Сделай Сам Свою Работу на 5

Торцевой выпуск обрушенной руды, основные схемы, достоинства и недостатки.





Торцевой выпуск руды производится непосредственно в выработку, по которой доставляют руду механическим способом – самоходным оборудованием или питателем и конвейером. Применяется при отбойке руды вертикальными или крутонаклонными слоями в зажиме и при обрушении вмещающих пород на отбитую руду.

Торцевой выпуск обычно подэтажный. Каждая из выработок для доставки руды горизонтальная и расположена непосредственно под вынимаемой частью подэтажа или блока. Погашают эту выработку в отступающем порядке по мере отбойки руды над ней, руда поступает в выработку с торца.

Достоинством торцового выпуска является отсутствие выпускных выработок, а значит, резкое сокращение затрат на подготовительно-нарезные работы в блоке. Но при определенных условиях показатели извлечения руды при торцовом выпуске могут оказаться несколько хуже, чем при донном.

Выпуск отбитой руды может происходить в открытом очистном пространстве под прикрытием потолочины или непосредственно под налегающими обрушенными породами. Чтобы руда под действием собственного веса перемещалась к выпускным выработкам, угол наклона стенок очистного блока (лежачего бока) должен быть не менее 50—55° при открытом очистном пространстве и не менее 65—75° — при выпуске под налегающими обрушенными породами. Если угол падения рудных залежей меньше указанных значений, то или устраивают выпускные выработки не только в днище, но и в лежачем боку (на разных уровнях по высоте), или допускают большие потери руды, или подрабатывают пустые породы лежачего бока, вызывая засорение руды.



Скреперная доставка руды, достоинства и недостатки.

Скреперные установки являются установками периодического действия и состоят из скреперной лебедки, скрепера, головного и хвостового канатов, концевого и поддерживающих блочков. При работе скрепер совершает периодические возвратно-поступательные движения. К месту погрузки порожний скрепер перемещается с помощью хвостового каната, а в обратном направлении — с помощью головного каната. Скрепер, внедряясь в разрыхленную горную массу, самозагружается и доставляет ее волоком по почве выработки до места разгрузки.



Скреперная доставка руды имеет широкое распространение на подземных рудниках благодаря сравнительной простоте и безотказности работы скреперных установок в самых неблагоприятных условиях. Скреперование производится как по очистному пространству, так и по доставочным выработкам, в которые руда поступает из очистного пространства через выпускные отверстия под действием собственного веса. В последнем случае негабаритные куски породы, вывалившиеся на подошву скреперной выработки, обычно здесь же на месте подвергаются вторичному дроблению накладными зарядами ВВ.

Руду скреперуют в рудоспуски или, если почва доставочных выработок находится на уровне кровли откаточных,— непосред ственно в вагонетки через погрузочные полки. Рудоспуски служат бункерной емкостью и позволяют обеспечить практически независимую работу доставки и транспорта, если вместимость рудоспуска не меньше вместимости состава вагонеток. При безлюковой погрузке через полок скреперование может производиться только при наличии порожняка под погрузкой.

Достоинствамискреперной доставки руды являются: конструктивная простота и небольшая стоимость установок; меньшие затраты на монтаж по сравнению с питателями и конвейерами; простота доставки оборудования на подэтажи (тягальной лебедкой по материальному отделению восстающего); возможность иметь малое (от 1,6X1,8 м) сечение доставочных выработок, в которых может и не требоваться крепление, тогда как выработки большого сечения уже требуют установки крепи; возможность применения при любой крепости и устойчивости, любой мощности залежей, малом запасе руды в блоке и т. п., а также возможность располагать выпускные отверстия по более густой сетке, чем при других способах доставки, вплоть до расстояния между осями отверстий всего 4—5 м, что, естественно, резко улучшает показатели извлечения руды из недр, увеличивая, однако, удельный расход подготовительно-нарезных выработок.



