|
Домострой. – Минск: ТПЦ «Полифакт», 1991. – с.1
38. Земцовский И.И. Народная музыка и современность. – М.,1977. – с. 49-5039. Иванов В.П. Человеческая деятельность – познание – искусство. – Киев, 1977.40. Искусство в жизни детей / Опыт художественных занятий с младшими школьниками. Книга для учителя: Из опыта работы/. – М.: Просвещение, 1991. – 128 с.41. Как определить и развить способности ребенка? – Сост. В.М. Воскобойников. – СПб.: Риспекс, 1996. – 426.42. Как развивать и воспитывать способности у детей /Книга для родителей/. –М.: АПН РСФСР, 1968.43. Капица О.И. Детский фольклор. – Л., 1928.44. Картавцева М.Г. Школа русского фольклора. М.: МГИК, 1994 – 72 с.45. Картавцева М.Т. Многоголосие в классах сольфеджио. – М., 1972; Развитие творческих навыков на уроках Сольфеджио. – М., 1978. 46. Картавцева М.Т. и Коряжкина Е. Колокольцы – бубенцы. – М., 1991.47. Картавцева М.Т. Развитие творческих навыков на уроках сольфеджио. – М.:Музыка, 1978.48. Колпакова Н.П. Русская народная бытовая песня. – М.-Л., 1962.49. Комарова Т.С. Дети в мире творчества – М., 1995.50. Крутецкий В.А. Психология. – М., 1980.51. Ксендзовская А. Народное творчество в воспитании детей /опытработы/.//Дошкольное воспитание. – 1981. - № 2. 52. Кулаковский Л. Песня, ее язык, структура, судьба. – М., 1962. – с. 311.53. Левин В.А. Воспитание творчества. – М.: Знание, 1977.54. Линева Е.Э. Жива ли народная песня? // Русские ведомости. – 1903.55. Линькова Н.П. Игры, праздники и воспитание способностей – М., 1969.56. Литвин Э.С. К вопросу о детском фольклоре //Русский фольклор: Материалы иисследования. – М.-Л.: АН СССР, 1958.57. Ломпшер И., Гулаш Р. Развитие способностей //Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе. – М., 1981.58. Маланина Н. Танцевально-игровое творчество старших дошкольников. //Дошкольное воспитание. – 1986. - № 1.59. Мельников М.Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики //Сибирский фольклор. Вып. 2. – Новосибирск, 1971.
Мельников М.Н. Русский детский фольклор. М ., 1987 – с. 1. 61.
Миропольский С.И. О музыкальном образовании народа в России и Западной Европе. – Изд. 1-е 1882. – с. 50-51.62. Науменко Г. Русское народное детское музыкальное творчество. – М., Советский композитор, 1988.63. Немов Р.С. Психология. М., 1997. с.390.64. Овяинников В.Ф. Репродуктивная и продуктивная деятельность как фактор творческого развития человека: Монография. – М.: Высшая школа, 1984.65. Одоевский В.Ф. Музыкально – литературное наследие. – М., 1956 – с. 251. 66. Орлова Е.М. К истории русской музыкальной фольклористики. Русская мысль о музыкальном фольклоре. – М., 1979. – с. 12.67. Покровский Д.В. Фольклор и музыкальное восприятие // Восприятие музыки / Сост. В.Н. Максимов. – М.: Музыка, 1980. 68. Покровский Е.А. Физическое воспитание детей разных народов, преимущественно России (1884 г.) или Детские подвижные игры (1882 г.)69. Померанцева Э.В. Детский фольклор \/ Русское народное творчество / Сост. Богатырев В.Г. и др. – М.: высшая школа, 1966.70. Попова Т.В. Основы русской народной музыки. – М.: Музыка, 1977.71. Прихожан А.М., Дубровина И.В., Данилова Е.Е. Психология. Издательский центр «Академия», 1999. С. 248. 72. Разумный В.А. Драматизм бытия. – М., Прометей, 1991. – с. 80.73. Рубцова Ф.А. Статьи по музыкальному фольклору. – М.-Л., 1973.74. Рукописный литературный сборник, найденный в прошлом веке в Кирилло –Белозерском монастыре.75. Русская мысль о музыкальном фольклоре: Материалы и документы. – М.: Музыка, 1979.76. Славянский музыкальный фольклор. – М.: Музыка, 1972.77. Традиции русского фольклора / Под. ред. В.П. Аникина. – М.: МГУ, 1986.78. Традиционное народное музыкальное искусство и современность. /Вопросы типологии/: Сборник трудов. Вып.60. – М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1982.79. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольников. – М., 1961.80. Фольклор. Образ и поэтическое слово в контексте. – М.: Наука, 1984. 81. Цитируется по книге Котиков Н., Добровольский Б. Песня – душа народа – Л., 1959. – с. 3. 82. Цитируется по книге Буслаев Ф. Древнерусская народная литература и искусство. 1861. С. 68-69 83. Чертков А.К. «Толстой Л.Н. в воспоминаниях современников». – М., 1955 – Т.1. – с.27584. Шейн П.В. Народные детские песни. – М., 1923.85. Эстетическое развитие и воспитание молодежи / Под ред. О.В. Лармина. –М.: Изд. Московского института, 1978.
