Сделай Сам Свою Работу на 5

Примерная тематика рефератов по разделу «История педагогики и образования».





1. Развитие педагогики как науки и искусства.

2. Зарождение идей развивающего обучения в древних цивилизациях: Китай, Греция, Рим

3. Идеи развития личности в эпоху Возрождения.

4. Проблема развития учащихся в русской педагогике Х1Х века.

5. Проблема развития учащихся в отечественной педагогике ХХ века.

6. Теория воспитывающего обучения И. Гербарта.

7. Выдающиеся зарубежные педагоги прошлого о личности учителя.

8. Развитие идей свободного воспитания в отечественной школе и педагогике.

9. Проблемы воспитания в 20-30 г. ХХ в. в России.

10. Принцип культуросообразности в педагогических системах педагогов-классиков.

11. Единый исторический процесс воспитания как картина культурного явления развивающегося социума

12. Проблема субъектности и внутренней активности личности в наследии педагогов прошлого.

13. Научные концепции выдающихся педагогов как ценность историко-педагогического знания, приближенная к педагогической практике;

14. Проблема самосознания личности в истории педагогической мысли;

15. Концепции самосовершенствования личности в истории педагогической мысли.

16. Концепции самоактуализации личности в отечественной педагогике.



17. Концепции самоактуализации личности в зарубежной педагогической мысли.

18. Истоки гуманной педагогики.

19. Педагогическая деятельность и взгляды А. Дистервега.

20. Идеи свободного воспитания в трудах педагогов Западной Европы.

21. Педагогические взгляды Д. Дьюи.

22. Идеи свободного воспитания в трудах Э. Кей и М. Монтессори.

23. Педагогическая деятельность М.В. Ломоносова.

24. Гуманистические тенденции в образовании и воспитании в России 18 в.

25. Общественно-педагогическое движение и школьные реформы 60-х годов Х1Х века.

26. Педагогическая деятельность и взгляды Н.И. Пирогова.

27. Педагогическая деятельность К.Д. Ушинского.

28. Дидактика К.Д. Ушинского и ее психологические основы.

29. Педагогическая деятельность Л.Н. Толстого.

30. Педагогическая деятельность С.Т. Шацкого.

31. Учение А.С. Макаренко о коллективе и трудовом воспитании.

32. Проблемы воспитания в 20-30 г. в России.

33. Жизнь и педагогическая деятельность А.С. Макаренко.

34. Поощрение и наказание в педагогическом опыте А.С. Макаренко.



35. Развитие творчества учащихся в дидактических взглядах и опыте В.А. Сухомлинского.

36. Жизнь и педагогические идеи В.А. Сухомлинского.

37. Аксиологическая значимость здоровья детей в истории и философии образования.

38. М. Монтень — взгляды на личность и ее воспитание.

39. Владимир Мономах как воспитатель и автор «Поучения».

40. Домострой о воспитании и нравственности.

41. Ф. Фребель и его система воспитания дошкольников.

42. Система педагогических взглядов Г. Спенсера.

43. Р. Штейнер о воспитании ребенка с позиций антропософии.

44. И. Кант о воспитании.

45. Педагогические идеи Г. Гегеля.

46. Философско-педагогические взгляды Н. Бердяева.

47. Педагогическая деятельность и взгляды П. Каптерева.

48. А. Острогорский в истории русской педагогики.

49. Д. Менделеев как педагог.

50. Ученые других специальностей о педагогике и ее месте в системе других наук.

51. Система дошкольного воспитания от Платона до Монтессори.

52. Воспитание и педагогика цивилизаций Ближнего Востока в древности (в средние века, в настоящее время).

53. Педоцентристская революция в западной педагогике конца XIX - начала XX в.

54. Учебные книги для детей в России XVIII в. (XIX в.).

55. В. Вахтеров: педагогическая деятельность и взгляды.

56. Сумерки просвещения и выход из них в педагогике и философии В. Розанова.

57. В. Ключевский как человек и педагог.

58. Педагогическая деятельность и взгляды А. Стоюнина.

59. Уникальная система работы с трудными подростками В. Сороки-Росинского.

60. Я. Корчак и его концепция любви к детям.

61. М. Монтессори как первый теоретик дошкольного воспитания.



62. Гуманистическая педагогика С. Френе.

63. Педагогика ненасилия и гуманизма на Западе в XX в. (К. Роджерс, М. Маслоу, Р. Штейнер и др.).

