Сделай Сам Свою Работу на 5

Вопрос. Налоговый кодекс, его актуальность, значение и принципы построения.





Налоги и налогообложения.

Вопрос. Экономическая природа налогов, их сущность, функции и объективная необходимость,

Экономическая сущность налогов раскрывается в том, что регулятором развития экономики, служат инструментом структурного регулирования, является источником формирования государственных доходов, служит одним из инструментов воздействия на инвестиционную активность хозяйствующих субъектов. Основной функцией налогов является фискальная, т.е. формирование государственного бюджета. Кроме того, налоги выполняют регулирующую функцию, воздействуя на правительство, торговлю, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платёжноспособный спрос населения.

Адам Смит выделил четыре основополагающих принципа налогообложения:

1. Всеобщности – поданные государства должны участвовать в содержании правительства соответственно доходу, которым они пользуются под покровительством и защитной государства.

2. Определенности – налог, который должен уплачивать налогов плательщик должен быть точно определен;

3. Удобности – налог, который должен взиматься в то время и тем способом, когда и как плательщику удобнее всего его платить;



4. Справедливости – каждый налог должен быть задуман и разработан таким, образом, чтобы он брал и удерживал из кармана народа возможно меньше сверх точно, что он приносит в казну государства.

Объективная необходимость налогов

Налоги объективно необходимы как основной источник наполнения бюджетов всех уровней. Средства, полученные от сбора налогов, участвуют в финансировании государственных программ, предусмотренных законами о бюджете на соответствующий год.

С помощью налогов осуществляются распределение и перераспределение ВВП, в том числе на социальную защиту и обеспечение населения.

Кроме того, они воздействуют на капитал на всех стадиях его кругооборота. Если при выполнении своей фискальной функции налоги оказывают влияние лишь при смене капитала из его товарной в денежную форму и наоборот, то система налогового регулирования, ко всему прочему, воздействует как на стадии производства, так и на стадии потребления. Это позволяет государству контролировать массовый спрос и предложение не только товаров, но и капиталов, поскольку доход является основой спроса населения и конечным результатом функционирования капитала в фазе производства.



Воздействие налогов на экономику происходит не прямо, а опосредованно. Как инструменты перераспределения ВВП, они оказывают влияние с некоторым опозданием от действующих тенденций, пропорций и темпов экономического роста. Принцип обратной связи налогов может иметь свою эффективность только при условии своевременного принятия соответствующих мер налогового регулирования. Тем не менее налоги являются важнейшим средством антицикличного развития экономики.

Для выравнивания темпов экономического роста многие страны используют налоговый механизм для регулирования спроса на инвестиции (его стимулирование в период депрессии и ограничения в период предельного экономического подъема). Поскольку налоговые поступления следуют за объемами и темпами производства с некоторым опозданием, автоматический рост налогов может привести к депрессии в производстве и даже его спаду. В этой ситуации необходимо снижать налоги, чтобы был стимул к инвестированию.

Чрезмерно высокие налоги – негативное явление, порождающее спад производства, снижение предпринимательской активности, трудовой и инвестиционной инициативы, а также массовое стремление предпринимателя и населения к сокрытию доходов, усиление социальной напряженности и инфляционных процессов в обществе.

Основные недостатки системы налогообложения в России:



1. Чрезмерная тяжесть налогового бремени.

2. Нестабильность, сложность и неоднозначность нормативной базы и процедур налогообложения, приводящие к большим затратам на содержание налоговой системы.

3. Исключительно фискальная направленность налогообложения, недостаточное его использование в целях стимулирования инвестиционной, инновационной и предпринимательской деятельности.

4. Реальная возможность ухода от уплаты налогов.

Вопрос. Функции налогов.

Экономическая сущность налогов раскрывается в том, что регулятором развития экономики, служат инструментом структурного регулирования, является источником формирования государственных доходов, служит одним из инструментов воздействия на инвестиционную активность хозяйствующих субъектов. Основной функцией налогов является фискальная, т.е. формирование государственного бюджета. Кроме того, налоги выполняют регулирующую функцию, воздействуя на правительство, торговлю, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платёжноспособный спрос населения.

Адам Смит выделил четыре основополагающих принципа налогообложения:

1. Всеобщности – поданные государства должны участвовать в содержании правительства соответственно доходу, которым они пользуются под покровительством и защитной государства.

2. Определенности – налог, который должен уплачивать налогов плательщик должен быть точно определен;

3. Удобности – налог, который должен взиматься в то время и тем способом, когда и как плательщику удобнее всего его платить;

4. Справедливости – каждый налог должен быть задуман и разработан таким, образом, чтобы он брал и удерживал из кармана народа возможно меньше сверх точно, что он приносит в казну государства.

вопрос. Налоговый кодекс, его актуальность, значение и принципы построения.

Статья 1.1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

2. НК РФ устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;

4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

5) формы и методы налогового контроля;

6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;

7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

5. Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 5.1. Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Федеральные законы, вносящие изменения в НК РФ в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Акты законодательства о налогах и сборах, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, могут вступать в силу со дня их официального опубликования, если прямо предусматривают это.

4. Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.