Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация обработки поездов своего формирования и транзитных поездов





Технология обработки составов своего формирования в парках отправления

 

ДСЦС, в соответствии с планом отправления и накопления вагонов на путях сортировочного парка СП-2, дает задание ДСПГ и ДСП соответствующего района на перестановку сформированного состава с указанием пути сортировочного парка, условной длины и/или веса выставляемого поезда.

ДСПГ по маневровой радиосвязи дает указание составителю поездов о номере хвостового вагона. О предстоящей перестановке состава из парка СП-2 в парк ПОП-3 или ПОП-4 ДСПГ ставит в известность всех работников парка СП-2 по маневровой радиосвязи, а ДСП соответствующего района извещает машиниста маневрового локомотива о порядке перестановки состава. Он также извещает о номере пути парка отправления, назначении поезда и времени его отправления работников ПТО, ПКО, ДСПП по телефону или двусторонней парковой связи. При отправлении поезда в сторону Молодечно через Минск-Северный ДСП уточняет направление следования поездов для ДСПП-3, ДСПО-3.

При перестановке готовых составов в парк отправления контроль за сцеплением вагонов в сортировочном парке осуществляют составители поездов СП-2 соответствующего района. При отсутствии одного из составителей может привлекаться второй составитель СП-2, составитель сортировочной горки или регулировщик скорости движения вагонов по указанию ДСПГ.



Перед вытягиванием состава в парк отправления составитель поездов соответствующего района должен проверить отсутствие тормозных башмаков и других препятствий для движения подвижного состава.

При перестановке готовых составов или групп вагонов в парки отправления оператор поста МП-2 или МП-6 и составитель СП-2 наблюдают за вытягиванием состава, находясь на противоположных сторонах переставляемого состава с целью выявления вагонов, запрещенных к постановке в состав поезда, а также разницы по высоте продольных осей автосцепок (далее по тексту неподхода центров) между вагонами более 100мм. Сторону нахождения оператор маневрового поста и составитель согласовывают между собой.

При обнаружении в составе поезда вагонов, угрожающих безопасности движения, составитель поездов или оператор маневрового поста докладывают номер вагона ДСП и станционному диспетчеру.



Перестановка составов в парки отправления производится со скоростью не более 15км/ч, а при плохой видимости – со скоростью, обеспечивающей проверку состава на ходу операторами-списчиками СТЦ.

Дежурный соответствующего парка, получив сообщение о перестановке состава, извещает об этом работников ПТО и ПКО, участвующих в обработке, с указанием номера пути, количества вагонов (осей) в составе, направлении следования и планируемого времени отправления с последующей записью в книге предъявления вагонов к техническому обслуживанию ВУ-14.

При перестановке состава производится проверка его «с натуры» путем списывания номеров вагонов в АРМ ТКС операторами СТЦ постов ПС-3 или ПС-4, после чего оператором СТЦ по отправлению производится окончательное оформление натурного листа.

В приемо-отправочных парках с составами своего формирования производятся следующие операции:

– техническое обслуживание и исправление технических неисправностей;

– коммерческий осмотр и устранение коммерческих неисправностей;

– прицепка поездного локомотива и опробование автотормозов;

– сдача перевозочных документов локомотивной бригаде.

После остановки состава в парке отправления ДСПП закрепляет от ухода путем укладки, в соответствии с ТРА станции, определенного количества тормозных башмаков и доклада об этом ДСП, что дает право последнему убирать маневровый локомотив. После отцепки маневрового локомотива, оператор ПТО соответствующего парка дает согласие на ограждение состава, а ДСП выполняет централизованное ограждение состава на данном пути. После ограждения состава и оповещения об этом по парковой связи оператором ПТО работники ПТО приступают к техническому обслуживанию, работники ПКО – к коммерческому осмотру состава, а работники ВОХР – к работе с вагонами, требующих охраны. В случае отсутствия поездного локомотива после соединения рукавов работниками ПТО осмотрщик-ремонтник производит полное опробование автотормозов от стационарной компрессорной установки. При одновременном нахождении под обработкой нескольких поездов оператор ПТО согласовывает с ДСЦС очередность их обработки.



Порядок выполнения коммерческого осмотра и технического обслуживания вагонов, подготовки перевозочных документов в СТЦ изложены соответственно в приложениях Г, Е и А.

После завершения обслуживания и подготовки состава к отправлению работники ПТО, ПКО и ВОХР докладывают об этом оператору ПТО, который снимает централизованное ограждение. ДСП готовит маршрут заезда поездного локомотива под состав и ставит в известность соответствующего ДСПП.

