Определение эффективности формирования
И применения технологических маршрутов.
Задача.
Определить экономический эффект в результате применения принципов логистики при доставке концентрата железной руды от обогатительного комбината на металлургический комбинат технологическими маршрутами при следующих исходных данных:
Годовой объём производства металла Q=2 млн.тонн
Средняя цена одной тонны концентрата Ск=3200 руб/т
Методика и решение.
Для производства одной тонны металла необходимо две тонны концентрата. При перевозке технологическими маршрутами и применении профилактических мер по данным НИИЖТа потери концентрата уменьшаются в среднем на qк=1,2 т на вагон; средние затраты на хранение тонны груза на складе предприятия составят Сх=60 руб/сутки; среднее значение стоимости переработки одной тонны груза на складе Сг=2000 руб/т; стоимость склада с учётом коммуникаций, отнесённая к 1 м2 площади Сс=4800 руб/м2; средняя нагрузка на площадь Р=2 т/м2 при реализации принципа доставки «точно в срок» время хранения груза на складе предприятия сокращается на Δtх=5 суток, операции по документированию перевозок в рамках транспортного сервиса осуществляются железной дорогой, средняя стоимость документального оформления, приходящаяся на одну повагонную отправку составляет Сд=480 руб. Принимаем допущение о том, что порожние составы для маршрута формируются в пункте погрузки, поэтому при расчётах порожний пробег вагонов и связанные с ним затраты не учитываем.
Сокращение времени доставки железорудного сырья по сравнению с перевозкой груза повагонными отправками составляет Δtд=1 сутки. Это время также соответствует величине ускорения оборота вагона при перевозке технологическими маршрутами железорудного сырья.
Рассмотрим составляющие удельного эффекта для железной дороги и предприятия.
Эффект получен в результате:
1. Уменьшения затрат на хранение груза:
Э01=2·Δtх·Сх (5.1)
Э01=2·5·60=600 руб/т
Здесь и в дальнейшем коэффициент 2 учитывает расход сырья на одну тонну продукции.
2. Сокращения затрат на строительство склада:
(5.2)
Здесь Аа – годовые отчисления на амортизацию и ремонт склада с учётом коммуникаций принимаем равным 6%
3. Уменьшения объёма погрузочно-разгрузочных работ:
(5.3)
=2000∙2∙1,5=6000 руб./т
Здесь n0=1,5 – количество сокращаемых в результате доставки вовремя грузовых операций
4. Снижения потерь при транспортировке и уменьшения времени доставки на одни сутки.
(5.4)
Здесь qст – средняя статическая нагрузка вагона при перевозке железорудных концентратов;
5. Сокращения грузовой массы на колёсах, на складе и ускорения поступления оборотных средств в производство:
(5.5)
6. Применения бездокументной технологии перевозок по сравнению с повагонными отправками:
(5.6)
7. Ускорения оборота вагона, сокращения рабочего парка вагонов и затрат на его содержание:
(5.7)
Здесь Кв=1200000 руб. – цена вагона.
Аар – отчисления на амортизацию и ремонт вагона.
Напомним, что полученный эффект отнесён к тонне производимого металлургическим комбинатом металла.
Анализ результатов расчёта свидетельствует о том, что за счёт внедрения принципов логистики в рассматриваемой производственно-транспортной логистической системе комбинат может реализовать следующий суммарный удельный эффект:
железная дорога:
При годовой мощности предприятия равной 2 млн.т. комбинат может получить суммарную прибыль за счёт снижения себестоимости продукции в размере 6837 руб/т равную:
Пп=2∙106∙6837=13674 млн.руб./год
Суммарный эффект железной дороги при применении технологических маршрутов, составит:
Эж=2∙106∙24,8=49,6 млн.руб./год
Вывод: Применение технологических маршрутов при заданных условиях эффективно.
Варианты исходных данных для выполнения индивидуальных заданий приведены в Приложении 5.
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАВОК ПЛАТЫ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ РАНЕЕ регламентированныхСРОКОВ.
Задача.
Рассчитать ставку платы за досрочное отправление трёх полувагонов с металлоконструкциями при следующих исходных данных: для обеспечения срочной погрузки на станцию С поданы два порожних полувагона со станции В (вместо нормального направления подачи порожняка – со станции А), один порожний полувагон уже находился на станции С (рис. 6.1). Трудозатраты по организации досрочной перевозки – табл. 6.1, затраты на начально-конечные операции еНКО=1062 руб/ваг; стоимость 1 тонно-километра, еТКМ=0,0097 руб/ткм; стоимость 1 вагоно-часа, еВЧ=3,75 руб/в-ч; стоимость 1 вагоно-километра, еВКМ=1,262 руб/в-км.
