РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА (РПК).
Регуляторы положения кузова 003М (левосторонний) и 003М-01 (правосторонний) (далее - РПК) предназначены для автоматического изменения давления сжатого воздуха в пневморессоре с целью поддержания заданного уровня высоты подъема кузова в зависимости от величины нагрузки на пневморессору. Холостой ход РПК (зона нечувствительности), соответствующий величине перемещения оси конца привода рычага РПК от положения начала наполнения резервуара пневморессоры до положения начала разрядки резервуара -10±2 мм;
РПК состоит из кронштейна и пневматической части приводом, соединенных шпильками и гайками через резиновые уплотнения. Кронштейн – несъемная с вагона часть РПК, подвешенная на раму вагона на шпильках, с присоединительными отверстиями для воздухопроводов. Расположение присоединительных отверстий на кронштейне предлагает различные варианты присоединения внешних трубопроводов в зависимости от конструкции подвижного состава. При этом незадействованные отверстия закрываются заглушками с уплотнительными кольцами.
Воздействие на РПК осуществляется с помощью тяги, соединяющей его через рычаг с подрессоренной и неподрессоренной частью подвижного состава. Пневматическая часть включает в себя клапанный механизм с питательным и атмосферным подпружиненными клапанами. Защита внутренних полостей РПК от внешних загрязнений обеспечивается манжетой. Крепление рычага к валу привода производится болтом. В зависимости от соотношения нагрузки на рессору и давления в ней, которое определяет заданное положение кузова, рычаг привода РПК может занимать горизонтальное положение или быть отклоненным вверх или вниз. Вал РПК имеет скошенные грани. При отклонении рычага одна из граней через шарик открывает соответствующий клапан, (питательный или атмосферный), что вызывает изменение давления в рессоре и вызывает вертикальное перемещение кузова до тех пор, пока рычаг не займет нейтральное (горизонтальное) положение и оба клапана не закроются. Таким образом, независимо от нагрузки на рессору, установившееся положение кузова остается неизменным. Для исключения возможных автоколебаний кузова, а также для облегчения режима работы компрессоров, РПК имеет холостой ход (зону нечувствительности), углом поворота вала на 3° от вертикальной оси. Регулировку РПК производят на стенде. Регулировку высоты кузова производят вкручиванием или выкручиванием штанги подвески РПК.
1. – Шпилька 7. – Вал
2. – Корпус 8. – Шарик
3. – Канал напорной магистрали 9. – Толкатель
4. – Питательный клапан 10. –Атмосферный клапан
5. – Пружина
6. – Манжета
КЛАПАН БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ 398
Клапан быстродействующий 398 предназначен для автоматического сброса давления в пневморессоре при повреждении второй пневморессоры той же тележки. Перепад давления в пневморессорах, при котором происходит срабатывание клапана 1,5 - 1,6 Атм.
Пневматическая часть состоит из корпуса 2 с запрессованными в него седлами клапанов 6, к корпусу 2 шпильками присоединены крышки с манжетами 1. Внутри корпуса 2 и крышки расположены две подпружиненные диафрагменно-клапанные системы, включающие в себя диафрагмы 5, зажатые между гнездом 6 и направляющей. Корпус 2 и крышки имеют каналы, соединяющие полости клапана.
В клапане предусмотрены регулировочные элементы: упорка 7, упор 8 и гайка 9, позволяющие изменить предварительное сжатие пружины 3, и там самым регулировать настройку клапанов по техническим характеристикам. Уплотнительная резиновая прокладка 10 является пылегрязезащитной и сопротивления для воздуха при выходе его в атмосферу не оказывает.
1. – манжета 6. - седло клапана
2. – корпус 7. - упорка
3. – регулировочные пружины 8. - упор
4. – клапан 9. - гайка
5. – диафрагма 10. – пылегрязезащитная прокладка
Устройство и работа.
