Сделай Сам Свою Работу на 5

История западной педагогики





Имя Дата жизни Страна
Ян Амос Коменский 1592-1670 Чехия
Джон Локк 1632 - 1704 Англия
Жан Жак Руссо 1712-1778 Франция
Иоганн Генрих Песталоцци 1746-1827 Швейцария
Иоганн Фридрих Гербарт Адольф Дистервег 1776 – 1841 1790-1866 Германия
Джон Дьюи 1859—1952 США
Мария Монтессори 1870—1952 Италия

 

Представители русской педагогики

 

Педагогика советского периода

А. С. Макаренко 1888—1939
В. А. Сухомлинский 1918—1970
Л. В. Занков 1901—1977
Ш. А. Амонашвили В. Ф. Шаталов С. Н. Лысенкова Р. 1931 Р.1927 1924 - 2012

 

Объект –как образование в целом, так и изучение его отдельных сторон    
2.Предметная область, задачи и основные категории педагогики

 

Предмет – процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, воспитания, образования; педагогический процесс

 

 


Задачи педагогики как науки

Педагогика - наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития образования (целостного педагогического процесса) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни.



 

 

 

 

 

 

Сущность обучения

Понятие обучения

-обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни (Закон РФ «Об образовании»)

Функции обучения:

· социальная

· личностно-развивающая

· функция здоровье сбережения

· функция социальной защиты

· функция трансляции культуры

Понятие о дидактике

ДИДАКТИКА (от греч. didaktikos – поучающий, didasko - изучающий) – это часть педагогики, изучающая содержание, закономерности, принципы и методы образования и обучения, общая теория и методика обучения.

Предмет дидактики – все основные компоненты обучения (изучаемый материал, педагог, обучающийся) и вся система связей между ними.

Задачи дидактики как науки



Подходы современной дидактики

· Личностный: предполагает в качестве ведущего ориентира не только ЗУНы, функциональную подготовленность к выполнению определенных видов деятельности, но и формирование личностных качеств: направленности, общественной активности, творческих способностей и умений, воли, эмоц. сферы, черт характера;

· Деятельностный: предполагает направленность всех пед. мер на организацию интенсивной, усложняющейся деятельности, ибо только через нее человек усваивает науку, культуру, способы познания и преобразования мира;

· Соц. направленность и коллективистский подход: нацеленность пед. процесса на формирование общественно ценных отношений. Любые психические функции формируются первоначально преимущественно в коллективно распределенной деятельности и только затем становятся достоянием личности, интериоризируются, выражаются в индивид. форме деятельности;

· Целостный: связан с единым комплексным планированием и осуществлением в каждом из основных направлений учебной и внеучебной деятельности учащихся целого веера образовательных и развивающих задач.

· Оптимизационный: предполагает достижение максимально возможных для конкретных условий результатов на базе экономных затрат времени и сил обучаемых и педагогов;

· Технологический: позволяет отрабатывать схемы и алгоритмы обучающей и учебной деятельности, гарантирующие получение планируемых результатов;

· Творческий, инновационный подходытребуют постоянной диагностики, исследования достигнутого обучающимися уровня обученности и воспитанности, поиска наиболее эффективных содержания, методов, форм деятельности, сотрудничества в обнаружении истины, пед. экспериментирования.



· Компетентностный подходпредполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе, формирование некоего набора ключевых (сквозных) компетенций, которые позволяют успешно продолжать образование каждый раз, когда в этом возникает необходимость, при столкновении с проблемами, появляющимися в жизни человека.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.