Слушание «Марш Черномора» 1ч.
Музыкальный руководитель:
- Как называется музыкальное произведение, отрывок из которого вы услышали?
- Да, это «Марш Черномора» из оперы Глинки «Руслан и Людмила»
- Кто такой Черномор? (Это злой и коварный чародей-колдун).
- Как звучит музыка? (Музыка звучит торжественно, важно, тяжело, грозно, устрашающе, как-будто идет богатырь-великан).
- Музыка всегда звучит так грозно, устрашающе?
- Иногда музыка звучит резко, в высоком регистре, как - будто смеется, потому, что на самом деле злой колдун Черномор вовсе не великан, а уродливый карлик, и вся сила его в бороде, которую несут на подушках арапчата.
- Сейчас мы послушаем среднюю часть марша (слушаем)
- Изменился характер музыки? Как звучит музыка средней части? (Музыка средней части звучит в высоком регистре, сказочно, фантастично, нежно).
- Что изображает музыка? (Музыка изображает сказочный дворец Черномора, который сделан из хрусталя, а колокольчики передают сверкание камней самоцветов).
- Сегодня мы с вами будем музыкантами и изобразим сказочный дворец Черномора музыкальными инструментами, а помогут нам королевские особы, которые живут в стеклянном королевстве (показ хрустальных бокалов).
- Голоса каких музыкальных инструментов похожи на нежные, переливающиеся голоса хрустальных особ и смогли бы нам помочь изобразить хрустальный дворец (дети выбирают подходящие инструменты)?
Инструментальная импровизация «Хрустальный дворец Черномора»
Музыкальный руководитель:
В стеклянном королевстве живут не только королевские особы, но и вполне обычные жители, например чайная посуда: чашки блюдца, чайник, сахарница (показ чайного сервиза на подносе). Сегодня мы с вами будем изображать самого главного представителя чайной посуды – чайник. А как можно изобразить чайник? (нарисовать, изобразить звуками, жестами, рассказать словами, спеть)
Я расскажу вам историю про чайник, а вы будете озвучивать ее звуками и показывать движениями.
«История про чайник»
Жил-был чайник. Ночью он стоял на кухонном столе пустой, холодный. Ему было грустно и одиноко.
Но вот наступило утро, и на кухню пришла хозяйка. Она взяла чайник, чтобы налить воды. Вместе с ней на кухню пришла кошка Мурка. Следом за ними прибежал пес Барбос. Они стали помогать хозяйке. Кошка Мурка наливает воду в чайник маленькой чашечкой, пес Барбос наливает воду большим ковшиком, а хозяйка стала наливать воду из-под крана. Чайник наполнился водой и стал важный и довольный.
Хозяйка поставила чайник на горячую плиту, и он от удовольствия запыхтел. Постепенно чайник стал нагреваться. И вот чайник закипел, а из дырочки пошел пар.
Прибежала хозяйка, сняла чайник с плиты, и чайник успокоился.
«Чайничек с крышечкой»
Музыкальный руководитель
: А теперь сделаем зарядку для язычка и расскажем про чайник.
Чайничек с крышечкой,
Крышечка с шишечкой,
Шишечка с дырочкой,
В дырочку пар идет.
Пар идет в дырочку,
Дырочка в шишечке,
Шишка на крышечке,
Крышка на чайничке,
В чайничке чай.
Дети проговаривают слова в ритме.
Музыкальный руководитель:
А теперь нарисуем портрет нашего чайника песенкой, а наши ладошки будут нам
помогать.
Дети исполняют распевку, сопровождая ее звучащими жестами.
Песня «Пузатый чайник»
Задачи: разучить слова 2-го куплета и повторить слова 1-го куплета
Приемы: для разучивания использовать прием «Эхо»
Для повторения – «Веселый массаж» (дети в ритме песни на 1ч. куплета поглаживают друг друга по спине, на 2ч. - поколачивают кулачками).
Исполнение песни, четко проговаривая слова, язычок должен быть острый, легкий, как иголочка.
Музыкальный руководитель:
В стеклянном королевстве живет одна бабушка, зовут ее Федора. У Федоры случилось большое горе (вопрос детям: «Что случилось у Федоры?)
Музыкальный руководитель:
Федора была плохой хозяйкой, она не любила посуду, не мыла ее, все время била и посуда от нее сбежала.
И осталась Федора одна,
И плачет и плачет она.