Старший осмотрщик-ремонтник вагонов совместно с оператором ПТО обязаны контролировать соблюдение норм времени, установленных на ремонт, обслуживание состава и опробование автотормозов, и, в случае необходимости, производить перераспределение работников.

Результаты технического обслуживания вносятся в книгу ВУ-14, которая находится у ДСПП, а коммерческого осмотра – в книгу ГУ-98, которая находится на посту ПКО соответствующего парка.

После снятие ограждения ДСП готовит маршрут для заезда поездного локомотива под состав. Работник ПТО подводит поездной локомотив к составу, машинист сцепляется с составом, проверяет сцепление и докладывает об этом ДСПП и оператору ПТО. После доклада машиниста о прицепке ДСП ограждает состав. Работники ПТО совместно с локомотивной бригадой производят полное опробование автотормозов. В случае если полное опробование автотормозов было выполнено от стационарной компрессорной установки, то после прицепки поездного локомотива выполняется сокращенное опробование автотормозов. После окончания опробования автотормозов работники ПТО докладывают об этом оператору ПТО, производят навешивание хвостового сигнала и вручают локомотивной бригаде справку о тормозах ВУ-45. Оператор ПТО снимает ограждение состава, а ДСП дает задание ДСПП на снятие средств закрепления.

ДСПП, убедившись у оператора ПТО и работников ПКО в готовности поезда к отправлению, убирает из-под состава тормозные башмаки, вручает под роспись машинисту в книге ДУ-40 перевозочные документы и докладывает об этом ДСП, после чего последний готовит маршрут отправления поезда.

Технологические графики обработки поездов своего формирования в парках отправления при опробовании автотормозов от стационарной установки (в случае отсутствия поездного локомотива) и от поездного локомотива соответственно приведены на рисунках 4.1–4.2.

Операция Последовательность выполнения и время, мин. Исполнители  
до перестановки после перестановки
Согласование пути перестановки состава   ДСЦС, ДСП
Извещение причастных работников ДСПП, ПКО, ПТО о номере пути, назначении и времени отправления поезда   ДСП
Задание на закрепление состава   ДСП
Выход к пути приема поезда работников, участвующих в обработке поезда   Работники ПТО, работники ПКО
Проверка состава с натуры   Оператор СТЦ
Обработка документов в СТЦ  
26 (36*)

Оператор СТЦ по отправлению
Закрепление состава и доклад об этом ДСП  

ДСПП
Уборка маневрового локомотива  

ДСП, маневровая бригада
Ограждение состава  

ДСП, оператор ПТО
Уведомление работников ПКО и ПТО об ограждении состава  

Оператор ПТО
Техническое обслуживание  
40 (50…70*)

Работники ПТО
Коммерческий осмотр  
40 (50…70*)

Работники ПКО
Полное опробование автотормозов от стационарной компрессорной установки  
20 (27*)

Осмотрщик-автоматчик ПТО
Доклад об окончании технического обслуживания и коммерческого осмотра  

Работники ПТО, работники ПКО
Снятие ограждения  
0,5

Оператор ПТО
Приготовление маршрута, заезд поездного локомотива под состав, сцепление с составом и доклад об этом ДСП  

ДСП, локомотивная бригада
Ограждения состава  
0,5

ДСП
Задание на снятие закрепления состава  

ДСП
Сокращенное опробование автотормозов, уведомление оператора ПТО об окончании опробования тормозов    

Работники ПТО, локомотивная бригада
Снятие закрепления и доклад об этом ДСП  

ДСПП
Вручение документов локомотивной бригаде  

ДСПП
Снятие ограждения состава   Оператор ПТО
Отправление поезда  
73 (90…110*)

ДСП, оператор при ДСП
Общая продолжительность    
Примечание: * – длинносоставных поездов, в зависимости от длины: от 71 до 84 вагона – время технического обслуживания и коммерческого осмотра увеличивается на 10 минут; от 85 до 100 вагонов – на 20 минут; свыше 100 вагонов – на 30 минут; от 71 вагона время полного опробования автотормозов увеличивается на 7 мин.

