КЛАПАН СБРАСЫВАЮЩИЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ 182
Клапаны сбрасывающие трёхпозиционные 182 и 182-01 (далее - клапан) предназначены для сброса давления сжатого воздуха из тормозных цилиндров (ТЦ) по командам противоюзовой защиты, с возможностью фиксации промежуточных значений давления, а также с последующим их наполнением. Наименование, обозначение и взаимодействие узлов и деталей клапана приведены на рисунках. Клапан состоит из кронштейна и части электропневматической. Кронштейн - несъемная с вагона, часть изделия с присоединительными отверстиями для трубопроводов к реле давления (РД) и тормозному цилиндру (ТЦ).
Электропневматическая часть состоит из вентильной части, смонтированной на корпусе, закрытой крышкой и пневматической части (клапанной системы вентилей). Вентильная часть, воспринимает управляющий электрический сигнал, после чего срабатывает клапанная система, связанная непосредственно с РД и ТЦ. Вентильная часть клапана содержит два электропневматических вентиля: - вентиль отпускной - В1; - вентиль тормозной - В2. Вентили В1 и В2 включают в себя электромагнитный механизм состоящий из катушки, якоря и сердечника. Пневматическая часть клапана является усилительным элементом и непосредственно сообщает ТЦ с атмосферой или РД. Клапанная система имеет два подпружиненных клапана:
- в атмосферу - 15 мм;
- на наполнение ТЦ -14 мм причем уплотнение каждого из них составляет с диафрагмой одно целое. Кроме того имеется дроссельное отверстие (Др) .
При отсутствии управляющего электрического сигнала (дежурный режим) на электромагнитных вентилях воздух из РД (ВР) при торможении поступает в полость А под клапан-диафрагму, а также к закрытому клапану вентиля В2. В то же время полость Б над клапаном-диафрагмой соединяется с атмосферой через соответствующий клапан вентиля В2. Происходит отжатие пружины 2 и соединение полости А с полостью В ТЦ и через дроссельное отверстие Др с полостью Г над клапаном-диафрагмой 3. При этом В1 изолирует полость Г от атмосферы (Ат) и в ней устанавливается давление полости В, а выход в атмосферу закрыт. Таким образом, в дежурном режиме осуществляется беспрепятственная связь РД (ВР) и ТЦ.
1, 3 – клапан-диафрагма. 2. – пружина. Ат. – атмосфера. В1 – вентиль отпускной. В2 – вентиль тормозной. Др. – дроссельное отверстие. Нс. – насадка сменная. РД (ВР) – реле давления, (воздухораспределитель). ТЦ – тормозной цилиндр. А, Б, В, Г – полости
При возникновении юза колесных пар, специальным электронным устройством на В1 и В2 подается управляющее напряжение. Полость Б изолируется от атмосферы и соединяется с полостью А. Под действием пружины 2 клапан-диафрагма 1 перекрывает полость А, разъединяя при этом РД и ТЦ. Одновременно полость Г соединяется с атмосферой и давление в ней резко падает практически до 0, так как подпитка ее через дроссель незначительна. Под действием давления в ТЦ (полость В) клапан- диафрагма 3 открывает выход в атмосферу. Происходит быстрый выпуск сжатого воздуха из ТЦ и растормаживание колёсной пары. При прекращении нарастания процессов юза снимается напряжение с В1, выход из ТЦ в атмосферу перекрывается, а подпитки ТЦ от РД нет, так как они разъединены как указано выше. Таким образом, в ТЦ зафиксировалось определенное промежуточное давление сжатого воздуха и, соответственно, тормозное нажатие. В зависимости от команд электронного устройства аналогичным образом, возможно, получить необходимое количество промежуточных значений давления сжатого воздуха в ТЦ. При выходе колесных пар из юза снимается также и с В2. Вся клапанная система возвращается в исходное состояние (дежурный режим). Происходит повторное наполнение сжатым воздухом ТЦ, так как восстанавливается его связь с РД (ВР). При необходимости имеется возможность, получения промежуточных значений давления сжатого воздуха, подавая или снимая напряжение на В.
Принятые сокращения.
НМ напорная магистраль.
ТМ тормозная магистраль.
КРМ кран машиниста.
КУ кран управления в составе КРМ.
РУ разобщительное устройство в составе КРМ.
РД реле давления.
ТЭ тумблер « тормоз экстренный».
РТЭ тумблер «резервный тумблер экстренный».
ЭПТ электропневматический тормоз.
КТР кнопка тормоз резервный.
КТ кнопка тормоз.
КО кнопка отпуск.
БТБ блок тормоза безопасности.
ВТБ вентиль тормоза безопасности.
ВР воздухораспределитель.
КРО котроллер реверса основной.
КРР контроллер реверса резервный.
КМ контролер машиниста.
СТ стояночный тормоз.
КСТ клапан ступенчатый ( сброса тормоза).
БУП блок управления поездом.
БУВ блок управления вагоном.
БКЦУ блок коммутации цепей управления.
БУТП блок управления тяговым приводом.
ППЗ панель поездной защиты.
ПВЗ панель вагонной защиты.
ДД датчик давления.
СД сигнализатор давления.
БУСТ блок управления ст. тормозом.
БТ блок тормоз.
ПК переключательный клапан.
НМ - напорная магистраль.
1. МК. - компрессор.
2. О - осушитель.
3. РД - регулятор давления.
4. Р1.. - рукав соединительный.
5. К1. - кран концевой.
6. Кл П 1,2 - клапан предохранительный.
7. РС- резервуар скачковый.
8. КО.- клапан обратный.
9. СД. - сигнализатор давления.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|