Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 1.3. Психика и организм. Биологические основы психики





Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Волгодонский инженерно-технический институт – филиал НИЯУ МИФИ

УТВЕРЖДАЮ

Зам.руководителя ВИТИ НИЯУ МИФИ

_______________________Ю.В.Заяров

«___»_________________2012 г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«Психология и педагогика»

Специальности подготовки:

230201.65 Информационные системы и технологии
151001.65 Технология машиностроения
270102.65 Промышленное и гражданское строительство

 

Квалификация выпускника:инженер

Форма обучения: очная

 

Промышленное и

 

 

г. Волгодонск, 2012г.


Общая трудоемкость дисциплины составляет 2,5 кредита, 90 часов

Аудиторные занятия  
лекции  
семинары  
Самостоятельная работа  
Форма отчетности Зачет  
     
     
Курс: 3    
Семестр: 5    

Индекс дисциплины в рабочем учебном плане: ГСЭ.Ф.07

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры «Экономика и социально-гуманитарные дисциплины» № 5 ВИТИ НИЯУ МИФИ «___» __________ 201___ г., протокол № ___ и рекомендована для подготовки по специальности



230201.65 Информационные системы

 

Заведующий кафедрой № 5 В.А. Руденко

 

Рабочая программа согласована с выпускающей кафедрой

«Информационные и управляющие системы» ВИТИ НИЯУ МИФИ

«___»_______________2012г. Протокол №____

Заведующий кафедрой № 3____________________ В.В. Кривин

 

 


 

1. Цели И ЗАДАЧИ освоения УЧЕБНОЙ дисциплины

Цель курса – освоение студентами компетенций в области психолого-педагогического знания, необходимых как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности

Задачи курса:

1. Рассмотрение особенностей психологии и педагогики как областей научного знания;

2. Формирование общего понимание психологических механизмов познания, психологических особенностей развития личности и механизмов формирования социального взаимодействия и общения в коллективе;

3. На основе овладение теоретическими знаниями основ педагогики, расширение представлений о социокультурных функциях образования и аспектах саморазвития личности;



4. Освоение системного подхода к анализу профессиональных проблемных ситуаций в общении и взаимодействии с другими людьми, принятии решений, рефлексии и развитии деятельности;

2. Место УЧЕБНОЙ дисциплины в структуре ООП ВПО

 

Дисциплина «Психология и педагогика» включена в раздел ГСЭ «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» (Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов всех факультетов и специальностей). Содержание данной учебной дисциплины тесно связано с дисциплинами «Философия» и «Культурология».

 

 

3. Компетенции СТУДЕНТА, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

 

1) знать:

основные категории и понятия психологической и педагогической наук;

предмет и методы психологии и педагогики, место психологии и педагогики в системе наук и их основные отрасли;

основные этапы развития психологии и педагогики, содержание современных теоретических концепций;

объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме;

содержание, принципы, формы, методы педагогической деятельности;

природу психики, основные механизмы ее развития, соотношение сознания и бессознательного;



методы психолого-педагогического изучения личности и коллектива;

методы психической регуляции эмоций и поведения;

способы самоорганизации учебно-познавательной деятельности.

 

2) уметь:

проектировать собственное саморазвитие;

анализировать психологические особенности личности (темперамент, характер, способности, направленность), интерпретировать собственное психическое состояние;

использовать методы психической саморегуляции психических функций в различных условиях жизнедеятельности;

использовать методы воспитательной работы с производственным персоналом, с собственными детьми;

самостоятельно приобретать новые знания: находить необходимую информацию, анализировать ее, обрабатывать и выступать перед аудиторией.

 

3) владеть:

навыками первичной диагностики психологических свойств и состояний личности;

элементами саморефлексии в жизни и профессиональной деятельности.

