Сделай Сам Свою Работу на 5

Долговые обязательства органов местного управления и самоуправления





1. Органы местного управления и самоуправления несут безусловные обязательства по обслуживанию и погашению долга органов местного управления и самоуправления. Долг органов местного управления и самоуправления полностью обеспечивается средствами соответствующего местного бюджета и иным имуществом, находящимся в собственности административно-территориальной единицы.

Местные исполнительные и распорядительные органы не несут ответственности по долгам других местных исполнительных и распорядительных органов.

Управление долгом органов местного управления и самоуправления осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами.

2. Долговые обязательства органов местного управления и самоуправления могут существовать в виде долговых обязательств по:

2.1. ценным бумагам, размещенным местными исполнительными и распорядительными органами областного и базового территориальных уровней на внутреннем финансовом рынке;

2.2. гарантиям местных исполнительных и распорядительных органов областного и базового территориальных уровней;

2.3. бюджетным кредитам;



2.4. иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством на долг органов местного управления и самоуправления.

Обслуживание и погашение долга органов местного управления и самоуправления, кромекредитов, выданных банками Республики Беларусь под гарантии местных исполнительных и распорядительных органов резидентам Республики Беларусь, осуществляются местными исполнительными и распорядительными органами за счет средств соответствующих местных бюджетов.

Лимит долга органов местного управления и самоуправления на очередной финансовый год и лимит долга, гарантированного местными исполнительными и распорядительными органами, устанавливаются решением местного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год.

Размер устанавливаемых на очередной финансовый год лимитов долга органов местного управления и самоуправления и долга, гарантированного местными исполнительными и распорядительными органами, суммарно не может превышать 80 процентов объема доходов бюджета, планируемого на очередной финансовый год, без учета получаемых субвенций.



При превышении лимита долга органов местного управления и самоуправления размещение ценных бумаг и предоставление гарантий местными исполнительными и распорядительными органами не допускаются.

Областные (Минский городской) исполнительные комитеты обязаны разработать согласованный с Министерством финансов комплекс мер по сокращению долга до размера, не превышающего предельно допустимый уровень, и ежеквартально информировать Министерство финансов о результатах его выполнения.

В соответствующем местном бюджете на очередной финансовый год согласно принятым ранее обязательствам предусматриваются ассигнования на обслуживание долга органов местного управления и самоуправления, погашение имеющейся в местном бюджете на данный год задолженности по долгу прошлых лет с наступившим сроком уплаты, а также ассигнования для исполнения обязательств по гарантиям местных исполнительных и распорядительных органов.

Погашение долга органов местного управления и самоуправления и осуществление платежей по выданным гарантиям местных исполнительных и распорядительных органов подлежат отражению в источниках финансирования дефицита соответствующего местного бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита местного бюджета.

 

Бюджетные займы, бюджетные ссуды, бюджетные кредиты. Предоставление государственных кредитов Республикой Беларусь

Бюджетный заем, бюджетная ссуда могут предоставляться за счет средств республиканского бюджета, областных бюджетов, бюджетов г.Минска, районов и городов областного подчинения.



2. Порядок предоставления бюджетного займа, бюджетной ссуды за счет средств республиканского бюджета и порядок их возврата в республиканский бюджет устанавливаются Президентом Республики Беларусь.3. Порядок предоставления бюджетного займа, бюджетной ссуды за счет средств областных бюджетов, бюджетов г.Минска, районов и городов областного подчинения и порядок их возврата определяются областными и Минским городским Советами депутатов на условиях, аналогичных условиям, установленным Президентом Республики Беларусь для бюджетных займов, бюджетных ссуд, предоставляемых из республиканского бюджета.

Предоставление бюджетного кредита1. Бюджетный кредит предоставляется после заключения договора, который действует с момента его заключения и до полного исполнения кредитополучателем своих обязательств по возврату бюджетного кредита и уплате процентов за пользование бюджетным кредитом.

