| №
| Задание
|
|
| Границы подросткового возраста:
| | 1)
| от 9 до 12 лет
| | 2)
| от 10 до 14 лет
| | 3)
| от 10-11 до 14-15 лет
| | 4)
| от 12 до 16 лет
| |
|
| Вид деятельности наиболее значимая для подростков
| | 1)
| труд
| | 2)
| общение со сверстниками
| | 3)
| общественно-полезная деятельность
| | 4)
| учение
| |
|
| Реакция эмансипации подростка выражается:
| | 1)
| в стремлении к самостоятельности, к освобождению из-под опеки взрослых
| | 2)
| в увлечении спортом, стремлении к лидерству, страсти к коллекционированию
| | 3)
| в подражании внешним признакам взрослости: курению, использовании косметики
| | 4)
| в стремлении восполнить свою несостоятельность в одной области успехами в другой
| |
|
| "Доминанта романтики" как интерес подростка, с позиции Л.С.Выготского, предполагает:
| | 1)
| стремление в неизведанному, рискованному, приключениям
| | 2)
| тягу к сопротивлению, к преодолению, к волевому усилию, которые могут проявляться в негативных формах
| | 3)
| большую субъективую значимость отдаленных событий, чем текущих и ближайших
| | 4)
| интерес к собственной личности
| |
|
| Новообразования подросткового возраста:
| | 1)
| доминанта дали
| | 2)
| дифференциация восприятия
| | 3)
| Я-концепция
| | 4)
| пубертатное развитие
| | 5)
| абстрактное мышление
| | 6)
| чувство «взрослости»
| |
|
| Реакция отказа в подростковом возрасте выражается:
| | 1)
| в отказе от обычных форм поведения: домашних обязанностей, учебы, контактов
| | 2)
| в противопоставлении своего поведения требуемому: в прогулах, побегах
| | 3)
| в подражании взрослому, который импонирует его идеалу
| | 4)
| в стремлении восполнить свою несостоятельность в одной области успехами в другой
| |
|
| Соответствие подростковых психологических реакций при взаимодействии с окружающей средой и их характеристик
| | 1)
| стремление подростка к самостоятельности, к освобождению из-под опеки взрослых
| реакция эмансипации
| | 2)
| проявляется в поведении, контрастном по отношению к неблагоприятному поведению членов семьи
| реакция "отрицательной имитации"
| | 3)
| стремление к образованию спотанных подростковых групп с определенным стилем поведения и системой внутригрупповых взаимоотношений
| реакция группирования
| | 4)
| увлечение спортом, стремление к лидерству, страсть к коллекционированию, интеллектуально-эстетические увлечения
| реакция увлечения (хобби)
| | 5)
| повышенный интерес к сексуальным проблемам, ранняя половая жизнь
| -
| |
|
| Соответствие «статуса» идентичности согласно Дж.Марсиа и его содержания
| | 1)
| подростки, пережившие критический период, начали профессиональную подготовку и имеют собственное мировоззрение, испытывают позитивные чувства к родителям
| реализованная идентичность
| | 2)
| подросток находится в кризисе, жизненные проблемы представляются ему неразрешимыми, болезненно чувствительное отношение к себе, а также амбивалентное отношение к родителям
| мораторий
| | 3)
| подросток может испытывать симптомы кризиса, но может и не испытывать, озабоченность проблемой выбора, низкий уровень самостоятельности и самоконтроля, подростки этого статуса чаще чувствуют себя одинокими, заброшенными, никому не нужными
| диффузия
| | 4)
| подросток еще не испытал кризиса; он не может определить период принятия решения, он становится тем, кем хотят его видеть окружающие
| -
| |
|
| Соответствие зоны развития в подростковом возрасте и ее характеристики
| | 1)
| реконструкция телесного образа “Я” и построение мужской или женской “родовой” идентичности
| пубертатное развитие
| | 2)
| развитие способности к абстрактному мышлению и расширение временной перспективы
| когнитивное развитие
| | 3)
| постепенное вхождение в группу сверстников, становящуюся каналом социализации и требующую установления отношений конкуренции и сотрудничества с партнерами обоих полов
| преобразования социализации
| | 4)
| осознание себя как отличного от интериоризированных родительских образов
| -
| |
|
| Амбивалентность в поведении в больше мере характерна:
| | 1)
| подростковому периоду
| | 2)
| периоду раннего детства
| | 3)
| юношескому периоду
| | 4)
| периоду младшего школьного возраста
| |
|
| Соответствие акцентуации характера по А.Е.Личко и ее содержания
| | 1)
| повышенная впечатлительность, тенденция испытывать чувство неполноценности