 


4.Структура и содержание УЧЕБНОЙ дисциплины

 

    № п/п   Раздел учебной дисциплины Недели Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Текущий контроль успеваемости (неделя, форма) Аттестация раздела (неделя, форма) Максимальный балл за раздел
Лекции Практические занятия Самостоятельная работа
1 2 4 5 6 7 8 9 10
6 семестр
Модуль №1. Основы общей психологии и психологии личности
1.1 Психология как наука. Предмет, объект и структура психологии 1нед.        
1.2 Методы психологического исследования 2нед. КВЗ, Оп, Т    
1.3 Психика и организм. Биологические основы психики. 3нед   ПД    
1.4 Сенсорно-перцептивные и интегративные психические познавательные процессы 4нед        
1.5 Высшие познавательные процессы. 5нед КВЗ, П, Т,ПД    
1.6 Эмоционально-волевая сфера личности 7нед        
1.7 Психология личности 7нед. КВЗ, П, Т,ПД    
1.8 Психология малых групп 8нед КВЗ, П, Т    
Итого по модулю №1     8нед
Модуль №2. Общие основы педагогики
2.1 Педагогика как наука: объект, предмет, функции, основные категории и методы 9нед        
2.2 Воспитание в педагогическом процессе 10нед КВЗ, Оп, Т, Крос    
2.3 Образование как общественное явление и педагогический процесс 11нед        
2.4 Формы, методы и технологии организации учебной деятельности 12нед КВЗ, П, Т    
2.5 Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности 13нед КВЗ, Оп, Т    
2.6 Образовательные системы. Управление образовательными системами 14нед.        
Итого по модулю № 2     14 нед
Модуль №3. Введение в инженерную психологию
3.1 Предмет и основные понятия инженерной психологии 15нед   ПД    
3.2 Психологические характеристики человека-оператора 16нед КВЗ, Оп, П      
3.3 Психические состояния в профессиональной деятельности человека 17нед КВЗ, ПД, КР    
Итого по модулю № 3     17нед
Всего по дисциплине 17нед      
Зачет
Итого за 6 семестр

 

Т- тест,

КР- контрольная работа,

П- защита презентаций,

КВЗ- контроль выполнения заданий,

ПД - понятийный диктант,

Оп - опрос,

Крос- Кроссворд

 


Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах

Модуль №1. Основы общей психологии и психологии личности

Цель модуля: На основе изучение общих теоретических основ психологии формированию целостного представления студента о личностных особенностях человека как факторах успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями

Задачи модуля:

· Понимание природы психики, основных механизмов ее развития

· Освоение методов психологического изучения личности и коллектива;

· Овладения методами психической регуляции эмоций и поведения;

· Развитие практических навыков и умений самостоятельно принимать решения в сложных межличностных отношениях;

· Формирование у студентов умений и навыков самостоятельной работы с литературой по психологии.

Тема 1.1. Психология как наука. Предмет, объект и структура психологии

Часа

Понятие психологии как науки. Общее понятие о предмете и объекте психологии. Психика как субъективное отражение объективного мира. Место психологии в системе наук. Возникновение и развитие психологии как науки. Этапы становления представлений о предмете и методах психологии. Основные направления в психологии: психоанализ, бихивеоральные науки, когнитивная психология, деятельностная психология, гуманистическая психология. Структура современной психологии: общая психология, психология труда, инженерная психология, педагогическая психология, юридическая психология, психология торговли, военная психология и др. Связь психологии с другими науками.

СРС – 4 часа

Тема 1.2. Методы психологического исследования

Часа

Характеристика уровней исследования в науке. Понятия «методология», «метод» и «методика» в психологическом исследовании. Характеристика общенаучных методов психологического исследования.

Основные методы психологии: наблюдение и эксперимент. Метод наблюдения и его виды: интроспекция, внешнее, включенное, скрытое. Метод эксперимента и его виды: естественный, лабораторный, полевой, формирующий, констатирующий. Дополнительные методы психологии: опрос, тестирование, моделирование, метод анализа продуктов деятельности, методы статистической обработки, методы коррекционной работы.Метод опроса и его разновидности: интервью и анкетирование. Виды вопросов. Преимущества и недостатки данных методов исследования. Тестирование, обязательные требования. Классификация психодиагностических методик и их специфика. Использование научных психологических методов в практической деятельности специалиста.

СРС – 4 часа

Тема 1.3. Психика и организм. Биологические основы психики

Часа

Общее понятие о психике. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Классификация психических явлений. Психические процессы и состояния. Психическая деятельность и ее механизмы. Структура психики. Закономерности психики. Связь психических явлений с работой человеческого мозга. Строение, функционирование и свойства ЦНС человека. Единство психических процессов, состояний и свойств личности. Психическая регуляция поведения и деятельности. Понятие о сознании. Самосознание. Структура сознания. «Я – концепция». Соотношение сознания и бессознательного.

СРС – 4 часа

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.