Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 6. Лицензирование и сертификация в деятельности ПОП

ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этило-вого спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Органы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства в данной сфере. ФЗ «О техническом регулировании». Процедура добровольной сертификации предприятия общественного питания. Инспекционный контроль. Органы по сертификации. Правила функционирования системы добровольной сертификации услуг.

Тема 7. Защита прав потребителей

Закон РФ «О защите прав потребителей». Постановление Правитель-ства РФ «Правила оказания услуг общественного питания». Роспотреб-надзор, общественные органы защиты прав потребителей и их права.

 

Тема 8. Нормативно-техническая документация в деятельности ПОП

ГОСТ Р 53105-2008 «Услуги общественного питания. Технологичес-кие документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию». Временный порядок разработки и утверждения технико-технологических карт на блюда и кулинарные изделия. Письмо МЭРТ РФ 2003 г. «О действующей нормативной, технической документации в общественном питании». Технологическая и технико-технологическая карта. Рецептура. Калькуляционная карта.

 

Тема 9. Внутренние документы ПОП (должностные инструкции, журналы учета и т.д.)

Внутреннее положение о персонале предприятия общественного пи-тания. Журналы: контроля прохождения медицинского осмотра сотрудни-ком столовой, кафе, ресторана, фастфуда; инспекторских проверок (конт-рольный журнал); учета поверки весоизмерительного оборудования; конт-роля холодильного оборудования; по охране труда (инструктажа на рабочем месте по охране труда; инструктажа по противопожарной безопасности; ре-гистрации несчастных случаев); по коммунальным службам (учета пока-заний водомера, учета показаний электросчетчика, учета спецодежды).

Методические указания по выполнению курсовых работ

 

При написании курсовой работы по «Правовому и нормативному регулированию деятельности предприятия питания» перед студентом ставятся следующие задачи:



- расширить и конкретизировать свои знания по предмету в целом;

- выявить и проанализировать актуальные правовые источники и литературу по теме;

- получить о ней возможно более полное и глубокое представление;

- сделать необходимые выводы;

- дать рекомендации;

- приобрести навыки самостоятельного изучения и анализа определен-ной проблемы, умение грамотно и логично изложить материал, правильно оформить его.

Тему курсовой работы студент выбирает с учетом своих интересов и склонностей, как правило, из числа предлагаемых преподавателем. Рекомендуемая тематика является примерной, поэтому в ней возможны дополнения, изменения и уточнения.

После того, как тема определена, студенту следует, используя нормативно-правовые акты и учеб­ную литературу по данному предмету, глубже понять ее суть, место и значение в рамках всего курса.

Следующий этап - составление списка источников и литературы по теме курсовой работы. В этом могут помочь различные справочно-консультационные системы «Консультант», «Гарант», другие ресурсы Интеренета, газеты «Известия», «Российская газета». Необходимо обращать особое внимание на актуальность используемых нормативно-правовых актов, фиксируя последние изменения, внесенные в документ.

Определенное внимание необходимо уделить научной, учебной и методической литературе, в том числе комментариям к федеральным законам.

При чтении следует сразу же делать выписки нужных материалов на отдельных листах бумаги, одновременно оформляя сноски на данное издание. По мере накопления выписок нужно группировать их по разным сюжетам темы. Все это впоследствии значительно ускорит написание текста работы.

После изучения литературы определяется общая структура, составляется план курсовой работы. Обычно он включает в себя три составные части: вводную, основную, т.е. несущую главное содержание, и заключительную.

Во введении обосновывается выбор темы, интерес, который она представляет, характеризуется ее роль и значение для усвоения предмета. Дается краткий обзор использованной литературы и на этой основе выяв­ляется степень изученности рассматриваемого вопроса.

В основной части, состоящей преимущественно из двух-трех разделов (параграфов), излагается содержание темы. Каждый крупный самостоятельный сюжет можно кратко резюмировать. Этот компонент курсовой работы несет главную смысловую нагрузку и должен занимать не менее двух третей ее общего объема.

