Сделай Сам Свою Работу на 5

Профессиональная деформация личности сотрудников правоохранительных органов.

Профессиональная деформация– результат искажения профессиональных и личностных качеств работника органа правопорядка под влияниемотрицательных факторов деятельности и окружающей среды.

Выделяют три группы факторов, которые ведут к возникновению профессиональной деформации: факторы, обусловленные спецификой правоохранительной деятельности, факторы личностного свойства и факторы социально-психологич. характера.

Факторы, обусловленные спецификой деятельности правоохранительных органов – детальная правовая регламентация деятельности приводит как к позитивным эффектам, так и к излишней формализации деятельности, что приводит к бюрократизму, наличие властных полномочий по отношению к людям – это порой приводитк злоупотреблению и необоснованному их использованию, психич. и физич. перегрузки, связанные с нестабильным графиком работы, отсутствием достаточного времени для отдыха.

Факторы личностного свойства – завышенные личностные ожидания, недостаточная проф.подготовленность, профессиональный опыт, профессиональные установки.

Факторысоц.-психологич. характера: неадекватный и грубый стиль руководства подчиненными, неблагоприятное влияние ближнего социального окружения вне службы, низкая общественная оценка деятельностиПО.

Проявления профессиональной деформации сотрудников.1группапроявленийсвязана с деформацией индивидуальной профессиональной концепции и появлением в ее структуре жестких стереотипов.

Некоторые стереотипы: начальник должен быть жестким, начальник всегда прав (порождает установку на бездумное выполнение любого приказа начальника, ведет к внутриличностным конфликтам), стереотип маленького человека (ведет к снижению проф. самооценки и отсутствию собственных суждений), стереотип «нахождения виновного» (оправдывает все действия по нахождению виновного, его наказанию) и т.п.

 

 

Психологический мониторинг сотрудников правоохранительных органов.

Это наше российскоетак сказать изобретение, зарубежом такого нет. Мониторинг – это длящееся наблюдение и анализ результатов данного наблюдения. Психологический мониторинг – это постоянное изучение по определенной программе сотрудников правоохранительных органов и анализ результатов такого изучения. Изучаются особенности внимание, психологические особенности, затем они анализируются и проводится профилактика на основе полученных данных. Но вот реального мониторинга то и нет, он как и проф. психологический отбор не осуществляется в силу отсутствия финансирования.



 

 

Криминальная психология как отрасль прикладной юридической психологии: понятие, предмет, цели, задачи, основные проблемы.

Криминальная психология — область юридич. психологии, которая изучает психологию правонарушителей, психологич. механизмы совершения преступлений лицами и преступными группами, психологич. аспекты вины и юр.оветственности.

Криминальная психология изучает психологич. закономерности, связанные с формированием преступной установки, образованием преступного умысла, подготовкой и совершением преступления, а также психологич. пути воздействия на него.

Предмет криминальной психологии:

1) психологию лиц, совершивших различные правонарушения;

2) механизм совершения ими преступлений;

3) психологические аспекты вины и юридической ответственности.

Криминальная психология - раздел юрид. психологии, который изучает психологические закономерности системы человек - право, разрабатывает рекомендации, которые направлены на повышение эффективности этой системы.

Криминальная психология составляет системно-структурный анализ процесса деятельности, который рассматривается во взаимосвязи со структурой личности и системой правовых норм. То есть, в центре внимания этой науки находятся психологич. проблемы взаимодействия человека и права как элементов одной системы.

Криминальная психология решает следующие задачи:

1.изучение психологич. закономерностей воздействия права и правоохранит.деят-ти на отдельных лиц, группы.

2.разработка рекомендаций по повышению эффективности правоохранит. деятельности, строгого соблюдения законов, эффективного осуществления задач правосудия и перевоспитания лиц, совершивших преступление.

Криминальная психология может решать комплекс стоящих перед ней задач только благодаря системному подходу.

Важная задача криминальной психологии - выделить внутренние личностные предпосылки, которые в сочетании с внешними обстоятельствами могут создать криминогенную ситуацию. Также в рамках криминальной психологии устанавливаются специфические особенности личности, которые влияют на ее криминогенное поведение (дефекты правосознания, нравственности и т.д.), а также устанавливается причинная связь между выявленными дефектами и склонностью к совершению определенного преступления.

 

 

Понятие личности преступника в праве и юридической психологии. Правовые и психологические подходы к изучению личности преступника.

