Структура и основные элементы договора подряда
Существенный условия: предмет и срок
Форма: письменная или устная
Элементы договора подряда. К элементам договора обычно относят: стороны договора, предмет, цену (в возмездных договорах), срок, форму и содержание, т.е. права и обязанности сторон.
Организация работ:
1) работа выполняется из материалов подрядчика, его силами и средствами, если иное не предусмотрено договором;
2) способы выполнения задания определяются подрядчиком.
Сроки (соглашением сторон устанавливаются начальные, промежуточные и конечные сроки исполнения подряда).
Цена работ (цена работ равна компенсации издержек подрядчика плюс причитающееся подрядчику вознаграждение. Цена может быть определена путем составления сметы).
Смета - это постатейный перечень затрат по выполнению работ.
Виды смет:
Твердая. Она не подлежит изменению, но при отсутствии иных указаний в договоре может быть скорректирована:
1) при существенном возрастании стоимости материалов, оборудования, услуг третьих лиц;
2) при экономии подрядчика, если она не повлекла ухудшение качества.
Приблизительная. В этом случае подрядчик обязан предупредить заказчика об увеличении затрат под страхом утраты права на возмещение расходов сверх сметы, а заказчик вправе отказаться от договора, возместив подрядчику фактически понесенные расходы. Превышение приблизительной сметы возможно, если:
1) необходимы дополнительные работы;
2) дано согласие заказчика.
Особенности договора подряда:
Возможно участие нескольких лиц, как на стороне подрядчика, так и на стороне заказчика. Они являются солидарными должниками (кредиторами) при неделимости предмета обязательства, при выполнении работ в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, а также в иных случаях, предусмотренных договором или законом.
Подрядчик вправе привлекать к выполнению работ по договору третьих лиц без согласия заказчика, если иное не предусмотрено договором или законом. В этом случае заказчик заключает договор с генеральным подрядчиком, а последний - с субподрядчиком.
Договором может быть установлен гарантийный срок, в течение которого заказчик вправе требовать безотказной службы предмета договора и заявлять требования, связанные с его качеством.
Цена договора - сумма вознаграждения плюс компенсация расходов подрядчика (свой материал, оборудование, работа третьих лиц).
Содержание и особенности договоров на строительство промышленных объектов и сооружений за рубежом.
Международные договоры на сооружение промышленных объектов заключаются между рядом участников, число и роль которых могут быть в различных случаях различными: заказчик, поставщики машинного оборудования или промышленных установок и подрядчики по строительным или инженерным работам. В некоторых странах в таких сделках участвуют конструкторское бюро или инженер – консультант. Иногда в качестве договаривающихся сторон выступают также предприятия, передающие технологию и документацию. Функции и ответственность участников завися от принятого типа договора.
Для строительных и инженерных работ Международной Федерацией европейских предприятий по строительству и общественным работам /МФЕПСОР/ и Международной Федерацией инженеров – консультантов /МФИК/ были разработаны «Международные условия выполнения инженерных работ». Советом экономической взаимопомощи так же были разработаны «Общие условия монтажа и оказания других технических услуг, связанных с поставками машин и оборудования между организациями, стран – членов СЭВ»
Особенности:
Под сложными промышленными объектами обычно понимаются сооружения (сооружение), оснащенные технологическим оборудованием и предназначенные для производства продукции с соблюдением определенной технологии. Промышленные объекты как производственные единицы включают в себя множество элементов. Это здания и сооружения, оборудование, рабочая сила (персонал), технологии (права на объекты промышленной собственности и авторского права), природопользование
- Строительство промышленных объектов является дорогостоящим и долгосрочным процессом, включающим в себя несколько этапов
- В связи со сложной структурой рассматриваемого объекта, комплексностью работ по его сооружению столь же сложные структуру и содержание имеет контракт на его строительство. Указанный контракт будет смешанным, содержащим в себе предметы других видов гражданско-правовых договоров
- В целом контракт на строительство промышленного объекта можно определить как договор между заказчиком и подрядчиком, по которому последний принимает на себя комплекс (единый) обязательств.
- Сторонами контракта на строительство промышленного объекта выступают, как правило, крупные организации или объединения организаций. На стороне подрядчика может выступать несколько организаций, ответственность каждой из которых перед заказчиком определяется заключенным контрактом
Можно выделить два основных метода установления контрактных отношений на строительство промышленных объектов:
· заключение единого контракта;
· заключение нескольких контрактов.
