СЛ Анализ потенциального спроса на нововведения
СЛ МАРКЕТИНГ ИННОВАЦИЙ
Мотивация создания, продажи и покупки инноваций
2 СЛ Мотивация – это совокупность потребностей и их мотивов, определяющих деятельность компании в определенном направлении. В инновационном менеджменте мотивация рассматривается как набор методов по направлению действия побудительных сил (то есть мотивов) для достижения поставленной цели .
Мотивация инноваций представляет собой совокупность потребностей и мотивов, побуждающих производителя и менеджера к активной деятельности в направлении создания и продажи инновации или, наоборот, путем ее покупки и использования в хозяйственном процессе.
Мотивацию инноваций необходимо рассматривать в двух аспектах:
- мотивация создания и продажи инноваций;
- мотивация покупки инноваций.
3 СЛ Любая мотивация состоит из четырех элементов, к которым относятся:
ЦЕЛЬ
МОТИВЫ
ФАКТОРЫ
СТРЕМЛЕНИЕ К ЦЕЛИ
4 СЛ Целью создания и продажи инновации является получение денег от продажи новых продуктов (услуг) для того, чтобы вложить эти деньги в прибыльные сферы предпринимательства, поднять свой имидж на рынке, повысить свою конкурентоспособность. Основными мотивами создания и продажи инноваций для предпринимателей
обычно являются:
повышение конкурентоспособности своих новых продуктов;
повышение своего имиджа на рынке;
захват новых рынков;
увеличение величины денежного потока;
снижение ресурсоемкости продукта.
5 СЛ Конкурентоспособность нового продукта (или технологии) означает способность его в определенный период времени соответствовать запросам и требованиям рынка и быть выгодно проданным при наличии на рынке предложений других аналогичных продуктов (или технологий).
Конкурентоспособность продукта определяется его свойствами, представляющими интерес для покупателей, то есть свойствами, позволяющими продукту обеспечивать удовлетворение потребностей покупателей в условиях рынка.
6 СЛ Конкурентоспособность нового продукта обусловлена:
- соответствием качества продукта сложившимся стандартам;
- более низкой ценой при одинаковом уровне качества;
- уверенностью потребителя в возможностях поставщика не только обеспечить стабильность качества продукта, но и поставки в заданные сроки;
- наличием быстрого и надежного послепродажного сервиса;
- соответствием продукта международным и национальным стандартам,
обеспечивающим его совместимость, унификацию и взаимозаменяемость;
- рекламой.
7 СЛ Мотивы создания и продажи инноваций обусловлены рядом фактров. Основными факторами являются:
- усиление конкуренции;
- изменения в производственно-торговом процессе;
- совершенствование технологий операций;
- изменения в системе налогообложения.
- достижения на международном рынке.
Целью покупки инновации является получение
субъектом денежных средств в будущем за счет реализации новых
продуктов или технологий, купленных сегодня. Основными мотивами
покупки инноваций являются:
- повышение конкурентоспособности и имиджа хозяйствующего субъекта;
- получение в перспективе дохода на капитал, вложенный сегодня.
8 СЛ Мотивы покупки инноваций обусловлены рядом факторов как объективных, так и субъективных. Основными объективными факторами покупки инноваций являются:
- изменения в производственно-торговом процессе;
- изменения в системе налогообложения;
- достижения на международном рынке.
К субъективным факторам относятся факторы, отражающие интересы
конкретного покупателя, планы и программы его инвестиционной
и финансовой деятельности, психологические способности, профессионализм менеджеров и др.
СЛ Анализ потенциального спроса на нововведения
Анализ спроса на нововведения имеет огромное значение, поскольку
от его результатов зависит точность разработки производственной про-
граммы предприятия, стратегия и объем реализации его продукции и, следовательно, финансовые результаты его деятельности.
Что такое спрос?
10 СЛ Рыночный спрос на товар – это то количество товара, которое может быть куплено определенной группой потребителей в указанном регионе, в заданный отрезок времени, в рамках конкретной маркетинговой программы. Спрос на товар компании – это часть совокупного рыночного спроса, приходящаяся на товар данной компании при различных уровнях маркетинговых расходов.
Анализ спроса на новую продукцию – одно из важнейших направлений
деятельности инновационных компаний. Предприятиям нет смысла вкладывать средства в НИОКР, если конечный результат разработок себя не окупит.
