Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 3. Дошкольный возраст





Тема 1. Младенческий возраст

Задание
Новообразования младенческого возраста:
1) прямохождение
2) потребность во впечатлениях
3) аффективные проявления
4) госпитализм
5) речь
6) чувство неполноценности
Развитие речи младенца включает этапы:
1) гуканье
2) лепет
3) псевдослова
4) "телеграфная" речь
5) контекстная речь
6) внеситуативная речь
Верхняя граница периода новорожденности, согласно Л.С.Выготскому характеризуется:
1) относительной самостоятельностью
2) появлением улыбки
3) анимальными функциями
4) потребностью в общении
Соответствие врожденных рефлексов новорожденного и их характеристик
1) получены от животных предков и не играют существенную роли в жизни ребенка атавистические рефлексы
2) направлены на контакт с внешними воздействиями (реакция на звук, свет) ориентировочные рефлексы
3) чихание, кашель, моргание, зажмуривание в ответ на яркий свет защитные рефлексы
4) сосательные движения пищевые рефлексы
5) реакция на позу кормления -
Возможность приспособления к новым условиям жизни новорожденному обеспечивает:
1) оперантное научение
2) научение
3) врожденные рефлексы
4) инстинкты
Возрастными границами новорожденности с точки зрения Л. С. Выготского, является следующий период:
1) 0 – 2 недели
2) 0 – 6 месяцев
3) 0 – 2 месяца
4) 0 – 4 месяцев
В период младенчества доминируют формы общения:
1) ситуативно - личностная
2) ситуативно - деловая
3) внеситуативно - познавательная
4) внеситуативно - личностная
Детская речь младенцев, состоящая из псевдослов:
1) монологическая речь
2) автономная речь
3) внутренняя речь
4) эгоцентрическая речь
Соответствие характеристик развития в новорожденности и их содержания
1) физическое отделение от матери социальная ситуация развития
2) эмоциональное общение со взрослым ведущий вид деятельности
3) индивидуальная психическая жизнь новообразование
4) потребность во впечатлениях -
«Комплекс оживления» начинает формироваться:
1) в 6 месяцев
2) на 3-4 недели
3) в 4 месяца
4) в 1- 2 месяце
Период развития ребенка до его рождения:
1) переходный возраст
2) пренатальный период
3) постнатальный период
4) перинатальный период
Соответствие возрастных периодов и развития моторики младенца
1) Поднимает подбородок 1 месяц
2) Хватает рукой предметы 5-6 месяцев
3) Ползает, опираясь на руки и колени; ходит, держась двумя руками 10 месяцев
4) Ходит, держась одной рукой -
Социальную ситуацию развития в младенчестве можно описать «формулой»:
1) «Я и Ты»
2) «Я и Другой»
3) «Мы»
4) «Я и Они»
Согласно теории Э.Эриксона первый психосоциальный кризис может разрешиться развитием:
1) идентичности - смешения ролей
2) чувства вины - инициативности
3) чувства неполноценности - компетентности
4) доверия - недоверия
Соответствие раздражителей и рефлексов новорожденного
1) глаза закрываются действие яркого света
2) подбородок поднимается, правая рука вытягивается, левая сгибается поворот головы ребенка направо
3) пальцы ног сжимаются нажатие пальцем на подошву ребенка
4) большой палец ноги поднимается, остальные — вытягиваются царапающим движением проводим пальцем по подошве от пальцев к пятке
5) колено и стопа сгибаются -
Ведущей функцией в младенчестве является:
1) общение
2) память
3) восприятие
4) эмоции
Границы периода новорожденности с точки зрения Е. Е. Сапоговой:
1) от рождения до 1 месяца
2) от рождения до 2 месяцев
3) от рождения до 3 месяцев
4) от рождения до 6 месяцев
Непосредственность удовлетворения потребностей в младенческом возрасте формирует:
1) «идентичность»
2) «компетентность»
3) критичность
4) базовое доверие к миру
По мнению отечественных психологов, соотношение моторного и сенсорного развития на первом году жизни следующее:
1) преобладает эмоциональное развитие
2) сенсорное и моторное развитие младенца осуществляется одновременно
3) сенсорные системы младенца опережают развитие моторики
4) моторное развитие идет впереди сенсорного
Комплекс оживления включает:
1) гуление
2) автономную речь
3) появление ходьбы
4) улыбку
5) двигательные реакции
6) предметные действия
Вокализация ребенка 5-6 месяцев, похожая на осмысленную человеческую речь, состоящая из повторяющихся слогов:
1) автономная речь
2) гуление
3) эгоцентрическая речь
4) лепет
Вид деятельности во втором полугодии жизни младенца:
1) манипуляции с предметами
2) предметная деятельность
3) игра со сверстниками
4) общение с близкими
К 10-11 месяцам формируется:
1) координация руки и глаз
2) восприятие формы
3) слуховое сосредоточение
4) зрительное сосредоточение
Характерное проявление кризиса 1 года:
1) аффективная реакция на запреты взрослых
2) отрицание
3) строптивость
4) негативизм
Соответствие характеристик периода младенчества и их авторов
1) формируется базовое доверие или недоверие Э.Эриксон
2) оральная стадия психосексуального развития З.Фрейд
3) доминирует мотивационно-потребностная сфера Д.Б.Эльконин
4) стадия сенсомоторного развития интеллекта -
Неудовлетворение базовых социальных потребностей ребенка приводит к тяжелой форме отставания в психическом развитии – …
1) госп*тализ#$#
2) г*сп*т*лиз#$#
Младенец, это ребенок в возрасте:
1) от 2 месяцев до года
2) от 2 недель до двух лет
3) от 4 месяцев до года
4) от рождения до 2 месяцев
У младенцев появляется дифференциация на "своих" и "чужих":
1) на втором месяце
2) к концу первого года
3) после шести месяцев
4) на четвертом месяце