В заключении принято формулировать основные выводы по всей работе, подводить итоги, вносить предложения, вытекающие из изучения темы. В конце всего текста помещается список использованных источников (нормативно-правовых актов) и литературы,. т.е. той литературы и источников, которые были просмотрены самим авто­ром, изучены и применены при написании работы. Порядок включения документов опреде-ляется юридической силой документа (ФКЗ, кодексы, федеральные законы, указы, постановления, распоряжения, приказы, письма, ГОСТ Р и т.д.), книги по алфавиту, статьи из периодических изданий, ссылки на Интернет-ресурсы.

При необходимости работа может включать и приложения: схемы, таблицы, карты, копии документов, иллюстрации и др.

Ориентировочный объем курсовой работы (без приложений) - 25-30 страниц.

И, наконец, важное значение придается оформлению курсовой работы. Она должна иметь стандартный титульный лист; за ним следует Содержание работы с указанием, на каких страницах текста раскры­вается содержание его разделов. В тексте необходимы постраничные сноски на цитируемые издания; список источников и литературы оформляется в соответ­ствии с библиографическими правилами; все листы работы должны быть про­нумерованы; окончательный текст выверяется для устранения погрешностей.

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Правовое регулирование ресторанного сервиса.

2. Правовое и нормативное регулирование деятельности предприятий общественного питания.

3. Стандартизация предприятий общественного питания.

4. Налогообложение ресторанного бизнеса.

5. Защита прав потребителей в сфере общественного питания.

6. Санитарно-эпидемиологические требования к предприятиям общественного питания.

7. Контроль за деятельностью ресторанов.

8. Поэтапное открытие предприятия общественного питания.

9. Организационно-правовые формы ресторанов.

10. Способы обеспечения использования имущественных обязательств.

11. Создание, реорганизация и ликвидация ресторанов.

12. Документальное оформление банкротства предприятия общест- венного питания.

13. Лицензирование и сертификация предприятий общественного питания.

14. Судебное разрешение хозяйственных споров.

15. Организация управления и контроля в ресторане.

16. Юридические аспекты кадровой работы в ресторане.

17. Новеллы трудового законодательства и их применение в трудовых отношениях ресторанов.

18. Порядок оформления документов для открытия ресторана при гостинице.

19. Поэтапное открытие ПОП (тип предприятия по выбору студента).

20. Роль санитарных правил в работе предприятий питания.

21. Национальные стандарты в общественном питании.

22. Технические регламенты в общественном питании.

23. ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных потреби-телей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципаль-ного контроля» и предприятия питания.

24. Правила оказания услуг общественного питания.

25. Нормативно-техническая документация в деятельности предприя-тий питания.

26. Внутренняя документация предприятий питания.

27. СанПиНы в деятельности предприятий питания.

28. Нормативно-правовая база РБ, регулирующая деятельность пред-приятий питания.

29. Муниципальные органы власти и регулирование деятельности предприятий питания.

30. Классификация предприятий общественного питания.

31. Технико-технологические карты на новые блюда.

32. Внутреннее положение о персонале предприятия общественного питания.

33. Разработка внутреннего стандарта для предприятия питания.

 

3.3. Темы и разделы для самостоятельного изучения дисциплины

Календарный график самостоятельного изучения дисциплины студентами

 

Тема самостоятельной работы студента Кол-во часов Срок выполн. неделя Вид контроля Источники литературы
Нормативно-правовая база в сфере общественного пита-ния подгот. докладов, опрос 3(о), 1(д),
Методы государственного регулирования обществен-ного питания подгот. докладов, опрос 1(о), 1(д), 2(д)
Организационно-правовые формы предприятий пита- Ния Рефераты 1(о), 2(д), 8(д), 10(д)
Классификация предприятий питания Опрос 1(о), 3(д)
Поэтапное открытие ПОП Рефераты 1 (о), 2(д)
Санитарно - гигиенические требования к деятельности ресторанов подгот. докладов, опрос 1(о), 1(д), 2(д)
Противопожарные требова-ния к деятельности ресто-ранов опрос 1(о), 1 (д)
Лицензионные требования к деятельности ресторанов рефераты 2(о), 1(д)
Сертификация ресторанов опрос 1(о), 2(д)
Законодательство о защите прав потребителей опрос 1(о), 1(д)
Трудовые отношения на предприятиях обществен-ного питания подгот. докладов, опрос 2(о), 1(д)
Хозяйственные споры и Ар-битраж в деятельности пред-приятий питания Опрос 1(о), 2 (д)
  Всего часов:      

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ

1. Сущность, понятие и основные черты АО.