Приложение
Все занятия формирующего эксперимента заимствованы у Михайловой М.А.СКАЗКА Жила-была на свете одна девочка. Звали ее Нина. Как-то подарили ей пианино на день рождения, а она играть не умела и начала стучать по клавишам, перепугала даже кошку Мурку. Опечалилась Нина и спать пошла. Уснула Нина и приснился ей удивительный сон. Будто дома она да кошка, И сидят они у окошка. А за спиной: "Бум! Бум!" Обернулась Нина, услышав шум. Видит-пианино шагает, Крышку, как рот, открывает. А под крышкой- клавиши в ряд, Словно зубы торчат. Вот-вот сердитое пианино Проглотит девочку Нину. Ой, как же она испугалась! Хотела убежать, да не может. Но тут кошка на клавиши - прыг! И чудо случилось в миг. Мурка по клавишам идет, А пианино поет, поет. Мурка неслышноступает, А пианино ей ласково отвечает. Тут вдруг чудослучилось – Кошка вдруг говорить научилась: "Мяу, все тебе расскажу, Хочешь, секрет покажу!" Нине она говорит. Но тут кошка на клавиши - прыг! И чудо случилось в миг. Мурка по клавишам идет, А пианино поет, поет. Мурка неслышноступает, А пианино ей ласково отвечает. Тут вдруг чудослучилось – Кошка вдруг говорить научилась: "Мяу, все тебе расскажу, Хочешь, секрет покажу!" Нине она говорит. И заглянуть в пианино велит. Сама же хвостомвиляет, Клавиши лапками нажимает. Налево Мурка пойдет - Низким голосом пианино поет, А если повернет правее - Звуки все выше, нежнее. В пианино как заглянула Нина, так и ахнула: к каждой клавише молоточек приделан, а сзади целый ряд струн, да все разные! У струн коротких и тонких Голос высокий и звонкий, А чем толще, длиннее струна Тем ниже звучит она. Клавишу Мурка нажимает - Молоточек по струне ударяет, Струна звенит, поет, Мурка дальше идет. Думает девочка Нина: "Совсем нестрашное пианино. Надо только его не бить, Кулаками по нему не колотить, А бережно клавиш касаться - Вот оно и не будет кусаться". Тут наступило утро и сон прервался. Нина встала, ласково дотронулась до клавиш. В ответ послышались добрые голоса струн. Урояля много клавиш! Ты их все звучать заставишь. В крайних слева бас гудит, Будто он всегда сердит. В крайних справа звук высок. В средних клавишах как раз Тот же голос, что у нас
Кончаловская Н.
ПОДУМАЙ и ОТГАДАЙИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ. Карточки (по числу играющих), на которых изображены медведь, зайчик, птичка. Ход ИГРЫ. Детям раздают карточки. На фортепиано или в грамзаписи звучит мелодия: "Зайчик" М. Старокадомского, "Медведь" В. Ребикова, "Воробушки" М. Красева. Дети узнают мелодию и поднимают нужную карточку. В процессе игры развивается умение различать звуки низкого, среднего и верхнего регистровБУБЕНЧИКИ Жили были три веселых бубенчика: Динь, Дан и Дон. У каждого была своя песенка. Бубенчик Динь пел тоненьким, высоким голоском. "Динь-динь!" - звенела его песенка. Средний бубенчик Дан пел свою песенку "Дан-дан" средним голоском. А у бубенчика Дон голосок был потолще, пониже, чем у его друзей, и его песенка "Дон-дон" звучала по-другому. Посмотрите на эти три линеечки. На каждой из них нарисован бубенчик. Бубенчики поют свои песенки. Догадайся, какой бубенчик звенит выше всех. А какой ниже всех? Спойте песенку каждого бубенчика и одновременно покажите рукой бубенчики, изображенные на разных линейках.
УЧЕНЫЙ КУЗНЕЧИК
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ. Картинка с изображением цветов и ученого кузнечика, металлофон. Ход ИГРЫ. Вот ученый кузнечик. Он прыгает по цветам так, как ему указывают.
СКОК, СКОК,
СКОК, CKOK
А теперь до пятого цветка - и опять вниз:
СКОК,
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|