 








 

Тема 2. Ранний возраст

Задание
Соответствие характеристик раннего возраста и их авторов
1) формирование самостоятельности или стыда Э.Эриксон
2) начало формирования «Сверх-Я», как воплощение социальных норм З.Фрейд
3) доминирует интеллектуально-познавательная сфера и предметно-манипулятивная деятельность Д.Б.Эльконин
4) кризис отношений, проявляющийся в негативизме, ревности и т.п. -
Соответствие основных характеристик раннего возраста и их содержания
1) совместная деятельности ребенка со взрослым на правах сотрудничества социальная ситуация развития
2) предметно-манипулятивная деятельность ведущий вид деятельности
3) самосознание новообразования
4) развитие игры -
Соответствие этапов развития речи и количества словарного запаса
1) 100 слов 1 год 8 месяцев
2) 300 слов и более 2 года
3) 1000-1500 слов 3 года
4) 10 слов -
Симптомы: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание, ревность, деспотизм свойственны:
1) кризису 3 лет
2) кризису 1 года
3) кризису 7 лет
4) предметной деятельности
Личностные новообразования в раннем возрасте:
1) сознание "Я сам"
2) чувство гордости за свои достижения
3) рефлексия
4) потребность во впечатлениях
Соответствие этапов развития предметной деятельности и их содержания
1) ребенок не знает функций предметов 1-1,5 года
2) жесткое закрепление функций за предметом 2-2,5 года
3) отделение действия от предмета, ребенок начинает осваивать функции предмета и начинает использовать одни предметы вместо других после 2,5 лет
4) овладение навыками в выполнении нужных движений -
В раннем возрасте ребенок овладевает:
1) орудийными действиями
2) соотносящими действиями
3) целенаправленными действиями
4) произвольными действиями
Стадия каракулей в развитии изобразительной деятельности детей соответствует:
1) младшему школьному возрасту
2) раннему возрасту
3) младенческому возрасту
4) дошкольному возрасту
Симптом кризиса 3 лет, в семьях с несколькими детьми - …
1) ревн*ст#$#
2) ревность
Действия, в которых способ строго фиксирован общественным назначением предметов-орудий:
1) целенаправленные действия
2) манипуляции с предметами
3) соотносящие действия
4) орудийные действия
Форма общения в раннем возрасте, согласно М.И.Лисиной:
1) внеситуативно-личностное
2) внеситуативно-познавательное
3) ситуативно-личностное
4) ситуативно-деловое
Соответствие проявления кризиса раннего возраста и их характеристик
1) стремление ребенка к самостоятельности, эмансипации от опеки взрослого; теперь ребенок все хочет делать сам своеволие
2) постоянная готовность ребенка к ссоре, повышенная раздражительность, высокий уровень конфликтности протест-бунт
3) в лексиконе ребенка появляется много слов и терминов, обозначающих плохое, отрицательное, которые он относит к вещам, нейтральным по смыслу (одежде и обуви, книжкам, игрушкам, еде) обесценивание
4) ребенок изыскивает тысячу способов, чтобы продемонстрировать власть над окружающими деспотизм
5) реакция, когда ребенок настаивает на чем-либо не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого потребовал, и он настаивает на своем требовании -
Основные причины кризиса трех лет:
1) Эдипов комплекс
2) Потребность в общении
3) Половая идентификация
4) Развитие самосознания
Соответствие проявления кризиса раннего возраста и их характеристик
1) тенденция ребенка идти вразрез со всем тем, что требует и предлагает взрослый; ребенок отказывается делать нечто не потому, что он не хочет, а только потому, что этого требует взрослый негативизм
2) реакция, когда ребенок настаивает на чем-либо не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого потребовал, и он настаивает на своем требовании упрямство
3) реакция против норм воспитания, установленных для ребенка вообще, против навязываемого образа жизни строптивость
4) стремление ребенка к самостоятельности, эмансипации от опеки взрослого; теперь ребенок все хочет делать сам своеволие
5) ребенок изыскивает тысячу способов, чтобы продемонстрировать власть над окружающими -
Социальная ситуация развития в раннем возрасте описывается формулой:
1) «ребенок – деятельность – взрослый»
2) «ребенок – предмет – взрослый»
3) «ребенок – общение – взрослый»
4) «ребенок – игра – взрослый»
Временной промежуток периода раннего детства:
1) от 1 года до 3 лет
2) от 2 до 3 лет
3) от полутора до 2 лет
4) от 1 года жизни до 2 лет
Одноактные игровые действия: кормление, причесывание, укладывание спать куклы характерны для детей:
1) младшего школьного возраста
2) дошкольного возраста
3) раннего возраста
4) младенческого возраста
Симптомы кризиса трех лет:
1) деспотизм
2) осознавание имени
3) негативизм
4) зависимость от взрослых
5) стремление к одобрению
6) обесценивание
В раннем возрасте ведущей психической функцией, определяющей развитие остальных познавательных процессов, выступает:
1) память
2) восприятие
3) ощущение
4) внимание
Игра ребенка раннего возраста:
1) процессуальная
2) сюжетная
3) творческая
4) ролевая
Новообразования раннего возраста:
1) наглядно-действенное мышление
2) развитие речи
3) половая идентификация
4) самосознание "Я сам"
5) потребность в общении
6) потребность во впечатлении
Вид мышления в раннем возрасте:
1) наглядно-действенное
2) словесно-логическое
3) наглядно-образное
4) теоретическое
Действия ребенка, связанные с закрыванием коробок крышками, нанизыванием колец пирамидки, складыванием матрешек:
1) предметная деятельность
2) орудийные действия
3) манипуляции с предметами
4) соотносящие действия
Действия детей раннего возраста, когда предмет становится продолжением руки:
1) манипуляции
2) орудийные действия
3) ручные действия
4) соотносящие действия
Соотносящими действиями, свойственными раннему периоду развития ребенка будут являться:
1) постукивание одних предметов о другие
2) лазание по лесенке, катание с горки
3) складывание пирамидки, закрывание коробок
4) перемещение предметов с места на место, их бросание