К недостаткам скреперной доставки можно отнести: относительно малую производительность; частое расположение рудоспусков и других пунктов разгрузки скрепера, что увеличивает объем подготовительно-нарезных работ и рассредоточивает транспорт; сравнительно тяжелый и мало престижный труд машиниста скреперной установки.

Конструкция выработок для скреперной доставки руды

Конструкция и размеры выпускных выработок и скреперных выработок должны быть такими, чтобы заторы руды при выпуске происходили как можно реже.

Расширение выпускной выработки за пределы “мертвой” зоны ( недоступной для скрепера) не увеличивает активного сечения выработки. По схеме можно определить поперечный размер этого сечения. При ликвидации затора руда прорывается большой массой и располагается под углом около 15º; поэтому сразу после ликвидации затора практически невозможно иметь в штреке достаточный проход для людей. Далее, по мере скреперования, откос руды увеличивается до 45º, при этом надо иметь проход для людей шириной не менее 0,8 м и высотой 1,8 м. Этим и определяется правильное положение козырька.

Величина свободного прохода для руды

b=c·sin45º

c=h-1,8+a-0,8=a+h=2,6, м

b=( h+a )·0,7-1,8, м

где h - высота скреперной выработки, м

a - ширина полосы движения скрепера, м

c – ширина навала руды в скреперной выработке, м

Отсюда видно, что величина активного сечения выпускной выработки возрастает с увеличением ширины (при увеличении ширины скрепер) и высоты скреперного штрека.

Доставка руды самоходными погрузочно-доставочными машинами, условия применения этих средств.

Доставкой руды принято называть транспортирование её тем или иным способом от места отбойки до откаточных выработок.

Самоходные ПДМ- автосамосвалы пневмоколёсные самоходныё вагоны. Нагружают их погрузочными или ковшовыми ПДМ, экскаваторами или вибропитателями. Первоначально для отвозки руды из забоя применяли самоходные вагоны. Теперь они используются главным образом при мягких рудах. Со временем их начали вытеснять автосамосвалы.

Автосамосвалы применяют для отвозки рудной массы на расстояние 300-1000 метров до ркдоспусков или других пунктов перегрузки на рельсовый транспорт, но всё чаще их используют как основной вид транспорта на несколько километров.

Самоходные вагоны имеют пневмоколёсный челноковый ход и длинный бункер ёмкостью от 2,5 до 10 мз, оборудованный донным сккреебковым конвейером, который включают при загрузке и при разгрузке. Привод электрический и дизель-электрический.

Преимущества самоходных вагонов:

-челноковый ход

-возможность полного использования ёмкости при загрузке с одного края

-постепенная разгрузка

Недостатки:

-быстрый износ донного конвейера при крепкой руде

-высокий расход электоэнергии при загрузке и разгрузке

-продолжительная разгрузка

-низкая скорость движения

- недостаточная манёвренность

В связи с их достоинствами и недостатками самоходные вагоны применяют главным образом при мягких рудах( и на проходческих работах)

Бульдозеры применяют для доставки руды в расположенные поблизости рудоспуски, а также для вспомогательных целей: зачистки забоев перед бурением, сооружения и обслуживания подземных дорог, сгребания руды в навал для последующей погрузки экскаваторами

 

Самоходные погрузочно-доставочные машины, типы, расчет производительности.

Типы ПДМ

В качестве ПДМ могут использоваться ковшовые колесные погрузчики. Но более распространены специализированные ПДМ. Привод их дизельный, а для легких машин пневматический. Типы машин следующие:

1. ковшовые ПДМ - перевозят породу в ковше на весу , при необходимости могут погружать ее в автосамосвалы;

2. бункерные ПДМ – с ковшовым погрузочным органом и аккумулирующим устройством – бункером;

3. с совмещенным ковшом-бункером – ковш опирается на колеса, машина не может использоваться для погрузки автосамосвалов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.