Сделай Сам Свою Работу на 5

Расходы бюджета на физическую культуру и спорт.Расходы на культуру и источники их финансирования.





32. Расходы бюджета на содержание учреждений образования и порядок их планирования

Расходы бюджета на образование РБ классифицируются в соответствии с различными видами бюджетной классификации.

Расходы на образование вкл-т расходы на дошкольное, общее, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее и послевузовское образование, гос-ые программы в области образования, издание учебников, учеб-х пособий, расходы на обеспечение деят-ти учреждений, осущ-щих руководство и менеджмент в сфере образования

Расходы на образование подразделяются на:

- Расходы на оплату труда планируются отдельно по педагогическому, административно-хозяйственному и учебно-вспомогательному персоналу. ФОТ составляет примерно 50% расходов.

- Начисления на з/п» - затраты, связанные с уплатой взносов по гос-му соц-му страхованию.

- Расходы на хоз-ное обслуживание: отопление, освещение, водоснабжение, коммунальные услуги и прочие хознужды.

- Оплата командировок персонала, расходы на питание

Структурные различия в затратах связаны с особенностями деятельности учреждений образования. Исчисленные учреждением объёмы необходимого бюджетного финансирования оформляются сметой доходов и расходов.



Гос-ные учреждения образования финансируются из республиканского и местных бюджетов. Объем бюджетного финансирования утверждается законом РБ о бюджете на очередной фин-ый год и устанавливается в размере не менее 10 % от ВВП. Общий порядок финанс-ния расходов регламентирован Бюджетным кодексом.

Характерной особенностью состояния бюджетного финанс-ния образования явл-ся недостаток выделяемых средств для нормального функционирования бюджетных заведений. Считается, что финанс-ся из бюджета должны лишь основные виды расходов. Приоритеты при финансировании статей расходов определяются так: оплата труда; стипендия; трансферты; оплата ком-ных услуг; прочие виды расходов.

Дополнительное финанс-ние осущ-ся за счет средств, выделяемых базовыми шефствующими п/п, попечительскими советами, спонсорами.

Важное место в финансировании учебных заведений занимают их собственные доходы, полученные от образования платных услуг, производственной и научной деятельности, а также средств организаций и граждан поступающие безвозмездно. На республиканском и местном уровнях могут создаваться внебюджетные целевые фонды финансирования образования.



Сущность социальной политики. Общая характеристика расходов на обеспечение социальной политики, их состав и структура

Финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в рамках целевых программ. Специальные государственные фонды поддержки науки

Ассигнования из республиканского бюджета на финансирование фундаментальных научных исследований выделяются министерством финансов РБ по программам в соответствии Приоритетными направленияминаучно-технической деят. В РБ на 211-2015 гг. утвержд.Указом Президента от 22 июл 2010№ 378. Структура приоритетных направлений: энергетика и энергосбережение, агропромышленные технологии и производства, промышленные и строительные технологии производства, медицина, медицинская техника и технологии, фармация, химические, нано- и боитехнологии, информационно-коммуникационные и авиокосмические технологии, новые материалы, рациональное природопользование, ресурсосбережение и защита от чрезвычайных ситуаций, обороноспособность и национальная безопасность.Министерство финансов РБ выполняет функции финансирования в сфере науки по определенным программам и направлениям . Государственный комитет по науке и технологиям РБ- республик. Орган госуправления , проводящим гос. Политику и реализующим функцию гос. Регулирование и управления в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности.Для финансиров. Государств. Научно-технических программ в рб используются средства не только республик бюджета, но и др.источников. Финансирование отраслевых и региональных научно-техническ. Программ осуществл за счет средств: соответствующ. Инновационных фондов министерств и др. республиканских органов гос.управления, местных бюджетов, заинтересованных предприятий и организаций.



Наряду с бюджетом важным источником финансирования развития научно-технического прогресса явл. Фонды специального назначения. В основе идеологии научного фонда лежит свобода выбора: любой исследователь может самостоятельно подать заявку и претендовать на получение государственных ресурсов , необходимых для выполнения своего исследовательского проекта. В фондах реализуется и принципиально новая технология выбора проектов на основе конкурса среди поступивших заявок. Механизмы финансирования , отчетности контроля за расходованием средств , действующих фондах отличает прозрачность. Работа финансируется через предоставление заявителю, выйгравшему конкурс, целевого гранта.

Понятие бюджетного дефицита, причины его образования и последствия, источники финансирования

Бюджетный дефицит — превышение расходов бюджета над его доходами. В случае превышения доходов над расходами возникает бюджетный профицит.

В идеале бюджет любого уровня бюджетной системы государства должен быть сбалансирован. Однако в силу действия различных факторов (экономических, политических, природных и др.) часто возникает ситуация, когда доходы бюджета не покрывают все необходимые для соответствующего уровня бюджетной системы расходы.

Принцип сбалансированности бюджета является одним из наиболее важных принципов бюджетной системы любого государства. Он заключается в том, что общий объём предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объёму поступлений в бюджет. При этом под поступлениями в бюджет подразумеваются не только доходы бюджета, но и другие источники, например заимствования. Таким образом, само по себе наличие дефицита бюджета не означает несбалансированности в том случае, если достигнуто равенство между расходами и суммарной величиной бюджетных поступлений. Несбалансированный бюджет (то есть такой, где объём расходов превышает поступления) фактически нельзя назвать бюджетом, так как он заведомо нереален для исполнения.

Составление бюджета с профицитом (с превышением доходной части над расходной) также влечёт за собой отрицательные последствия. Результатом профицитного бюджета станет снижение эффективности использования бюджетных средств и, как следствие, повышение нагрузки на экономику.

Сбалансированный бюджет является основой нормального функционирования органов управления государства и его административно-территориальных образований. Если же хотя бы небольшая часть бюджетов не сбалансирована, это может привести к задержке финансирования бюджетных учреждений, срыву сроков выполнения государственных и муниципальных заказов, возникновению проблемы неплатежей в народном хозяйстве.

Причинами возникновения бюджетного дефицита могут выступать:

1. Рост гос. расходов в связи со структурной перестройкой экономики и необходимостью развития промышленности.

2. Сокращение доходов ГБ в период экономического кризиса.

3. Чрезвычайные обстоятельства (войны, массовые беспорядки, крупные катастрофы, стихийные бедствия) 4)Неэффективность финансовой системы государства. 5) Коррупция в государственном секторе. 6)Неэффективность налоговой политики, вызывающая увеличение теневого сектора экономики.

Проблема сокращения бюджетного дефицита весьма серьёзна по ряду причин. Во-первых, объем необходимых гос. расходов велик. Во-вторых, находить новые источники пополнения бюджета достаточно сложно. Рост налогов негативно сказывается на деловой активности в экономике, способствует криминализации экономики.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.