 

Рисунок 4.1 – Технологический график обработки поезда своего формирования в парках отправления при опробовании автотормозов от стационарной установки

Операция Последовательность выполнения и время, мин. Исполнители  
до перестановки после перестановки
Согласование пути перестановки состава   ДСЦС, ДСП
Извещение причастных работников ДСПП, ПКО, ПТО о номере пути, назначении и времени отправления поезда   ДСП
Задание на закрепление состава   ДСП
Выход к пути приема поезда работников, участвующих в обработке поезда   Работники ПТО, работники ПКО
Проверка состава с натуры   Оператор СТЦ
Обработка документов в СТЦ  
26 (36*)

Оператор СТЦ по отправлению
Закрепление состава и доклад об этом ДСП  

ДСПП
Уборка маневрового локомотива  

ДСП, маневровая бригада
Ограждение состава  

ДСП, оператор ПТО
Уведомление работников ПКО и ПТО об ограждении состава  

Оператор ПТО
Техническое обслуживание  
40 (50…70*)

Работники ПТО
Коммерческий осмотр  
40 (50…70*)

Работники ПКО
Доклад об окончании технического обслуживания и коммерческого осмотра  
0,5
0,5

Работники ПТО, работники ПКО
Снятие ограждения   Оператор ПТО
Приготовление маршрута, заезд поездного локомотива под состав, сцепление с составом и доклад об этом ДСП   ДСП, локомотивная бригада
Ограждения состава   ДСП
Задание на снятие закрепления состава   ДСП
Полное опробование автотормозов, уведомление оператора ПТО об окончании опробования тормозов    
20 (27*)

Работники ПТО, локомотивная бригада
Снятие закрепления и доклад об этом ДСП  

ДСПП
Вручение документов локомотивной бригаде  

ДСПП
Снятие ограждения состава   Оператор ПТО
Отправление поезда  
73 (90…110*)

Оператор при ДСП
Общая продолжительность    
Примечание: * – длинносоставных поездов, в зависимости от длины: от 71 до 84 вагона – время технического обслуживания и коммерческого осмотра увеличивается на 10 минут; от 85 до 100 вагонов – на 20 минут; свыше 100 вагонов – на 30 минут; от 71 вагона время полного опробования автотормозов увеличивается на 7 мин.

 

Рисунок 4.2 – Технологический график обработки поезда своего формирования в парках отправления при опробовании автотормозов от поездного локомотива

 

В случае обнаружения работниками ПТО неподхода центров автосцепок его устранение производится маневровым локомотивом. Устранение неподхода центров автосцепок маневровым локомотивом производится следующим порядком:

– при обнаружении неподхода центров автосцепок работники ПТО намечают план перестановки вагонов в составе поезда и докладывают о номере пути и номерах вагонов, между которыми обнаружен неподход центров автосцепок, оператору ПТО. Оператор ПТО доводит эти сведения до ДСЦС, ДСПП;

– ДСЦС дает задание ДСП на устранение неподхода центров автосцепок;

– ДСП ставит в известность об этом составителя поездов, маневровую бригаду и работников ПТО;

– старший осмотрщик-ремонтник вагонов, убедившись в окончании всех работ в данном составе, уходе работников в безопасное место, дает согласие оператору ПТО на снятие ограждения состава;

– оператор ПТО снимает ограждение состава;

– ДСП на основании информации, переданной по радиосвязи составителем поездов, готовит маршруты маневровых передвижений по устранению неподхода центров автосцепок;

– составитель по маневровой радиосвязи дает задания маневровой бригаде на маневровые передвижения и производит расцепку-прицепку вагонов;

– ДСПП производит закрепление вагоны в соответствии с ТРА;

– по окончании маневровой работы по устранению разности по высоте между продольными осями автосцепок составитель докладывает об этом ДСП, который доводит эту информацию до оператора ПТО, через ДСПП проверяет правильность укладки тормозных башмаков на пути;

– в процессе выполнения маневровой работы ДСЦС вносит в АРМе изменения в вагонной модели станции и корректирует натурный лист поезда.

После выполнения маневров и прицепки поездного локомотива работники ПТО проверяют правильность сцепления и исправность сцепного оборудования, соединяют тормозные рукава, открывают концевые краны, производят полное опробование автотормозов, выписывают и вручают локомотивной бригаде справку о тормозах ВУ-45 и сообщают оператору ПТО об окончании этой работы.

 

Обработка транзитного поезда без изменения массы и длины состава

 

Транзитные поезда без переработки принимаются:

– в парке ПОП-3 – на пути №№ 41–45;

– в парке ПОП-4 – на пути №№ 66–71.

Обработка транзитного поезда состоит из следующих операций:

– технического обслуживания, безотцепочного ремонта вагонов, опробования автотормозов;

– коммерческого осмотра и устранения коммерческих неисправностей;

– смены локомотивных бригад и (или) локомотивов;

– приема и сдачи перевозочных документов локомотивными бригадами.

До прибытия транзитного поезда без переработки оператор при ДСП в АРМе (прогноз прибытия поездов) берет сведения о номере, индексе, ожидаемом времени прибытия поезда, его назначении и другие данные, характеризующие состав поезда (наличие вагонов с негабаритными грузами, взрывчатыми материалами и др.).

