Пневматические магистрали вагонов и их назначение
Пневматическое оборудование вагонов 81-740.1/741.1 предназначено для выполнения следующих функций:
Ø обеспечение сжатым воздухом всех пневматических и электропневматических систем, устройств и приборов;
Ø выполнение всех видов пневматического и электропневматического торможения; управление открытием и закрытием раздвижных дверей и блокировкой торцевых дверей; обеспечение работы электропневматических приборов;
Ø управление работой приводов электроконтактных коробок;
Ø управление работой пневморессорного подвешивания;
Ø управление работой стояночных тормозов;
Ø обеспечение работы гребнесмазывателя (вагон 81-740.1).
Пневматические устройства и воздухопроводы выделены в отдельные группы, называемые магистралями. На каждом вагоне типа "Русич" 81-740.1 - головной, 81-741.1 - промежуточный, восемь самостоятельных пневматических магистралей:
ü напорная магистраль;
ü тормозная магистраль;
ü магистрали тормозных цилиндров;
ü магистраль управления стояночным тормозом;
ü автостопная магистраль
ü магистраль управления пневморессорным подвешиванием;
ü магистраль управления гребнесмазывателем (головной вагон).
ü дверная магистраль;
ü магистраль управления токоприемниками и торцевыми дверями.
Напорная магистраль
Напорная магистраль предназначена для обеспечения сжатым воздухом всех магистралей пневматической системы вагона.
Источником сжатого воздуха является мотор компрессор МК, который создает давление воздуха в напорной магистрали НМ.
При работе вагона автоматическое включение и выключение мотор компрессора в штатном режиме, в зависимости от давления в НМ, производится системой «Витязь-1М» по сигналу от регулятора давления РД типа АК 11Б. Регулятор настроен на включение - при давлении сжатого воздуха 6,5±0,2атм., и выключение - при давлении 8,0±0,2атм.
Воздух от компрессора КМ через рукав Р5, осушитель «О», обратный клапан «КО4» и фильтр тонкой очистки «ФТО» подается в главный резервуар РСЗ - 300 литров, откуда поступает в напорную магистраль. Напорная магистраль вагона заканчивается рукавами Р2 и Р4, и соединительными клапанами на фланцах головок автосцепок. Перед соединительными рукавами Р2 и Р4 установлены концевые краны К36 и К39, рукоятки штанг которых выведены на торцы вагона. Наличие давления в резервуаре и напорной магистрали контролируется регулятором давления АК 11Б. Соединение трубопроводов напорной магистрали, установленных на головной и концевой секциях кузова осуществляется с помощью соединительных рукавов Р80 и Р89. 3ащита пневматических магистралей от избыточного давления осуществляется предохранительными клапанами Кл.П1 (давление "Р" сработки 9,8-10,2атм) и Кл.П2 (Р. сработки 8,8-9,2атм),которые установлены, соответственно, на выходе компрессора и на воздухопроводе между главным резервуаром РСЗ и обратным клапаном КО4. Клапан отрегулирован на давление сжатого воздуха, соответственно, 9+0,2 кгс/см². На воздухопроводе между осушителем «О» и обратным клапаном КО4 установлен сигнализатор давления СД1 типа 112А, контролирующий наличие давления на выходе компрессора после осушителя. При отсутствии давления информация поступает на монитор машиниста «Неисправность МК».
