Сделай Сам Свою Работу на 5

Бюджет муниципального образования

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Муниципальный бюджет является ведущим звеном местных финансов. Слово «бюджет» происходит от английского и переводится как «сумка с содержимым», «запас», «финансовая смета». С политической точки зрения бюджет представляет собой одно из средств перераспределения созданного на территории местного сообщества чистого продукта (национального дохода). Он выполняет три функции. Во-первых, отражает политические приоритеты местного большинства. Во-вторых, является демократическим средством регулирования политических планов и решений представительного органа, поскольку требует представления их в виде хозяйственной программы для исполнительных органов. В-третьих, сравнивая доходы и расходы, бюджет обеспечивает контроль финансового состояния местного сообщества и муниципальных предприятий, даёт представление о тенденциях развития муниципального хозяйства.

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

В местные бюджеты после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых, бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

Согласно статье 132 Конституции РФ «…органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения». Важно, что к вопросам местного значения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»26, в частности, отнесены «… местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов».



За счет налоговых платежей и сборов формируются финансовые ресурсы муниципального образования, обеспечивается формирование доходов бюджета, которые используются органами местного самоуправления для финансирования необходимых расходов. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. Налоги имеют решающее значение в доходах бюджетов всех уровней, но при этом следует различать местное налогообложение и государственное. Если государственному налогообложению присущ упор на фискальную функцию, то местное налогообложение во главу угла ставит функцию регулирования развития местного сообщества.

В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам и сборам отнесены:

1)земельный налог;

2)налог на имущество физических лиц;

3)налог на рекламу;

4)налог на наследование или дарение;

5)местные лицензионные сборы.

В соответствии с Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»27 доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов. Доходная часть бюджетов также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.

К собственным доходам местных бюджетов относятся:

· а) местные налоги и сборы;

· б) другие собственные доходы местных бюджетов;

· в) доли федеральных налогов;

· г) доли налогов субъектов РФ, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе.

К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ, правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

К другим собственным доходам местных бюджетов относятся:

· а) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;

· б) не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования;

· в) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений, и муниципальных земель;

· г) платежи за пользование недрами и природными ресурсами;

· д) доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;

· е) штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты;

· ж) государственная пошлина;

· з) не менее 50% налога на имущество предприятий (организаций);

· и) подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельности без образования юридического лица.

К собственным доходам местных бюджетов относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе:

· а) часть подоходного налога с физических лиц (в пределах не менее 50% в среднем по субъекту РФ);

· б) часть налога на прибыль организаций (в пределах не менее 5% в среднем по субъекту РФ);

· в) часть налога на добавленную стоимость (НДС) по товарам отечественного производства (в пределах не менее 10% в среднем по субъекту РФ);

· г) часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия (в пределах не менее 5% в среднем по субъекту РФ);

· д) часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (в пределах не менее 10% в среднем по субъекту РФ).

В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.

Расходная часть местных бюджетов включает:

1)содержание органов местного самоуправления;

2)формирование муниципальной собственности и управление ею;

3)организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

4)содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

5)организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

6)муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

7)благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

8)организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);

9)содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

10)организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; обеспечение противопожарной безопасности;

11)охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

12)реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

13)обслуживание и погашение муниципального долга;

14)целевое дотирование населения;

15)содержание муниципальных архивов;

16)проведение муниципальных выборов и местных референдумов;

17)финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

18)В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов, определяются законами указанных субъектов Российской Федерации.

19)Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах29:

20)муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;

21)кредиты, полученные от кредитных организаций;

22)бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

23)поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

24)изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Вопрос№82



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.