Сделай Сам Свою Работу на 5

Выбор основного ЭО лифтов.





К основному ЭО относятся:

§ Тяговый ЭД со схемой управления и панелью защиты располагается в машинном отделении над шахтой.

§ Схема путевых переключателей.

§ Панель с кнопкой вызова и лампой сигнализации состояния лифта (на всех этажах).

§ Панель выбора этажей с кнопкой аварийной остановки.

§ Система освещения шахты и кабины лифта.

§ ЭД закрытия двери лифта (на крыше кабины).

В качестве тягового ЭД в пассажирских лифтах со скоростью до 0,5 м/сек. чаще всего выбирают АД с к.з. ротором. АД с ф.з. ротором применяют в том случае, АД с к.з. ротором не могут быть использованы по условию нагрева при переходных процессах разгона и торможения или при ограничении мощности питающей линии, когда ток пуска достигает 5 – 7 номинального.

В лифтах со скоростью от 0,65 до 1,0 м/сек с целью повышения точности остановки (ΔL) применяют двух скоростные АД, обеспечивающие отношение

Например: большая скорость – 1500 об/мин, малая 300 об/мин.

Большая скорость – 1000 об/мин, малая 250 об/мин.

В лифтах со скоростью более 1,5 м/сек. широко используют электропривод постоянного тока (Г – Д) либо (ТПН – Д).

Система генератор – двигатель (Г – Д) благодаря высоким регулировочным свойствам позволяет осуществлять разгон и торможение кабины по закону близкому к оптимальному и одновременно при высокой рабочей скорости обеспечивает необходимую ΔL. Вентильный привод (ТПН – Д) обладает более высоким КПД и регулировочными качествами, которые в большой мере отвечают требованиям формирования переходных процессов и получения точной остановки. Все АД, используемые в приводе лифтов, отличают повышенные момент пуска и скольжение S. Например, серии МАП, АОП, АК и т.д.



Таблица 5.1.

Лифт Электродвигатель Тип эл. магнитного тормоза
Грузоподъемность, кг Ном. скорость м/с Число остановок Тип ЭД Ном. мощность, квт Число об/мин ПВ%
До 0,5 2,3,4,5,6 МАП121-4 2,4 МОМ-100
-,,- 2,3,4,5,6,12 МАП221-4 4,0 МОМ-200
-,,- 2,3,5,6 МАП221-6 4,0 МОМ210
-,,- 3,4,6,8 МАП421-6 8,0 МОМ-200
0,1 2,3,4 МАП121-4 3,0 МОМ-110 ТМТ-12
0,16 МАП421-6 5,5 МОМ-210 ТМТ-24
0,1; 0,16 2,3 МАП122-4 МАП421-6 4,8 8,0 60мин 40% МОМ-110 МОМ-210
0,1; 0,16 7,9,10 МАП421-6 МАП421-4 5,5 8,0 60мин 40% МОМ-210 ТМТ-24
0,3/0,1 0,25/0,08 2,3,5, 4,6 МАП422-4/12 -,,- 22/6,5 -,,- 1380/385 -,,- 30мин 15мин МОМ-210 ТМТ-42
0,1/0,033 МАП421-4/12 6/3,5 1400/400 40/15% -,,-
0,16 МАП421-4 14,0 25% -,,-
0,083 МАП521-4/12 38/12 1365/405 30мин 15мин ТМТ-52

 



Таблица 5.2.

Тип ЭД п, об/мин РН, квт ПВ %
ВАО Кр 31 ВАО Кр 62 ВАО Кр 81 ВАО Кр 82 ВАО Кр 91 ВАО Кр 92 1000/333 1000/250 1000/250 1000/250 1000/250 1,3 3,5/1,2 5,0/1,25 7,0/1,75 14/3,5 20/5,0 40/15 40/15 40/15 40/15 40/15

 

В таблицах приведены технические данные лифтов с приведенным ЭД серии МАП и данные двухскоростных ЭД серии ВАО кр

Технические данные многоскоростных ЭД ЭД серии ВАО

 

Таблица 5.3.

Тип ЭД Скорость вращения, об/мин Мощность, квт
ВАО 21 ВАО 61 ВАО 72 ВАО 72 ВАО 72 ВАО 81 ВАО 91 ВАО 72 ВАО 91 ВАО 91 2800/1430 2800/1435 1460/485 1455/485 1455/965 1455/730 1455/730 1430/465 1430/460 1470/740 1475/740 1475/740 1475/735 1440/960/715 1470/980/735 1465/980/730 1465/975/735/485 1470/970/735/485 1,1/0,8 1,5/1,1 4,0/1,5 5,5/2,2 22/15 16/9 21/11 7,5/2,5 10/3,5 30/17 40/22 48/30 60/40 13/8/8 26/18/18 35/25/25 25/16/18/9 23/20/18/13

 

 

Выбор схемы управления.

В тихоходных лифтах с АД серии МАП используют колодочные тормоза, позволяющие регулировать тормозной момент МТ в широких пределах.

Силовая часть лифтов включается на напряжение 220/380 В, цепи управления и сигнализации – переменным 127 В или постоянным напряжением 110 В. В СУ применяют схемы с релейно-контакторным управлением, в мало обслуживаемых лифтах с числом включений примерно 1 млн предпочтительно использование тиристорных ключей.



Управление лифтами осуществляется с помощью кнопок и путевых переключателей.

На рис. 5.3 приведена схема принципиальная электрическая односкоростного лифта на две остановки.

 

       
   
 
 

 

 


Рис. 5.4.

 
 
Рис. 5.5.

 


В момент пуска КС включается через контакты РВ, в (.) С. РВ обесточивается, отключая контактор КС.

Схема обеспечивает разгон ЭД на малой ω под контролем реле времени РВ. Остановка ЭД с предварительным переходом на малую ω контролируется путевыми выключателями КВВ1 и КВВ2 (на подъем).

 
 


На рис. 5.6 приведена функциональная схема управления ЭД быстроходного лифта.

ТПН – тиристорный преобразователь напряжения.

СУ – станция управления ЭД лифта.

СФИУ – система фазоимпульсного управления вентилями ТПН.

Переключение КВ и КН осуществляется до включения питания от ТПН.

 

 

Рис. 5.6.

 

 
 


На рис. 5.7 подача силового питания на ЭД лифта осуществляется силовым ?, куда входят тиристорные ключи КТ1, КТ2.

Контакторы КВ и КН, как и в схеме рис.5.6, коммутируются при отсутствии тока в силовой сети и только потом контактором КУ подается сигнал на включение КТ1 и КТ2

 

Рис. 5.7. Силовая часть схемы управления

односкоростного ЭД.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.