|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАВОК ПЛАТЫ ЗА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ в СОКРАЩЕННЫе СРОКи ДОСТАВКИ.
Задача.
Рассчитать ставку договорного тарифа за перевозку грузов с сокращённым сроком доставки при применении традиционных перевозочных технологий (технические и отправительские маршруты) при следующих исходных данных:
- число вагонов в срочной отправке n=3 вагона;
- расстояние перевозки L=600 км;
- коэффициент рентабельности R=1,35;
- провозная плата по Прейскуранту 10-01, T=10328 руб/ваг.
Методика и решение.
Увеличение маршрутной скорости до 700 км/сут, т.е. более чем в два раза выше по сравнению с нормативом грузовой скорости для повагонных отправок, и на 80 % выше по сравнению с нормативом большой скорости, может достигаться без увеличения ходовой скорости путем сокращения простоев на станциях. Для этих целей на технических станциях могут выполняться следующие мероприятия:
– внеочередной роспуск и формирование поездов с вагонами, требующими ускоренной перевозки;
– пропуск этих вагонов маневровым порядком из парка прибытия в парк отправления, минуя сортировочную горку;
– выделение локомотивов и локомотивных бригад для своевременной смены без задержек.
На станции отправления сокращение времени нахождения вагона со срочным грузом достигается внеочередным порядком осмотра и обработки вагона, оформления и передачи перевозочных документов. В соответствии с этим порядком производится вне очереди и с особой тщательностью осмотр и при необходимости отбор вагона с целью избежания внепланового ремонта в пути следования и, тем самым, задержки в доставке груза.
В станционном технологическом центре – СТЦ (технической конторе) ведется контроль за документами, размещенными в отдельной секции, и своевременным включением вагона в поезд.
Для прицепки вагонов со срочным грузом к ближайшему по времени поезду выполняется дополнительная маневровая работа.
На сортировочной станции, где поезд с указанными вагонами попадает в переработку, ускорение обеспечивается за счет реализации следующих специальных мероприятий:
- при получении документов на прибывший в расформирование поезд, в составе которого имеются вагоны со срочным грузом, в СТЦ отбираются документы с указанием перевозки по свободному (договорному) тарифу и помещаются под контроль в специальную секцию.
- оператор СТЦ отмечает срочные отправки в книге учета и передает выписки о соответствующих вагонах маневровому диспетчеру.
- Маневровый диспетчер определяет, в какой сформированный поезд включать эти вагоны и отдает распоряжения составительской бригаде и дежурным по приготовлению маршрута для специальной их передачи маневровым порядком из парка прибытия в парк отправления по обходному пути, минуя сортировочный парк.
Ставка платы за сокращение срока доставки груза может устанавливаться в виде надбавки к действующему прейскурантному тарифу (%):
(7.1)
где Пуск – дополнительная провозная плата за ускоренное продвижение груза, руб./вагон;
Т – провозная плата по прейскурантному тарифу, руб./вагон.
(7.2)
где ЕНК – дополнительные расходы по начально-конечным операциям, руб./вагон;
ЕДО – удельные дополнительные расходы по движенческим операциям, руб./вагоно-км;
L – расстояние перевозки груза, км;
R – коэффициент рентабельности.
(7.3)
где – ЧРС работника, занятого i-ой операцией, относимой на грузовую отправку, руб./час;
– продолжительность i-ой операции, час;
– ЧРС работника, занятого j-ой операцией, относимой на один отправленный вагон, руб./час;
– продолжительность j-операции, час;
елчм – расходная ставка за маневровый локомотиво-час, руб.;
tмр – затраты времени на дополнительную маневровую работу по отбору вагонов с повышенной технической надежностью и по внеочередному включению в ближайший поезд, час;
n – количество вагонов в отправке.
(7.4)
где – ЧРС соответственно дорожного и поездного диспетчеров и дежурного по отделению, руб./час;
– затраты времени соответствующих категорий работников по обеспечению ускоренного продвижения вагонов, час;
– дальность пробега соответственно по дороге и одному отделению (в среднем), Lн=600 км, Lнод=300 км;
– дальность пробега по одному диспетчерскому кругу (в среднем на данной дороге), Lкр=150 км;
– ЧРС работников, занятых i - ой операцией, связанной с ускоренной обработкой поезда со срочным грузом на технической станции, проходимой без переработки, руб/час;
– ЧРС работников, занятых j-ой операцией по ускоренной переработке состава со срочным грузом, руб/час;
– продолжительность указанных выше операций на технических станциях, час;
– затраты времени на дополнительную маневровую работу по срочному включению вагона в поезд нового назначения, час;
Lтр – среднее расстояние пробега вагона между техническими станциями без переработки, Lтр=140 км;
Lпер – среднее расстояние пробега вагона между техническими станциями с переработкой, Lпер=310 км.
