Назначение и технология работы станции, технические сооружения и устройства на станции
Введение
Белорусская железная дорога является одним из основных звеньев транспортного комплекса страны и занимает важное место в жизнеобеспечении Республики Беларусь и ее многоотраслевой экономики. Важнейшей задачей железнодорожного транспорта является создание целостного и сбалансированного комплекса евроазиатских транспортных связей ориентированного на взаимовыгодное сотрудничество государств.
Для развития мировой торговли необходимо улучшить развитие транспортной инфраструктуры, международных транспортных коридоров, совершенствование законодательства и упрощение транспортно – таможенных процедур.
Транспорт – одна из наиболее важных отраслей материального производства. Материальный характер транспортного производства – это то общее, что объединяет транспорт с другими отраслями
Транспортная система Республики Беларусь включает железнодорожный, водный (речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт, причем каждый из них осуществляет перевозки в той сфере, в которой он экономически наиболее целесообразен.
Если сравнивать все вышеперечисленные виды транспорта, то железнодорожный будет являться самым универсальным, т.е. обслуживает различные отрасли промышленности и удовлетворяет потребности пассажиров в перевозках в любое время года, в любых климатических условиях.
Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение народного хозяйства и населения в перевозке, выполнение планов перевозки, обеспечение сохранности перевозимых грузов и своевременность их доставки.
Наша железная дорога выполняет 65% грузооборота и более 50% пассажирооборота. Важнейшими требованиями к работе железнодорожного транспорта являются: объединение вместе всех видов транспорта, обеспечение полной безопасности движения поездов, а также безопасности пассажиров, персонала, сохранности перевозимых грузов.
Сеть железных дорог равномерно распределилась по всей территории республики: на этой территории размещено большое число железнодорожных станций, разъездов, депо и других хозяйственных подразделений, участков пути, мостов, контактной сети электрифицированных линий, устройств связи и сигнализации, от бесперебойной и согласованной работы которых зависит выполнение планов перевозок пассажиров и грузов. На железнодорожном транспорте важное значение имеют централизация руководства движением и строгое соблюдение дисциплины.
Правовой основой коммерческой эксплуатации является «Устав железнодорожного транспорта общего пользования Республики Беларусь», Правила перевозок грузов (ППГ), Инструкция по перевозке негабаритных грузов, Правила перевозок опасных грузов, а также нормативные документы, издаваемые Белорусской железной дорогой. Важнейшей составляющей процесса управления любым видом деятельности является контроль и проверка исполнения принятых решений. Контролем должен заниматься каждый руководитель независимо от ранга, и не только руководитель, но и каждый непосредственный исполнитель контролем за своими действиями, т.е. самоконтролем.
Техническое оснащение БЖД в основном соответствует Евростандарту и характеризуется следующими параметрами: 30% эксплуатационной длины железнодорожных линий составляют двухпутные линии; 67% обшей эксплуатационной длины железных дорог оборудовано автоблокировкой, из которых 58,5% – диспетчерской централизацией, 34% – полуавтоматической блокировкой, 97,7% стрелок включено в электрическую централизацию.
Назначение и технология работы станции, технические сооружения и устройства на станции
. Назначение станции Минск-Сортировочный. Станция Минск-Сортировочный (рисунок 1.1) является обособленным структурным подразделением (филиалом) ГО «Белорусская железная дорога» и непосредственно подчиняется ТРУП «Минское отделение Белорусской железной дороги».
Станция Минск-Сортировочный – железнодорожная станция, к которой прилегают следующие перегоны:
– Минск-Сортировочный - Помыслище – двухпутный (двусторонняя автоблокировка по каждому пути), перегон оборудован устройствами КТСМ-02БТК;
– Минск-Сортировочный - Минск-Северный – однопутный (двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений).
– Минск-Сортировочный - Минск-Пассажирский (Минск-Восточный по Iт и IIт пути) – двухпутный (двусторонняя автоблокировка по каждому пути);
– Минск-Сортировочный - Минск-Пассажирский (Минск-Южный по IIIт и IVт пути) – двухпутный (двусторонняя автоблокировка по каждому пути);
– Минск-Сортировочный - Минск-Пассажирский – двухпутный (двусторонняя автоблокировка (по V и VI) для движения пассажирских и грузовых поездов).
Станция предназначена для пропуска, расформирования и формирования грузовых поездов, выполнения технологических операций по обслуживанию грузовых поездов и вагонов, подготовки грузовых вагонов под погрузку, грузовых операций с вагонами, приема и отправления пригородных электропоездов, пропуска пассажирских поездов, подготовки пригородных поездов к отправлению.
Настоящий технологический процесс станции Минск-Сортировочный:
1 Определяет систему организации эксплуатационной работы на станции и устанавливает:
2 порядок переработки и пропуска вагонопотока с минимальными затратами времени на выполнение технологических операций;
3 выполнение технологических операций с поездами и вагонами в соответствии с ПТЭ, ИДП, планом формирования и графиком движения поездов, и другими нормативными документами, регламентирующими работу станции;
4 совмещение и параллельность операций, непрерывность обработки поездов и вагонов, наиболее рациональные маршруты следования поездов, вагонов, локомотивов в пределах парков, районов станции, обеспечивающих ликвидацию простоя в ожидании выполнения операций (межоперационных перерывов);
5 нормативы времени выполнения технологических операций и затрат производственных ресурсов на реализацию эксплуатационной деятельности;
6 должностные обязанности работников станции, обеспечивающих выполнение перевозочного процесса;
7 технологию работы станции с опасными, негабаритными, тяжеловесными и другими родами грузов;
8 технологию работы подразделений станции (станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов, товарной конторы, пункта коммерческого осмотра и других).
2 Регламентирует взаимодействие станции с локомотивным депо (ТЧ-1), вагонным депо (ВЧД-1), дистанцией сигнализации и связи (ШЧ-1), дистанцией электроснабжения (ЭЧ-1), дистанцией пути (ПЧ-3), а также с обслуживаемыми станцией предприятиями.
Технологический процесс утверждается начальником службы перевозок Белорусской железной дороги и является обязательным для исполнения работниками станции и для работников подразделений других хозяйств, предприятий и ведомств в части согласованных технологических процессов и норм.
Технологический процесс станции Минск-Сортировочный разработан для отдельных подсистем и подразделений станции (станционный технологический центр по обработки поездной информации и перевозочных документов (СТЦ), товарная контора (ТК), пункт коммерческого осмотра поездов и вагонов (ПКО) и др.), с учетом взаимодействия станции с другими хозяйствами (пункт технического обслуживания вагонов (ПТО), локомотивное депо (ТЧ), Минский отряд военизированной охраны (ВОХР) и др.).
Разработка технологического процесса выполнена с учетом местных условий работы станции на основании:
– путевого развития и технического оснащения станции и подразделений, участвующих в обслуживании поездов и вагонов;
– графика движения поездов на примыкающих железнодорожных участках;
– данных о характере, объеме и структуре вагонопотоков;
– анализа использования путевого развития, технического оснащения и маневровых локомотивов;
– опытно-статистических данных и расчетов продолжительности выполнения отдельных операций по обработке поездов и вагонов.
При изменении графика движения поездов, плана формирования, технического оснащения, а также в случаях значительного изменения объема и характера вагонопотоков технологический процесс может корректироваться.
Нормы простоя вагонов в целом и по отдельным категориям, а также использование маневровых средств определены для различных величин нагрузок, отражающих условия эксплуатационной работы.
На основании технологического процесса станции Минск-Сортировочный разрабатываются должностные инструкции – для руководящих работников, специалистов и служащих, рабочие инструкции – для рабочих.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|