Давление и единицы его измерения.
Московский метрополитен
Учебно-производственный центр
Пневматическое оборудование вагонов
81-740.1, 81-741.1
«РУСИЧ»
Авторы: Белов Д.В., Лобанов А.Н., Сорокин А.Л., Усачев Г.С., Широков Г.В.
под редакцией начальника УПЦ Гаранина В.Н.
Москва 2008 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 2
Схема пневматическая принципиальная вагона 81.740.1 3
Пневматические магистрали вагонов и их назначение 4
Напорная магистраль. 4
Тормозная магистраль. 6
Магистраль тормозных цилиндров. 7
Магистраль управления стояночными тормозами. 8
Автостопная магистраль. Срывной клапан №363. 8
Магистраль управления пневморессорным подвешиванием. 10
Магистраль управления гребнесмазывателями. 11
Дверная магистраль. 12
Магистраль управления токоприемниками и торцевыми дверями. 13
Визуальное представление пневмосистемы вагонов 81.740.1 / 81.741.1 14
Напорная пневматика
Компрессорный агрегат W120 фирмы «Кпогг-Вгеmse» 25
Двухкамерная установка осушения воздуха LТZ 015.1Н (осушитель) 27
Воздушные резервуары 30
Обратные клапаны 33
Фильтр тонкой очистки воздуха фирмы «Knorr-Bremse» типа ОЕF 1 35
Предохранительный клапан 36
Регулятор давления АК-11Б 39
Разобщительные краны 42
Назначение пневматических кранов вагонов 81.740.1 / 81.741.1 . 44
Размещение пневматических кранов на вагоне 81-740.1 46
Пневмопривод ЭКК 47
Пневмоклапан автосцепки 48
Соединительные рукава 49
Тормозная пневматика50
Кран Машиниста 013 50
Блок электропневматических приборов 248 (БЭПП) 57
Петля безопасности и управление ЭПТ на вагонах 81-740.1/741.1. 73
Тормозные цилиндры (тормозной и стояночный ) 76
Пневмоприборы магистрали пневмоподвешивания
Клапан ограничительный 109 80
Регулятор положения кузова 81
Клапан быстродействующий 398 83
Дверная пневматика 84
Аварийный клапан (кран отключения раздвижных дверей) 86
Клапан медленного заполнения 86
Дверные цилиндры и цилиндры дожатия 86
Вспомогательное оборудование
Блок управления стояночным тормозом 87
Сигнализаторы давления 88
Манометры 89
Принятые сокращения 92
Нормы допусков и износов пневматического оборудования 94
Размещение оборудования на рамах секций вагона 81-740.1. 97
Введение
Пневматикой называется совокупность пневматических устройств и приборов, объединенных в одну группу по назначению, типу выполняемой ими работы, а также по функциональной зависимости друг от друга. Рабочим веществом, которое используется в пневматическом оборудовании вагонов метрополитена, является сжатый воздух - смесь газов: азота (78%), кислорода (21%), инертных газов, углекислого газа, метана. Также в воздухе присутствует водяной пар. Ниже рассмотрены свойства воздуха, знание которых необходимо для понимания работы устройств и приборов, относящихся к пневматическому оборудованию вагонов Московского метрополитена.
Свойства воздуха
Основным свойством воздуха, которое используется при работе пневматического оборудования, является его способность к сжатию при увеличении давления и расширению при снижении давления с совершением полезной работы. Жидкости, в отличие от газов, практически несжимаемы и принципы работы устройств гидравлики несколько иные. Именно энергия аккумулированного сжатого воздуха и выполняет ту, или иную работу в пневматических устройствах, что обеспечивает функционирование различных узлов как на отдельно взятом вагоне, так и на составе в целом. Принципом работы всех пневматических устройств является создание разности давлений воздуха в рабочих камерах или полостях определенного узла или устройства, которые вызывают механическое воздействие на другой узел или на все пневматическое устройство в целом.
Давление и единицы его измерения.
В физике и технике для стандартного представления результатов измерений используются единицы измерения. В настоящее время в качестве законной системы единиц измерения большинством стран мира принята система СИ. Эта система определяет семь основных единиц измерения: килограмм (масса), метр (длина), секунда (время), ампер (сила тока), кельвин (термодинамическая температура), моль (количество вещества), кандела (сила света). Также в системе СИ существуют производные единицы (сочетание основных единиц), к которым, в частности, относится Паскаль - единица измерения давления.
Давление представляет собой физическую величину, измеряемую отношением силы, действующей на поверхность, к площади этой поверхности. Паскаль - это давление, вызываемое силой в 1 Ньютон, которая равномерно распределена к поверхности площадью 1 м2. Также один Паскаль 1 Па = 1Н/м2 (Ньютон - сила, сообщающая телу массой 1 кг ускорение 1м/с2. 1Н=1кг×1м/с2). Для работы пневматических устройств важным свойством газа является то, что газ передает производимое на него поверхностными силами внешнее давление по всем направлениям без изменения (закон Паскаля). Единица давления Паскаль применяется, главным образом, в научной среде.
В технике и быту принятыми единицами измерения являются техническая атмосфера (АТ) и миллиметры ртутного столба. Техническая атмосфера (АТ) - физическая величина, равна давлению, производимому силой в 1 кгс, равномерно распределенной по плоской поверхности площадью в 1см2. В пневматике вагонов метрополитена для обозначения давления используется физическая атмосфера (АТМ) называется также стандартной и равна нормальному атмосферному давлению на высоте уровня моря.
Для справки приведем соотношения между различными единицами давления:
1 атм = 1,033 кгс/см2 = 760 мм рт. ст. = 101325 Па
1 ат = 1 кгс/см2 = 735,66 мм рт.ст. = 98066 Па
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|