64. Культурология и педагогика П. Флоренского.

65. Сущность, содержание и методы православной педагогики.

66. История женского воспитания и образования в России.

67. Царскосельский лицей: элитное учебное заведение России.

68. Русская национальная школа и ее возрождение.

69. Проблема самообразования (учителя) в истории культурного развития России.

70. И. Посошков - русский педагог XVIII в.

71. В. Татищев - яркий представитель педагогики петровского времени.

72. Г. Сковорода - «подвижник истины» и учитель жизни.

73. И. Бецкой как организатор системы просвещения в России.

74. Ф. Янкович в истории российского образования.

75. Н. Новиков - просветитель XVIII в.

76. Ученичество как вид обучения в средние века в мировой практике.

77. Молитва, исповедь, покаяние, проповедь – методы вопитания христианской педагогики.

78. Рациональность и иррациональность средневековой педагогики.

79. Педагогическая мысль Византии.

80. Формирование духовно-интеллектуальной элиты в средние века: монастырь, королевский двор, университет.

81. Античное педагогическое наследие в средневековой педагогике. Католический и православный варианты христианской педагогики.

82. Типология личности в педагогике отцов церкви.

83. Образ учителя в истории педагогики.

84. Образ ученика в сочинениях разных эпох.

85. Церковные и монастырские школы раннего средневековья.

86. Возникновение первых высших школ в истории человеческой культуры.

87. Университет (от истоков до наших дней) как тип высшей школы.

88. Педагогические идеалы Ветхого Завета.

89. Педагогика Нового Завета.

90. Ближневосточная книжная мудрость и средневековая образованность.

91. Бог и человек в раннехристианской педагогике.

92. Монашеские уставы как историко-педагогические источники.

93. Боэций и средневековое воспитание.

94. Принципы и методы обучения в разные периоды средневековья на Западе (Алкуин, Эльфрик, Ножанский, Абеляр, Гуго Сен-Викторский и др.).

95. Ребенок и детство в философии и педагогике от античности до наших дней.

96. Понимание человека и его места в философских, религиозных педагогических взглядах от античности до современности.

97. Педагогические принципы Древней Руси (России Нового времени).

98. Педагогико-риторические идеи и народная педагогика К. Ушинского.

99. Идея полезности обучения и образования в педагогике в ее исторической ретроспективе.

100. Теория отмирания школы В. Шульгина.

101. Педагогический аскетизм средних веков.

102. Зарубежная система подготовки учителей в их историческом становлении.

103. Идея сближения школы и жизни у Т. Мора и Ф. Бэкона.

104. Педагогическая и общественная деятельность сельских учителей России до 1917 г.

105. Аксиологические проблемы образования в педагогических течениях XIX - начала XX в.

106. Альтернативная педагогика 20-х гг. в Советской России.

107. Проблема духовности в наследии светских и православных российских педагогов и современная школа.

108. Земская школа России: история, опыт, возрождение.

109. Идеи воспитания нового человека в русской общественно-политической и педагогической мысли.

110. Педагогический практицизм Древнего Рима.

111. Проблемы русской национальной школы в исторической ретроспективе.

112. Мыслители раннего христианства о воспитании.

113. Развитие образования в странах Востока (в различные исторические периоды).

114. Педагогические взгляды восточных мыслителей средневековья.

115. Развивающее обучение в дидактике П. Каптерева.

116. Опыт авторской школы В. Сухомлинского по обучению и воспитанию сельских детей.

117. Теория свободного воспитания в воспитательных системах русских педагогов.

118. Русская философско-религиозная педагогическая мысль в конце XIX — первой трети XX в.

119. Экспериментальные школьные площадки в 20—30-е гг. в Советской России (С. Шацкий, П. Блонский и др.).

120. А. Луначарский и Н. Крупская как теоретики и организаторы народного образования в советский период.

121. Педагогический опыт работы А. Макаренко с трудными подростками и его оценка в отечественной и зарубежной литературе.

122. Земские школы в России во второй половине XIX в.

123. Авторские школы в России во второй половине XIX в. (Н. Корф, Н. Бунаков, Л. Толстой, С. Рачинский).

124. История детского (молодежного) движения в советский период: возникновение, развитие, проблемы и противоречия, современная оценка.

125. Народная педагогика на Руси и ее значение для развития теории и практики школьного обучения и воспитания.

126. Школьные реформы и контрреформы в России второй половины XIX в.

127. Школьные реформы в советский период.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.