|
Тема 3. Дошкольный возраст
Тема 1. Младенческий возраст
№
| Задание
|
| Новообразования младенческого возраста:
| 1)
| прямохождение
| 2)
| потребность во впечатлениях
| 3)
| аффективные проявления
| 4)
| госпитализм
| 5)
| речь
| 6)
| чувство неполноценности
| |
| Развитие речи младенца включает этапы:
| 1)
| гуканье
| 2)
| лепет
| 3)
| псевдослова
| 4)
| "телеграфная" речь
| 5)
| контекстная речь
| 6)
| внеситуативная речь
| |
| Верхняя граница периода новорожденности, согласно Л.С.Выготскому характеризуется:
| 1)
| относительной самостоятельностью
| 2)
| появлением улыбки
| 3)
| анимальными функциями
| 4)
| потребностью в общении
| |
| Соответствие врожденных рефлексов новорожденного и их характеристик
| 1)
| получены от животных предков и не играют существенную роли в жизни ребенка
| атавистические рефлексы
| 2)
| направлены на контакт с внешними воздействиями (реакция на звук, свет)
| ориентировочные рефлексы
| 3)
| чихание, кашель, моргание, зажмуривание в ответ на яркий свет
| защитные рефлексы
| 4)
| сосательные движения
| пищевые рефлексы
| 5)
| реакция на позу кормления
| -
| |
| Возможность приспособления к новым условиям жизни новорожденному обеспечивает:
| 1)
| оперантное научение
| 2)
| научение
| 3)
| врожденные рефлексы
| 4)
| инстинкты
| |
| Возрастными границами новорожденности с точки зрения Л. С. Выготского, является следующий период:
| 1)
| 0 – 2 недели
| 2)
| 0 – 6 месяцев
| 3)
| 0 – 2 месяца
| 4)
| 0 – 4 месяцев
| |
| В период младенчества доминируют формы общения:
| 1)
| ситуативно - личностная
| 2)
| ситуативно - деловая
| 3)
| внеситуативно - познавательная
| 4)
| внеситуативно - личностная
| |
| Детская речь младенцев, состоящая из псевдослов:
| 1)
| монологическая речь
| 2)
| автономная речь
| 3)
| внутренняя речь
| 4)
| эгоцентрическая речь
| |
| Соответствие характеристик развития в новорожденности и их содержания
| 1)
| физическое отделение от матери
| социальная ситуация развития
| 2)
| эмоциональное общение со взрослым
| ведущий вид деятельности
| 3)
| индивидуальная психическая жизнь
| новообразование
| 4)
| потребность во впечатлениях
| -
| |
| «Комплекс оживления» начинает формироваться:
| 1)
| в 6 месяцев
| 2)
| на 3-4 недели
| 3)
| в 4 месяца
| 4)
| в 1- 2 месяце
| |
| Период развития ребенка до его рождения:
| 1)
| переходный возраст
| 2)
| пренатальный период
| 3)
| постнатальный период
| 4)
| перинатальный период
| |
| Соответствие возрастных периодов и развития моторики младенца
| 1)
| Поднимает подбородок
| 1 месяц
| 2)
| Хватает рукой предметы
| 5-6 месяцев
| 3)
| Ползает, опираясь на руки и колени; ходит, держась двумя руками
| 10 месяцев
| 4)
| Ходит, держась одной рукой
| -
| |
| Социальную ситуацию развития в младенчестве можно описать «формулой»:
| 1)
| «Я и Ты»
| 2)
| «Я и Другой»
| 3)
| «Мы»
| 4)
| «Я и Они»
| |
| Согласно теории Э.Эриксона первый психосоциальный кризис может разрешиться развитием:
| 1)
| идентичности - смешения ролей
| 2)
| чувства вины - инициативности
| 3)
| чувства неполноценности - компетентности
| 4)
| доверия - недоверия
| |
| Соответствие раздражителей и рефлексов новорожденного
| 1)
| глаза закрываются
| действие яркого света
| 2)