 


 

Тема 3. Дошкольный возраст

Задание
Вид готовности к школьному обучению, связанный со способностью действовать по правилу:
1) интеллектуальная готовность
2) мотивационная готовность
3) физиологическая готовность
4) волевая готовность
Форма общения ребенка со взрослым, соответствующая периоду от 3 до 5-6 лет и от 6 до 7 лет
1) внеситуативно-личностная
2) внеситуативно-познавательная
3) ситуативно-деловая
4) ситуативно-личностная
Кризис 7 лет, согласно Л.И. Божович, это:
1) стремление к интимности
2) рождение «социального Я»
3) проявление негативизма
4) стремление к идентификации
Особенности самооценки дошкольника заключаются в том, что она:
1) занижена
2) адекватная
3) не сформирована
4) завышена
Игра «дочки-матери» является:
1) образно-ролевой игрой
2) сюжетно-ролевой игрой
3) режиссерской игрой
4) игрой с правилами
Широкое развертывание и обогащение содержания детских форм игровой, продуктивной деятельности, опыта общения со взрослыми и сверстниками:
1) амплификация
2) акселерация
3) развитие
4) формирование
В структуре игры выделяют следующие элементы:
1) предметно-манипулятивные действия
2) конструирование
3) игровой материал и игровое пространство
4) ролевые и реальные отношения
5) соотносящие действия
6) содержание игры
Вид мышления в дошкольном детстве:
1) теоретическое
2) наглядно-образное
3) понятийное
4) наглядно-действенное
Воссоздание объективной реальности, получение ребенком новых впечатлений позволяет функция воображения:
1) познавательная
2) аффективная
3) мыслительная
4) реализующая
Соответствие характеристик дошкольного возраста и их авторов
1) формируется чувство инициативности или чувство вины Э.Эриксон
2) фаллическая стадия психосексуального развития З.Фрейд
3) доминирует мотивационно-потребностная сфера Д.Б.Эльконин
4) дооперациональная стадия развития интеллекта Ж.Пиаже
5) формируется эго-идентичность -
Результат столкновения непосредственных желаний ребенка с прямым или косвенным требованием взрослых действовать по образцу:
1) эгоцентризм мышления
2) соподчинение мотивов
3) непосредственность поведения
4) конкретность мышления
Признаки кризиса 7 лет:
1) упрямство
2) манерничание
3) аффекты
4) потеря непосредственности
5) рефлексия
В процессе игры выделяют две формы отношений между детьми:
1) игровые
2) реальные
3) сказочные
4) нереальные
Последовательность компонентов в структуре самосознания по В.С.Мухиной
1) имя собственное
2) притязание на признание
3) половая идентификация
4) психологическое время личности
5) социальное пространство личности
Соответствие основных характеристик дошкольного возраста и их содержания
1) устанавливаются отношения с миром взрослых людей социальная ситуация развития
2) игра ведущий вид деятельности
3) соподчинение мотивов новообразования
4) потеря непосредственности кризис 7 лет
5) усвоение сенсорных эталонов -
Границы дошкольного возраста:
1) от 1 до 3 лет
2) от 3 до 6 лет
3) от 5 до 7 лет
4) от 3 до 5 лет
Игра, создаваемая и организуемая взрослыми, направлена на формирование определенных способностей ребенка:
1) дидактическая игра
2) ролевая игра
3) режиссерская игра
4) игра-драматизация
Новообразованиями дошкольного возраста являются:
1) я-концепция
2) соподчинение мотивов
3) самосознание
4) самооценка
5) новая внутренняя позиция
6) комплекс оживления
Основным содержанием игры старших дошкольников является:
1) действия с предметами
2) отношения между людьми
3) использование игровых атрибутов
4) выполнение правил
Осуществить защиту своего "Я", через воспроизведение ребенком травмирующих воздействий или ситуаций позволяет функция воображения:
1) аффективная
2) познавательная
3) когнитивная
4) защитная
Соответствие вида готовности к школьному обучению и его содержания
1) созревание детского организма физиологическая
2) желание ребенка идти в школу, желанием учиться мотивационная
3) формирование сферы отношений ребенка со взрослыми, сверстниками, к самому себе социально-психологическая готовность
4) способность действовать по правилу, произвольность волевая
5) развитие познавательных процессов и ориентировки в окружающем -
Манерничанье как симптом кризиса семи лет предполагает что:
1) между желаниями и действием вклинивается переживание
2) ребенок что-то строит из себя, кривляется, что-то скрывает
3) ребенку плохо, но он старается этого не показать
4) ребенок способен действовать по правилу
Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте - …
1) игр*#$#
2) игр*ва#$#
3) игра
Искусственное ускорение детского развития:
1) ассимиляция
2) акселерация
3) социализация
4) адаптация
Область социальной действительности, которая воспроизводится дошкольниками в ролевой игре:
1) образец
2) сюжет
3) модель
4) роль
Соответствие этапов развития конструирования и их содержания
1) воспроизведение уже готовой конструкции по рисунку, образцу взрослого конструирование по образцу
2) вплетено в игру и предполагает создание знакомых конструкций с учетом игровых требований конструирование по условиям
3) наличие представлений о создаваемой постройке, плана ее создания, а также знаний о приемах и материалах, с помощью которых ее можно сделать конструирование по замыслу
4) расхождение между образом и техническими средствами его воплощения -
Способность дошкольника видеть себя глазами других, контролировать внешние проявления своих чувств - …
1) рефл*кс#$#
2) р*фл*кс#$#
Функции воображения дошкольника:
1) познавательная
2) аффективная
3) мыслительная
4) реализующая
Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте описывается формулой:
1) «ребенок – общение – взрослый»
2) «ребенок – знак»
3) «ребенок – общественный взрослый»
4) «ребенок – игра»
Характеристики интеллектуальной готовности к школьному обучению:
1) способность обобщать, сравнивать объекты
2) способность определять причинно-следственные зависимости
3) положительное отношение к себе
4) желание учиться в школе
Усвоение сенсорных эталонов происходит:
1) в раннем возрасте
2) в младенческом возрасте
3) в дошкольном возрасте
4) в младшем школьном возрасте

 


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.