| боязливый (сензитивный) тип
| | 2)
| импульсивность поведения, склонность к злобно-тоскливому настроению с накапливающейся агрессией, конфликтность, педантичность
| эпилептоидный тип
| | 3)
| склонность легко поддаваться влиянию окружающих, постоянный поиск новых впечатлений, компаний, умение легко устанавливать контакты
| неустойчивый (эксравертированный) тип
| | 4)
| чрезмерная подчиненность и зависимость от мнения других, недостаток критичности и инициативности
| конформный тип
| | 5)
| отгороженность, трудность в установлении контактов, эмоциональная холодность, недостаток интуиции в общении
| -
| |
|
| Соответствие вида взрослости в подростковом возрасте и его характеристики
| | 1)
| развитие познавательных интересов, появление самообразования как учения, выходящего за рамки школьной программы
| интеллектуальная взрослость
| | 2)
| складывается в ситуациях сотрудничества взрослого и подростка как его помощника, возникает в тех семьях, где подросток в силу обстоятельств вынужден фактически занять место взрослого
| социальная взрослость
| | 3)
| подражание внешним признакам взрослости: курение, использование косметики
| "внешняя" взрослость
| | 4)
| стремление подростков-мальчиков соответствовать представлениям о "настоящем мужчине", воспитать у себя силу воли, выносливость
| -
| |
|
| Соответствие акцентуации характера по А.Е.Личко и ее содержания
| | 1)
| резкая смена настроения в зависимости от ситуации
| лабильный тип
| | 2)
| тревожность, быстрая утомляемость, склонность к депрессии
| астенический тип
| | 3)
| мнительность, нерешительность, тенденция к образованию ритуальных действий
| психастенический тип
| | 4)
| отгороженность, трудность в установлении контактов, эмоциональная холодность, недостаток интуиции в общении
| шизоидный тип
| | 5)
| повышенная впечатлительность, тенденция испытывать чувство неполноценности
| -
| |
|
| Подростковый возраст начинается:
| | 1)
| с изменений в интеллектуальной сфере
| | 2)
| с кризиса
| | 3)
| с резких скачков в физическом развитии
| | 4)
| с освобождения от родительской опеки
| |
|
| Соответствие интересов ("доминант") подростков и их характеристик с позиции Л.С.Выготского
| | 1)
| интерес к собственной личности
| "эгоцентрическая доминанта"
| | 2)
| большая субъективная значимость отдаленных событий, чем текущих и ближайших
| "доминанта дали"
| | 3)
| тяга к сопротивлению, к преодолению, к волевому усилию, которые могут проявляться в негативных формах
| "доминанта усилия"
| | 4)
| стремление в неизведанному, рискованному, приключениям
| -
| |
|
| В подростковом возрасте появляются элементы:
| | 1)
| теоретического мышления
| | 2)
| наглядно-действенного мышления
| | 3)
| образного мышления
| | 4)
| наглядно-образного мышления
| |
|
| Общественно-полезная деятельность как ведущая в подростковый период выделена:
| | 1)
| Д.И.Фельдштейном
| | 2)
| Д.Б.Элькониным
| | 3)
| Л.С.Выготским
| | 4)
| А.Е.Личко
| |
|
| Соответствие основных характеристик подросткового возраста и авторов
| | 1)
| Ж.Пиаже
| стадия формальных операций интеллектуального развития
| | 2)
| З.Фрейд
| генитальная стадия психосексуального развития
| | 3)
| А.В.Петровский
| индивидуализация
| | 4)
| Л.Колберг
| -
| |
|
| Соответствие увлечений в подростковом возрасте и их характеристик
| | 1)
| глубокий интерес к любимому занятиям
| интеллектуально-эстетические
| | 2)
| стремление привлечь к себе внимание оригинальностью занятий
| эгоцентрические
| | 3)
| намерение укрепить свою силу, выносливость, приобрести ловкость
| телесно-мануальные
| | 4)
| коллекционирование
| накопительские
| | 5)
| потребность в новой информации с целью обмена со сверстниками
| -
| |
|
| Соответствие направленности личности подростка и ее содержания
| | 1)
| отношение подростка к себе и обществу положительное
| гуманистическая направленность
| | 2)
| подросток сам является более значимым, чем общество
| эгоистическая направленность
| | 3)
| ни общество, ни личность для самой себя не представляет никакой ценности
| суицидальная направленность
| | 4)
| подросток сам никакой ценности не представляет для себя, отношение к обществу условно положительное
| депрессивная направленность
| | 5)
| потребность в самоутверждении, в деятельности, имеющий личностный смысл
| -
| |
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.