Сделай Сам Свою Работу на 5

Часто зимой в гонке (и на тренировках) гонщиков подводит карбюратор.





Следует проделать ряд профилактических работ:

1. Установить пружину возврата дроссельной заслонки немного жестче обычной. Правильность подбора пружины проверить вращением ручки. При отпускании ручка газа должна легко и быстро возвращаться в исходное положение.

2. В карбюраторе рассверлить бензопроводящие пути (в кранике, запорной игле и т. д.). Неплохо установить специальную удлиненную пробку карбюратора (рис. 120).

3. Герметизацию всего карбюратора (трос замотать изолентой или защитить специальным резиновым колпачком гайку дроссельной заслонки защитить специальной резинкой, изолентой или просто солидолом).

4. Для поддержания нормального теплового режима двигателя часто приходится надевать на цилиндр «рубашку» из мелкой сетки. Головка двигателя остается открытой, и сетка на нее не ставится.

5. Для обогрева карбюратора изготовляются специальные легкосъемные крышки из алюминия или жести.

Теплый воздух, проходя мимо карбюратора, обогревая его, выходит через отверстия в задних стенках крышек.

Воздушный фильтр.

Некоторые гонщики на зиму вовсе не ставят воздушного фильтра. Это неправильно, так как на кроссе снежно-песчаная пыль без малейшей очистки быстро выведет двигатель из строя. Диаметр насадки на карбюратор делается равным минимум двум диаметрам диффузора карбюратора. Карбюратор с воздушным фильтром соединяется при помощи



резинового шланга и уплотняется обжимными хомутиками или проволокой.

Весь фильтр или только заборник воздуха обшивается мешковиной: При этом нужно следить, чтобы не было плотного прилегания мешковины к стенкам фильтра. Неплохо

сделать проволочный каркас. Эта операция делается лишь на сухую погоду, когда

мягкий снег и снежная пыль могут в излишестве попадать, в фильтр, забивая его, затрудняя прохождение воздуха, вызывая обогащение смеси. Для сухой, малоснежной, хорошо накатанной трассы такая подготовка тоже не повредит. В теплую погоду, при мокром снеге, можно ехать с открытым, без мешковины, фильтром, без закрывашек

и сетчатой рубашки.

Защита электрооборудования.

Тяжелые условия работы в зимнее время предъявляют к системе электрооборудования повышенные требования. Помимо надежности работы и крепления, требуется еще дополнительная защита деталей от прямого и внутреннего попадания влаги.



Магнето, магдино или другой электрический прибор желательно тщательно подготовить и собрать, так чтобы в него не могла попасть, влага.

Для предохранения от сильного конденсата в герметически закрытый корпус магнето или магдино устанавливается воздухоотводящий шланг, плотно надетый на штуцер. Штуцер уплотнен резиновой прокладкой. Второй конец шланга выводится в фильтр или другое защищенное от воды и снега место.

Провод высокого напряжения изолируется от корпуса магнето, магдино специальной резинкой и обматывается хлорвиниловой изолентой.

Провод высокого напряжения желательно устанавливать свежий, без трещин и повреждений оболочки. Можно плотно натянуть на него резиновый шланг или обмотать

в один слой хлорвиниловой или подобной, не боящейся воды, изолентой. Надо следить, чтобы провод высокого напряжения не переламывался и не касался горячего цилиндра и головки. Колпачок свечи должен быть целый, без трещин и гасителя электро- радиопомех. Провод в колпачке надежно закреплен и изолирован.

Для защиты свечи от попадания снега, воды, грязи на колпачок желательно надеть шланг диаметром 22 мм, длиной 3,5—4 см. Можно использовать кусок старой резиновой ручки руля. Это проверенный и надежный способ. Накрывать головку резинками и прочими щитками не рекомендуется. Чтобы предохранить магнето, магдино от прямого попадания снега, воды и грязи, нужно сшить з брезента или дерматина специальный чехол. Крепить чехол на корпусе кольцевыми резинками. После тренировки или соревнований чехол с магнето снимать и сушить. Свечи для зимы подбираются более горячие, так как режим работы двигателя легкий и охлаждение хорошее.



Поддон рамы.

Поддон закрывает низ рамы и двигателя, предохраняет мотоцикл от застревания, работает, как лыжа, помогает поддерживать большую скорость. На нерасчищенных от снега трассах, при стартах на целине, при начавшемся перед стартом снеге, учитывая будущие глубокие колеи, переметы, преднамеренные выходы на целину во время гонки, рекомендуется установка поддона (рис. 121).

Изготовляется он из дюралюминия или листового железа толщиной 0,8 мм. Легко и быстро устанавливается и снимается в зависимости от условий гонки. Передняя часть и края загнуты. Крепится на нижний болт двигателя и под гайки подножек.

Цепь и ловушка цепи.

Задняя цепь зимой работает в более легких условиях, чем летом. Перед выездом на

трассу осмотреть каждое звено цепи, нет ли трещин в звеньях, не расколот ли ролик цепи, гнется ли каждое звено, легко ли идет цепь по звездочкам, и смазать цепь моторным маслом.

Для соревнований цепь лучше всего заклепать выпрессованным из нее звеном. Замок цепи лучше не ставить, так как он немного шире всех остальных звеньев, возможно

задевание замка за ловушку цепи, что ведет к обрыву цепи, а это грозит большой опасностью. Возможен разрыв картера или поломка КП, заклинивание заднего колеса. Натяжка цепи—нормальная. В ходе гонки цепь ослабнет немного, это не страшно.

Чтобы цепь не спадала со звездочек, надо правильно установить заднее колесо, чтобы звездочки находились в одной плоскости, установить ловушку цепи,

хорошо ее закрепить на маятниковую вилку. Правильность регулировки цепи проверить в тренировочном заезде.

Выпускная труба.

Для тяжелых условий кросса верхнее расположение трубы является лучшим.

На расчищенных трассах хорошо себя зарекомендовала выпускная труба, проходящая под рамой мотоцикла. Такое расположение трубы снижает общий центр тяжести

и дает удобную посадку гонщику. Необходимо иметь два варианта выпускных труб, хорошо подобранных по характеристике двигателя и подогнанных по креплению на

раме. Устанавливать верхнюю или нижнюю выпускную трубу в зависимости от конкретных условий трассы кросса.

При установке нижней выпускной трубы обязательна установка защитного поддона, чтобы предохранить корпус трубы от возможных вмятин. Вмятины, особенно на участке конуса расширения, снижают мощность двигателя до 3, л. с. Крепить выпускную трубу лучше всего в трех точках: одна на выпускном патрубке и две на раме.

Верхняя выпускная труба подгоняется по раме мотоцикла так, чтобы она не мешала гонщику во время работы. Чтобы труба не обжигала ноги, следует приварить

холодильник. Хорошо сварить выпускную трубу из листового алюминия. Труба получится очень легкая. Готовую выпускную трубу покрасить в черный цвет.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.