История западной педагогики
Имя
| Дата жизни
| Страна
| Ян Амос Коменский
| 1592-1670
| Чехия
| Джон Локк
| 1632 - 1704
| Англия
| Жан Жак Руссо
| 1712-1778
| Франция
| Иоганн Генрих Песталоцци
| 1746-1827
| Швейцария
| Иоганн Фридрих Гербарт
Адольф Дистервег
| 1776 – 1841
1790-1866
| Германия
| Джон Дьюи
| 1859—1952
| США
| Мария Монтессори
| 1870—1952
| Италия
|
Представители русской педагогики
Педагогика советского периода
А. С. Макаренко
| 1888—1939
| В. А. Сухомлинский
| 1918—1970
| Л. В. Занков
| 1901—1977
| Ш. А. Амонашвили
В. Ф. Шаталов
С. Н. Лысенкова
| Р. 1931
Р.1927
1924 - 2012
|
Объект –как образование в целом,
так и изучение
его отдельных сторон
| 2.Предметная область, задачи и основные категории педагогики
Предмет – процесс направленного развития
и формирования
человеческой личности
в условиях ее обучения, воспитания,
образования;
педагогический процесс
|
Задачи педагогики как науки
Педагогика - наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития образования (целостного педагогического процесса) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни.
Сущность обучения
Понятие обучения
-обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни (Закон РФ «Об образовании»)
Функции обучения:
· социальная
· личностно-развивающая
· функция здоровье сбережения
· функция социальной защиты
· функция трансляции культуры
Понятие о дидактике
ДИДАКТИКА (от греч. didaktikos – поучающий, didasko - изучающий) – это часть педагогики, изучающая содержание, закономерности, принципы и методы образования и обучения, общая теория и методика обучения.
Предмет дидактики – все основные компоненты обучения (изучаемый материал, педагог, обучающийся) и вся система связей между ними.
Задачи дидактики как науки
Подходы современной дидактики
· Личностный: предполагает в качестве ведущего ориентира не только ЗУНы, функциональную подготовленность к выполнению определенных видов деятельности, но и формирование личностных качеств: направленности, общественной активности, творческих способностей и умений, воли, эмоц. сферы, черт характера;
· Деятельностный: предполагает направленность всех пед. мер на организацию интенсивной, усложняющейся деятельности, ибо только через нее человек усваивает науку, культуру, способы познания и преобразования мира;
· Соц. направленность и коллективистский подход: нацеленность пед. процесса на формирование общественно ценных отношений. Любые психические функции формируются первоначально преимущественно в коллективно распределенной деятельности и только затем становятся достоянием личности, интериоризируются, выражаются в индивид. форме деятельности;
· Целостный: связан с единым комплексным планированием и осуществлением в каждом из основных направлений учебной и внеучебной деятельности учащихся целого веера образовательных и развивающих задач.
· Оптимизационный: предполагает достижение максимально возможных для конкретных условий результатов на базе экономных затрат времени и сил обучаемых и педагогов;
· Технологический: позволяет отрабатывать схемы и алгоритмы обучающей и учебной деятельности, гарантирующие получение планируемых результатов;
· Творческий, инновационный подходытребуют постоянной диагностики, исследования достигнутого обучающимися уровня обученности и воспитанности, поиска наиболее эффективных содержания, методов, форм деятельности, сотрудничества в обнаружении истины, пед. экспериментирования.
· Компетентностный подходпредполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе, формирование некоего набора ключевых (сквозных) компетенций, которые позволяют успешно продолжать образование каждый раз, когда в этом возникает необходимость, при столкновении с проблемами, появляющимися в жизни человека.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|