Сделай Сам Свою Работу на 5

Проверка местной прочности корпуса судна





При плавании в морских условиях судно испытывает значительные действие гидростатических и гидродинамических сил, особенно в условиях шторма. В результате этого в связях корпуса судна возникают напряжения, которые при неправильной загрузке судна и большом волнении могут привести к нарушению прочности корпуса или появлению остаточных деформаций. На каждом судне имеются инструкции по последовательности загрузки судна, распределению груза по грузовым помещениям, верхней и нижней палубе и люковым закрытиям.

Местная прочность корпуса судна проверяется соответствием загрузки отдельных грузовых помещений и размещения груза на люковых закрытия путём сравнения фактической нагрузки на допустимую. Для грузовых трюмов фактическая нагрузка находится как частное от деления количества груза в отдельном трюме на площадь днища этого трюма.


 

 

Таблица 11

Проверка прочности корпуса судна

Место размещения груза
Нагрузка факт., т/м3 Нагрузка, доп., т/м3 Нагрузка факт., т/м3 Нагрузка, доп., т/м3
Трюм №1 1,28 6,5 0,68 4,0
Трюм№2 1,37 6,5    
Трюм №3 1,37 6,5    
Трюм №4 1,37 6,5    

Исходя из полученных данных, занесённых в таблицу 10, можно сказать, что фактическая загрузка судна не превышает допустимую.



1.8. Грузовой план

Грузовой план судна составляется по результатам погрузки судна и расчётов, выполненных в предыдущих пунктах проекта, для рационального размещения груза и обеспечения требований безопасности плавания судна.

В итоге грузовой план должен обеспечивать:

· наиболее полное использование грузоподъёмности или грузовместимости судна с учётом осадки судна на участках с ограниченными габаритами пути;

· необходимый дифферент судна на всём протяжении грузового рейса;

· требуемую остойчивость и местную прочность корпуса судна;

· наглядность размещения груза по наименованию и массе (весу) груза;

· сохранность груза и безопасность перевозки;

· рационального применения технологических операций при грузовых операциях;

· соблюдение правил техники безопасности членов экипажа и береговых работников при обращении с грузом при погрузке, перевозке и выгрузке.



Грузовой план должен содержать:

· название судна (принимается произвольно);

· название судоходной компании (принимается произвольно);

· распределение груза по трюмам с указанием названия груза и его количества (предложенная схема судна предварительно должна быть расчерчена согласно количеству трюмов на рассматриваемом судне);

· распределение груза на люковых крышках грузовых трюмов показывается на схемах судна с указанием названия груза и его количества.

При необходимости указывается количество штабелей груза и количество груза в каждом штабеле. При перевозке контейнеров – их количество и суммарный вес (масса);

- всего количество груза;

- осадки судна в носу и корме судна;

- подпись капитана судна;

- подпись представителя порта (стивидорной компании)

 


ГРУЗОВОЙ ПЛАН

CARGO PLAN

Название судоходной компании

Delta___________________Т/х Сибирский 0225_____________ Капитан Сергеев В.Г.

S/s Captain

Вышел из Череповца_________________направляется в Антверпен______

Sailed from Bound for

Универсальные Универсальные Универсальные Универсальные контейнеры 24’ контейнеры 24’ контейнеры 24’ контейнеры 24’     300т 300т 300т 300т     1002,45 т 987,77 т 991,77 т 991,77 т  

Трюм №1 300т Ноld №1 Трюм №2 300т Ноld №2 Трюм №3 300т Ноld №3 Трюм №4 300т Ноld №4 На палубе 600 м/т on deck Всего груза 1800 м/тн Total cargo  
Контейнеры универсальные 24’ 600 м/т

 

Осадка носа 2,38мОсадка кормой_2,38 м

Draft Fore Draft Aft

Капитан________________________Представитель порта____________________

Captain Representative of the port


ГРУЗОВОЙ ПЛАН

CARGO PLAN



Название судоходной компании

Delta___________________Т/х Ладога 787_____________ Капитан Краснов А.С.

S/s Captain

 

 

Вышел из Череповца_____направляется в Антверпен______

Sailed from Bound for

 

Трюм 262,5т Ноld   На палубе 787,5 м/т on deck Всего груза 1050 м/тн Total cargo
Универсальные контейнеры 24’ 262,5 т


Контейнеры универсальные 24’ 787,5 м/т

 

 

Осадка носа 3,04мОсадка кормой_3,04 м

Draft Fore Draft Aft

Капитан________________________Представитель порта____________________

Captain Representative of the port


Технологический режим перевозки грузов

Для безопасной перевозки груза зачастую недостаточно только правильно погрузить, разместить и закрепить груз, необходимо также обеспечить требуемый технологический режим перевозки (далее ТРП). Наиболее жёсткие требования к ТРП предъявляются к режимным, скоропортящимся и опасным грузам. Тем не менее, в процессе перевозки любого груза на судне существуют определённые требования по его контролю, например:

- периодический замер уровня льяльных вод в осушительных колодцах;

- периодический внешний осмотр перевозимого груза;

- контроль за уровнем концентрации газов, выделяемых грузом;

- контроль за креплением палубного груза, а если возможно, и креплением грузов в трюмах;

- контроль за надёжностью герметизации грузовых люков и лазов в трюмах;

- контроль за вентилированием в трюмах и т.д.

