Сделай Сам Свою Работу на 5

Качество с позиции надежности. Проблемы надежности в России.





Факторы, влияющие на эффективность автоматизации, внедрение новой техники. Их учет при автоматизации. (Т.1 АТПП).

Можно выделить следующие факторы, влияющие на эффективность автоматизации:

¨ экономическая эффективность;

¨ желание внедрять новую технику (человеческий фактор). При приказе сверху, как это происходило в недавнее время, эффекта нет;

¨ наличие техники, комплексного оборудования для автоматизации;

¨ уровень подготовки среды автоматизации, технологического обеспечения, обученность, подготовленность кадров;

¨ планомерность автоматизации, этапность работ с глубоким научно-техническим и социально-экономическим обоснованием, соблюдением иерархии целей, наличием ответственности.

.Из показателей социально-экономической эффективности главными являются:

¨ рост производительности труда; ¨ снижение себестоимости продукции (снижение издержек на рабочую силу, сырье, оборудование, энергию); ¨ повышение качества продукции; Итоговый показатель – повышение прибыли.  

¨ улучшение условий труда, повышение его организации и безопасности, в том числе снижение неквалифицированного физического труда, повышение заинтересованности персонала в результатах труда.



Окупаемость:

¨ стоимость системы управления примерно прямо пропорциональна количеству собираемой и перерабатываемой информации;

¨ зависимость экономической эффективности (прибыли) Q от затрат на систему управления K – экспонента;

¨ срок окупаемости Ток = ;

¨ с ростом сложности и увеличением затрат на системы управления эффективность возрастает в меньшей степени;

¨ существует определенный, экономически обоснованный уровень сложности системы автоматизации и алгоритмов управления, исходя из Ток = 5…8 лет;

¨ наиболее быстрый экономический эффект имеем от первоначальных мероприятий по автоматизации, когда системы управления построены по иерархическому принципу. Сначала внедряются низшие подсистемы, а затем высшие. Иерархические системы обеспечивают повышенную надежность и выживаемость.

.Усиление желания внедрять автоматизацию (человеческий фактор):

¨ владельцы собственности: увеличение прибыли и дивидендов;



¨ менеджеры (руководители завода, цехов): получение части увеличения прибыли от автоматизации;

¨ среднее звено управления (ИТР, мастера, начальники участков): уменьшение численности персонала, повышение надежности работы оборудования, интеллектуализации управления, повышение зарплаты, повышение имиджа младших командиров (электроника – их помощница, а не замена);

¨ рабочие: сохранение рабочих мест, повышение зарплаты, образовательного уровня, улучшение условий труда.

 

Человеческий фактор в повышении эффективности производства и внедрения новой техники. (Т.1 АТПП).

 

«Всему, чему мы научились с течением времени, всем нашим умениям и искусствам мы обязаны нашим сотрудникам. Я убежден, что, если дать людям свободу развития и сознания служебного долга, они всегда приложат все свои силы и все умения даже к самой незначительной задаче.» Генри Форд (18,5 тыс. легковых автомобилей в 1909 году, 2 млн – в 1925 году).

В ряде передовых фирм развитых стран, особенно в Японии, повсеместно созданы группы по 4–5 рабочих, от которых требуют думать и думать над тем, как хотя бы на йоту рационализировать производство, как лучше, эффективнее, дешевле сделать то или иное дело. Естественно, для инженеров, ученых, конструкторов главная задача – умение думать. Это мерило престижа в компании, фактор продвижения по службе.

«Общественный престиж» должен относиться не к профессии вообще (само по себе), а к тому, как выполняются профессиональные обязанности. Хороший инженер должен зарабатывать больше плохого начальника цеха, хороший рабочий – больше, чем плохой инженер. Оплата должна быть прежде всего в зависимости от интенсивности и качества той или иной профессии.



К сожалению, в России и по настоящий момент консерватизм, незаинтересованность в повышении эффективности имеют место. Академик Глушков (академический институт по автоматизации) исследовал рабочее время и возможности автоматизации с помощью телекамеры. Рабочие первым делом накидывали робу на телекамеру. А сколько примеров разрушения роботов, АСУТП.

Данное положение можно объяснить и характером развития России. Социализм до 90-го года понимался как обилие общественных благ. Человек от рождения до смерти был защищен: дешевые детские ясли-сад, бесплатные школа, техникум, институт, обязательное обеспечение местом работы, очень дешевое жилье, которое мог получить каждый после 10–15 лет работы на одном месте, доступное всем здравоохранение, другая социальная защита. На работе преобладала уравниловка, не поощряющая каждого к инициативе, к экономии живого и общественного труда, сырья и материалов. В этих условиях человек, отчужденный от собственности и власти, но социально защищенный, превращался в иждивенца-потребителя. Россия потеряла темпы роста, поутратила общественную энергию поступательного механизма. Для России актуальны сейчас слова Генри Бокля: «Встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее изобильна, нынче же богатейшие страны те, в которых человек наиболее деятелен».

Качество с позиции надежности. Проблемы надежности в России.

Как сделать, чтобы было невыгодно выпускать некачественную продукцию (в том числе и средства автоматизации)? Естественная рыночная конкуренция требует выпуска надежной продукции, чтобы реализовать ее, как условие существования фирмы.

Существует несколько подходов, чтобы решить проблему надежности. . Надо укладываться в стандарты.

Но стандарты обычно имеют заниженные требования, так как составляются, исходя из достигнутого или среднего уровня качества.. Надо идти от требований потребителя, который хочет иметь изделия лучше, чем в стандарте.

Этого положения придерживаются большинство фирм-произво­ди­телей, если желают «выжить» в условиях конкуренции. И на качество упирают в рекламе своей продукции.. Фирмы-изготовители лучше знают, какой должна быть продукция, о чем даже потребитель не подозревает.

Это подход японских фирм, с которых берет пример и остальной мир. Реальная надежность японской продукции следующая:

¨ надежность комплектующих узлов японского бытового телевизора в СТО раз выше, чем оговорено Британским стандартом на подобные изделия для военных нужд;

¨ стандарты США и Европы допускают 1–2 дефектных изделия на 100, в Японии – 1–2 дефектных изделия на 1 000 000;

¨ контроль через ОТК, госприемку и т.д. в Японии сокращается (5 %, а нередко 1 % от персонала). В Европе до 15 % персонала на проверяющих.

Секрет высокой надежности – отношение к делу производственного персонала:

¨ больше, чем на 80 %, решение проблемы качества зависит от руководителей высшего уровня;

¨ руководителей надо учить (японских руководителей 10 лет по специальной государственной программе учили проблемам качества, переведя на японский все, что вышло в мире по проблемам качества);

¨ работники на рабочих местах объединяются по 5–8 человек в кружки качества, выбирают лидера, примерно раз в неделю обсуждают проблемы улучшения качества, уменьшения потерь, расхода материалов, увеличения производительности труда, вырабатывают коллективные рационализаторские предложения, которые обязательно вознаграждаются. В фирме «Тойота» на одного рабочего приходится до 10 рацпредложений. По итогам работы коллективное премирование до 30 % зарплаты.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.