Срок пользования бюджетным кредитом исчисляется со дня перечисления денежных средств на счет кредитополучателя или в оплату обязательств кредитополучателя перед поставщиками товаров (работ, услуг) до полного исполнения кредитополучателем своих обязательств по погашению бюджетного кредита и выплате процентов за пользование бюджетным кредитом..3. Решение о предоставлении бюджетного кредита из республиканского бюджета на покрытие временного кассового разрыва областного бюджета, бюджета г.Минска принимается Министерством финансов на основании письма областного (Минского городского) исполнительного комитета с ходатайством о предоставлении бюджетного кредита с указанием причин образования временного кассового разрыва и обоснованием суммы, необходимой для его покрытия.4. На покрытие временного кассового разрыва бюджету государственного внебюджетного фонда могут предоставляться бюджетные кредиты из республиканского бюджета, а республиканскому бюджету на эту же цель могут предоставляться бюджетные кредиты из бюджетов государственных внебюджетных фондов.5. Бюджетный кредит, предоставленный на покрытие временного кассового разрыва, подлежит возврату до конца текущего финансового года.6. Для реализации инвестиционных проектов и программ местный бюджет имеет право получать бюджетные кредиты, предоставляемые из вышестоящего бюджета, на срок до пяти лет.7. За пользование бюджетным кредитом устанавливаются проценты в размере ставки, определяемой законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год для бюджетных кредитов, предоставляемых из республиканского бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов, и решением местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год для бюджетных кредитов, предоставляемых из местных бюджетов.Проценты за пользование бюджетными кредитами для реализации инвестиционных проектов и программ устанавливаются в размере не менее 0,5 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день начисления процентов за пользование бюджетным кредитом.8. Кредитополучатель несет ответственность за целевое использование бюджетного кредита, своевременность его возврата и ежемесячно представляет отчет в государственный орган, принявший решение о выдаче кредита, в соответствии с законодательством и договором.9. Неисполнение или ненадлежащее исполнение кредитополучателем обязательств по договору влекут применение мер ответственности в соответствии с главой 26 настоящего Кодекса.10. Порядок предоставления бюджетных кредитов из республиканского бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов и порядок их возврата определяются Правительством Республики Беларусь в соответствии с настоящим Кодексом.

Содержание бюджетного регулирования, его задачи, уровни и методы. Сущность межбюджетных отношений и принципы их организации

Бюджетное регулированиепроцесс распределения и перераспределения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы и отдельными бюджетами.Задачи:сбалансировать доходы и расходы бюджетов, заинтересовать местные органы власти в выполнении планов поступления общегосударственных доходов, налогов, стимулировать работу местных органов управления и самоуправления по изысканию резервов роста доходов собственных бюджетов.Уровни бюджетного регулирования: республиканский- Министерство финансов регулирует доходы и расходы республиканского бюджета а также областей и г.Минска, областнойобластные финансовые управления регулируют доходы и расходы непосредственно областных бюджетов, бюджетов районов и городов областного значения, районныйрайонные финансовые управления регулируют доходы и расходы бюджетов первичного уровня, а также районных бюджетов, сельских поселковых ,городов районного значения. Бюджетное регулирование сопровождается формированием множества бюджетных потоков, которые распределяются в бюджетные ресурсы и определяют объемы и направления расходов местных бюджетов. Часть из них восходящие, а другая нисходящие бюджетные потоки.

Между бюджетами всех уровней существуют сложные связи по поводу регулирования бюджетных потоков процессе распределения государственных доходов и расходов межбюджетные отношения, харак. Ст.71 БК как отношения между республиканскими органами государственного управления и органами местного управления и самоуправления при осуществлении бюджетного процесса.

Межбюджетные отношения основываются на след. Принципах:разграничение доходов бюджетов и закрепление их за определенными уровнями бюджетной системы РБ; распределение расходов бюджетов и закрепление за определ.уровнями бюджетной системы РБ; выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности бюджетов всех уровней бюджетной системы РБ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.