При равенстве (или разности в пределах регулировки) давлений в пневморессорах, давление устанавливается по обеим сторонам диафрагм одинаковое, клапан прижат, к седлу, усилием предварительно сжатой пружины 3. При разрыве (например, рессоры 1) давление в полостях резко снижается (вплоть до 0). Под действием прежнего по значению давления полости рессоры 2 нижняя диафрагма прогибается вниз, открывая при этом клапан и обеспечивая выход воздуха в атмосферу через отжатую резиновую прокладку 10.
Процесс выпуска воздуха из рессоры 2 будет продолжаться до тех пор, пока отжатая нижняя пружина 3 не преодолеет воздействие на нее давления сжатого воздуха, равного по величине разнице давлений в полостях, действующих на диафрагму 5. Клапан закроется, и в полости будет сохраняться остаточное давление. Величина этого давления определяется предварительным поджатием пружины 3 и, как указывалось, может регулироваться по необходимости. Аналогично процессы происходят при разрыве другой пневморессоры вследствие симметричности конструкции клапана.
ДВЕРНАЯ ПНЕВМАТИКА.
Магистраль дверная предназначена для обеспечения сжатым воздухом пневмоприводов и пневмоавтоматики раздвижных дверей.
Управление дверями осуществляется централизованно блоком управления поезда с основного пульта управления и с выдачей сигнала на открытие, или закрытие в блоки управления вагонов. При этом управляющие сигналы на открытие, или закрытие дверей поступают в дверные воздухораспределители ВР1 - ВР4 правых или ВР5 - ВР8 левых дверей.
1. - разобщительный кран; 2. – фильтр; 3. – редуктор; 4. - аварийный клапан;
5, 6, 8, 9 – соединитель; 7. - Т-образный патрубок; 10. - фильтр дверного
воздухораспределителя; А1, А2, А5, А6 – дверной воздухораспределитель;
Питание дверных магистралей головной и концевой секций осуществляется раздельно. Сжатый воздух для закрытия или открытия дверей из НМ в дверные магистрали поступает через разобщительный кран 1, фильтр 2, дверной редуктор 3 и далее через аварийные клапаны 4, фильтры дверного воздухораспределителя 10 в магистрали левых или правых дверей.
1. – клапан медленного заполнения
2. – воздухораспределитель
3, 4 – дроссель
5. – дверной цилиндр
6. – цилиндр дожатия
Далее через клапаны медленного заполнения 1 и дверные воздухораспределители 2 воздух через пневмодроссели 3 и 4 подается к дверным цилиндрам 5 и цилиндрам дожатия 6 дверей. Дверные магистрали левой и правой стороны вагона через краны К5 и К6 подсоединены к переключательному клапану ПК1, который получая сигналы (управляющее давление) от ДМ (левой или правой), работающей на открытие дверей, и передает эти сигналы в виде управляющего давления на ограничительные клапаны системы пневмоподвешивания кузова. В ограничительном клапане открывается отверстие диаметром 5 мм (при закрытых дверях - 2 мм). Регуляторы положения кузова обеспечивают быструю подкачку пневморессор.
Пневматические блоки управления дверями предназначены для монтажа и размещения пневмоприборов управления открытием и закрытием раздвижных дверей. Блоки управления обеспечивают подачу сжатого воздуха на основные дверные цилиндры и цилиндры дожатая дверей по сигналам с системы «Витязь» на открытие и закрытие дверей. На каждую раздвижную дверь предусмотрен отдельный пневматический блок управления.
1. – монтажная пластина; 2. – дверной вентиль; 3. – катушка; 4. – подсоединительная коробка; 5. – клапан медленного заполнения; 6. – двойной неразъёмный катерный соединитель; 7. – двойной ниппель; 8. – ниппель; 9. – Т-образный соединитель; 10. – глушитель; 11. – винт с 6-гранной головкой; 12. – пакет клемм; 13. – прямой соединитель;
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|