Сделай Сам Свою Работу на 5

Использования специализированных вагонов





Задача.

Оценить эффективность использования хопперов – цементовозов для перевозки Qгод=100 тыс. т/год цемента при следующих исходных данных: расстояние перевозки L=500 км, стоимость 1 т груза Сгр=1000 руб/т.

Методика и решение.

Перевозку цемента можно осуществлять в крытых вагонах и в хопперах –цементовозах. Критерием оценки эффективности использования вагонов разного типа являются годовые приведенные расходы, которые в данной задаче можно рассчитать по формуле:

(3.1)

где – капитальные вложения в подвижной состав, тыс. руб.;

– коэффициент эффективности капитальных вложений, Ен=0,1;

– среднегодовые расходы, связанные с ремонтом вагонов, тыс. руб./год;

– эксплуатационные расходы, связанные с перевозкой груза, тыс.руб./год.

Капитальные вложения в подвижной состав рассчитываются по формуле: (3.2) где Nваг – количество вагонов, необходимое для перевозки заданного объема груза;

kваг – стоимость одного вагона, тыс.руб.( данные о стоимости вагонов приведены в табл. 3.1).


Таблица 3.1

Тип вагона Цена нового вагона, тыс. руб. Срок службы, лет Капитальный ремонт Деповской Ремонт
Стои-мость одного ремонта, тыс. руб. Число ремон-тов за срок службы Стои-мость одного ремонта, тыс. руб. Число ремон-тов за срок службы
Крытый 33,587 29,259
Хоппер-цементовоз 33,355 29,965
Платформа 33,295 25,218
Полувагон 33,215 27, 909

 



 

Число вагонов рассчитывается по формуле:

(3.3)

где nсут – среднесуточное количество вагонов, необходимое для перевозки ;

Ов – оборот вагона, сут.

В свою очередь среднесуточное количество вагонов и оборот вагона определяют по формулам:

(3.4)


где, – годовой объем погрузки, тыс.т;

– коэффициент неравномерности перевозок (kнер=1,1);

– статическая нагрузка вагона, т/ваг ( = 73 т/ваг, =74 т/ваг)

(3.5)

где L – дальность перевозки груза, км;

уч – участковая скорость (Vуч=38÷45 км/ч);

lтех – расстояние между техническими станциями (lтех=200 км);

tтех – среднее время нахождения вагонов на технической станции

(tтех ≈ 4,5÷6,5 ч);

– среднее время нахождения вагона на станциях погрузки и выгрузки, ч ( = 50,6 ч, = 50,35 ч).



Таким образом:

nсутун = =5 ваг.

nсутхп = =5 ваг.

= ( + +50,6)=6,06 сут.

Nун=Nxп=5×6,06 =31 ваг.

Кун=31×1274=39494 тыс. руб.

Кxп=31×1286=39866 тыс. руб.

Расходы, связанные с ремонтом вагонов, рассчитываются по формуле:

(3.6)

где m – количество видов ремонтов вагонов;

Cр i - стоимость i -го вида ремонта за срок службы вагона (t сл); тыс.руб.;

nр i – число ремонтов i-го вида за срок службы вагона.

Данные для расчета расходов, связанных с ремонтом приведены в табл. 3.1. По формуле (3.6) затраты на ремонт составят:

Расходы, связанные с перевозкой, рассчитывают по формуле:

(3.7)

где – расходы, связанные с движением груженых вагонов, тыс.руб;

– расходы, связанные с движением порожних вагонов, тыс.руб;

– расходы по подготовке вагонов к перевозке и на очистку после перевозки, тыс.руб;

– стоимость потерь груза, связанных с пересыпанием через щели вагона, тыс.руб.

Расходы, связанные с движением груженых и порожних вагонов, можно определить по формулам:

(3.8)

где Тгр – тариф за перевозку груженого вагона, руб.

(3.9)

где Тпор – тариф за перевозку порожнего вагона, руб.

Тарифы за перевозку груженых и порожних вагонов определяют по Прейскуранту 10-01. Расходы по подготовке вагонов к перевозке и на очистку после перевозки рассчитывают по формуле:

=365×nсут× ×10 (3.10)

где, – стоимость подготовки одного вагона, =1250 руб./ваг

Этот элемент расходов рассчитывают только для универсальных вагонов. Стоимость потерь груза, связанных с просыпанием, можно рассчитать по формуле:

=365·nсут·qпот·Сгр·aдеф·10 (3.11)

где, qпот – масса груза, потерянного через щели универсального вагона,



qпот =0,6÷1,5 т/ваг;

Сгр – стоимость 1 т груза, руб;

aдеф – доля дефектных вагонов, (0,1÷0,25).

По формулам (3.7–3.11) рассчитаем эксплуатационные расходы, связанные с перевозкой груза:

а) для крытых вагонов:

=365·5·4979·10 =9086,68

=365·5·1974·10 =3602,55

=365·5·1250·10 =2281,25

=365·5·1·1000·0,15·10 =273,75

=9086,68+3602,55+2281,25+273,75=15244,23

б) для хопперов-цементовозов:

=365×5×4901×10 =8944,33

=365×5×1974×10 =3602,55

=8944,33+3602,55=2546,88

Подставим в формулу (3.1) значения элементов расходов и рассчитаем приведенные расходы:

а) для крытых вагонов:

=0,1·39494+405,21+15244,23=19598,84

б) для хопперов-цементовозов:

=0,1·39866+436,81+12546,88=16970,29

 

Вывод: Перевозка в хопперах-цементовозах является более эффективной, т.к. приведённые расходы при этом варианте меньше ( =19598,84 тыс.руб./год, =16970,29 тыс.руб./год).

Варианты исходных данных для выполнения индивидуальных заданий приведены в Приложении 3.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.