Сделай Сам Свою Работу на 5

Другие виды педагогической деятельности

Педагогическое взаимодействие-

процесс, происходящий между воспитателем и воспитанникомв ходе учебно-воспитательной работы и направленный на развитие личности ребёнка.

 

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.

Ожигов дает такое определение: «самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя».

 

Преподавание – это деятельность учителя (преподавателя) по передаче обучаемым информации, организации их учебно-познавательной деятельности, стимулированию познавательного интереса, самостоятельности, творчества и оценки учебных достижений.

Учение — это процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями, необходимыми в конечном счете для выполнения трудовой деятельности, для воспитания граж­данской зрелости. В учебной деятельности участвуют непременно два лица: учитель и учащийся. Но это не просто передача зна­ний от одного к другому. Это прежде всего процесс активного овладения знаниями, умениями и навыками под руководством учителя. Учение должно быть развивающим. Сообщая учащим­ся знания, преподаватель учит их мыслить и наблюдать, выра­жать понятое в речи. Ученик овладевает не только знаниями, но и способом самостоятельно мыслить, добывать знания. Хоро­шо организованное обучение носит воспитывающий характер. В процессе обучения формируется личность ученика: ее направ­ленность, волевые черты характера, способность и т. д.

Педагогика как наука и практика

Возникновение и становление педагогики как науки

Донаучный этап

n Педагогика – область практической деятельности, искусство, ремесло.

n Потребность готовить детей к жизни, передавать накопленный опыт.

n Возникновение школ на Древнем Востоке

(5-е тыс. до н.э.).

n спартанская и афинская системы

воспитания (VI-IVвв. до н.э.),



n возникновение университетов (средние

века).

Научный этап

n Педагогика – область научного знания, наука. Стала оформляться в ХVII в. и связана с трудами Яна Амоса Коменского и его последователей: Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо и др.

Предмет педагогики – педагогический процесс

Педагогический процесс

– специально организованное взаимодействие обучающего и обучаемого. Целью взаимодействия является передача и освоение социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.

– совокупность специально организованных последовательных целенаправленных действий педагога и воспитанника (их взаимодействие) с целью образования, развития и формирования личности последнего.

Педагогическая деятельностьвид социальной деятельности, направленной на передачу накопленных человечеством культуры и опыта, подготовку человека к выполнению определенных социальных ролей в обществе, создание условий для развития и саморазвития его личности и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения.

преподавание
воспитательная работа
Виды педагогической деятельности

-обучающая, развивающая и воспитывающая деятельность педагога, включающая n информирование, n стимулирование, n инструктирование, n коррекцию и контроль
-деятельность, направленная на n организацию воспитательной среды, n управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач их гармоничного развития.


Другие виды педагогической деятельности

· деятельность по самообразованию и самовоспитанию самого педагога;

· управленческая деятельность руководителей образовательных учреждений и их заместителей;

· деятельность организаторов детского и юношеского движения в школе и вне ее;

· деятельность методистов по изучению современных достижений психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта;

· педагогическая работа во внешкольных учреждениях;

· научно-исследовательская деятельность педагогов.

 

Педагогика как самостоятельная наука

 

Закрепление статуса педагогики как самостоятельной науки

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.