Сделай Сам Свою Работу на 5

Республиканский бюджет и местные бюджеты, их характеристика





В бюджетную систему РБ как самостоятельные части вкл республиканские и местные бюджеты. Центр. звеном бюдж с-мы РБ явл респ. б-т. Он канцентрирует более половины бюдж. ресурсов гос-ва. Через республ. б-т осущ-ся перераспред-е части финн. ресурсов м/у областями и г. Минском.

Доходы респ б-та формир-ся за счет налогов, сборов (пошлин) (налогов на доходы и П; НДС; акцизов; тамож. пошлин и сборов, и т.д.); неналоговых доходов (за пользование банками ден. средствами респ. бюджета; дивидендов на доли (акции), находящиеся в республиканской собственности, и т.д.).

Из респ. Б-та финансируются: кап. вложения в объекты, относящиеся к республиканской собственности; природоохранные мероприятия; мероприятия по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС; общегос. программы по соц. защите населения; затраты, связанные с внешнеэк. деят-тью; гос. учреждения и орг-ции образования и др.

К местным б-там относятся обл, районные, городские б-ты, б-ты поселков городского типа и сельсоветов. Местные бюджеты обеспечивают финанс-ние экон., соц., культурных, др. мероприятий, проводимых на соответствующей тер. Фин ресурсы местных органов власти формир-ся за счет собств. доходов и налогов, дотаций, субсидий, субвенций из вышестоящ б-тов. Ср-ва мест б-тов расх-ся в основном по след направлениям: кап вложения по объектам, относящимся к коммун. собственности; мероприятия по соц защите населения; учреждения соц-культ сферы; содержание местных органов гос власти.



Понятие и состав бюджетной классификации, ее роль

Бюдж. классификация явл. систематизированной группировкой Д, Р и источников финансир-я дефицита республ. и местных бюджетов, гос. целевых бюдж. и внебюдж. фондов, внебюдж. средств бюдж. орг-ций, обеспечивающей республ-ую и межд. сопоставимость показателей бюджетов.

Бюдж. классификация вкл.: 1)классификацию доходов; 2)классификацию расходов, в том числе функциональную, ведомственную, экон. и программную классификацию расходов; 3)классификацию источников внутреннего финансир-я дефицита; 4)классификацию источников внешнего финансир-я дефицита; 5)классификацию видов внутреннего гос. долга РБ и долгов органов местного управления и самоуправления; классификацию видов внешнего гос. долга РБ.



Классификация доходов явл. систематизированной группировкой доходов республиканского и местных бюджетов, гос. целевых бюдж. и внебюдж. фондов, внебюдж. средств бюдж. орг-ций. Она состоит из групп, подгрупп, видов, разделов и подразделов доходов. Классификация доходов по группам вкл.: налоговые Д; взносы на гос. соц. страхование; неналоговые Д; безвозмездные поступления. Утверждается МинФином РБ.

Функциональная классификация Р явл. группировкой расходов республ. и местных бюджетов, гос. целевых бюдж. и внебюдж. фондов, внебюдж. средств бюдж. орг-ций, отражающей направление ср-в на выполнене основных функций гос-ва. Состоит из четырех уровней: Первым уровнем явл. разделы, определяющие расходование средств на выполнение функций гос-ва. Вторым уровнем явл. подразделы, конкретизирующие в пределах разделов направление ср-в на осуществление дея-сти гос-ва в опред. области. Третьим уровнем явл. виды Р, детализирующие расходование средств на осуществление дея-сти гос-ва в опред. области в пределах подразделов. Четвертый уровень образует классификация по параграфам, кот. применяется для детализации расходования средств на конкр. мероприятия и направления дея-сти.

Ведомственная классификация Р явл. группировкой Р республ. и местных бюджетов, гос. целевых бюдж. и внебюдж. фондов, внебюдж. ср-в бюдж. орг-ций, отражающей распред-е ср-в по гос. органам и орг-ям, являющимся распорядителями ср-в, в соотв-вии с законод-вом РБ.

