Сделай Сам Свою Работу на 5

Транспортные условия контракта и договор перевозки.





Транспортные условия контракта - раздел контракта, где оговорены порядок отгрузки товара, схема информирования сторон о его движении, виде транспорта, сроке отгрузки, место и порядок сдачи товара продавцом покупателю и другая необходимая информация.

Торговля внутри страны – франко-цены. Франко – это коммерческий термин, который обозначает, в каких пределах транспортные расходы включаются в цену продажи.

– франко-склад поставщика;

– франко-станция отправления;

– франко-вагон, станция отправления;

– франко-вагон, станция назначения;

– франко-станция назначения;

– франко-склад потребителя.

Для внешней торговли - базисные условия поставки - статья договора купли-продажи, в которой излагаются основные условия поставки, отвечающие на вопросы:

- кто представляет транспортные средства для поставки товара;

- кто оформляет таможенную очистку на вывоз и ввоз товара;

- кто обеспечивает получение лицензии;

- когда переходит риск случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя;

- когда продавец выполняет свои договорные обязательства по поставке товара.

Инкотермс-2010



EXW (от английского EX Works) + название завода/шахты/склада. Продавец предоставляет покупателю товар прямо на своей территории. Ни за погрузку, ни за таможенную очистку товара продавец ответственности не несет. Естественно, при таких условиях цена товара является минимальной.

FCA (от английского Free Carrier) + название места отгрузки. Продавец обязан доставить товар к обозначенному покупателем перевозчику и организовать таможенную очистку груза. За погрузку и разгрузку товара продавец несет ответственность, только если это происходит на его территории.

FAS (от английского Free Alongside Ship) + название порта отгрузки. Продавец обязан доставить товар в порт отгрузки и разместить его возле борта указанного покупателем судна или портовой транспортной баржи. Таможенная очистка также входит в обязанности продавца (если в договоре не указано иначе).

FOB (от английского Free On Board) + название порта отгрузки. Помимо доставки товара в порт и организации его таможенной очистки, в обязанности продавца входит его погрузка на указанное покупателем судно.



CFR (от английского Cost and Freight) + название порта назначения. Продавец организует доставку товара в порт отгрузки, его таможенную очистку и погрузку на указанное покупателем судно, а также оплачивает морской фрахт.

CIF (от английского Cost, Insurance and Freight) + название порта назначения. Помимо поставки груза на указанное покупателем судно и оплаты фрахта, продавец также несет расходы по таможенной очистке и страхованию поставляемого товара.

CPT (от английского Carriage Paid) + название места назначения. Продавец отвечает за доставку груза перевозчику, таможенную очистку товара и его транспортировку до указанного покупателем места назначения.

CIP (от английского Carriage and Insurance Paid) + название места назначения. Продавец оплачивает доставку груза указанному покупателем перевозчику, его таможенную очистку, страховку и перевозку до места назначения.

DAT (от английского Delievered ad Terminal) + название терминала. В обязанности продавца входит доставка товара на указанный покупателем терминал в стране прибытия. Все расходы, связанные с перевозкой, экспортно-импортной очисткой груза и прочими таможенными пошлинами на товар также ложатся на продавца.

DAР (от английского Delievered at Point) + название пункта назначения. Продавец должен доставить готовый к разгрузке с транспортного средства товар в указанное покупателем место назначения.

DDP (от английского Delivery Duty Paid ) + название места назначения. Продавец обязан доставить растаможенный товар к месту, указанному покупателем. Продавец также несет все расходы, связанные с уплатой пошлин и прочих сборов в процессе доставки товара покупателю.



Договор перевозки — договор, предметом которого является оказание услуг по перевозке грузов, багажа или людей.

В соответствии со статьёй 785 Гражданского кодекса договор перевозки груза включает следующие положения:

1. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

2. договор по перевозки груза считается исполненым при наличии пломбы по прибытию или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом)

На практике существуют следующие разновидности договоров по перевозке грузов:

• Договора на перевозки по типу используемого транспорта. Перевозки в данном случае подразделяются на речные, воздушные, морские, железнодорожные и автомобильные. В разных случаях перевозчиками являются различные компании: речное пароходство, авиакомпании, морское пароходство, железнодорожное управление или АТП.

• В зависимости от вида перевозимого предмета или груза перевозки также подразделяются на пассажирские перевозки, багажные и грузовые.

• Количество предприятий, которое принимает участие в перевозки грузов подразделяет перевозки на местные, прямые, прямые смешанные.

• На международные и национальные разделяются перевозки в зависимости от территории прохождения транспортировки грузов.