| подбородок поднимается, правая рука вытягивается, левая сгибается
| поворот головы ребенка направо
| 3)
| пальцы ног сжимаются
| нажатие пальцем на подошву ребенка
| 4)
| большой палец ноги поднимается, остальные — вытягиваются
| царапающим движением проводим пальцем по подошве от пальцев к пятке
| 5)
| колено и стопа сгибаются
| -
| |
| Ведущей функцией в младенчестве является:
| 1)
| общение
| 2)
| память
| 3)
| восприятие
| 4)
| эмоции
| |
| Границы периода новорожденности с точки зрения Е. Е. Сапоговой:
| 1)
| от рождения до 1 месяца
| 2)
| от рождения до 2 месяцев
| 3)
| от рождения до 3 месяцев
| 4)
| от рождения до 6 месяцев
| |
| Непосредственность удовлетворения потребностей в младенческом возрасте формирует:
| 1)
| «идентичность»
| 2)
| «компетентность»
| 3)
| критичность
| 4)
| базовое доверие к миру
| |
| По мнению отечественных психологов, соотношение моторного и сенсорного развития на первом году жизни следующее:
| 1)
| преобладает эмоциональное развитие
| 2)
| сенсорное и моторное развитие младенца осуществляется одновременно
| 3)
| сенсорные системы младенца опережают развитие моторики
| 4)
| моторное развитие идет впереди сенсорного
| |
| Комплекс оживления включает:
| 1)
| гуление
| 2)
| автономную речь
| 3)
| появление ходьбы
| 4)
| улыбку
| 5)
| двигательные реакции
| 6)
| предметные действия
| |
| Вокализация ребенка 5-6 месяцев, похожая на осмысленную человеческую речь, состоящая из повторяющихся слогов:
| 1)
| автономная речь
| 2)
| гуление
| 3)
| эгоцентрическая речь
| 4)
| лепет
| |
| Вид деятельности во втором полугодии жизни младенца:
| 1)
| манипуляции с предметами
| 2)
| предметная деятельность
| 3)
| игра со сверстниками
| 4)
| общение с близкими
| |
| К 10-11 месяцам формируется:
| 1)
| координация руки и глаз
| 2)
| восприятие формы
| 3)
| слуховое сосредоточение
| 4)
| зрительное сосредоточение
| |
| Характерное проявление кризиса 1 года:
| 1)
| аффективная реакция на запреты взрослых
| 2)
| отрицание
| 3)
| строптивость
| 4)
| негативизм
| |
| Соответствие характеристик периода младенчества и их авторов
| 1)
| формируется базовое доверие или недоверие
| Э.Эриксон
| 2)
| оральная стадия психосексуального развития
| З.Фрейд
| 3)
| доминирует мотивационно-потребностная сфера
| Д.Б.Эльконин
| 4)
| стадия сенсомоторного развития интеллекта
| -
| |
| Неудовлетворение базовых социальных потребностей ребенка приводит к тяжелой форме отставания в психическом развитии – …
| 1)
| госп*тализ#$#
| 2)
| г*сп*т*лиз#$#
| |
| Младенец, это ребенок в возрасте:
| 1)
| от 2 месяцев до года
| 2)
| от 2 недель до двух лет
| 3)
| от 4 месяцев до года
| 4)
| от рождения до 2 месяцев
| |
| У младенцев появляется дифференциация на "своих" и "чужих":
| 1)
| на втором месяце
| 2)
| к концу первого года
| 3)
| после шести месяцев
| 4)
| на четвертом месяце
| |
Тема 2. Ранний возраст
№
| Задание
|
| Соответствие характеристик раннего возраста и их авторов
| 1)
| формирование самостоятельности или стыда
| Э.Эриксон
| 2)
| начало формирования «Сверх-Я», как воплощение социальных норм
| З.Фрейд
| 3)
| доминирует интеллектуально-познавательная сфера и предметно-манипулятивная деятельность
| Д.Б.Эльконин
| 4)
| кризис отношений, проявляющийся в негативизме, ревности и т.п.
