Запрессовка гильзы в рубашку цилиндра.
На ровную плиту или доску, а лучше на специально изготовленную правку устанавливается гильза. Разметка основных линий на цилиндре и гильзе должна быть хорошо видна. Соблюдая технику безопасности при работе с горячими предметами, берем цилиндр, нагретый до 300—350°, и надеваем его на гильзу до полной посадки на буртик, не забывая о совпадении разметочных и осевых линий. Производить эту работу нужно спокойно, но быстро, чтобы не произошло преждевременного прихвата гильзы.
Первые несколько секунд цилиндр и гильза свободно проворачиваются, а этого достаточно для совмещения осевых линий.
После этого цилиндр и гильзу оставляют до полного остывания. При помощи шарошек, используя бормашину, а за неимением ее — напильниками и шаберами добиваются полного совпадения каналов на гильзе и рубашке. Далее подгоняют до полного совпадения окон патрубков с окнами рубашки, устанавливают патрубки на место.
Следует помнить, что под выпускной патрубок устанавливается прокладка из температуростойкого материала (кленгерит, паранит). Гайки крепления впускного и выпускного патрубков к цилиндру затягивают окончательно и надежно. Только после этого можно приступать к окончательной расточке и шлифовке цилиндра.
Расточку и шлифовку цилиндра .желательно производить в специальной оправке. Допустимая эллипсность готового цилиндра 0,01 мм, а допустимая конусность 0,03 мм.
Для всех поршней, устанавливаемых па спортивных двигателях, опытным путем подбирается тепловой зазор. Матовый цвет поршня в местах контакта с гильзой. отсутствие задиров, блесков говорит о правильности подбора зазоров.
Темные следы нагара на рабочей поверхности поршня говорят о большом зазоре пары поршень — гильза и плохой работе поршневых колец. Местные следы задиров на поршне подсказывают, что зазор мал в этом месте и его следует изменить. Иногда
достаточно расширить холодильник, сняв металл напильником, увеличив эллипсность поршня по бобышкам.
Гильза цилиндра.
Общедоступным материалом для изготовления гильзы цилиндра являются обычные чугунные заготовки центробежного литья, применяемые в различных отраслях промышленности. Можно использовать серийные гильзы.
Материал гильзы — серый чугун с твердостью после термообработки не ниже 240—260 ед., но лучше 290—300 ед. Трудная обработка твердой гильзы окупается хорошей
работой и долговечностью цилиндра.
Материалом для изготовления гильзы может быть латунь, медь, бронза и даже дюраль марки Д16Т, но обязательно с последующим пористым хромированием рабочей поверхности. Изготовление гильз из этих материалов намного дороже.
Для лучшего контакта с цилиндром наружная поверхность гильзы шлифуется.
Чтобы гильза не проседала при затяжке головки, посадочный буртик на гильзе делается равным или большим толщины гильзы (по высоте), а наружный диаметр посадочного буртика делается равным 1,4 диаметра цилиндра. При помощи призмы и рейсмуса, установленного на плите или ровном столе, произвести разметку готовой гильзы, а потом приступить к фрезеровке окон. Доводка формы и размеров окон на гильзе производится вручную разными напильниками. Можно использовать бормашину, электро или воздушную дрель с набором фасонных шарошек и абразивных кругов. После проверки размеров окон гильза готова к запрессовке в цилиндр, окончательной расточке и шлифовке.
ВЫПУСКНОЕ ОКНО
Для кроссовых двигателей высота выпускного окна обычно берется равной 40—42% от хода поршня.
Открытие и закрытие выпускного и перепускных окон производится кромкой верхнего поршневого кольца, поэтому высота выпускного окна берется точно по величине хода этой кромки. Ширина выпускного окна (без перемычки) при изменении по хорде не должна превышать 62—63 % диаметра цилиндра. Если окно с перемычкой (равной 0,1 диаметра цилиндра), то общая ширина окна может быть доведена до 80% от диаметра цилиндра, измеряя по хорде.