Договор перевозки имеет свои элементы:

1) Стороны - перевозчик (только юр. лицо или ИП.) и грузоотправитель( физ. или юр. лицо)

2) предмет договора - услуга по доставке вверенного перевозчику имущ-ва. В предмет договора входит- хранение, погрузка, выгрузка, выдача получателю.

3) Срок договора - промежуток времени в течении которого груз( пассажир) должен быть доставлен в пункт назначения.

4)Цена - провозная плата, она м.б.. установлена соглашение сторон или тарифами.

5) содержание договора - взаимные права и обязанности:

А) погрузка и выгрузка обязанность грузоперевозчика

Б) грузоперевозчик обязан доставить груз в срок в сохранности, если груз спорчен на столько что он не м.б. использован, то получатель в праве от него отказаться и потребовать возмещение убытков.

В) Внесение провозной платы , в случае нарушения перевозчик в праве удержать груз.

6) Формы- только письменная.

7)Ответственность сторон по договору:

А) ответственность за задержку отправления пассажира или опоздания прибытия наступает, если задержка произошла по вине перевозчика- выплачивается штраф

Б) ответственность перевозчика за непредоставление транспортных средств , взыскивается неустойка установленная транспорт-м законодательством.

В) ответственность перевозчика за утрату или недостачу - в размере утраченного или недостающего

Г) в случае повреждения груза или багажа- в размере суммы на которую понизилась его стоимость, при не восстановлении груза или багажа в размере его стоимости.

Д) в случае утраты с объявленной ценности груза - в размере объявленной стоимости.

Правовое регулирование международной перевозки. Российское законодательство. Международные конвенции и соглашения, документы международных организаций по вопросам заключения и исполнения договоров перевозки.

Унификация правил в области регулирования международных перевозок получила широкое распространение и была осуществлена в отношении всех основных видов транспорта: морского, железнодорожного, воздушного, автомобильного. Рассмотрим некоторые документы, принятые в сфере транспортных отношений.

В отношении морских перевозок с 1 мая 1999 г. на территории России действует Кодекс торгового мореплавания (КТМ). Гаагские правила 1924 г. содержат в основном материально-правовые нормы, регулирующие ответственность морского перевозчика за потери или убытки грузов, предусматривая при этом 17 оснований, освобождающих перевозчика от ответственности.

Другим источником в области международных морских перевозок является принятая в 1978 г. в Гамбурге Конвенция ООН о морской перевозке грузов (именуемая «Гамбургские правила 1978 г.»). Россия не является участником данной Конвенции. В Гамбургских правилах 1978 г. основной блок вопросов посвящен ответственности перевозчика за груз, сформулированы основания и пределы ответственности. Помимо Гамбургских правил, в области регулирования морских перевозок действует Конвенция о кодексе поведения линейных конференций 1974 г. Эта одна из немногих конвенций, участником которой является Российская Федерация.

Среди источников в области международных железнодорожных перевозок отметим Соглашение о международных железнодорожных перевозках 1980 г. (КОТИФ). Оно, по существу, представляет собой объединенный вариант Бернской конвенции о железнодорожных перевозках грузов (МГК) 1890 г. и Бернской конвенции о железнодорожных перевозках пассажиров и багажа (МПК) 1923 г. Участниками Соглашения 1980 г. являются в основном европейские страны. Россия не является участницей ни Бернских конвенций, ни Соглашения 1980 г. Другим примером унификации правил в области международных железнодорожных перевозок является Соглашение о сотрудничестве в области технического переоснащения и обновления железнодорожного подвижного состава 1994 г. Соглашение посвящено обеспечению устойчивого функционирования железнодорожного транспорта и не содержит норм, непосредственно регулирующих осуществление железнодорожной перевозки или заключения договора. В Соглашении участвуют 12 государств, в том числе и РФ. Большинство вопросов, вытекающих из международных железнодорожных перевозок, решается посредством заключения соответствующих двусторонних соглашений о грузовом и пассажирском сообщении. Россия имеет двусторонние соглашения по вопросам железнодорожных перевозок со многими государствами (Болгарией, Венгрией, Финляндией, Турцией, Югославией и т.д.).

В 1950 г. были приняты два многосторонних договора для стран «социалистического содружества»: Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС) и Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС). Оба соглашения содержат материально-правовые нормы, регулирующие форму, реквизиты и порядок составления транспортной документации, условия перевозок в международном сообщении (включая сроки доставки, определение провозных платежей, установление ценности грузов), порядок изменения договора перевозки, основания ответственности железных дорог. Помимо унифицированных материально-правовых норм, в соглашениях имеются несколько коллизионных норм. Например, согласно СМГС порядок приема груза к перевозке определяется по закону железной дороги отправления груза; условия выплаты штрафа при задержке груза определяются по закону железной дороги следования груза.