Оператор при ДСП сообщает эти данные ДСП, который согласовывает с ДСЦС путь приема такого поезда. Затем ДСП по громкоговорящей связи извещает оператора ПТО, ДСПП соответствующего парка, работников ПКО и ПТО о номере поезда и пути приема.

По прибытии поезда без смены локомотива оператор ПТО дает согласие на ограждение состава и ДСП ограждает состав.

По прибытии поезда со сменой локомотива ДСП дает задание ДСПП соответствующего парка на закрепление состава. ДСПП принимает документы от поездной бригады под запись в книге сдачи документов ДУ-40 и выполняет закрепление состава в соответствии с ТРА станции. После доклада ДСПП о закреплении состава производится уборка поездного локомотива. После уборки локомотива оператор ПТО дает согласие на ограждение состава и ДСП ограждает состав.

После централизованного ограждения состава оператор ПТО извещает работников ПТО, ПКО и ВОХР о возможности начала обработки состава транзитного поезда.

При техническом осмотре выявляются вагоны с техническими неисправностями, устранение которых должно быть произведено без отцепки от состава за время стоянки поезда в соответствии с графиком обработки. На вагонах, подлежащих отцепочному ремонту, работники ПТО наносят меловые надписи и немедленно через оператора ПТО сообщают номера этих вагонов ДСПП. Оператор ПТО информирует ДСП и ДСЦС, выписывает уведомление формы ВУ-23 в 2-х экземплярах. Один экземпляр передается ДСПП для подписи. ДСПП подписывает ВУ-23 и пересылает по пневмопочте в СТЦ для учета и хранения. Второй передается оператору ВЧД. В случае отсутствия поездного локомотива после окончания технического обслуживания осмотрщик-ремонтник от стационарной компрессорной установки производит полное опробование автотормозов.

Количество бригад, групп, их расстановка, порядок технического обслуживания и ремонта вагонов устанавливается приложением Е настоящего технологического процесса.

Параллельно с техническим обслуживанием выполняется коммерческий осмотр и устранение обнаруженных коммерческих неисправностей. Порядок коммерческого осмотра приведен в приложении Г настоящего технологического процесса.

При наличии вагонов с коммерческими неисправностями, требующих отцепки от состава, работники ПКО делают меловые отметки на вагонах и сообщают номера этих вагонов приемосдатчику ПКО и ДСПП соответствующего парка. ДСПП соответствующего парка, в свою очередь, сооб­щают об этом ДСЦС. ДСЦС дает распоряжение ДСП соответствующего района и составителю поездов о проведении маневровых опе­раций по отцепке и постановке вагонов под исправление. Для этой цели используется маневровый локомотив, работающий на вытяжках формирования.

В случае возможности устранения коммерческих неисправностей силами станции Минск-Сортировочный отцепленные вагоны подаются под исправление на пути парка ПОП-4 или СП-2. В случае невозможности устранения коммерческих неисправностей силами станции Минск-Сортировочный они отправляются на станцию Колядичи или Степянка. Порядок работы с такими вагонами изложен в приложении Г.

О завершении технического обслуживания, коммерческого осмотра и работы с вагонами, требующих охраны, бригадир осмотрщиков-ремонтников, работники ПКО и работники ВОХР докладывают оператору ПТО, который снимает централизованное ограждение состава, что в свою очередь дает ему возможность приготовить маршрут подачи поездного локомотива под состав.

При отцепке от транзитного поезда вагонов с техническими или коммерческими неисправностями ДСЦС производит пополнение состава до установленной нормы вагонами назначением по плану формирования и принимает меры к тому, чтобы маневры по отцепке-прицепке не вызывали задержки поезда по графику движения поездов.

Перевозочные документы на отцепленные вагоны от машиниста поезда ДСПП принимает на пути прибытия поезда, убеждаясь по контрольному бланку формы ДУ-81 в принадлежности их данному поезду.