От напорной магистрали предусмотрены ответвления к следующим пневматическим цепям и магистралям:
Ø к запасному резервуару - через разобщительный кран К18, фильтр Ф2 и обратный клапан КО 2 для питания тормозных устройств и тормозной магистрали (через кран КЗ1 к авторежиму пневматическому "АРП" в БЭПП);
Ø к дверной магистрали головной секции - через разобщительный кран К17, фильтр Ф4, редуктор Ред. 1. Хвостовой секции - через кран К24, фильтр Ф5, редуктор Ред. 2;
Ø к регулятору давления РД АК-11БТЗ через разобщительный кран КЗ;
Ø к магистралям управления пневморессорами - через краны К25, К26, К44 и фильтры Ф9, Ф10 и Ф12;
Ø к магистрали управления стояночными тормозами - через разобщительный кран К23, фильтр Ф8, кран К 52 и блок управления стояночным тормозом БУСТ;;
Ø к магистрали управления гребнесмазывателями - через кран К21, фильтр Ф6, электропневматический вентиль В10, и далее к форсункам АГС1 и АГС2;
Ø к масляному баку БМ системы АГС8 через кран К21, Ф6, рукава Р54 и Р62;
Ø к магистрали управления токоприемниками и цилиндрам механической блокировки торцевых дверей через кран К22, фильтр Ф7 редуктор КР, вентили электропневматические В6 и В7, соответственно;
Ø к пневморессоре кресла машиниста ПР7 через кран К47 и рукав Р40;
Ø к пневмоцилиндрам привода включения электроконтактных коробок Ц7 - через кран К1, трехходовой кран К32, и Ц8 - через кран К2 и трехходовой кран КЗЗ;
Ø к крану машиниста КРМ через кран К27, фильтр Ф11 к устройству разобщительному УР и электропневматический вентиль В9 и трехходовой кран К29 к крану управления КУ, или через трехходовой кран К29 - при ручном управлении;
Ø к двухстрелочному манометру МН2;
Ø к звуковому сигналу "С" через фильтр Ф11, электропневматический вентиль В8, переключающий клапан ПК2 или кран К5, педальный клапан Кл 3.
Давление воздуха в «НМ» машинист контролирует по 2-х стрелочному манометру и по монитору машиниста. Признаками падения давления в напорной магистрали являются:
1. Не закрываются двери - несработка дожатия дверей (давление в НМ менее 6 атм).
2. Информация на мониторе машиниста «кузов не в норме».
3. Информация на мониторе машиниста «прижат стояночный тормоз».
Тормозная магистраль
Тормозная магистраль предназначена для обеспечения работы системы управления ВР электропневматическим колодочным (фрикционным) тормозом вагона. Поступление сжатого воздуха из напорной магистрали (НМ) в тормозную магистраль (ТМ) и ее заполнение осуществляется через кран машиниста КМ.
Сжатый воздух из НМ к крану машиниста подается через электропневматический вентиль В9 или кран К29. При необходимости вентиль В9 может быть отключен с помощью трехходового крана К29, и воздух к крану машиниста КМ в этом случае будет поступать только через кран К29. Из ТМ через разобщительный кран К19 и фильтр ФЗ воздух поступает к воздухораспределителю ВР (БЭПП-248), который имеет пневматическую связь с авторежимом АРП и обеспечивает нормальную работу тормозов при номинальном зарядном давлении в ТМ 5,1±0,1 атм.
Для обеспечения дополнительного объема воздуха, необходимого для работы тормозов, между ВР и авторежимом пневматическим АРП подключен скачковый резервуар РС2 емкостью 9,5 л
.При торможении поступление сжатого воздуха к тормозным цилиндрам (ТЦ) соответствующих тележек осуществляется через реле давления РД1 - РДЗ (БЭПП-248М) и разобщительные краны К20, К40 и К41.
К тормозной магистрали (ТМ) через разобщительный кран К35 и рукав Р22 подключен срывной клапан КС автостопа, предназначенный для экстренного торможения поезда (вагона). Для этой же цели на воздухопроводе ТМ предусмотрен стоп кран СК, который установлен под крышкой в салоне концевой секции. На вагоне 81-741.1, установлено два стоп-крана (СК1 и СК2), в обеих секциях. На воздухопроводе ТМ установлено также два сигнализатора давления СД2 и СДЗ типа 115А для контроля наличия давления воздуха в ТМ.
На основном воздухопроводе ТМ перед соединительными рукавами автосцепок Р1 и РЗ установлены концевые краны К37 и К38, рукоятки штанг которых выведены на торцевые части рам секций кузова и окрашены в красный цвет.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|