности работы предприятия, источник его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими организациями.

 

 


КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Торговое предприятие ООО «Профессиональные системы» было создано в начале 2004 года. Предметом его деятельности является оптовая торговля, посредническая, хозяйственная и иная предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей покупателей и извлечение прибыли в интересах участников.

Основным видом деятельности организации является организация оптовой торговли ферментными препаратами. Предприятие самостоятельно организует и обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную и иные виды деятельности, разрабатывает необходимые для этого внутренние положения и другие акты локального характера. Общество самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций, предприятий и учреждений, а также частными лицами. Фирма тесно сотрудничает с производителями. Клиентская база предприятия ООО «Профессиональные системы» насчитывает несколько десятков единиц. К числу наиболее крупных покупателей относятся двадцать клиентов, с которыми фирма сотрудничает наиболее тесным образом.

Цель компании: стать компанией №1 на региональном рынке товаров.

Ценности компании:

· Честность, порядочность, обязательность, пунктуальность;

· Взаимовыручка, надежность;

· Мы - одна команда!

· Самостоятельность, активность, смелость в принятии решений.

· Взаимное уважение независимо от занимаемой должности;

· Постоянное профессиональное и личностное совершенствование сотрудников, возможность карьерного роста.

Принципы компании:

· Всегда действовать в интересах компании, в соответствии с ее целями и задачами;

· Профессионализм и дисциплина в работе, соответствие сотрудника компании занимаемой должности;

· Оптимальное решение сотрудниками поставленных задач при максимальном результате;

· Конкурентоспособная заработная плата и поощрение достижений;

· Четкое и своевременное выполнение своих финансовых обязательств.

Преимущества компании:

· Оптимальная цена при максимальном сервисе - бесплатная доставка (от 15 000 руб.), мерчендайзинг, помощь в подборке торгового оборудования;

· Оперативность в работе (заказ-доставка в течение 24 часов);

· Широкий, но сбалансированный ассортимент товаров;

· Гибкая система расчетов за товар - возможность отсрочки платежа;

· Дополнительные скидки за предоплату, скидки за объем;

· Дополнительные преимущества лояльным клиентам, которые покупают полный ассортимент товаров;

· Финансовая и рекламная поддержка клиентам в продвижении товаров.

Таким образом, работая с ООО «Профессиональные системы» контрагенты получают стабильного, надежного, комплексного партнера.

Сотрудниками предприятия являются 26 человек. Организационная структура управления в ООО «Профессиональные системы» построена по линейно – функциональному принципу и имеет следующий вид (рисунок 1.1).

Руководит предприятием директор. Непосредственно директору подчиняется заместитель директора, которому в свою очередь подчиняются коммерческий директор вопросам и главный бухгалтер. Заместитель генерального директора непосредственно руководит также работой офис – менеджера и инспектора по кадрам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 1.1. Организационная структура управления

Вся учетная деятельность в ООО «Профессиональные системы» автоматизирована. Основой для продажи продукции является договор, заключенный между ООО «Профессиональные системы» и покупателем. В роли покупателя могут выступать как организации (юридические лица), так и предприниматели без образования юридического лица (ПБОЮЛ). В договоре указываются условия, на основании которых будет осуществляться купля – продажа: предмет договора, цена, порядок оплаты, сроки и порядок поставки, доставка продукции.

Таким образом, формируется информационно – технологическая система с обратной связью. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Границы системы определяются циклом обращения средств производства: вначале закупаются средства производства (в данном случае – товары), они в виде материального потока поступают на предприятие, складируются, обрабатываются (разукрупняются), хранятся и затем уходят из данной системы в потребление в обмен на поступающие в систему финансовые ресурсы (рисунок 1.2).

 
 

 

 

 

 

 


Рис. 1.2. Выделение границ информационно – материальных потоков на основе цикла обращения средств производства

После того, как покупатель принял товар по накладной и завизировал своей подписью согласие с тем, что товар им получен, один из экземпляров накладной и счета – фактуры передается в бухгалтерию, второй экземпляр (только накладная) остается у кладовщика, и третий экземпляр (счет – фактура и накладная) – выдаются на руки покупателю. Схематично процесс документооборота при реализации товаров в ООО «Профессиональные системы» можно представить следующим образом (таблица 1.1):

 

 

Таблица 1.1

Схема документооборота в ООО «Профессиональные системы»

Операция Исполнители
Менеджер по продажам Начальник торгового отдела, завскладом кладовщик кассир Покупа- тель Бухгалте- рия
Составление предварительной заявки, счет   Х          
Визирование счета     Х        
Подбор необходимого товара согласно счета     Х      
Выписка документов для покупателя (счет – фактура и накладная)   Х          
Оплата товара покупателем (касса)         Х   Х  
Получение товара на складе     Х     Х  
Направление копии документа в бухгалтерию               Х

Бухгалтер, осуществляющая учет товаров, ежедневно проверяет отчет кладовщика, сверяет его со своими данными, поступившими в бухгалтерию.