Наименьший радиус закруглений в углах выпускного окна равен 5 мм. Лучший радиус закругления углов выпускного окна примерно равен 10% от диаметра цилиндра.
Конструкция выпускного окна также имеет большое значение. Острые кромки окна следует округлить по всему контуру радиусом 0,5 мм.
Для безударной работы поршневых колец нижнюю и верхнюю кромки окна следует овально запилить на высоту 1,5 – 2мм. Эту работу нужно производить мелкой наждачной шкуркой, намотанной на плоскую палочку. Лучшей формой выпускного окна из условий нормальной работы поршневых колец является эллипсовидная. Площадь поперечного сечения выпускного окна должна быть распилена с учетом гарантированной работы поршневых колец и юбки поршня, т. е. до максимального размера.
По фазе открытия впускное и выпускное окна почти равны, но чаще впускное окно имеет более длительную фазу открытия. Это достигается, в основном, за счет подрезки юбки поршня на 2—5 мм. Площадь впускного окна должна быть равна или чуть меньше выпускного окна. Следует обратить внимание на обработку выпускного окна, особенно верхней кромки.
Выпускной патрубок.
Чтобы не создавать сопротивления при выходе отработавших газов, площадь поперечного сечения выпускного патрубка должна быть равна или больше площади выпускного окна.
При подгонке выпускного патрубка переход выпускного окна в круглую выпускную трубу должен быть плавным и без уступов.
Для лучшей организации потока выпускной канал должен быть как можно прямее и как можно короче для сведения потерь к минимуму, но не настолько, чтобы вызвать опасность деформации цилиндра и ослабления крепления выпускного парубка.
При изготовлении и подгонке выпускного патрубка надо следить, чтобы не было его изгиба. Если изгиб необходим при компоновке выпускной трубы, то он должен быть по
возможности более плавным. Начало изгиба следует делать не ближе 15—20 мм от зеркала цилиндра.
В первом случае выходящие из цилиндра с большой скоростью отработавшие газы встречают на своем пути сопротивление стенки патрубка, получается сильное завихрение, что ухудшает очистку цилиндра. Во втором случае истечение газов более равномерное с наименьшим сопротивлением.
Куполообразное днище поршня уменьшает эффективную площадь выпускного окна. Эта площадь может быть увеличена наклоном нижней части окна вниз, следуя по контуру днища поршня (рис. 58).
Безгаечное лабиринтовое соединение выпускной трубы с выпускным патрубком оказалось наиболее распространенным, простым и надежным и поэтому часто применяется в мотокроссе.
Такая конструкция выпускного патрубка наилучшая в отношении герметизации и вибрации. Реже применяется простая насадка выпускной трубы на патрубок. Этот вариант проще, но не всегда обеспечивает герметичность выпускной системы.
В случаях, когда выпускная система соединяется с выпускным патрубком при помощи гайки, ее следует обязательно крепко затягивать и страховать стальной проволокой диаметром 0,7—1 мм к цилиндру или раме. С этой целью к гайке нужно приварить специальное ушко из проволоки толщиной 0 2,5—3 мм, а в рубашке цилиндра просверлить отверстие.
Материал для изготовления патрубка сталь Ст. 3, толщина пластины для изготовления фланца 4—5 мм. Соединять патрубок с фланцем лучше автогенной сваркой. Чтобы
не было деформации патрубка при сварке, нужно изготовить специальную оправку, надеть на нее патрубок, а потом производить сварку.
Зачищать сварку снаружи не следует, так как это уменьшает механическую прочность шва. Надежность и герметичность крепления выпускного патрубка к цилиндру не должны вызывать сомнений. В качестве уплотнительной прокладки между рубашкой
цилиндра и выпускным патрубком может быть применен клингерит или паранит и, как исключение, мягкий алюминий или отожженная медь (в этом случае подгонка плоскостей более тщательная).
Обычно фланец выпускного патрубка крепится к рубашке цилиндра четырьмя шпильками М6 X 25 с наружными шайбами и гайками. Плоскость прилегания фланца патрубка к рубашке цилиндра нужно выровнять (прострогать или профрезеровать, можно просто запилить плоским напильником).