| -
| |
| Соответствие основных характеристик раннего возраста и их содержания
| 1)
| совместная деятельности ребенка со взрослым на правах сотрудничества
| социальная ситуация развития
| 2)
| предметно-манипулятивная деятельность
| ведущий вид деятельности
| 3)
| самосознание
| новообразования
| 4)
| развитие игры
| -
| |
| Соответствие этапов развития речи и количества словарного запаса
| 1)
| 100 слов
| 1 год 8 месяцев
| 2)
| 300 слов и более
| 2 года
| 3)
| 1000-1500 слов
| 3 года
| 4)
| 10 слов
| -
| |
| Симптомы: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание, ревность, деспотизм свойственны:
| 1)
| кризису 3 лет
| 2)
| кризису 1 года
| 3)
| кризису 7 лет
| 4)
| предметной деятельности
| |
| Личностные новообразования в раннем возрасте:
| 1)
| сознание "Я сам"
| 2)
| чувство гордости за свои достижения
| 3)
| рефлексия
| 4)
| потребность во впечатлениях
| |
| Соответствие этапов развития предметной деятельности и их содержания
| 1)
| ребенок не знает функций предметов
| 1-1,5 года
| 2)
| жесткое закрепление функций за предметом
| 2-2,5 года
| 3)
| отделение действия от предмета, ребенок начинает осваивать функции предмета и начинает использовать одни предметы вместо других
| после 2,5 лет
| 4)
| овладение навыками в выполнении нужных движений
| -
| |
| В раннем возрасте ребенок овладевает:
| 1)
| орудийными действиями
| 2)
| соотносящими действиями
| 3)
| целенаправленными действиями
| 4)
| произвольными действиями
| |
| Стадия каракулей в развитии изобразительной деятельности детей соответствует:
| 1)
| младшему школьному возрасту
| 2)
| раннему возрасту
| 3)
| младенческому возрасту
| 4)
| дошкольному возрасту
| |
| Симптом кризиса 3 лет, в семьях с несколькими детьми - …
| 1)
| ревн*ст#$#
| 2)
| ревность
| |
| Действия, в которых способ строго фиксирован общественным назначением предметов-орудий:
| 1)
| целенаправленные действия
| 2)
| манипуляции с предметами
| 3)
| соотносящие действия
| 4)
| орудийные действия
| |
| Форма общения в раннем возрасте, согласно М.И.Лисиной:
| 1)
| внеситуативно-личностное
| 2)
| внеситуативно-познавательное
| 3)
| ситуативно-личностное
| 4)
| ситуативно-деловое
| |
| Соответствие проявления кризиса раннего возраста и их характеристик
| 1)
| стремление ребенка к самостоятельности, эмансипации от опеки взрослого; теперь ребенок все хочет делать сам
| своеволие
| 2)
| постоянная готовность ребенка к ссоре, повышенная раздражительность, высокий уровень конфликтности
| протест-бунт
| 3)
| в лексиконе ребенка появляется много слов и терминов, обозначающих плохое, отрицательное, которые он относит к вещам, нейтральным по смыслу (одежде и обуви, книжкам, игрушкам, еде)
| обесценивание
| 4)
| ребенок изыскивает тысячу способов, чтобы продемонстрировать власть над окружающими
| деспотизм
| 5)
| реакция, когда ребенок настаивает на чем-либо не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого потребовал, и он настаивает на своем требовании
| -
| |
| Основные причины кризиса трех лет:
| 1)
| Эдипов комплекс
| 2)
| Потребность в общении
| 3)
| Половая идентификация
| 4)
| Развитие самосознания
| |
| Соответствие проявления кризиса раннего возраста и их характеристик
| 1)
| тенденция ребенка идти вразрез со всем тем, что требует и предлагает взрослый; ребенок отказывается делать нечто не потому, что он не хочет, а только потому, что этого требует взрослый
| негативизм
| 2)
| реакция, когда ребенок настаивает на чем-либо не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого потребовал, и он настаивает на своем требовании
| упрямство
| 3)
| реакция против норм воспитания, установленных для ребенка вообще, против навязываемого образа жизни
| строптивость
| 4)
| стремление ребенка к самостоятельности, эмансипации от опеки взрослого; теперь ребенок все хочет делать сам
| своеволие
| 5)
| ребенок изыскивает тысячу способов, чтобы продемонстрировать власть над окружающими
| -
| |
| Социальная ситуация развития в раннем возрасте описывается формулой:
| 1)
| «ребенок – деятельность – взрослый»
| 2)
| «ребенок – предмет – взрослый»
| 3)
| «ребенок – общение – взрослый»
| 4)
| «ребенок – игра – взрослый»
| |
| Временной промежуток периода раннего детства:
| 1)
| от 1 года до 3 лет
| 2)
| от 2 до 3 лет
| 3)
| от полутора до 2 лет
| 4)
| от 1 года жизни до 2 лет
