Сделай Сам Свою Работу на 5

Добровольная сертификация: понятие и порядок





ФЗ О техническом регулировании.

Добровольная сертификация - добровольное подтверждение соответствия осуществляется в отношении широкого круга объектов - продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ и услуг, а также иных объектов, в отношении которых установлены требования стандартами, системами добровольной сертификации и договорами.

Добровольное подтверждение осуществляется по инициативе заявителя на основании договора заявителя с органом по сертификации. Система добровольной сертификации, т.е. совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы в целом, может быть создана юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем или несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями. Лица, создавшие систему добровольной сертификации, устанавливают перечень объектов, подлежащих сертификации, и их характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация, правила выполнения работ и порядок их оплаты, определяют участников данной системы. Системой добровольной сертификации может предусматриваться применение знака соответствия. Знак соответствия является обозначением, служащим для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту. Система добровольной сертификации может быть зарегистрирована федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. Только на территории РФ. Срок действия 3 года.



Порядок регистрации определяется соответствующим Положением. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию ведет единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации. В реестре содержатся сведения о лицах, создавших системы добровольной сертификации, правилах их функционирования, знаках соответствия и порядке их применения. Сведения, содержащиеся в едином реестре, должны предоставляться заинтересованным лицам. Любое иное лицо, помимо указанных выше, вправе направить информацию о несоответствии продукции требованиям технических регламентов в орган государственного контроля. Последний в свою очередь должен известить в течение пяти дней изготовителя.



Прохождение сертификации:

1. подача заявки в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию с документами ( свидетельство о гос. Регистрации юп и ип, правила функционирования системы добровольной сертификации, изображение знака соответствия если применим знак соответствия продукции, документы об оплате регистрации системы добровольной сертификации)

2. в зависимости от типа производства заказчик выбирает схему сертификации. По условию выбор схемы проводится проверка образцов в испытательной лаборатории. При этом производитель сам назначает область проверки, то есть оглашает показатели ГОСТ, ТУ или другие нормативные документы. Орган по сертификации анализирует полученные образцы и при положительном результате выдаёт сертификат с занесением в гос. Реестр. После получения сертификата появляются права на применение знака соответствия.

Юридическая ответственность предпринимателя за нарушение

требований законодательства о техническом регулировании.

Ст. 36 ФЗ Субъектами гражданско-правовой ответственности могут быть и изготовитель и продавец (поставщик), реализующие не соответствующую установленным требованиям технических регламентов продукцию. Исполнитель может быть субъектом такой ответственности в случае нарушения требований технических регламентов к соответствующим процессам. Нарушение требований к продукции, в том числе и требований технических регламентов, помимо возмещения вреда (если он причинен), влечет за собой возникновение определенных прав и обязательств продавца (поставщика), и изготовителя продукции (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) и приобретателя продукции. Эти отношения регулируются: с участием предпринимателей - ст. 475 ГК. административная ответственность за нарушение требований технических регламентов к продукции по смыслу Закона может быть установлена только на стадии ее обращения . В КоАП имеется ряд статей, предусматривающих административную ответственность за нарушение требований к процессам производства различных видов продукции. В качестве примера можно назвать ст. 7.18. (нарушение правил производства продуктов переработки зерна); ст. 8.1. (несоблюдение экологических требований при строительстве предприятий, сооружений и иных объектов); ст. 9.2 (нарушение норм и правил при строительстве гидротехнических сооружений); ст. 9.4. (нарушение обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, других нормативных документов при выполнении строительно-монтажных работ); ст. 10.12. (нарушение правил производства семян сельскохозяйственных растений); ст. 11.20. (нарушение правил безопасности при строительстве магистральных трубопроводов. Уголовная ответственность за нарушение обязательных требований к продукции установлена в ст. 238 УК Производство, хранение, перевозка, либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности".



Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов

Статья 14.44. Недостоверное декларирование соответствия продукции

Статья 14.45. Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия

Статья 14.46. Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия

Статья 14.47. Нарушение правил выполнения работ по сертификации

Статья 14.48. Представление недостоверных результатов исследований (испытаний)

Статья 14.49. Нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг)

Потребитель в Ростстандарт, потом жаловаться в органы сертификации.

 


Антимонопольное законодательство: предмет, цели и сфера

Применения

ФЗ о защите конкуренции.

Закон РСФСР О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках
ФЗ О защите конкуренции на рынке финансовых услуг.

 

Предмет – отношения влияющие на конкуренцию на товарных рынках и рынках финансовых услуг.

Цели: ограничить и пресечь монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию, обеспечить условия для создания и эффективного функционирования товарных рынков.

Сфера применения:

1. Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

2. Положения настоящего Федерального закона применяются к достигнутым за пределами территории Российской Федерации соглашениям между российскими и (или) иностранными лицами либо организациями, а также к совершаемым ими действиям, если такие соглашения или действия оказывают влияние на состояние конкуренции на территории Российской Федерации.

 

взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях);

товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;

хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

 

Нормативно-правовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности основано на нормах Конституции РФ и содержится в антимонопольном законодательстве, принятых в соответствии с ним подзаконных нормативных правовых актах. В Конституции РФ содержатся определяющие положения, регламентирующие основы конкурентного правопорядка. В частности:- гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции (ст. 8);- вводится запрет на осуществление экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (п. 2 ст. 34);- определяется, что установление правовых основ единого рынка находится в ведении Российской Федерации, и, следовательно, антимонопольное законодательство имеет федеральный уровень (п. "ж" ст. 71); - не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств на территории Российской Федерации (ст. 74).Антимонопольное законодательство основывается на Конституции РФ и состоит из федеральных законов, которые распространяются на отношения, влияющие на конкуренцию на товарных рынках и рынках финансовых услуг Российской Федерации.

Основным законодательным актом, входящим в состав антимонопольного законодательства, является Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Данный Закон определяет организационные и правовые основы предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, ограничения конкуренции органами власти на товарных рынках в Российской Федерации и действует на всей территории Российской Федерации. Действие Закона о конкуренции может носить экстерриториальный характер в случае, если действия (соглашения), совершаемые (заключаемые) за пределами территории Российской Федерации, приводят к ограничению конкуренции на рынках в Российской Федерации. Определенные особенности имеет действие Закона о конкуренции по кругу лиц. Так, под действие норм Закона подпадают: хозяйствующие субъекты, органы власти, за исключением федерального органа законодательной власти, органов судебной власти, иные наделенные функциями или правами указанных органов власти органы или организации. В частности, Закон о конкуренции не распространяется, во-первых, на отношения, связанные с объектами исключительных прав, за исключением случаев, если соглашения, связанные с их использованием, направлены на ограничение конкуренции либо приобретение, использование и нарушение исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности могут привести к недобросовестной конкуренции. Во-вторых, на отношения, связанные с монополистической деятельностью и недобросовестной конкуренцией на рынках финансовых услуг, за исключением случаев, когда складывающиеся на этих рынках отношения оказывают влияние на конкуренцию на товарных рынках. Отношения, связанные с монополистической деятельностью и недобросовестной конкуренцией на рынках финансовых услуг, регулируются другими федеральными законами. Существенная роль в этой группе законов отведена Федеральному закону от 23 июня 1999 г. N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.