Устройство регулятора давления
Между чугунным фланцем с входным штуцером и пластмассовым основанием установлена резиновая диафрагма (2), нагруженная сверху через упорный поршень регулировочной пружиной. Регулировка ее усилия на диафрагму осуществляется с помощью регулировочного винта, по резьбе которого перемещается гайка, запрессованная в пластмассовую рейку. Если вращать регулировочный винт против часовой стрелки рейка начнет движение вниз по резьбе винта, тем самым усиливая действие регулировочной пружины на диафрагму сверху. Упорный поршень имеет возможность двигаться вверх и вниз по пластмассовой направляющей, с поршнем при помощи оси связан изогнутый рычаг, который поворачивается на оси.
В левое плечо рычага с помощью контактной пружины упирается подвижный контакт, а сама контактная пружина соединяется с осью поворота изогнутого рычага. Под подвижным контактом размещается неподвижный с зажимом, а наличие медного шунта обеспечивает электрический контакт изогнутого рычага со стойкой, в которую сверху ввернут упорный винт с контргайкой. Вся конструкция закрыта сверху крышкой с двумя накидными замками.
Медный шунт используется для подключения минусовой клеммы к неподвижному элементу конструкции - стойке, так как изогнутый рычаг при работе регулятора поворачивается в одну или другую сторону, а к оси поворота рычага клемму подвести сложно. При этом плюсовая клемма всегда находится на неподвижном контакте из-за опасности возникновения электрической дуги в случае излома подвижных элементов с их смещением вниз.
Работа регулятора давления
В начальный момент подвижный и неподвижный контакты замкнуты и мотор-компрессор работает. В этом случае давление воздуха в напорной магистрали, а, следовательно, и под диафрагмой регулятора, растет. Под действием давления воздуха диафрагма прогибается вверх, перемещая вверх упорный поршень и преодолевая действие регулировочной пружины. При этом, изогнутый рычаг поворачивается на оси против часовой стрелки и его левое плечо будет опускаться вниз, а правое плечо подниматься вверх. Когда рычаг пройдет «мертвую точку», то есть левое плечо рычага станет в одну плоскость с подвижным контактом и контактной пружиной, последняя перебросит подвижный контакт на упорный винт. Произойдет размыкание подвижного и неподвижного контактов, и, как следствие, остановка мотор-компрессора на составе.
При снижении давления воздуха в напорной магистрали происходит уменьшение давления воздуха под диафрагмой регулятора. Под действием усилия регулировочной пружины будет происходить обратный процесс: упорный поршень начнет перемещаться вниз, а изогнутый рычаг поворачиваться по часовой стрелке. После того, как рычаг пройдет мертвую точку (но уже при несколько большем угле левого плеча рычага к горизонтальной плоскости), контактная пружина снова перебросит подвижный контакт на неподвижный, произойдет их замыкание и включение мотор-компрессора на составе.
Регулировка:
· 1. Момент размыкания контактов (8,2 Атм.) регулируется путем вращения винта регулировочной пружины. Чем сильнее затянуть винт, усиливая действие регулировочной пружины, тем при большем давлении разомкнутся контакты.
· 2. Момент замыкания контактов (6,5 Атм.) зависит от расстояния между неподвижным контактом и упорным винтом на стойке. Регулировка производится вращением упорного винта. Чем выше выкрутить упорный винт, создав тем самым больший угол перекинутого подвижного контакта к горизонтальной плоскости, тем на больший угол должен повернуться изогнутый рычаг по часовой стрелке для прохождения мертвой точки. Следовательно, при меньшем давлении воздуха в напорной магистрали произойдет замыкание контактов и включение мотор-компрессора.
Неисправности регулятора давления
При эксплуатации подвижного состава могут встречаться следующие сбои в работе регулятора давления.
1. Разрыв диафрагмы с дутьем воздуха. В этом случае не будет происходить размыкание контактов и автоматического отключения мотор-компрессора. Следует отключать и включать мотор-компрессор вручную перекрыв разобщительный кран к неисправному регулятору.
2. Излом регулировочной или контактной пружины. Оба случая ведут к незамыканию контактов.
3. Обрыв медного шунта. При данной неисправности прохождение тока между контактами нарушается, и регулятор давления работать не будет. Следует пользоваться кнопкой резервный МК.
4. Подгар контактов. Данный случай приводит к повышению сопротивления проходящему току в зоне соприкосновения контактов, и как следствие, к увеличению температуры и появлению запаха гари в месте установки данного регулятора давления.
5. Приварка контактов. Данная неисправность возникает из-за того, что начавшийся подгар не был своевременно обнаружен. Следует отключать и включать мотор-компрессор вручную, перекрыв разобщительный кран к неисправному регулятору.
Разобщительные краны
Разобщительные краны служат для включения и выключения пневматических магистралей, систем и приборов и устанавливаются на трубопроводах, идущих к ним. При всем многообразии все разобщительные краны делятся на три группы:
· Двухходовые (краны двойной тяги крана машиниста, стоп – краны и т.д.)
· Трехходовые (концевые краны НМ и ТМ, краны выключения дверей и т.д.)
· Четырехходовые (кран пневмопривода ЭКК)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|