Сделай Сам Свою Работу на 5

Назначение и устройство основных частей крана машиниста.





Кран управления (КУ) - Для регулирования воздуха в камере над диафрагмой Р.Д.

Устройство: Внутри корпуса крана управления, в верхней его части, установлена резиновая диафрагма 1. По центру резиновой диафрагмы имеется атмосферный канал 2, который постоянно сообщается с атмосферой через боковой канал 3 в корпусе. В атмосферный канал установлена полая трубка d=2 мм, с толкателем 4. Под толкателем установлен конусный атмосферный клапан 5, ниже питательный клапан 6 с пружиной 7. Камера под питательным клапаном сообщена с НМ, а камера под диафрагмой крана управления - с полостью над диафрагмой реле давления.

Сверху на диафрагму крана управления воздействуют регулировочные пружины 8 с центрирующими шайбами, которые находятся внутри регулировочного (латунного) стакана 9. Усилие пружин регулируется винтом сверху. В нижней части стакана расположена шайба, которая при VII положении ручки крана управления приподнимает пружины и выключает их из работы. Стакан имеет прямоугольную, ходовую резьбу. На стакане, при помощи хомута 10 закреплена ручка крана 11, внутри которой расположен шариковый фиксатор 12 с пружиной 13. Фиксатор предназначен для фиксации ручки крана в семи фиксированных положениях.




При вращении ручки крана стакан либо поднимается, либо опускается, при этом нагружая или разгружая регулировочные пружины. Сверху стакан закрыт крышкой. Под полым толкателем расположен конусный атмосферный клапан, седлом которого является нижний торец полого толкателя. Внизу хвостовика атмосферного клапана имеется резиновое уплотнение, являющееся питательным клапаном крана управления. Его седлом является специальная втулка, запрессованная в корпус крана. Снизу питательный клапан имеет свою возвратную пружину. В нижней части корпуса крана управления, канал напорной магистрали имеет калиброванное сужение d=2,5 мм (рядом с сетчатым фильтром). Кран управления крепится на специальном кронштейне. К нему подведены два канала - трубопровод напорной магистрали, и трубопровод соединяющий камеру под диафрагмой крана управления и камеру над диафрагмой реле давления.

Ручка имеет 6 фиксированных положений. Седьмое положение заглушено механически.



1 положение - 6 Атмосфер (сверхзарядка);

2 положение - 5 Атмосфер (поездное);

3 положение - 4, 3 Атмосферы (1-ая ступень торможения);

4 положение - 4, 0 Атмосферы (2-ая ступень торможения);

5 положение - 3, 7 Атмосферы (3-я ступень торможения);

6 положение - 3, 0 Атмосферы (Полное служебное торможение);

7 положение - 0 Атм. (Экстренное торможение). 81-760. Заглушено механически.

При всех тормозных положениях разрядка ТМ происходит темпом 0,8 - 1 атм./сек.

Реле давления (РД)-Является повторителем команд крана управления. Непосредственно заряжает или разряжает тормозную магистраль поезда.

Установлено под кабиной на одном кронштейне с разобщительным устройством.

Устройство: В верхней части прибора, между корпусом и крышкой установлена резиновая диафрагма 14. Диафрагма имеет свою нагрузочную пружину снизу. Под диафрагмой установлен плавающий атмосферный клапан 15. Под ним полая латунная трубка 16 с питательным клапаном 17 и возвратной пружиной 18. Седлом питательного клапана является втулка, выполненная в корпусе. Камера над диафрагмой сообщена с краном управления (КУ). Камера под диафрагмой сообщена с тормозной магистралью (ТМ). Камера под питательным клапаном сообщена с напорной магистралью (НМ). Внутренний канал латунной трубки выходит в атмосферные отверстия нижней крышки реле давления. В нижней части реле давления размещается крышка, ввернутая в корпус и имеющая 6 атмосферных отверстий d=8 мм.