Личность преступника — совокупность личных качеств, т. е. наличие смягчающих и отягчающих его вину обстоятельств, которые, в конечном счете, обусловили совершенное им преступление.

Личность преступника - совокупность социально-значимых свойств, сложившихся в процессе разнообразных взаимодействий с другими людьми и делающих в свою очередь ее субъектом деятельности, познания и общения. Большое внимание уделяется причинам и механизму преступного поведения, формированию личности преступника и ее основным характеристикам, типологии и классификации преступников.

Личность преступника можно представить как определенную модель, социальный и психологический портрет, обладающий специфическими чертами. Преступникам присущи антиобщественные взгляды, отрицательное отношение к нравственным ценностям и выбор общественно-опасного пути для удовлетворения своих потребностей.

Криминологическое изучение личности преступника осуществляется для выявления и оценки ее свойств и качеств, которые продуцируют преступное поведение, в целях его профилактики. В этой цепочке личность преступника занимает центральное место, т.к. ее криминологические особенности являются источником, субъективной причиной преступных действий.

Личность преступника должна изучаться с правовой точки зрения, т.е. кто по закону признается субъектом преступления. Изучается она с момента совершения преступления и до отбытия уголовного наказания. После отбытия наказания человек уже не преступник, а потому не может рассматриваться как личность преступника, ведь считается, что человек отбывший наказание исправился.

Но в тоже время нужно изучать не только тех, кто уже совершил преступление, но и тех, чей образ жизни и взгляды свидетельствуют о такой возможности. Данные о социальном положении о роде занятий лиц, совершивших преступление, позволяют сделать выводы о том, в каких социальных слоях и группах, в каких сферах жизнедеятельности наиболее распространены те или иные преступления.

Наличие психических аномалий у лица помогает понять совершение только отдельных видов преступлений - некоторых насильственных преступлений и хулиганских действий, или связанных с деградацией личности преступника, с ее постоянным антиобщественным образом жизни. Большинство преступлений совершаются, как правило, психически вполне здоровыми людьми. Но тем не менее отдельные преступления могут быть совершены лицами с отклонениями в психики, хотя эти отклонения не всегда имеют отношение к преступлению. В зависимости от формы, группы психических аномалий они могут быть криминогенны или же наоборот нейтральны, поэтому важное значение имеет связь отдельных патологий с отдельными видами преступлений (нужно оценивать, в какой именно связи находится совершенное преступление с психической аномалией).

 

 

Основные современные психологические теории, объясняющие криминальное поведения (теория социального научения А.Бандуры, дифференциальная теория «ассоциация - подкрепление» Р.Экерса, фрустрационная теория Л.Берковица)

Теория социального научения А.Бандуры. Научение у людей в значительной мере определяется процессами моделирования, наблюдения и подражания.

Большая часть человеческого научения осуществляется без какого-то подкрепления – вознаграждения или наказания. Подкрепление начинает играть важную роль. Научение через наблюдение не является постоянным и автоматическим. На то, будет ли происходить в данной ситуации такое научение, оказывают влияние определенные факторы, например, возраст модели и компетентность, уровень мотивациичеловека. Людьми наблюдается и впоследствии осваивается широкое разнообразие социальных реакций:агрессии, сексуального поведения, способов эмоционального реагирования и др.

Дифференциальная теория «ассоциация-подкрепление» Экерса.Большая часть научения является результатом социальных взаимодействий и обменов, при которых слова, реакции, присутствие и поведение других людей обеспечивают подкрепление. Большая часть этих подкреплений представляет собой символические и вербальные вознаграждения за участие или за принятие групповых норм и ожиданий.

Девиантное поведение в большинстве случаев формируется благодаря социальным подкреплениям, полученным от значимых для индивида людей (сверстников). Сначала в группе создается своё определение, какое поведение хорошее или плохое, правильное или неправильно и оно становится внутренним указателем, по которому действия будут с наибольшей вероятностью приносить вознаграждение, исходящее от группы.

Формированию девиантного поведения способствуют 2 класса стимулов: 1- позитивные стимулы – сигналы (вербальные и невербальные), которые несут сообщение о том, что определенные виды поведения поощряются группой. 2 – оправдывающие стимулы, которые нейтрализуют исходящие от общества в целом предупреждения о том, что определенные виды поведения являются противозаконными, т.е. то поведение, которое раньше считалось, неприемлимым в обществе группа показывает это поведение оправданным.

Если девиантное поведение подкреплялось больше, чем конформистское, и если оно получало оправдание, то такое поведение будет закрепляться и сохраняться.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.