11 СЛ Анализ спроса на нововведения проводится в следующих направлениях:
анализ потребности в выпускаемом или реализуемом новшестве
(продукте или услуге);
анализ спросана нововведение и связанные с ним услуги, а также
влияние на них различных факторов;
анализ влияния спроса на результаты деятельности предприятия;
определение максимального объема сбыта и обоснование плана сбыта
с учетом проведенного анализа и производственных возможностей фирмы.
Анализ спроса на нововведения по времени проведения может быть
предварительным, текущим и последующим относительно периода, когда продукция считается новой.
Предварительный анализ спроса на новую продукцию – один из наи-
более важных, поскольку на его базе разрабатывается производственная
программа и строится стратегия продвижения на рынке новой продукции.
Предварительный анализ проводится на базе данных, получаемых с по-
мощью специальных обследований, проводимых в сфере потребления инноваций, когда продукция находится в стадии подготовки опытного образца, запуска в производство или на этапе выведения ее на рынок.
12 СЛ Спрос отражает объем продукции, который потребитель хочет приобрести по некоторой из возможных цен в течение определенного времени на конкретном рынке. Из этого определения видны основные показатели, по которым компания может судить о спросе на ее продукцию или услуги:
количество потенциальных покупателей для данного вида продукции
объем спроса
время реализации (предложения для реализации) продукции на рынке
цена предлагаемой продукции
чувствительность спроса к цене
13 СЛ В анализе спроса на новую продукцию могут применяться различные методы. Один из них – анализ чувствительности спроса. Он позволяет определить изменение величины спроса в зависимости от изменения какого-либо из его факторов. С этой целью рассчитывают коэффициент эластичности спроса, показывающий, насколько изменится спрос при 1%-ном изменении какого-либо его фактора (чаще всего, цены). В общем случае эластичность спроса – это зависимость его изменения от какого-либо рыночного фактора. Различают ценовую эластичность спроса и эластичность спроса от доходов потребителей.
Если коэффициент эластичности спроса равен нулю, спрос абсолютно
неэластичен. Иначе говоря, при любом изменении цены спрос остается
постоянным.
Если коэффициент эластичности меньше единицы, это свидетельст-
вует об относительно неэластичном спросе. При коэффициенте, равном 1, эластичность спроса единична. Это случается, когда процентное изменение спроса равно процентному изменению цены. Если коэффициент ценовой эластичности спроса больше единицы, спрос относительно эластичен.
При коэффициенте эластичности спроса по цене, стремящемся
к бесконечности, спрос считается абсолютно эластичным. Это происходит в том случае, когда при неизменной цене спрос неограниченно растет, что является следствием действия неценовых его факторов: моды, рекламы, ожидания роста цен, экологической обстановки и др. Зависимость между альтернативными уровнями цен, которые могут быть установлены в данный период времени, и сложившимся в результате этого уровнем спроса отражается кривой спроса. Графически она выглядит так:
а) абсолютно неэластичный спрос б) абсолютно эластичный спрос; в) Д1 — относительно неэластичный спрос; Д2 — относительно эластичный спрос.
Изображенная на рисунках кривая спроса показывает норму рыночных покупок при различных возможных ценах. Чем больше угол наклона кривой спроса, тем эластичнее спрос (иными словами, спрос более чувствителен к цене). На продукцию с неэластичным спросом цена существенно не влияет. В тех случаях, когда речь идет об эластичном спросе, спрос в значительной мере зависит от цены на продукцию.
14 СЛ На практике большинство компаний использует в анализе кривых спроса следующие методы:
статистический анализ имеющихся данных об установленных ценах,
объемах продаж и оценка их соотношения за определенный период времени;
проведение экспериментов с ценами (изменение цены на отдельные
виды товаров и отслеживание изменения спроса);
проведение опросов покупателей для того, чтобы выяснить, какое
количество продукта они готовы приобрести при различных предполагаемых уровнях цен.
Анализ спроса по месту приобретения позволяет оценить эффектив-
ность и целесообразность используемого канала товародвижения, что особенно актуально при реализации новой продукции для населения. Все перечисленные методы базируются на результатах опросов потребителей.
Анализ спроса позволяют избежать ошибок при проектировании новой продукции и планировании производственной программы и не включать в нее те виды нововведений, которые не будут пользоваться спросом.
Можем ли мы самостоятельно оценить предполагаемый спрос на новую продукцию, если в нашей компании нет специалистов — маркетологов?
Вот что Вы можете попробовать сделать самостоятельно:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|