2. Акции, их виды, облигации.

3. Создание акционерного общества.

а) Создание путем учреждения.

б) Создание путем реорганизации.

4. Типы акционерных обществ.

5. Акционерные общества открытого и закрытого типа.

6. Устав АО.

7. Структура управления акционерным обществом.

8. Общее собрание акционеров.

9. Совет директоров.

10. Исполнительный орган акционерного общества.

11. Ликвидация акционерного общества.

12. Сущность, понятие и основные черты ООО.

13. Сущность, понятие и основные черты ООО.

14. Участники общества.

15. Учреждение общества.

16. Учредительные документы.

17. Уставный капитал общества.

18. Органы управления обществом.

19. Отличие АО от ООО.

20. Регистрация в качестве предпринимателя без образования юридического лица (ПБЮЛ) Согласование документов.

21. Выбор помещения для ресторана Строительство, аренда.

22. Заключение договора аренды.

23. Особенности проектирования ПОП.

24. Поэтапное открытие ПОП.

25. Санитарно-эпидемиологические требования к ПОП.

26. Расчетно-кассовое обслуживание.

27. Регистрация ККМ.

28. Лицензирование алкогольной продукции.

29. Сертификация услуг общественного питания.

30. Комплексный подход к организации точки сезонного питания Подготовка сезонной точки к открытию. Получение разрешительной доку-ментации.

31. Возможность сокращения собственных инвестиций за счет компа-ний рекламодателей.

32. Современные требования к дизайну концептуальных летних пло-щадок.

33. Требования к Летнему меню.

34. Как повысить сервис и качество обслуживания летней площадки.

35. Правила оказания услуг общественного питания.

36. Охрана труда и техники безопасности.

37. Обязанность и ответственность юридических лиц и индивидуаль-ных предпринимателей, установленных законодательством РФ.

38. Нормативные документы, регламентирующие деятельность ПОП.

39. Закон РФ «О защите прав потребителей».

40. Контроль за деятельностью ресторанов Государственные контро-лирующие органы Плановые проверки, Внеплановые проверки. Повод про-ведения.

41. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индиви-дуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

42. Выбор организационно-правовой формы субъекта коммерческой деятельности Регистрации в качестве предпринимателя без образования юридического лица.

43. Нормативные документы, регламентирующие деятельность ПОП в ресторанном бизнесе. Изучение основных и технических документов.

44. Субъекты ресторанной деятельности, права, обязанности, ответ-ственность. Учредительные документы ресторанов, регистрация рестора-нов, постановка в налоговый учет, расчетно-кассовое обслуживание.

45. Ресторан – юридическое лицо.

46. Правовые признаки юридического лица – ресторана, органы уп-равления, фирменное наименование, юридический адрес, ответственность, отдельный баланс, истец-ответчик. Правоспособность ресторанов.

47. Открытие ресторана, организация торговой и производственной деятельности.

48. 9 этапов оформления документов, получение всех необходимых разрешительных документов, оформление согласование.

49. Возможные варианты приобретения помещений для ресторанов.

1. Аренда; 2. Покупка готового помещения; 3. Строительство помещения (здания).

50. Проектирование предприятия общественного питания.

51. Строительные, санитарные и противопожарные нормы для пред-приятия общественного предприятия.

52. Финансово-хозяйственная деятельность Гражданско-правовые от-ношения, налоги, учет, отчетность, права и обязанности юридических и фи-зических лиц, договора, контракты, сделки, арбитраж, административное, уголовное наказание.

53. Контроль за деятельностью ресторанов.

54. Систематизированный перечень контролирующих органов их пол-номочий и мер ответственности за правонарушения в сфере потребитель-ского рынка.

55. Санитарно-эпидемиологические требования для предприятия об-щественного питания. Требования к производственным цехам, оборудова-нию, инвентарю. Получение и хранение сырья. Требование к производству и реализации кулинарной продукции. Требования к торговым и подсобным помещениям, столовой посуде и белью. Личная гигиена персонала.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.