Основное преимущество заключения единого контракта - обеспечение единой ответственности за конечный результат и выполнение обязательств по контракту. Среди недостатков обычно называют более высокую стоимость, более низкое использование национального научно-производственного потенциала. Кроме того, подрядчик не заинтересован в предложении инновационных технологий при строительстве объекта, технических новшеств и усовершенствований, существенно удорожающих строительство
При заключении нескольких контрактов заказчик поручает выполнение составных работ, необходимых для строительства промышленного объекта, различным подрядчикам (поставщикам). При таком методе реализации инвестиционного замысла, естественно, некорректно вести речь о контракте на строительство промышленного объекта, поскольку предмет договора с каждым из поставщиков (подрядчиков) будет соответствовать более простым видам договоров.
Что до недостатков и достоинств такого метода организации строительства, то они прямо противоположны вышеуказанным в отношении единого контракта.
В некоторых случаях стороны создают совместное предприятие для строительства объекта
В качестве вида договора стороны могут пожелать заключить договор о совместной деятельности (договор простого товарищества)
В зависимости от объема обязательств подрядчика различают несколько разновидностей единого контракта с условными наименованиями "под ключ", "под неполный ключ", "продукция на руки". При заключении контракта "под ключ" подрядчик должен обеспечить положительный результат испытаний объекта после завершения его строительства и передать его заказчику готовым для эксплуатации на заранее согласованной мощности. При заключении контракта "продукция на руки" подрядчик обязан кроме завершения строительства объекта передать заказчику технологические и другие умения для его эксплуатации, а также гарантировать его соответствие согласованным показателям (объемы выпуска продукции, потребления сырья, ресурсов)
В качестве варианта структуры можно предложить следующую:
1. Общие положения контракта. Данный раздел должен включать термины и их определения, предмет контракта, вопросы применимого права.
2. Цена и порядок платежей. Помимо контрактной цены, графика платежей и порядка оплаты этот раздел может предусматривать способы пересмотра (изменения) цены. Цена контракта обычно устанавливается тремя основными способами: исходя из фактических (разумных) издержек подрядчика; посредством определения фиксированной цены за весь комплекс работ по контракту (с распределением по основным составляющим); путем согласования стоимости выполнения единицы работ. Каждый из указанных способов имеет свои преимущества и недостатки и в конкретном контракте может использоваться в сочетании с другими.
3. Общие обязательства сторон. Названный раздел содержит как взаимные обязательства сторон, так и обязательства каждой из них.
4. Строительная площадка. Материалы и оборудование. Строительная техника. Раздел определяет обязанность сторон по подготовке строительной площадки, обеспечению стройки техникой и механизмами, а также оборудованием и материалами.
5. Проектные работы.
6. Организация работ. В данный раздел могут быть включены вопросы обеспечения строительства персоналом, привлечения субподрядчиков, контроля за качеством выполняемых работ, их сдачи-приемки, обеспечения охраны труда и техники безопасности, участия инженерной организации, проверок и испытаний в ходе выполнения работ по контракту.
7. Права на объекты интеллектуальной собственности и обеспечение конфиденциальности.
8. Страхование и гарантийные обязательства.
9. Ответственность сторон и порядок разрешения споров.
10. Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор).
11. Срок действия, порядок изменения и расторжения контракта.
41. Транспортное обеспечение внешнеторговых операций
Под международными перевозками следует понимать перевозки грузов, пассажиров между несколькими странами, особенностью которых является обязательное пересечение границы как минимум двух стран. Транспортные операции можно разделить на три группы, связанные между собой последовательностью их выполнения во времени.
Первая группа операций включает в себя действия, предшествующие реализации внешнеторговой сделки. В эту группу входят: планирование внешнеторговых перевозок, анализ транспортных рынков, тарифов и условии перевозки, планирование расходов.
Вторая группа операций возникает в процессе реализации внешнеторговой сделки и состоит в определении базисного условия контракта (покупатель или продавец оплачивает транспортировку), подготовка товара к транспортировке, заключение договора перевозки, организация контроля за движением груза, оформление необходимой транспортной и таможенной документации и др.