Реле давления крепится на специальном кронштейне к которому подведены три канала - трубопровод тормозной магистрали, трубопровод напорной магистрали, трубопровод, соединяющий камеру под диафрагмой крана управления и камеру над диафрагмой реле давления.



Разобщительное Устройство: производит подключение (отключение) НМ и ТМ к реле давления.

Устройство: В корпусе разобщительного устройства расположены два клапана 19, нагруженные сверху пружинами 20. Клапан тормозной магистрали слева и клапан напорной магистрали справа. Клапаны выполнены с хвостовиками 21. На хвостовиках клапанов снизу, установлены поршни 22. Под поршнями - канал идущий к разобщительному трёхходовому крану К29. Над левым клапаном расположена камера, соединенная с тормозной магистралью, а над правым камера, соединенная с напорной магистралью.

Работа крана машиниста

Подключение: НМ подсоединяется к разобщительному устройству через кран К-27 (кран постоянно открыт, находится с левой стороны под кабиной машиниста). При подаче питания на вентиль В4 - положение крана К29 - А. (Автоматическое), или при переводе крана К29 в положение Р. (Ручное) воздух из НМ поступает под поршни разобщительного устройства. Поршни разобщительного устройства силой воздуха снизу поднимаются вверх, и клапаны открываются, подключая НМ и ТМ к реле давления. Одновременно воздух из НМ через кран К29 поступает под питательный клапан крана управления

 

 

Кран машиниста в штатном режиме включён в работу вентилем В4, получающим питание при включении контроллера реверса основного (КРО) или контроллера реверса резервного (КРР) по цепи: +75В, панель поездной защиты (ППЗ), автоматы защиты «питание кран машиниста основное» или «питание кран машиниста резервное», контроллер реверса основной или контроллер реверса резервный включённый в положение «ВП - вперед» или «НЗ - назад», вентиль В4.

При неисправности цепи питания КРМ (выбиты автоматы защиты «питание крана машиниста основное и резервное», обрыв провода, неисправность катушки В-9) кран машиниста (КРМ) включается в работу краном К29 установленном в положение «Р».

Зарядка ТМ: Второе положение ручки Крана Управления. Давление в ТМ - 5 атм. При постановке ручки КУ во второе положение латунный стакан поворачивается по резьбе вниз и усиливает действие регулировочных пружин. Под действием пружин диафрагма крана прогибается вниз. Атмосферный клапан закрывается, а питательный открывается. Воздух из НМ через открытый питательный клапан поступает под диафрагму крана управления и одновременно по трубопроводу в камеру над диафрагмой реле давления. Когда давление воздуха под диафрагмой крана управления сравняется с усилием регулировочных пружин - диафрагма прогнётся вверх и питательный клапан закроется под действием своей пружины снизу. Наступает состояние перекрышы.

В это время давление воздуха над диафрагмой реле давления прогнёт диафрагму вниз. Атмосферный клапан закрывается, а питательный клапан открывается. Воздух из НМ через открытый питательный клапан поступает в ТМ и одновременно в камеру под диафрагмой реле давления. Когда давление воздуха на диафрагму реле снизу сравняется с давлением сверху, питательный клапан закроется. Наступает состояние перекрышы.

Неистощимость ТМ:В случае утечек воздуха из тормозной магистрали понижается давление в камере под диафрагмой реле давления. Диафрагма прогибается вниз, открывая питательный клапан реле давления. Через открывшийся питательный клапан происходит подпитка ТМ из НМ. Когда давление воздуха на диафрагму реле давления снизу сравняется с давлением сверху, питательный клапан закроется.

