Сделай Сам Свою Работу на 5

Вспомогательное электрооборудование





Состав комплекта вспомогательного электрооборудования приведен в таблице 29.

 

Таблица 29

Наименование оборудования Количество, шт
81-740.1 81-741.1
Блок ограничивающих резисторов БОР-6
Блок коммутации цепей управления БКЦУ-2 -
Блок контактора БК-01
Блок вспомогательной контактной аппаратуры БВКА-03
Блок распределительного устройства БРУ-03П
Источник бортового электропитания ИПП-10
Источник бортового электропитания ИПП-6 -
Регулятор давления АК-11БТ
Переключатель ПН-743 -
Выключатель батареи ВБ-13И6 -
Выключатель батареи ВБ-14И -
Токоотвод УТ-01
Блок соединительный с датчиком тока БСТД
Блок соединительный БС-1
Муфта соединительная СВ-4А
Кожух
Предохранитель
Токоприемник рельсовый ТР-7Б

 

Блок ограничивающих резисторов (БОР-6)

 

Блок предназначен для размещения в нем ограничивающих резисторов цепи двигателя мотор-компрессора и в первичной цепях ИПП-10 и ИПП-6.

Общий вид блока БОР-6 представлен на рис.65.

 

Технические данные БОР-6:



 

1. Напряжение номинальное – 750 В;

2. Ток резисторов номинальный – 33 А;

3. Сопротивление номинальное – 3,36/16,80 Ом;

4. Допустимое превышение температуры нагрева резисторов, не более – 350 °С;

5. Масса – 53 кг.

 

Конструкция блока

 

Блок содержит восемь резистивных элементов типа КФ R1…R8 сопротивлением 3,36 Ом с длительным током 24 А. Элементы R1, R2, R3, подключенные соответственно к клеммам 1,5; 2,6; 4,8 блока, образуют токоограничивающие резисторы сопротивлением 3,36 Ом в цепях источников ИПП. Элементы R4…R8, соединенные последовательно и подключенные к клеммам 3 и 7 блока, образуют демпферный резистор сопротивлением 16,8 Ом в цепи МК.

Блок резисторов состоит из 4-х стоек, на которых с помощью изолированных шпилек крепятся восемь резисторов. Блок защищен металлическим кожухом, состоящим из двух частей, каждая из которых имеет зажим для заземления. Зона ввода проводов закрывается защитными крышками, исключающими возможность касания токоведущих частей.

Резистор имеет цилиндрическую форму. Активная часть изготовлена из фехралевой ленты, намотанной на ребро и смонтированной на фарфоровых изоляторах гребенчатого типа, укрепленных на стальном держателе. С двух сторон к фехралевой ленте припаяны медные выводы. Резисторы изолированы от металлических частей блока фарфоровыми изоляторами.




БОР-6 подвешен к раме вагона без изоляторов.

 

Рис.65

 

Блок коммутации цепей управления (БКЦУ-2)

 

Блок предназначен для бесконтактной коммутации цепей питания и управления низковольтных потребителей в зависимости от положения контроллеров реверса основного и резервного управления.

Общий вид блока представлен на рис.66.

 

Технические данные БКЦУ-2:

 

1. Напряжение питания номинальное – 75 В;

2. Род тока – постоян.;

3. Количество выходных каналов – 16;

4. Выходное напряжение – 75 В или 0;

5. Максимальный ток, потребляемы от источника +75В – 30 А;

6. Масса – 8 кг.

 

Конструкция блока

 

Блок представляет собой металлическую конструкцию прямоугольной формы, состоящую из корпуса и крышки. Внутри корпуса расположена стойка с двумя модулями: модулем электропитания и модулем логической обработки. На каждой из двух внутренних боковых стенок корпуса установлено по пять твердотельных реле. Активные поверхности охладителей расположены с наружной стороны корпуса. Десять демпферных диодов смонтированы на двух печатных платах, а разделительный диод на основании стойки.


Электрическая связь модулей, твердотельных реле и диодов выполнена поверхностным монтажом с использованием промежуточных разъемов и платы соединительной.



 

Рис.66

 

В состав блока входят:

- модуль электропитания;

- модуль логической обработки;

- десять твердотельных реле серии 1-DC;

- десять демпферных диодов типа КД212В;

- один разделительный диод типа КД213А;

- штепсельный разъем (вилка) типа 7Р-52.

 

Напряжение питания +75В поступает на вход блока по двум раздельным цепям:

- +75В ОУ в режиме основного управления (при постановке резервного контроллера реверса в нулевую позицию) через клемму ХР1:41;

- +75В РУ в режиме резервного управления (при постановке основного контроллера реверса в нулевую позицию) через клемму ХР1:36.

Модуль электропитания А12 осуществляет преобразование входных напряжений питания «+75В ОУ» и «+75В РУ» в два гальванически развязанных стабилизированных однополярных напряжения +15В для питания цепи основного и резервного управления.

Эти напряжения поступают на вход модуля логической обработки А11 и используются для питания микросхем и формирования сигналов управления.

Модуль логической обработки А11 осуществляет гальваническую развязку и преобразование входных сигналов блока БКЦУ-2 с уровнем напряжения +75В в набор промежуточных логических комбинаций сигналов, соответствующих алгоритму работы выходных цепей блока. Эти промежуточные комбинации сигналов поступают с выходов модуля А11 либо непосредственно на выход блока, либо используется для управления бесконтактными твердотельными реле А1…А10, выполняющими роль выходных усилителей мощности.

Демпферные диоды VD1…VD10, включенные параллельно нагрузкам реле А1…А10, предназначены для защиты от перенапряжений при коммутации транзисторов реле.

Блок содержит шесть входных и шестнадцать выходных каналов.

Блок установлен в аппаратном отсеке вагона 81-740.1.

 

Блок контактора (БК-01)

 

Блок предназначен для подключения источника бортового электропитания – ИПП-10 (ИПП-6) или других нагрузок с потребляемым током до 10 А к высоковольтной цепи вагона.

 

Общий вид блока представлен на рис.67.

В состав блока входят:

- электромагнитный контактор постоянного тока типа МК1-20М;

- резистор С5-35В-100-18 кОм, для разряда конденсатора входного фильтра источника ИПП;

- вводы кабельные для подсоединения силовых проводов и проводов управления.

 

Технические данные контактора МК1-20М:

 

1. Напряжение номинальное главной цепи – 750 В;

2. Напряжение номинальное цепи управления – 75 В;

3. Ток номинальный главной цепи – 10 А;

4. Сопротивление включающей катушки – 50 Ом;

5. Раствор контактов главной цепи – 4..6 мм;

6. Раствор контактов вспомогательной цепи – 5..7 мм;

7. Провал контактов главной цепи – 2,5..3 мм;

8. Провал контактов вспомогательной цепи – 1,5..3,5 мм;

9. Нажатие контактов главной цепи – 0,5..0,7 кгс;

10. Нажатие контактов вспомогательной цепи – 0,09..0,12 кгс;

11. Масса – 8,1 кг.

 

Конструкция контактора

 

БК-01 представляет собой металлический ящик одностороннего обслуживания со съемной крышкой. В центре ящика на изоляционной панели с помощью болтов закреплен контактор. На боковых стенках блока установлены выводы. Конструкция контактора МК1-20М – моноблочная. Общий вид электромагнитного контактора МК1-20М, описание его устройства и принцип работы изложен в §7.5.4.


 

Рис.67

 

Блок устанавливается под вагоном и крепится к балкам двумя болтами.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.