Села бы Федора за стол,
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы Федора щи,
Да кастрюли поди поищи.
И чашки ушли и стаканы.
Остались одни тараканы.
Музыкальный руководитель:
Знаете, ребята, что-то мне стало жалко Федору. Может быть, мы ей поможем отыскать посуду? (ответы детей). Федорина посуда спряталась в лесу. Что бы попасть в этот лес надо пройти по музыкальной тропинке.
Игра «Музыкальная тропинка» автор Беляев
Проходя по тропинке, дети берут карточки-картинки, и проводится игра.
Игра «Угадайка»
(дети находят друг друга по звуку, выкладывают картинку и хлопают ритм картинки).
Музыкальный руководитель:
Молодцы, ребята! Вы помогли Федоре, нашли ее посуду. Теперь Федора стала хорошей хозяйкой. Она всех в гости приглашает вкусным чаем угощает. А наше путешествие по сказочному, стеклянному королевству закончилось, вы прекрасно справились со всеми трудностями, преодолели поле сонных колокольчиков, не испугались колдуна и чародея Черномора.
«Стеклянное королевство»
Конспект занятия для старшей группы
Дети заходят в зал и останавливаются у боковой стены.
Музыкальный руководитель: приветствует ребят, пропевая фразу с разным настроением и разной высотой звука. Дети отвечают с такой же интонацией и настроением.
- С каким настроением я поздоровалась с девочками (с грустным), с мальчиками
(сердито), со всеми вами (радостно)?
Музыкальный руководитель: Я рада вас видеть и хочу сообщить, что занятие наше будет необычное, вас ожидает много чудес (звучит фонограмма стеклянных звуков) Слышите, чудеса уже начинаются, я слышу какие-то необычные звуки. Ребята, как вы думаете, что это за звуки?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Я, кажется, догадалась! Эти звуки идут из ворот стеклянного королевства, туда-то мы с вами и отправимся. Посмотрите, какое чудесное поле колокольчиков раскинулось перед воротами королевства и чтобы попасть в эту удивительную страну нам надо по нему пройти, но это не просто. Сладостный звон колокольчиков усыпит любого, кто пойдет по этому полю.
Но вы не волнуйтесь, у меня есть волшебная палочка, которая поможет нам расколдовать друг друга. Подойдите и присядьте возле понравившегося вам колокольчика и послушайте, как он поет (дети садятся по кругу и берут колокольчики).
Музыкальный руководитель: (поет) Колокольчик нам поет, заколдует всех детей,
Колокольчик нам поет, спать пора, усни скорей.
Звучит фонограмма колыбельной, на фоне музыки дети произносят текст и волшебной палочкой стучат ритмический рисунок
Про - снись, Са – шень – ка!
Музыкальный руководитель: Вот мы и преодолели поле сонных колокольчиков, ворота стеклянного королевства распахнулись и мы с вами можем отправиться в путь.
Песня-танец «Колокольчики» («Льдинки-холодинки» О.Усовой)
3. Зазвенел веселый звонкий колокольчик,
Очень хрупкий, очень тонкий голосочек.
С колокольчиком сегодня здесь, сей час
Заведем веселый, звонкий перепляс.
4. Мы гостей веселым звоном развлекаем.
В нашу сказку вместе с нами приглашаем.
С колокольчиком сегодня здесь сей час
Заведем веселый, звонкий перепляс.
Проигрыш - дети выполняют перестроение.
Куплет - исполняют песню, сопровождая игрой на колокольчиках ритмом остинато.
Заключение - дети садятся на стульчики, колокольчики убирают на поднос под стульчик.
Музыкальный руководитель: В стеклянном королевстве, в волшебном, хрустальном дворце живет злой волшебник и чародей Черномор. Мы заглянем к нему во дворец и посмотрим, что там происходит.
Просмотр отрывка из фильма «Руслан и Людмила»
Музыкальный руководитель показывает иллюстрацию и читает отрывок из поэмы А.С.Пушкина.
Безмолвно, гордо выступая.
Нагими саблями сверкая,
Арапов длинный ряд идет
Попарно, чинно, сколь возможно,
И на подушках осторожно
Седую бороду несет.
И входит с важностью за ней,
Подъяв величественно шею,
Горбатый карлик из дверей:
Его-то голове обритой,
Высоким колпаком покрытой,
Принадлежала борода.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|