Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 1. Подростковый возраст





Задание
Границы подросткового возраста:
1) от 9 до 12 лет
2) от 10 до 14 лет
3) от 10-11 до 14-15 лет
4) от 12 до 16 лет
Вид деятельности наиболее значимая для подростков
1) труд
2) общение со сверстниками
3) общественно-полезная деятельность
4) учение
Реакция эмансипации подростка выражается:
1) в стремлении к самостоятельности, к освобождению из-под опеки взрослых
2) в увлечении спортом, стремлении к лидерству, страсти к коллекционированию
3) в подражании внешним признакам взрослости: курению, использовании косметики
4) в стремлении восполнить свою несостоятельность в одной области успехами в другой
"Доминанта романтики" как интерес подростка, с позиции Л.С.Выготского, предполагает:
1) стремление в неизведанному, рискованному, приключениям
2) тягу к сопротивлению, к преодолению, к волевому усилию, которые могут проявляться в негативных формах
3) большую субъективую значимость отдаленных событий, чем текущих и ближайших
4) интерес к собственной личности
Новообразования подросткового возраста:
1) доминанта дали
2) дифференциация восприятия
3) Я-концепция
4) пубертатное развитие
5) абстрактное мышление
6) чувство «взрослости»
Реакция отказа в подростковом возрасте выражается:
1) в отказе от обычных форм поведения: домашних обязанностей, учебы, контактов
2) в противопоставлении своего поведения требуемому: в прогулах, побегах
3) в подражании взрослому, который импонирует его идеалу
4) в стремлении восполнить свою несостоятельность в одной области успехами в другой
Соответствие подростковых психологических реакций при взаимодействии с окружающей средой и их характеристик
1) стремление подростка к самостоятельности, к освобождению из-под опеки взрослых реакция эмансипации
2) проявляется в поведении, контрастном по отношению к неблагоприятному поведению членов семьи реакция "отрицательной имитации"
3) стремление к образованию спотанных подростковых групп с определенным стилем поведения и системой внутригрупповых взаимоотношений реакция группирования
4) увлечение спортом, стремление к лидерству, страсть к коллекционированию, интеллектуально-эстетические увлечения реакция увлечения (хобби)
5) повышенный интерес к сексуальным проблемам, ранняя половая жизнь -
Соответствие «статуса» идентичности согласно Дж.Марсиа и его содержания
1) подростки, пережившие критический период, начали профессиональную подготовку и имеют собственное мировоззрение, испытывают позитивные чувства к родителям реализованная идентичность
2) подросток находится в кризисе, жизненные проблемы представляются ему неразрешимыми, болезненно чувствительное отношение к себе, а также амбивалентное отношение к родителям мораторий
3) подросток может испытывать симптомы кризиса, но может и не испытывать, озабоченность проблемой выбора, низкий уровень самостоятельности и самоконтроля, подростки этого статуса чаще чувствуют себя одинокими, заброшенными, никому не нужными диффузия
4) подросток еще не испытал кризиса; он не может определить период принятия решения, он становится тем, кем хотят его видеть окружающие -
Соответствие зоны развития в подростковом возрасте и ее характеристики
1) реконструкция телесного образа “Я” и построение мужской или женской “родовой” идентичности пубертатное развитие
2) развитие способности к абстрактному мышлению и расширение временной перспективы когнитивное развитие
3) постепенное вхождение в группу сверстников, становящуюся каналом социализации и требующую установления отношений конкуренции и сотрудничества с партнерами обоих полов преобразования социализации
4) осознание себя как отличного от интериоризированных родительских образов -
Амбивалентность в поведении в больше мере характерна:
1) подростковому периоду
2) периоду раннего детства
3) юношескому периоду
4) периоду младшего школьного возраста
Соответствие акцентуации характера по А.Е.Личко и ее содержания
1) повышенная впечатлительность, тенденция испытывать чувство неполноценности боязливый (сензитивный) тип
2) импульсивность поведения, склонность к злобно-тоскливому настроению с накапливающейся агрессией, конфликтность, педантичность эпилептоидный тип
3) склонность легко поддаваться влиянию окружающих, постоянный поиск новых впечатлений, компаний, умение легко устанавливать контакты неустойчивый (эксравертированный) тип
4) чрезмерная подчиненность и зависимость от мнения других, недостаток критичности и инициативности конформный тип
5) отгороженность, трудность в установлении контактов, эмоциональная холодность, недостаток интуиции в общении -
Соответствие вида взрослости в подростковом возрасте и его характеристики
1) развитие познавательных интересов, появление самообразования как учения, выходящего за рамки школьной программы интеллектуальная взрослость
2) складывается в ситуациях сотрудничества взрослого и подростка как его помощника, возникает в тех семьях, где подросток в силу обстоятельств вынужден фактически занять место взрослого социальная взрослость
3) подражание внешним признакам взрослости: курение, использование косметики "внешняя" взрослость
4) стремление подростков-мальчиков соответствовать представлениям о "настоящем мужчине", воспитать у себя силу воли, выносливость -
Соответствие акцентуации характера по А.Е.Личко и ее содержания
1) резкая смена настроения в зависимости от ситуации лабильный тип
2) тревожность, быстрая утомляемость, склонность к депрессии астенический тип
3) мнительность, нерешительность, тенденция к образованию ритуальных действий психастенический тип
4) отгороженность, трудность в установлении контактов, эмоциональная холодность, недостаток интуиции в общении шизоидный тип
5) повышенная впечатлительность, тенденция испытывать чувство неполноценности -
Подростковый возраст начинается:
1) с изменений в интеллектуальной сфере
2) с кризиса
3) с резких скачков в физическом развитии
4) с освобождения от родительской опеки
Соответствие интересов ("доминант") подростков и их характеристик с позиции Л.С.Выготского
1) интерес к собственной личности "эгоцентрическая доминанта"
2) большая субъективная значимость отдаленных событий, чем текущих и ближайших "доминанта дали"
3) тяга к сопротивлению, к преодолению, к волевому усилию, которые могут проявляться в негативных формах "доминанта усилия"
4) стремление в неизведанному, рискованному, приключениям -
В подростковом возрасте появляются элементы:
1) теоретического мышления
2) наглядно-действенного мышления
3) образного мышления
4) наглядно-образного мышления
Общественно-полезная деятельность как ведущая в подростковый период выделена:
1) Д.И.Фельдштейном
2) Д.Б.Элькониным
3) Л.С.Выготским
4) А.Е.Личко
Соответствие основных характеристик подросткового возраста и авторов
1) Ж.Пиаже стадия формальных операций интеллектуального развития
2) З.Фрейд генитальная стадия психосексуального развития
3) А.В.Петровский индивидуализация
4) Л.Колберг -
Соответствие увлечений в подростковом возрасте и их характеристик
1) глубокий интерес к любимому занятиям интеллектуально-эстетические
2) стремление привлечь к себе внимание оригинальностью занятий эгоцентрические
3) намерение укрепить свою силу, выносливость, приобрести ловкость телесно-мануальные
4) коллекционирование накопительские
5) потребность в новой информации с целью обмена со сверстниками -
Соответствие направленности личности подростка и ее содержания
1) отношение подростка к себе и обществу положительное гуманистическая направленность
2) подросток сам является более значимым, чем общество эгоистическая направленность
3) ни общество, ни личность для самой себя не представляет никакой ценности суицидальная направленность
4) подросток сам никакой ценности не представляет для себя, отношение к обществу условно положительное депрессивная направленность
5) потребность в самоутверждении, в деятельности, имеющий личностный смысл -

 








 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.