Расчет дополнительных расходов по операциям перевозочного процесса, связанных с выполнением ускоренной доставки грузов, представлен в табличной форме (табл. 7.1).
Таблица 7.1
Расчет дополнительных расходов по организации и выполнению ускоренных перевозок
Должность
| Вид работ
| Часовая расходная ставка, руб.
| Затраты времени, час.
| Расходы, руб. на:
| Отправку
| вагон
|
|
|
|
|
|
| 1.Начальные операции
| 1.Начальник станции
| Организация и координация работ по ускоренному отправлению срочного груза, контроль за исполнением
| 149,3
| 1,0
| 149,3
| -
| 2.Товарный кассир
| Внеочередное оформление перевозочных документов с внесением признаков договорного тарифа
| 52,7
| 0,2
| 10,57
| -
| 3.Коммер-ческий агент
| Срочная передача документов из товарной конторы в СТЦ станции
| 35,4
| 0,5
| 17,7
| -
| 4.Начальник СТЦ
| Срочная подготовка документов, размещение их в отдельной секции
| 89,9
| 0,25
| 22,5
| -
| 5.Оператор
| Контроль за документами и включение вагонов в ближайший поезд
| 42,5
| 0,4
|
| -
| Итого пп. 1-5
|
|
|
| 217,04
|
| 6.Приемо-сдатчик
| Внеочередной осмотр вагонов
| 48,6
| 0,25
| -
| 12,8
| 7.Осмотрщик
| Дополнительная проверка технического состояния и отбор вагонов повышенной надежности, чтобы избежать ремонта в пути
| 64,6
| 0,5
| -
| 32,3
| Итого пп. 6-7
|
|
|
|
| 44,5
|
| Дополнительная маневровая работа по отбору вагонов с повышенной технической надежностью по внеочередному включению в ближайший поезд
| 511,0
| 0,7
| 357,7
| -
| 2. Движенческие операции
| 8.Дорожный диспетчер
| Оперативное слежение за продвижением, поезда со срочным грузом, принятие мер к вагону, обеспечение своевременного вывоза локомотивных бригад и их смены
| 168,0
| 0,5
| 84,0
| -
| 9.Дежурный по отделению
|
| 152,6
| 0,5
| 76,3
| -
| 10.Поездной диспетчер
|
| 157,8
| 1,0
| 157,8
| -
| 11.Начальник технической станции, проходимой без переработки
| Контроль за своевременной сменой локомотива, локомотивной бригады и сокращением вагонов со срочным грузом в составе одного поезда при переломе
| 162,4
| 0,25
| 40,6
| -
| 12. Дежурный по станции
|
| 93,68
| 0,5
| 46,8
| -
| Итого пп.11-12
|
|
|
| 87,4
|
| 13.Начальник сортировочной станции, проходимой без переработки
| Организация и координация работ по ускоренной обработке вагонов и внеочередному включению в поезд требуемого назначения
| 162,4
| 0,25
| -
| 40,6
| 14. Начальник СТЦ
| Контроль за получением, обработкой и передачей документов
| 89,9
| 0,5
| -
| 45,0
| 15. Оператор
|
| 25,0
| 0,5
| -
| 12,5
| Итого пп.13-15
|
|
|
|
| 98,1
|
| Дополнительная маневровая работа по включению срочной отправки с отдельным локомотивом
| 511,0
| 0,5
| -
| 219,5
|
(7.5)
По формуле (7.4) ,
Дополнительная провозная плата за ускоренное продвижение груза составит:
Пуск = (357,7 + 1 ,86 • 600) • 1 ,35 = 1990 руб./вагон.
Надбавка к прейскурантному тарифу (Н):
Вывод. Для заданных условий надбавка к тарифу составляет 19%.Варианты исходных данных для выполнения индивидуальных заданий приведены в Приложении 7.
Приложение 1.
Варианты исходных данных для классификации грузоотправителей с использованием метода АВС.