Третья группа транспортных операций осуществляется после завершения процесса перевозки и состоит в разрешении возможных споров между отправителем, получателем груза и перевозчиком.
Транспорт как вид хозяйственной деятельности можно представить состоящим из двух подсистем - транспорта общего и необщего пользования.
Транспорт общего пользования представляет собой транспорт сферы обращения, перемещающий различные виды продукции между производителями и потребителями.
Транспорт необщего пользования перемещает сырье, материалы и другие виды не поступившей в сферу обращения конечной продукции, а также производственный персонал внутри предприятий и других, подчас весьма крупных, территориальных образований. Обслуживая промышленное и сельскохозяйственное производство, осуществляет внутрипроизводственные перевозки строительных организаций, предприятий торговли, снабжения, сбыта и т.д. Такой транспорт как вид деятельности может быть назван технологическим "внутрипроизводственным" транспортом. Его составная часть - промышленный транспорт. Промышленный транспорт выполняет свои функции на стадии производства, и его деятельность должна рассматриваться как составная часть того промышленного предприятия, которое он обслуживает. Поэтому и средства промышленного транспорта ( рельсовые и другие дороги, автомобили, подъемно-транспортные машины и механизмы) являются составными частями средств производства соответствующего предприятия.
Каждая из названных подсистем в свою очередь характеризуется сложной внутренней структурой. В состав транспорта общего пользования входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный (магистральный) виды транспорта. Рассмотрим их основные преимущества и недостатки.
Автомобильный транспорт традиционно используется для перевозок на короткие расстояния. Одно из основных его преимуществ – высокая маневренность. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Основными недостатками автомобильного транспорта являются:
сравнительно высокая себестоимость перевозок;
возможность хищения груза и угона автотранспорта;
сравнительно малая грузоподъемность.
Железнодорожный транспорт.
Преимуществами железнодорожного транспорта выступают:
· хорошая приспособленность для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях;
· возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния;
· невысокая себестоимость перевозки.
К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести низкую возмодность доставки к пунктам потребления, монопольное положение.
Водный транспорт.
Основные преимущества морского транспорта – низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность. К недостаткам можно отнести его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Кроме того, морской транспорт зависит от погодных и навигационных условий.
Преимуществом речного транспорта являются низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 тонн на расстояние более 250 км этот вид транспорта – самый дешевый.
К недостаткам внутреннего водного транспорта относят малую скорость доставки, низкую доступность в географическом плане.
Воздушный транспорт.
Основное преимущество воздушного транспорта – большая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.
К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий.
Трубопроводный транспорт.
Трубопроводный пранспорт обеспечивает низкую себестоимость при высокой пропускной способности. Степень сохранности на этом виде транспорта высока. Недостатком является узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов.
В зависимости от целей экономического анализа транспорт иногда рассматривают и в других группировках:
Универсальный (например, железнодорожный, водный, автомобильный и воздушный) и специализированный (трубопроводный).
Внутренний (осуществляет перевозки внутри страны) и внешний (обычно морской, выполняющий перевозки не только внутри страны, но ив заграничном плавании).
Круглогодичный (железнодорожный, автомобильный и др.) и сезонный (внутренний водный).
Магистральный (обычно под ним понимается транспорт общего пользования) и не магистральный (обычно промышленный транспорт).
Выделяют шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта:
Время доставки
Частота отправлений
Надежность соблюдения графика
Способность перевозить разные грузы
Способность доставить груз в любую географическую точку
Стоимость перевозки
Качество транспортной услуги характеризуется двумя категориями: стандартом качества и комплексностью транспортной услуги.
СТАНДАРТ КАЧЕСТВА - синтезирует конкретные потребности грузовладельца и определяет требуемый для их оптимального удовлетворения набор качественных транспортных признаков (скорость доставки, сохранность груза, контроль за его продвижением и др.).
КОМПЛЕКСНОСТЬ- транспортная услуга предоставляющая грузовладельцам качественно новый класс транспортного сервиса, который требует соблюдения следующих условий:
качество перевозки и обработки грузов во всех звеньях транспортной цепи должно соответствовать общему стандарту качества, заложенному в систему;
продвижение грузов по всему маршруту должно быть надежно гарантировано.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|