Другие виды педагогической деятельности
Педагогическое взаимодействие-
процесс, происходящий между воспитателем и воспитанникомв ходе учебно-воспитательной работы и направленный на развитие личности ребёнка.
Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.
Ожигов дает такое определение: «самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя».
Преподавание – это деятельность учителя (преподавателя) по передаче обучаемым информации, организации их учебно-познавательной деятельности, стимулированию познавательного интереса, самостоятельности, творчества и оценки учебных достижений.
Учение — это процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями, необходимыми в конечном счете для выполнения трудовой деятельности, для воспитания гражданской зрелости. В учебной деятельности участвуют непременно два лица: учитель и учащийся. Но это не просто передача знаний от одного к другому. Это прежде всего процесс активного овладения знаниями, умениями и навыками под руководством учителя. Учение должно быть развивающим. Сообщая учащимся знания, преподаватель учит их мыслить и наблюдать, выражать понятое в речи. Ученик овладевает не только знаниями, но и способом самостоятельно мыслить, добывать знания. Хорошо организованное обучение носит воспитывающий характер. В процессе обучения формируется личность ученика: ее направленность, волевые черты характера, способность и т. д.
Педагогика как наука и практика
Возникновение и становление педагогики как науки
Донаучный этап
n Педагогика – область практической деятельности, искусство, ремесло.
n Потребность готовить детей к жизни, передавать накопленный опыт.
n Возникновение школ на Древнем Востоке
(5-е тыс. до н.э.).
n спартанская и афинская системы
воспитания (VI-IVвв. до н.э.),
n возникновение университетов (средние
века).
Научный этап
n Педагогика – область научного знания, наука. Стала оформляться в ХVII в. и связана с трудами Яна Амоса Коменского и его последователей: Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо и др.
Предмет педагогики – педагогический процесс
Педагогический процесс –
– специально организованное взаимодействие обучающего и обучаемого. Целью взаимодействия является передача и освоение социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.
– совокупность специально организованных последовательных целенаправленных действий педагога и воспитанника (их взаимодействие) с целью образования, развития и формирования личности последнего.
Педагогическая деятельностьвид социальной деятельности, направленной на передачу накопленных человечеством культуры и опыта, подготовку человека к выполнению определенных социальных ролей в обществе, создание условий для развития и саморазвития его личности и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения.
Виды педагогической деятельности
-обучающая, развивающая и воспитывающая деятельность педагога, включающая
n информирование,
n стимулирование,
n инструктирование,
n коррекцию и контроль
| -деятельность, направленная на
n организацию воспитательной среды,
n управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач их гармоничного развития.
|
Другие виды педагогической деятельности
· деятельность по самообразованию и самовоспитанию самого педагога;
· управленческая деятельность руководителей образовательных учреждений и их заместителей;
· деятельность организаторов детского и юношеского движения в школе и вне ее;
· деятельность методистов по изучению современных достижений психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта;
· педагогическая работа во внешкольных учреждениях;
· научно-исследовательская деятельность педагогов.
Педагогика как самостоятельная наука
Закрепление статуса педагогики как самостоятельной науки
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|