Рис. 6.1
«Нормальные» направления подсылки порожних вагонов под погрузку на станции В и С
Подсылка порожних вагонов на станцию С для организации досрочной перевозки
Таблица 6.1
Должность
| Месячный оклад, руб/мес
| Продолжительность операции (t),час
| Начальник отделения дороги
|
| 0,25
| Начальник отдела перевозок
|
| 0,25
| Начальник отдела грузовой работы
|
| 0,5
| Диспетчер по распределению вагонов
|
| 0,5
|
Методика и решение.
Ставка платы (П) определяется исходя из:
Ø дополнительных трудозатрат по организации досрочного отправления грузов;
Ø стоимости перевозочной работы, связанной с дополнительным пробегом порожних вагонов при их подаче под досрочную погрузку (учитывается только в случае нарушения нормальной схемы подачи порожних вагонов на данную станцию).
П = (Етз+Епор)·R, руб./отпр., (6.1)
где Етз – дополнительные затраты труда по организации досрочного отправления грузов, руб./отпр.
Епор – себестоимость дополнительного пробега порожних вагонов, руб./отпр.;
R – коэффициент рентабельности:
(6.2)
где r – принятая величина рентабельности, % к расходам.
(6.3)
где Si – часовая расходная ставка (ЧРС) на содержание i-го работника железной дороги, связанного с организацией досрочной отправки, руб./час (начальника отделения, начальника отдела перевозок, начальника грузового отдела, диспетчера по распределению вагонов и др.);
ti – продолжительность выполнения операции по организации досрочного отправления грузов i-м работником, час.
(6.4)
где 3м – месячный оклад, руб.;
1,1553 – коэффициент начислений к заработной плате за работу в ночное время и в праздничные дни (0,022) учитывается только для работников со сменным режимом работы (1,1553=1+0,4·1/3+0,022);
Кпр – коэффициент начисления премий из фонда оплаты труда (ФОТ), включая отчисления в резерв на выплату вознаграждений по итогам работы за год;
Z – надбавка для дорог восточных регионов со сложными условиями работы, в % к окладу;
Кр – районный коэффициент к заработной плате;
Кд – дополнительный коэффициент к заработной плате работников на участках, расположенных в высокогорных, пустынных и безводных местностях или средний коэффициент начисления льгот работникам железнодорожного транспорта в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям (если же коэффициент не действует, КД=1);
Ксл – коэффициент начисления выплат вознаграждения за выслугу лет;
КС – коэффициент отчислений на социальные нужды (на уплату единого социального налога), включая другие отчисления и налоги, устанавливаемые в % к ФОТ и относящиеся на себестоимость (для условий 2006г. максимальная ставка единого социального налога установлена в размере 26,2% или Кс=1,262 без учета других отчислений и налогов);
КДОП – коэффициент, учитывающий затраты по оплате труда за непроработанное время – оплата отпусков и др.(для среднесетевых условий КДОП=1,09);
tм – месячный бюджет рабочего времени, час (для условий 2005года – 166,8 час).
Возможен упрощенный способ ЧРС:
(6.5)
где 3 – среднемесячная заработная плата работника с учетом премиальных и других дополнительных выплат из ФОТ, руб.
Расчёт дополнительных затрат труда по организации досрочного отправления груза приведён в табл. 6.2.
Таблица 6.2.
Расчёт дополнительных затрат труда по организации досрочного отправления груза.
Должность
| ЧРС (Si),
руб./час
| Расходы (ЕТЗ),
руб./отпр.
| Нач. отделения дороги
| 145,2
| 36,3
| Нач. отдела перевозок
| 108,9
| 27,2
| Нач. отдела грузовой работы
| 99,8
| 49,9
| Стоимость перевозочной работы, связанной с дополнительным пробегом порожних вагонов, зависит от типа вагона и определяется:
(6.6)
где N – число подаваемых под погрузку порожних вагонов, следующих с отклонением от нормальной схемы подачи таких вагонов на данную станцию; в нашем случае N=2 ваг.
еНКО – укрупненная расходная ставка (УРС) на 1 погруженный вагон (на 1 начально-конечную операцию), руб.;
еТКМ – УРС на 1 ткм брутто, руб.;
еВКМ – УРС на 1 вагоно-км, руб.;
еВЧ – расходная ставка за 1 вагоно-час, руб.;
t – время прохождения вагоном 1 км пути, час;
q – масса тары вагона, т;
– расстояние дополнительного порожнего пробега, км.
Величина t определяется по формуле:
(6.7)
где Vуч – участковая скорость в грузовом движении.
При условии подсылки порожних вагонов в составе сборных поездов и средней скорости движения последних с учетом простоя на промежуточных и технических станциях в размере 20 км/час величина t в расчете на 1 км составит:
По рис. 6.1 = 120 + 50 - 100 = 70 км
Таким образом,
При R=1,35 П = (176,9 + 2421)·1,35 = 3507 руб./отпр.
Вывод. Величина ставки для заданных условий составит 3507 руб./отпр.
Варианты исходных данных для выполнения индивидуальных заданий приведены в Приложении 6.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|