Менеджеры ведут свой учет, но также периодически сверяют данные с отчетами кладовщика. Кассир ежедневно составляет отчеты о кассовых операциях. Инвентаризация на складе проводится не реже 1 раза в 10 дней. Ниже представлен образец ведомости учета расчетов с покупателем, которая открывается ежемесячно на каждого отдельного покупателя (таблица 1.2).

Таблица 1.2

Ведомость учета расчетов с покупателем _____________________

За ______________(месяц) 20_ года

№ п/п Номер доку мента, дата Сальдо на начало месяца В дебет счета 62 с кредита счетов Кредит счета 62 Сальдо
Предпри Ятию Постав щику       Да та Сум ма Предприя тию Поставщи ку
                     
                     

По этим аналитическим данным осуществляется сверка расчетов между покупателями и ООО «Профессиональные системы», На основании данной информации создается в автоматизированном режиме документ «Анализ продаж», который формируется ежемесячно как по каждому покупателю, так и в целом по предприятию. Необходимо отметить тот факт, что в связи с большим количеством учетных работ по расчетам с поставщиками и покупателями на предприятии ООО «Профессиональные системы» для этих целей выделен отдельный бухгалтер.

 

 

АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ОСНОВНЫХ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности организации получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщенно эти показатели представлены в отчете о прибылях и убытках (ф. № 2 годового и квартального бухгалтерского отчета организации).

Представленный в данном отчете анализ финансового положения и эффективности деятельности ООО " Профессиональные системы " выполнен за период 01.01.2012–31.12.2013 г. на основе данных бухгалтерской отчетности организации за 2 года. Качественная оценка финансовых показателей ООО «Профессиональные системы» выполнена с учетом принадлежности к отрасли "Оптовая торговля, включая торговлю через агентов" (класс по ОКВЭД – 51).

Таблица 1.3

Структура имущества и источники его формирования

Показатель Значение показателя Изменение за анализируемый период
в тыс. руб. в % к валюте баланса тыс. руб. (гр.4-гр.2) ± % ((гр.4-гр.2) : гр.2)
31.12.2011 31.12.2012 31.12.2013 на начало анализируемого периода (31.12.2011) на конец анализируемого периода (31.12.2013)
Актив
1. Внеоборотные активы 1 140 2 375 2 279 75,7 76,8 +1 139 +99,9
в том числе: основные средства 1 140 2 375 2 279 75,7 76,8 +1 139 +99,9
нематериальные активы
2. Оборотные, всего 24,3 23,2 +323 +88,3
в том числе: запасы 4,1 6,1 +119 +195,1
дебиторская задолженность 10,2 11,8 +197 +128,8
денежные средства и краткосрочные финансовые вложения 6,1 5,4 +67 +72,8
Пассив
1. Собственный капитал 1 249 18,3 42,1 +974 +4,5 раза
2. Долгосрочные обязательства, всего
в том числе: заемные средства
3. Краткосрочные обязательства*, всего 1 231 2 054 1 719 81,7 57,9 +488 +39,6
в том числе: заемные средства 4,8 1,3 -33 -45,2
Валюта баланса 1 506 2 959 2 968 +1 462 +97,1

Из представленных в первой части таблицы данных видно, что на 31 декабря 2013 г. в активах организации доля текущих активов составляет одну четвертую, а внеоборотных средств, соответственно, три четвертых. Активы организации в течение анализируемого периода (с 31 декабря 2011 г. по 31 декабря 2013 г.) значительно увеличились (на 97,1%). Учитывая значительное увеличение активов, необходимо отметить, что собственный капитал увеличился еще в большей степени – в 4,5 раза. Опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов следует рассматривать как положительный фактор.

На диаграмме ниже наглядно представлено соотношение основных групп активов организации:

Рост величины активов организации связан с ростом следующих позиций актива бухгалтерского баланса (в скобках указана доля изменения статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):

· основные средства – 1 139 тыс. руб. (74,2%)

· дебиторская задолженность – 197 тыс. руб. (12,8%)

· запасы – 119 тыс. руб. (7,7%)

· краткосрочные финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) – 81 тыс. руб. (5,3%)

Одновременно, в пассиве баланса наибольший прирост наблюдается по строкам:

· нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) – 631 тыс. руб. (42,2%)

· переоценка внеоборотных активов – 327 тыс. руб. (21,9%)

· кредиторская задолженность – 289 тыс. руб. (19,3%)

· прочие краткосрочные обязательства – 232 тыс. руб. (15,5%)

Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить "прочие оборотные активы" в активе и "краткосрочные заемные средства" в пассиве (-60 тыс. руб. и -33 тыс. руб. соответственно).

На 31.12.2013 значение собственного капитала составило 1 249,0 тыс. руб. Собственный капитал организации за анализируемый период (с 31 декабря 2011 г. по 31 декабря 2013 г.) очень сильно вырос (в 4,5 раза).



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.