Осуществление международных воздушных перевозок происходит на основе унифицированных правил, включенных в Варшавскую конвенцию об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г. В Конвенции участвуют более 100 государств, включая Российскую Федерацию. В 1955 г. в Гааге был принят Протокол к Варшавской конвенции 1929 г., участниками которого стали в основном те же государства, которые ратифицировали Варшавскую конвенцию. Вопросы регулирования воздушных перевозок в большей или меньшей степени нашли отражение во многих международных конвенциях: Конвенции о воздушной навигации 1919 г.; Конвенции о международном признании прав на воздушные суда 1948 г., Конвенции о вреде, причиненном иностранным воздушным судном третьим лицам на поверхности, 1952 г.; Конвенции о преступлениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна; 1963 г., Конвенции о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г.; Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, 1971 г.

Довольно внушительный перечень международных конвенций в области воздушных перевозок лишний раз доказывает необходимость создания благоприятных условий для сотрудничества государств в сфере гражданской авиации. Большую роль в развитии такого сотрудничества играет Международная организация гражданской авиации (ИКАО), являющаяся межправительственной организацией, следовательно, обладающая правоспособностью субъекта международного публичного права. Стандарты и рекомендации, разработанные ИКАО в области воздушных перевозок, составляют основу соответствующих двусторонних и многосторонних соглашений.

Международно-правовое регулирование автомобильных перевозок осуществляется прежде всего посредством Женевской конвенции 1956 г. о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ). Россия является участником этой Конвенции в силу правопреемства.

В области автомобильных перевозок, помимо

Автомобильные перевозки, помимо Конвенции 1956 г., регулируются Конвенцией о дорожном движении и Протоколом о дорожных знаках и сигналах. Первоначально они были приняты в 1949 г. на конференции ООН по дорожному движению в Женеве, а впоследствии изменены в 1968 г. на аналогичной конференции в Вене. Россия является их участником в силу правопреемства.

Среди международных источников, регулирующих автомобильные перевозки, следует также назвать Женевскую таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) 1975 г. Россия является ее участником. Согласно данной Конвенции «операция МДП» (которая фиксируется на специальном бланке — книжке МДП) означает перевозку груза от таможни места отправления до таможни места назначения с соблюдением определенной процедуры, установленной в данной Конвенции (так называемой процедуры МДП).

Целью принятия Конвенции было упрощение административных пограничных и таможенных формальностей в области международных перевозок. Конвенция регулирует перевозки грузов, осуществляемые без их промежуточной перегрузки с пересечением одной или нескольких границ от таможни места отправления одного государства до таможни места назначения другого при условии, что определенная часть операции производится автомобильным транспортом. Грузы, перевозимые с соблюдением процедуры МДП, освобождаются от уплаты ввозных и вывозных пошлин в промежуточных таможнях. При этом обязательства уплачивать причитающиеся пошлины берут на себя гарантийные объединения дорожных перевозчиков (в России — АСМАП), создаваемые в каждом государстве — участнике Конвенции. Действие Конвенции «на практике» наглядно проявляется в перемещении транспортных средств, имеющих прямоугольные таблички с надписью «TIR», по территориям различных государств. На автомагистралях России также можно встретить автомобили с табличками «TIR». Размещение этих табличек (которое регламентируется специальными положениями) означает перевозку грузов с соблюдением определенной процедуры, установленной в Конвенции. Помимо выдачи таблички с надписью «TIR», на каждое дорожно-транспортное средство составляется книжка МДП. В случае неоформления книжки МДП компетентные органы государства не будут иметь права требовать от гарантийного объединения уплаты соответствующих пошлин и сборов.

В Конвенции ООН о международных смешанных перевозках грузов 1980 г. (Россия не участвует) международная смешанная перевозка означает перевозку грузов, по меньшей мере, двумя разными видами транспорта на основании договора о смешанной перевозке. Регулирование смешанных перевозок осуществляется не только в национальной, но и в международной форме — посредством заключения двусторонних и многосторонних международных договоров.

Законодательство РФ:

· "Таможенный кодекс Таможенного союза" - Глава 48. Перемещение транспортных средств международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа

· Федеральный закон от 24.07.1998 N 127-ФЗ (ред. от 02.04.2012) "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"

· "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 02.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.12.2013)

· Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 14.06.2012) "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"

· Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.