Сделай Сам Свою Работу на 5

Проверка элементов остойчивости судна.





После погрузки груза на судно капитан должен удостовериться в безопасности дальнейшей перевозки, особенно в морских районах плавания.

В реальных условиях по судовым документам, одобренным признанным классификационным обществом, проверяется соответствие загрузки судна требованиям остойчивости.

Требуется проверить следующие критерии остойчивости судна:

· критерий погоды (основной критерий)- К 1,0;

· исправленная начальная метацентрическая высота – h>0 м;

· максимальное плечо диаграммы статической остойчивости – lmax 0,2 м;

· угол заката диаграммы статической остойчивости – Ov 50град;

· соответствующий угол крена (амплитуда качки) – Om град.

Проверка по критерию погоды (основному критерию).

Проверка по критерию погоды в рамках курсового проекта осуществляется в соответствии с правилами Российского морского регистра судоходства (РМРС) для судом II класса. Остойчивость судна по критерию погоды считается достаточной, если в расчётных наихудших погодных условиях оно выдерживает давление ветра Mv равен или меньше опрокидывающего момента Mc, т.е. Mv Mc или

K= Mc/ Mv 1,0,(40)

гдеK – критерий погоды (основной критерий), ед;



Мv – кренящий момент от давления ветра, тм∙с;

Мс – опрокидывающий момент, тм∙с, учитывая, что наиболее жёсткие условия в реальном рейсе возникают при накренениях судна при бортовой качке, опрокидывающий момент в условиях курсового проекта принимается равным статическому моменту нагрузок относительно основной плоскости (Mx), т.е. Мсz .

В реальных условиях исходные данные содержатся в судовых документах. Величина кренящего момента Мv считается постоянной за весь период накренения судна и определяется по формуле:

Мv=0,001∙pv∙Av∙z, тс∙м, (41)

где pv – давление ветра, кгс/м2 (принимается в зависимости от плеча парусности и района плавания судна);

Av – площадь парусности судна, м2. Для нахождения Av по указанной таблице необходимо использовать значение средней осадки судна в загруженном состоянии в морских условиях плавания (определяем методом интерполирования по таблице 22 приложения 1 методических указаний).

z – плечо парусности – отстояние центра парусности от плоскости действующей ватерлинии, м (равно разности между отстоянием центра парусности от ОП и средней осадке судна в морских условиях плавания).



В условиях курсового проекта z определяется по приближённой формуле:

z= Av/2L,м (42)

где L – длина судна, м.

Сибирский, пр. 0225:

z =522,48/(2∙129,6)= 2м;

Мv=0,001∙237∙522,48∙2=247,7 тс∙м;

К=15826,73/247,7= 63,9 >1

Ладога, пр. 787:

z=697,82/(2∙114)=3,06 м;

Мv=0,001*291,4*697,82*3,06= 622,2 тс∙м;

K=13980,73/622,2 = 22,5 >.1

Проверка по исправленной начальной метацентрической высоте

Исправленная начальная метацентрическая высота определяется по формуле

h=zm-zg-∂h, м (43)

где h – исправленная метацентрическая высота, м;

zm – возвышение поперечного метацентра над основной плоскостью, м;

zg – аппликата центра тяжести судна, м (здесь zg= zgи);

∂h – поправка на влияние свободных поверхностей в балластных и прочих судовых танках и цистернах, м (условно принимается равным 0).

Исправленная начальная метацентрическая высота по требованиям РМРС и РРР всегда должна быть положительной, для лесовозов больше 0,1 м, для контейнеровозов больше 0,2 м.

Сибирский, пр. 0225:

h=10,01-4,06 = 5,95м >0,2

Ладога, пр. 787:

h=5,33-5,97=-0,64м <0,2

Судно Ладога,пр 787 не удовлетворяет норме по критерию исправленной начальной метоцентрической высоте. Чтобы решить эту проблему, необходимо принять на судно балласт.

Проверка по максимальному плечу диаграммы статической остойчивости.

Для построения диаграммы статической остойчивости в зависимости от типа судна используется формула

lст=lф-( zg+∆h)sin , м(44)

или

lст=lф+hsin , м

где lст – плечо статической остойчивости (восстанавливающее плечо), м;



lф – значение плеч остойчивости формы, м;

– угол крена, град.


 

Построим диаграммы статической остойчивости, исходя из следующих данных:

Таблица 8

Сибирский, пр. 0225:

угол крена
1,74 3,55 4,64 4,90 4,98 4,54 4,53
lст 1,05 2,17 2,61 2,30 1,85 1,00 0,71

Рис.3 Диаграмма статической остойчивости для судна Сибирский, пр. 0225

Для теплохода Сибирский 0225, угол заката диаграммы меньше 500. lmax=2,61м, при 𝚯=300.

 


Таблица 9

Ладога, пр. 787:

угол крена 100 200 300 400 500 600 700
lст 0,89 1,81 2,73 3,35 3,74 4,02 4,12
lст -0,12 -0,22 -0,26 -0,47 -0,86 -1,17 -1,50

Рис.4 Диаграмма статической остойчивости для судна Сормовский, пр. 1557

 

Для теплохода Ладога 787, угол заката диаграммы меньше 500. lmax= -0,12 м, при 𝚯=100.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.