В случае отцепки неисправных вагонов ДСПП вскрывает пакет с документами, изымает документы на отцепленные вагоны и отправляет их по пневмопочте в СТЦ. В случае прицепки вагонов добавляет документы на прицепленные вагоны, вносит необходимые изменения в натурный лист поезда, заверяя его штемпелем станции, после чего упаковывает перевозочные документы и наклеивает контрольный бланк формы ДУ-81. В случае если вагоны следуют по одному перевозочному документу (групповая или маршрутная отправка), ДСПП-3 или ДСПП-4 вскрывает пакет с документами и по пневмопочте отправляет перевозочный документ в СТЦ для изготовления копий. Для оформления досылочного документа оператор СТЦ по отправлению состав­ляет акт общей формы в 3-х экземплярах, где указывается номер ваго­на, станция отправления, станция назначения, номер отправки, вес груза, наименование груза, грузополучатель, причина отцепки. Акты об­щей формы нумеруются и пересылаются в товарную контору для оформле­ния досылочного документа. После изготовления копий перевозочного документа, оператор СТЦ корректирует натурный лист, распечатывает и вместе с перевозочным документом по пневмопочте возвращает ДСПП соответствующего парка. ДСПП, в свою очередь, после конвертирования пакета документов и наклеивания ДУ-81 вручает пакет документов поездной бригаде под запись в Книге сдачи документов формы ДУ-40.

ДСП готовит маршрут подачи поездного локомотива под состав. После приготовления маршрута работник ПТО подводит поездной локомотив под состав, машинист производит сцепление с составом, проверяет сцепление и докладывает по парковой или радиосвязи об этом ДСПП и оператору ПТО. Осмотрщики-ремонтники производят полное опробование автотормозов с заполнением справки о тормозах ВУ-45 и докладывают об этом оператору ПТО. В случае если полное опробование автормозов производилось от стационарной компрессорной установки, то осмотрщик-автоматчик, совместно с поездной бригадой, производит сокращенное опробование автормозов. После опробования автотормозов оператор ПТО снимает ограждение, а ДСП дает указание ДСПП на снятие средств закрепления состава.

При смене локомотивных бригад (без смены локомотивов) параллельно техническому и коммерческому осмотру новая локомотивная бригада принимает локомотив и перевозочные документы от прибывшей локомотивной бригады и производит совместно с осмотрщиками-ремонтниками сокращенное опробование автотормозов.

ДСПП, получив сообщение о готовности поезда в техническом и коммерческом отношениях, снимает средства закрепления, вручает машинисту локомотива комплект перевозочных документов с записью в книге ДУ-40 (при смене локомотива), действующие предупреждения и докладывает ДСП о готовности поезда к отправлению.

Технологические графики обработки транзитных без переработки поездов со сменой и без смены локомотивов приведены на рисунках 4.3–4.5 соответственно.

 

Операция Последовательность выполнения и время, мин. Исполнители
до прибытия после прибытия поезда
Получение информации о номере поезда и прогнозируемом времени прибытия   Оператор при ДСП, ДСП, ДСЦС
Получение сообщения с соседней станции об отправлении поезда   ДСП
Информирование причастных работников о пути приема поезда  
Задание на закрепление состава  
 
Выход к месту осмотра поезда «на ходу» работников, участвующих в обработке поезда   Работники ПТО, работники ПКО
Осмотр поезда «на ходу» (со смежных междупутий)   Работники ПТО, работники ПКО
Проход к составу для начала осмотра с проходом по составу поезда   Работники ПТО, работники ПКО
Закрепление состава и доклад об этом ДСП  

ДСПП
Передача поездных документов поездной бригадой ДСПП  

локомотивная бригада, ДСПП
Приготовление маршрута, уборка поездного локомотива  
0,5
0,5

ДСП, локомотивная бригада
Ограждение состава, извещение об этом работников ПТО, ПКО  

ДСП, оператор ПТО
Техническое обслуживание  
20 (30…40*)

Работники ПТО
Коммерческий осмотр  
20 (30…40*)  

Работники ПКО
Доклад об окончании технического обслуживания и коммерческого осмотра   Работники ПТО, работники ПКО
Снятие ограждения   Оператор ПТО
Приготовление маршрута, заезд поездного локомотива под состав, сцепление с составом и доклад об этом ДСП   ДСП, локомотивная бригада
Ограждение состава   ДСП
Полное опробование автотормозов, доклад оператору ПТО  
20 (27*)

Работники ПТО, лок. бригада
Задание на снятие средств закрепления  

ДСП  
Снятие закрепления и доклад об этом ДСП  

ДСПП
Вручение поездных документов и действующих предупреждений поездной бригаде  

ДСПП, локомотивная бригада
Снятие ограждения  

Оператор ПТО
Отправление поезда  
53 (70…80*)

Оператор при ДСП
Общая продолжительность    
Примечание: * – длинносоставных поездов, в зависимости от длины: от 71 до 84 вагона – время технического обслуживания и коммерческого осмотра увеличивается на 10 минут; от 85 до 100 вагонов – на 15 минут; свыше 100 вагонов – на 20 минут; от 71 вагона время полного опробования автотормозов увеличивается на 7 мин.

 

Рисунок 4.3 – Технологический график обработки транзитного поезда со сменой локомотива

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.