Торможение:Ручку крана управления устанавливают в одно из тормозных положений. При этом латунный стакан выкручивается по резьбе вверх и действие регулировочных пружин на диафрагму крана управления сверху уменьшается. Диафрагма силой воздуха снизу, прогибается вверх, открывая атмосферный клапан. Воздух из камеры под диафрагмой крана управления и одновременно из полости над диафрагмой реле давления выходит в атмосферное отверстие сбоку крана управления. Когда давление воздуха под диафрагмой крана управления сравняется с усилием регулировочных пружин, диафрагма выпрямится и атмосферный клапан закроется. А в это время диафрагма реле давления прогнётся вверх давлением снизу. Откроется плавающий атмосферный клапан и начнётся разрядка ТМ в атмосферные отверстия нижней крышки реле давления. Когда давление сверху и снизу диафрагмы уравняется, атмосферный клапан закроется. На всех тормозных положениях неистощимость тормозной магистрали "ТМ" обеспечивается при помощи реле давления "РД" аналогично второму положению ручки крана управления "КУ". При экстренном торможении регулировочный стакан выворачивается так высоко, что своим кольцевым упором приподнимает нижнюю центрирующую шайбу, выключая регулировочные пружины из работы. Диафрагма крана управления при этом, прогибается вверх полностью, и через открытый атмосферный клапан крана управления происходит разрядка камеры над диафрагмой реле давления. Но при давлении под диафрагмой 0,1-0,15 Атм. за счет жесткости резиновой диафрагмы она займёт горизонтальное положение и в кране управления наступит состояние перекрыши – конусный атмосферный клапан закроется. Чего не произойдет с реле давления, так как нагрузочная пружина диафрагмы будет удерживать её в верхнем положении, а плавающий атмосферный клапан открытым.

“В6 - РВТБ”. Резервный вентиль тормоза безопасности:

Представляет собой обычный вентиль включающего типа, но его нижнее отверстие закрыто заглушкой. При включенной системе АРС его катушка всегда находится под питанием, и теряя его РВТБ сообщает с атмосферой камеру над диафрагмой реле давления. РВТБ подключается к камере над диафрагмой реле давления через 2х ходовой разобщительный кран К9 в кабине машиниста.

Кран К9 включения РВТБ постоянно открыт и опломбирован.

При снятии питания с вентиля РВТБ воздух из полости над диафрагмой реле давления и одновременно из камеры под диафрагмой крана управления выходит в атмосферное отверстие вентиля. Диафрагма реле давления прогнётся вверх давлением воздуха снизу. Откроется плавающий атмосферный клапан и начнётся экстренная разрядка ТМ в атмосферные отверстия нижней крышки реле давления.

При начале инициализации системы “Витязь-1” - после постановки КР в положение “ВПЕРЕД” - РВТБ не запитан (т.к. разомкнуты электронные ключи БКПУ в цепи питания РВТБ), вследствие чего будет происходить утечка воздуха из тормозной магистрали.

Утечка воздуха из тормозной магистрали прекратится после окончания инициализации системы “Витязь -1” и выхода в штатный режим экрана монитора.

При работе на линии - при экстренном торможении по команде БКПУ (разрыв петли безопасности), будет так же происходить экстренная разрядка тормозной магистрали, т.к. размыкаются электронные ключи БКПУ в цепи питания РВТБ. Утечка воздуха из тормозной магистрали прекратится после полной остановки поезда (состава) и замыкания электронных ключей БКПУ в цепи питания РВТБ.

Отключение крана.

При снятии питания с вентиля В-4 давление воздуха из под поршней разобщительного устройства выходит в атмосферное отверстие вентиля. Из под диафрагмы крана управления выходит воздух через дроссельное отверстие диаметром 0,3 мм. в полом толкателе, нарушая баланс сил между регулировочными пружинами и давлением на диафрагму снизу. Так же, в атмосферное отверстие вентиля выходит и давление воздуха из под питательного клапана крана управления. Из-за разницы давления питательный клапан крана управления открывается, и через себя сообщает с атмосферой камеру под диафрагмой крана и камеру над диафрагмой реле давления. А так как давление воздуха из под поршней клапанов разобщительного устройства выходит через калиброванное сужение диаметром 2,5 мм., клапана садятся на свои седла с некоторой задержкой времени, благодаря которой реле давления успевает разрядить тормозную магистраль на ~ 0,7Атм.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.