|
Выбор основного ЭО лифтов.
К основному ЭО относятся:
§ Тяговый ЭД со схемой управления и панелью защиты располагается в машинном отделении над шахтой.
§ Схема путевых переключателей.
§ Панель с кнопкой вызова и лампой сигнализации состояния лифта (на всех этажах).
§ Панель выбора этажей с кнопкой аварийной остановки.
§ Система освещения шахты и кабины лифта.
§ ЭД закрытия двери лифта (на крыше кабины).
В качестве тягового ЭД в пассажирских лифтах со скоростью до 0,5 м/сек. чаще всего выбирают АД с к.з. ротором. АД с ф.з. ротором применяют в том случае, АД с к.з. ротором не могут быть использованы по условию нагрева при переходных процессах разгона и торможения или при ограничении мощности питающей линии, когда ток пуска достигает 5 – 7 номинального.
В лифтах со скоростью от 0,65 до 1,0 м/сек с целью повышения точности остановки (ΔL) применяют двух скоростные АД, обеспечивающие отношение
Например: большая скорость – 1500 об/мин, малая 300 об/мин.
Большая скорость – 1000 об/мин, малая 250 об/мин.
В лифтах со скоростью более 1,5 м/сек. широко используют электропривод постоянного тока (Г – Д) либо (ТПН – Д).
Система генератор – двигатель (Г – Д) благодаря высоким регулировочным свойствам позволяет осуществлять разгон и торможение кабины по закону близкому к оптимальному и одновременно при высокой рабочей скорости обеспечивает необходимую ΔL. Вентильный привод (ТПН – Д) обладает более высоким КПД и регулировочными качествами, которые в большой мере отвечают требованиям формирования переходных процессов и получения точной остановки. Все АД, используемые в приводе лифтов, отличают повышенные момент пуска и скольжение S. Например, серии МАП, АОП, АК и т.д.
Таблица 5.1.
Лифт
| Электродвигатель
| Тип
эл. магнитного
тормоза
| Грузоподъемность, кг
| Ном. скорость м/с
| Число остановок
| Тип ЭД
| Ном. мощность, квт
| Число
об/мин
| ПВ%
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| До 0,5
| 2,3,4,5,6
| МАП121-4
| 2,4
|
|
| МОМ-100
|
| -,,-
| 2,3,4,5,6,12
| МАП221-4
| 4,0
|
|
| МОМ-200
|
| -,,-
| 2,3,5,6
| МАП221-6
| 4,0
|
|
| МОМ210
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -,,-
| 3,4,6,8
| МАП421-6
| 8,0
|
|
| МОМ-200
|
| 0,1
| 2,3,4
| МАП121-4
| 3,0
|
|
| МОМ-110
ТМТ-12
|
| 0,16
|
| МАП421-6
| 5,5
|
|
| МОМ-210
ТМТ-24
|
| 0,1;
0,16
| 2,3
| МАП122-4
МАП421-6
| 4,8
8,0
|
| 60мин
40%
| МОМ-110
МОМ-210
|
| 0,1;
0,16
| 7,9,10
| МАП421-6
МАП421-4
| 5,5
8,0
|
| 60мин
40%
| МОМ-210
ТМТ-24
|
| 0,3/0,1
0,25/0,08
| 2,3,5,
4,6
| МАП422-4/12
-,,-
| 22/6,5
-,,-
| 1380/385
-,,-
| 30мин
15мин
| МОМ-210
ТМТ-42
| 0,1/0,033
|
| МАП421-4/12
| 6/3,5
| 1400/400
| 40/15%
| -,,-
| 0,16
|
| МАП421-4
| 14,0
|
| 25%
| -,,-
|
| 0,083
|
| МАП521-4/12
| 38/12
| 1365/405
| 30мин
15мин
| ТМТ-52
|
Таблица 5.2.
Тип ЭД
| п, об/мин
| РН, квт
| ПВ %
| ВАО Кр 31
ВАО Кр 62
ВАО Кр 81
ВАО Кр 82
ВАО Кр 91
ВАО Кр 92
|
1000/333
1000/250
1000/250
1000/250
1000/250
| 1,3
3,5/1,2
5,0/1,25
7,0/1,75
14/3,5
20/5,0
|
40/15
40/15
40/15
40/15
40/15
|
В таблицах приведены технические данные лифтов с приведенным ЭД серии МАП и данные двухскоростных ЭД серии ВАО кр
Технические данные многоскоростных ЭД ЭД серии ВАО
Таблица 5.3.
Тип ЭД
| Скорость вращения, об/мин
| Мощность, квт
| ВАО 21
ВАО 61
ВАО 72
ВАО 72
ВАО 72
ВАО 81
ВАО 91
ВАО 72
ВАО 91
ВАО 91
| 2800/1430
2800/1435
1460/485
1455/485
1455/965
1455/730
1455/730
1430/465
1430/460
1470/740
1475/740
1475/740
1475/735
1440/960/715
1470/980/735
1465/980/730
1465/975/735/485
1470/970/735/485
| 1,1/0,8
1,5/1,1
4,0/1,5
5,5/2,2
22/15
16/9
21/11
7,5/2,5
10/3,5
30/17
40/22
48/30
60/40
13/8/8
26/18/18
35/25/25
25/16/18/9
23/20/18/13
|
Выбор схемы управления.
В тихоходных лифтах с АД серии МАП используют колодочные тормоза, позволяющие регулировать тормозной момент МТ в широких пределах.
Силовая часть лифтов включается на напряжение 220/380 В, цепи управления и сигнализации – переменным 127 В или постоянным напряжением 110 В. В СУ применяют схемы с релейно-контакторным управлением, в мало обслуживаемых лифтах с числом включений примерно 1 млн предпочтительно использование тиристорных ключей.
Управление лифтами осуществляется с помощью кнопок и путевых переключателей.
На рис. 5.3 приведена схема принципиальная электрическая односкоростного лифта на две остановки.
Рис. 5.4.
В момент пуска КС включается через контакты РВ, в (.) С. РВ обесточивается, отключая контактор КС.
Схема обеспечивает разгон ЭД на малой ω под контролем реле времени РВ. Остановка ЭД с предварительным переходом на малую ω контролируется путевыми выключателями КВВ1 и КВВ2 (на подъем).
На рис. 5.6 приведена функциональная схема управления ЭД быстроходного лифта.
ТПН – тиристорный преобразователь напряжения.
СУ – станция управления ЭД лифта.
СФИУ – система фазоимпульсного управления вентилями ТПН.
Переключение КВ и КН осуществляется до включения питания от ТПН.
Рис. 5.6.
На рис. 5.7 подача силового питания на ЭД лифта осуществляется силовым ?, куда входят тиристорные ключи КТ1, КТ2.
Контакторы КВ и КН, как и в схеме рис.5.6, коммутируются при отсутствии тока в силовой сети и только потом контактором КУ подается сигнал на включение КТ1 и КТ2
Рис. 5.7. Силовая часть схемы управления
односкоростного ЭД.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|