Таблица П.1.1
Месячная погрузка грузов различных отправителей.
Отправители
| Варианты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2.
Варианты исходных данных для определения оптимальных технико-технологических параметров ЛТЦ.
Таблица П.2.1
Характеристика перевозки и ПРМ.
Варианты
Показатели
|
|
|
|
|
|
| Суточный объём переработки грузов, Qсут, т/сут
|
|
|
|
|
|
| Доля грузов, перегружаемых по «прямому варианту», aн
| 0,1
| 0,12
| 0,14
| 0,16
| 0,18
| 0,2
| Норма выработки ПРМ, Нвыр, т/см.
|
|
|
|
|
|
|
Таблица П.2.2
Характеристика грузового фронта
Варианты
Показатели
|
|
|
|
|
|
| Время подачи-уборки, tпу, ч
| 0,3
| 0,2
| 0,4
| 0,6
| 0,8
| 1,0
| Длина грузового фронта, Lфр, м
|
|
|
|
|
|
| Ресурс выделенных локомотиво-часов, Tл, ч
| 1,3
| 1,5
| 1,0
| 1,7
| 2,0
| 2,3
|
Приложение 3.
Варианты исходных данных для расчета эффективности использования специализированных вагонов.
. Таблица П.3.1
Характеристика условий перевозки
Варианты
Характеристики
|
|
|
|
|
|
| Дальность перевозки, L км
|
|
|
|
|
|
|
Таблица П.3.2
Объемы погрузки и цена 1 т груза.
Варианты
Показатели
|
|
|
|
|
|
| Годовой объем отправления,
Qгод, тыс. т/год
|
|
|
|
|
|
| Цена 1 т груза, Сгр, руб./т
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4.
Варианты исходных данных для расчёта оптимальной очерёдности погрузки вагонов.
Таблица П.4.1
Время на выполнение грузовых операций
Варианты
Показатели
|
|
|
|
|
|
| | Время на погрузку (выгрузку) груза А, tгрА
| 1,8
| 1,7
| 1,6
| 1,5
| 1,4
| 1,3
| Время на погрузку (выгрузку) груза Б, tгрБ
| 0,9
| 1,0
| 1,1
| 1,2
| 1,3
| 1,4
| | | | | | | | | | | |
Таблица П.4.2
Количество загружаемых (выгружаемых) вагонов
Варианты
Показатели
|
|
|
|
|
|
| Число вагонов с грузом А
|
|
|
|
|
|
| Число вагонов с грузом Б
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5.
Вариант исходных данных для определения эффективности применения технологических маршрутов.
Таблица П.5.1
Объемные характеристики.
Варианты
Характеристики
|
|
|
|
|
|
| Годовой объём производства металла, Q, млн. т
| 1,8
| 2,2
| 2,4
| 2,6
| 2,8
|
| Снижение потерь концентрата, qк, т
| 1,0
| 1,05
| 1,1
| 1,15
| 0,9
| 0,95
|
Таблица П.5.2
Стоимостные характеристики.
Варианты
Характеристики
|
|
|
|
|
|
| Средняя цена концентрата Ск, руб/т
|
|
|
|
|
|
| Стоимость хранения 1т груза, Сх, руб/т
|
|
|
|
|
|
| Стоимость переработки 1т груза, Сг, руб/т
|
|
|
|
|
|
| Стоимость оформления документов, Сд, руб/т
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 6.
Варианты исходных данных для определения ставок платы за осуществление перевозок грузов ранее регламентированных сроков
Таблица П.6.1
Объемные характеристики.
Варианты
Показатели
|
|
|
|
|
|
| Число вагонов, N
|
|
|
|
|
|
| Дальность дополнительного пробега DL, км
|
|
|
|
|
|
|
Таблица П.6.2
Стоимостные характеристики.
Варианты
Должности
и оклады,
тыс. руб.
|
|
|
|
|
|
| Начальник отделения
|
|
|
|
|
|
| Начальник отдела движения
|
|
|
|
|
|
| Начальник грузового отдела
|
|
|
|
|
|
| Диспетчер
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 7.
Варианты исходных данных для определения ставок платы за перевозки грузов с сокращенным сроком доставки.
Таблица П.7.1
Число вагонов.
Варианты
Показатели
|
|
|
|
|
|
| Число вагонов, n
|
|
|
|
|
|
|
Таблица П.7.2
Расстояние перевозки и тарифы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|