Контейнеры транспортными опасностями не обладают, если в них не перевозятся опасные груз. Так же нет специальных требований по проверке чистоты трюма.

Контейнеры необходимо крепить специальныыми средствами крепления, описанными в соответствующем разделе курсовой работы. Контейнеры и соответствующие грузовые места необходимо маркеровать.

Подготовка грузовых помещений и грузовых устройств судна к приему груза.

Суда, подаваемые под погрузку должны быть в мореходном состоянии, а грузовые помещения подготовлены к приему груза. Подготовка грузовых помещений должна производиться в соответствии с требованиями РТМ 31.2003.

Подготовка судна к приему груза должна включать:

приведение трюмов в соответствие для данного груза состояние и проверку систем, проходящих через трюм;

проверку исправности грузовых устройств;

проверку надежности закрытия всех отверстий, доступ к которым после загрузки судна будет невозможен и которые должны быть закрыты;

проверку исправности устройств для наблюдения за уровнем воды в льялах и осушительных систем.;

проверку исправности противопожарных устройств;

Проверку гидравлики люковых закрытий.

В зависимости от предыдущего перевозимого груза, грузовые трюмы должны быть очищены от остатков перевозимых грузов под «лопату», «метлу», проведена мойка забортной водой и при необходимости пресной, провентилированы, а на рефсудах заблаговременно поставлены на охлаждение ( в зависимости от предстоящего груза),произведен необходимый ремонт деки трюмов, пайолов, льяльных колодцев, проверены все закрытий горловин танков, ремонт рыбинсов, сайдбордсов, освещения и защиты светильников, изоляцию и её защиты (при необходимости), при наличии запаха обработать их дезодорантом, либо по специальной технологии, проведена дезинфекция, а для перевозки опасных грузов, подготовка грузовых помещений должна проводиться согласно требований РД 31.15.01.

Все грузовые устройства должны быть проверены в работе, согласно ПТЭ и ПТБ, инструкций фрахтователя и судовладельца (оператора судна), освежена маркировка SWL-допускаемой рабочей нагрузки, максимального и минимального угла подъема грузовых стрел , разворота кабин (грузовых кранов), при необходимости проведена частичная замена такелажа и деталей такелажа, проведена смазка всех шарнирных соединений, проверены стопорные устройства, проверены, отремонтированы и подготовлены люстры для дополнительного освещения в темной время грузовых помещений, а на рефсудах переносные легкие лестницы, все детали такелажа и рангоут должны иметь соответствующие сертификаты, срок очередного освидетельствования Регистром грузовых устройств еще не наступит до окончания грузовых работ на судне (если грузовые работы ведутся судовыми грузовыми устройствами), заблаговременно подготовлены все матросы палубной команды, боцман и вахтенные помощники капитана по управлению грузовыми устройствами, открытию/ закрытию люков.

О готовности грузовых трюмов и грузовых устройств после их проверки делается запись в судовом журнале и заполняется спецформа, согласно СУБ компании судна.

Ответственность за состояние грузовых помещений к приему груза несет старший помощник капитана, а за техническое состояние люковых закрытий, горловин в трюмах и грузового устройства- старший (главный) механик судна.

Грузовые работы, размещение, укладка и крепление груза- должны проводиться под наблюдением старшего помощника судна и супервайзера (суперкарго) -если последний есть на судне по правилам погрузки. Все требования администрации судна в этой части- являются обязательными. Вахтенные помощники капитана на период грузовых работ находятся в полном подчинении старшего помощника- для обеспечения четкого и своевременного выполнения работ без простоев судна.

В иностранных портах, как правило грузовые работы выполняются грузчиками и стивидорами порта, согласно требований профсоюзов, но иногда для выполнения отдельных работ могут привлекаться экипажи судов- по согласованию с местной агентирующей фирмой, стивидорной компанией и руководителями профсоюза береговых рабочих, а иногда и представителями ITF по данному району и стране.

В некоторых случаях ( при грузовых операциях на рейде, открытом море) — экипажи в обязательном порядке участвуют в грузовых операциях, в этом случае оплата за дополнительную работу членам экипажа осуществляется согласно индивидуальных трудовых контрактов с судовладельцем (оператором) в оговоренной валюте (обычно в USD за каждую тонну переработанного груза).

В портах, при невыполнении требований администрации судна по проведению грузовых работ, креплению груза- все работы приостанавливаются с отнесением убытков за счет виновной стороны, о чем заранее судно уведомляет стивидорную компанию, агента, грузоотправителя , администрацию порта и при необходимостисурвееров страховой компании.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.