Внутреннюю поверхность патрубка обработать, тщательно подогнать по контуру окна в рубашке цилиндра. После окончательной сборки и затяжки гаек крепления проверить, не выступает ли прокладка за контуры окна.
Подогнать прокладку до полного совпадения с контуром окна. Проверить, соединяется ли выпускная система с патрубком цилиндра, при необходимости подогнать зачисткой
и подпиловкой.
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА
Выпускная система в двухтактном двигателе имеет большое влияние на характеристику и мощность двигателя.
На практике подбор выпускной системы трудный процесс. На каждый двигатель устанавливается специально изготовленная выпускная система (рис. 59).
Она состоит из следующих деталей:
1. Выпускная труба.
2. Прямой конус.
3. Цилиндрическая часть.
4. Обратный конус.
5. Глушащая часть глушителя.
6. Бленда (шайба).
В глушителе происходит сложное пульсирующее возвратно-поступательное движение волн газов, имеющее определенную частоту.
Для оптимально подобранного глушителя необходимо, чтобы к моменту закрытия выпускного окна обратная волна обеспечила возврат части отсосанной рабочей смеси в цилиндр. Иначе говоря, требуется достижение резонанса или согласования частоты собственных колебаний волны газов с частотой импульса этой волны на выпуске, т. е. с числом оборотов двигателя.
Но так как частота собственных колебаний волны зависит еще и от параметров глушителя (сечения, длины), а также от температуры газа в глушителе, необходим их тщательный подбор.
В глушителе такой важнейший параметр, как общая длина, подбирается изменением длины выпускной трубы и цилиндрической части глушителя.
Окончательный подбор выпускной системы производится на трассе мотокросса путем подбора нужной длины выпускных труб.
Главной величиной при подборе выпускной системы является размер Lз, определяющий настройку всей выпускной системы на определенный диапазон оборотов двигателя.
Для определения этой величины имеется эмпирическая формула, по которой можно достаточно точно определить нужный нам размер
Lз = 34* a/n
Где Lз — расстояние от зеркала цилиндра до обратного конуса;
а — продолжительность открытия выпускного окна в градусах угла поворот коленчатого вала;
n — число оборотов двигателя в нужном диапазоне.
Например: продолжительность открытия выпускного окна а = 152°, ожидаемые обороты коленчатого вала л = 6000 об/мин,
Lз = 34* 152/6000 = 853 мм
Правильный подбор и расположение деталей выпускной системы позволяют добиться желаемого результата. Диаметр начального отрезка выпускной трубы подбирается для каждого диаметра цилиндра и обычно составляет 0,7—0,85 Дц (например, Дц=52 мм диаметр трубы 37—44 мм).
Длина трубы сильно влияет на мощность (рис. 60) и подбирается на испытательном стенде.
Но иногда из конструктивных соображений по имеющемуся месту на мотоцикле, а также для удобного расположения выпускной трубы глушителя (в основном на кроссовом мотоцикле) ее длина может быть увеличена, и соответственно изменены регулировка и настройка глушителя.
Глушитель с плавным входом выпускной трубы позволяет получать при высоких числах оборотов интенсивную дозарядку цилиндра благодаря отраженным волнам, которые выталкивают часть заряда обратно в цилиндр. Если выпускная труба входит в диффузор, то из-за отсутствия интенсивных отраженных волн дозарядка цилиндра протекает спокойно и в верхнем диапазоне почти отсутствует.
Характер отраженных волн, их амплитуды и протекания по времени можно в известных границах изменять, меняя толщину стенок глушителя, их температуру и размеры составляющих частей.
Форма обратного конуса имеет решающее влияние на характер отраженной волны.
От более короткого конуса отражаются более короткие волны с большими амплитудами, которые будут еще короче, если вместо обратного конуса поставить плоскую отражающую стенку. Чем длиннее выбирается конус, тем больше длина отраженной волны при уменьшающейся амплитуде.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|