Экон. классификация Р явл. группировкой расходов республ. и местных бюджетов, гос. целевых бюдж. и внебюдж. фондов, внебюдж. средств бюдж. орг-ций по их экон. содержанию.



Программная классификация Р явл. группировкой Р республ. и местных бюджетов, гос. целевых бюдж. и внебюдж. фондов, внебюдж. ср-в бюдж. орг-ций по утвержденным в установленном порядке программам и подпрограммам (мероприятиям).

Классификация источников внутреннего финансир-я дефицита явл. группировкой заемных ср-в, привлекаемых от резидентов РБ, иных источников в соответствии с законод-вом РБ для финансир-ования дефицита республиканского и местных бюджетов.

Классификация источников внешнего финансир-я дефицита явл. группировкой заемных ср-в, привлекаемых от нерезидентов РБ для финансир-я дефицита республиканского бюджета.

Классификация видов внутреннего гос. долга РБ и долгов органов местного управления и самоуправления явл. группировкой гос. долговых обязательств и долговых обязательств органов местного управления и самоуправления перед резидентами РБ, принятых в соответствии с законод-вом РБ.

Классификация видов внешнего гос. долга РБ явл. группировкой гос. долговых обязательств перед нерезидентами РБ, принятых в соответствии с зак-вом РБ.

Бюджетная классификация явл. единой и применяется при составлении, утверждении и исполнении республиканского и местных бюджетов, гос. целевых бюдж. и внебюдж. фондов, внебюдж. средств бюдж. орг-ций. Порядок применения бюджетной классификации устанавливается МинФином РБ.

 

 

Классификация доходов бюджета

 

Классификация доходов бюджета является группировкой доходов бюджета, которая основывается на нормативных правовых актах РБ, определяющих источники их формирования. Доходы бюджета в зависимости от экономического содержания подразделяются на группы. Группы доходов состоят из подгрупп, которые подразделяются на виды. Доходы по видам включают в себя разделы и подразделы.

Доходы бюджета классифицируются по следующим группам:

1. налоговые доходы;

2. взносы на государственное социальное страхование;

3. неналоговые доходы;

4. безвозмездные поступления.

Налоговые доходы включают в себя:

1. республиканские налоги, сборы (пошлины), местные налоги и сборы и другие налоговые доходы, установленные Президентом Республики Беларусь и (или) законами;

2. пени, начисленные за несвоевременную уплату налогов, сборов (пошлин);

3. проценты за пользование отсрочкой и (или) рассрочкой уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, налоговым кредитом.

Пени и проценты за пользование отсрочкой и (или) рассрочкой уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, налоговым кредитом учитываются в доходах бюджета по подразделам классификации доходов бюджета, предусмотренным для налогов, сборов (пошлин), за несвоевременную уплату которых начисляются пени или по которым предоставляются отсрочка и (или) рассрочка уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, налоговый кредит.

К неналоговым доходам относятся:

1. доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности;

2. штрафы;

3. другие неналоговые доходы.

К безвозмездным поступлениям относятся необязательные текущие и капитальные платежи, которые включают в себя поступления от:

1. иностранных государств;

2. международных организаций;

3. другого бюджета в форме межбюджетных трансфертов.

Безвозмездные поступления в форме межбюджетных трансфертов подлежат учету в доходах того бюджета, которому эти средства предоставляются.

 

 

Классификация расходов бюджета

 

Расходы государственного бюджета – это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному признакам. Государственные расходы – это часть финансовых отношений, обусловленная использованием централизованных и децентрализованных доходов государства. Государственные расходы состоятиз прямых расходов государства, осуществляемых через систему бюджетных и внебюджетных фондов, и расходов государственных предприятий. Совокупность конкретных видов государственных расходов, тесно взаимосвязанных между собой, составляет систему государственных расходов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.