| |
| Одноактные игровые действия: кормление, причесывание, укладывание спать куклы характерны для детей:
| 1)
| младшего школьного возраста
| 2)
| дошкольного возраста
| 3)
| раннего возраста
| 4)
| младенческого возраста
| |
| Симптомы кризиса трех лет:
| 1)
| деспотизм
| 2)
| осознавание имени
| 3)
| негативизм
| 4)
| зависимость от взрослых
| 5)
| стремление к одобрению
| 6)
| обесценивание
| |
| В раннем возрасте ведущей психической функцией, определяющей развитие остальных познавательных процессов, выступает:
| 1)
| память
| 2)
| восприятие
| 3)
| ощущение
| 4)
| внимание
| |
| Игра ребенка раннего возраста:
| 1)
| процессуальная
| 2)
| сюжетная
| 3)
| творческая
| 4)
| ролевая
| |
| Новообразования раннего возраста:
| 1)
| наглядно-действенное мышление
| 2)
| развитие речи
| 3)
| половая идентификация
| 4)
| самосознание "Я сам"
| 5)
| потребность в общении
| 6)
| потребность во впечатлении
| |
| Вид мышления в раннем возрасте:
| 1)
| наглядно-действенное
| 2)
| словесно-логическое
| 3)
| наглядно-образное
| 4)
| теоретическое
| |
| Действия ребенка, связанные с закрыванием коробок крышками, нанизыванием колец пирамидки, складыванием матрешек:
| 1)
| предметная деятельность
| 2)
| орудийные действия
| 3)
| манипуляции с предметами
| 4)
| соотносящие действия
| |
| Действия детей раннего возраста, когда предмет становится продолжением руки:
| 1)
| манипуляции
| 2)
| орудийные действия
| 3)
| ручные действия
| 4)
| соотносящие действия
| |
| Соотносящими действиями, свойственными раннему периоду развития ребенка будут являться:
| 1)
| постукивание одних предметов о другие
| 2)
| лазание по лесенке, катание с горки
| 3)
| складывание пирамидки, закрывание коробок
| 4)
| перемещение предметов с места на место, их бросание
| |
Тема 3. Дошкольный возраст
№
| Задание
|
| Вид готовности к школьному обучению, связанный со способностью действовать по правилу:
| 1)
| интеллектуальная готовность
| 2)
| мотивационная готовность
| 3)
| физиологическая готовность
| 4)
| волевая готовность
| |
| Форма общения ребенка со взрослым, соответствующая периоду от 3 до 5-6 лет и от 6 до 7 лет
| 1)
| внеситуативно-личностная
| 2)
| внеситуативно-познавательная
| 3)
| ситуативно-деловая
| 4)
| ситуативно-личностная
| |
| Кризис 7 лет, согласно Л.И. Божович, это:
| 1)
| стремление к интимности
| 2)
| рождение «социального Я»
| 3)
| проявление негативизма
| 4)
| стремление к идентификации
| |
| Особенности самооценки дошкольника заключаются в том, что она:
| 1)
| занижена
| 2)
| адекватная
| 3)
| не сформирована
| 4)
| завышена
| |
| Игра «дочки-матери» является:
| 1)
| образно-ролевой игрой
| 2)
| сюжетно-ролевой игрой
| 3)
| режиссерской игрой
| 4)
| игрой с правилами
| |
| Широкое развертывание и обогащение содержания детских форм игровой, продуктивной деятельности, опыта общения со взрослыми и сверстниками:
| 1)
| амплификация
| 2)
| акселерация
| 3)
| развитие
| 4)
| формирование
| |
| В структуре игры выделяют следующие элементы:
| 1)
| предметно-манипулятивные действия
| 2)
| конструирование
| 3)
| игровой материал и игровое пространство
| 4)
| ролевые и реальные отношения
| 5)
| соотносящие действия
| 6)
| содержание игры
| |
| Вид мышления в дошкольном детстве:
| 1)
| теоретическое
| 2)
| наглядно-образное
| 3)
| понятийное
| 4)
| наглядно-действенное
| |
| Воссоздание объективной реальности, получение ребенком новых впечатлений позволяет функция воображения:
| 1)
| познавательная
| 2)
| аффективная
| 3)
| мыслительная
| 4)
| реализующая
| |
| Соответствие характеристик дошкольного возраста и их авторов
| 1)
| формируется чувство инициативности или чувство вины
| Э.Эриксон
| 2)
| фаллическая стадия психосексуального развития
| З.Фрейд
| 3)
| доминирует мотивационно-потребностная сфера
| Д.Б.Эльконин
| 4)
| дооперациональная стадия развития интеллекта
| Ж.Пиаже
| 5)
| формируется эго-идентичность
| -
| |
| Результат столкновения непосредственных желаний ребенка с прямым или косвенным требованием взрослых действовать по образцу:
| 1)
| эгоцентризм мышления
| 2)
| соподчинение мотивов
| 3)
| непосредственность поведения
| 4)
| конкретность мышления
| |
| Признаки кризиса 7 лет:
| 1)
| упрямство
| 2)
| манерничание
| 3)
| аффекты
| 4)
| потеря непосредственности
| 5)
| рефлексия
| |
| В процессе игры выделяют две формы отношений между детьми:
| 1)
| игровые
| 2)
| реальные
| 3)
| сказочные
| 4)
| нереальные
| |
| Последовательность компонентов в структуре самосознания по В.С.Мухиной
| 1)
| имя собственное
| 2)
| притязание на признание
| 3)
| половая идентификация
| 4)
| психологическое время личности
| 5)
| социальное пространство личности
| |
| Соответствие основных характеристик дошкольного возраста и их содержания
| 1)
| устанавливаются отношения с миром взрослых людей
| социальная ситуация развития
| 2)
| игра
| ведущий вид деятельности
| 3)
| соподчинение мотивов
| новообразования
| 4)
| потеря непосредственности
| кризис 7 лет
| 5)
| усвоение сенсорных эталонов
| -
| |
| Границы дошкольного возраста:
| 1)
| от 1 до 3 лет
| 2)
| от 3 до 6 лет
| 3)
| от 5 до 7 лет
| 4)
| от 3 до 5 лет
| |
| Игра, создаваемая и организуемая взрослыми, направлена на формирование определенных способностей ребенка:
| 1)
| дидактическая игра
| 2)
| ролевая игра
| 3)
| режиссерская игра
| 4)
| игра-драматизация
| |
| Новообразованиями дошкольного возраста являются:
| 1)
| я-концепция
| 2)
| соподчинение мотивов
| 3)
| самосознание
| 4)
| самооценка
| 5)
| новая внутренняя позиция
| 6)
| комплекс оживления
| |
| Основным содержанием игры старших дошкольников является:
| 1)
| действия с предметами
| 2)
| отношения между людьми
| 3)
| использование игровых атрибутов
| 4)
| выполнение правил
| |
| Осуществить защиту своего "Я", через воспроизведение ребенком травмирующих воздействий или ситуаций позволяет функция воображения:
| 1)
| аффективная
| 2)
| познавательная
| 3)
| когнитивная
| 4)
| защитная
| |
| Соответствие вида готовности к школьному обучению и его содержания
| 1)
| созревание детского организма
| физиологическая
| 2)
| желание ребенка идти в школу, желанием учиться
| мотивационная
| 3)
| формирование сферы отношений ребенка со взрослыми, сверстниками, к самому себе
| социально-психологическая готовность
| 4)
| способность действовать по правилу, произвольность
| волевая
| 5)
| развитие познавательных процессов и ориентировки в окружающем
| -
| |
| Манерничанье как симптом кризиса семи лет предполагает что:
| 1)
| между желаниями и действием вклинивается переживание
| 2)
| ребенок что-то строит из себя, кривляется, что-то скрывает
| 3)
| ребенку плохо, но он старается этого не показать
| 4)
| ребенок способен действовать по правилу
| |
| Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте - …
| 1)
| игр*#$#
| 2)
| игр*ва#$#
| 3)
| игра
| |
| Искусственное ускорение детского развития:
| 1)
| ассимиляция
| 2)
| акселерация
| 3)
| социализация
| 4)
| адаптация
| |
| Область социальной действительности, которая воспроизводится дошкольниками в ролевой игре:
| 1)
| образец
| 2)
| сюжет
| 3)
| модель
| 4)
| роль
| |
| Соответствие этапов развития конструирования и их содержания
| 1)
| воспроизведение уже готовой конструкции по рисунку, образцу взрослого
| конструирование по образцу
| 2)
| вплетено в игру и предполагает создание знакомых конструкций с учетом игровых требований
| конструирование по условиям
| 3)
| наличие представлений о создаваемой постройке, плана ее создания, а также знаний о приемах и материалах, с помощью которых ее можно сделать
| конструирование по замыслу
| 4)
| расхождение между образом и техническими средствами его воплощения
| -
| |
| Способность дошкольника видеть себя глазами других, контролировать внешние проявления своих чувств - …
| 1)
| рефл*кс#$#
| 2)
| р*фл*кс#$#
| |
| Функции воображения дошкольника:
| 1)
| познавательная
| 2)
| аффективная
| 3)
| мыслительная
| 4)
| реализующая
| |
| Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте описывается формулой:
| 1)
| «ребенок – общение – взрослый»
| 2)
| «ребенок – знак»
| 3)
| «ребенок – общественный взрослый»
| 4)
| «ребенок – игра»
| |
| Характеристики интеллектуальной готовности к школьному обучению:
| 1)
| способность обобщать, сравнивать объекты
| 2)
| способность определять причинно-следственные зависимости
| 3)
| положительное отношение к себе
| 4)
| желание учиться в школе
| |
| Усвоение сенсорных эталонов происходит:
| 1)
| в раннем возрасте
| 2)
| в младенческом возрасте
| 3)
| в дошкольном возрасте
| 4)
| в младшем школьном возрасте
| |
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|