Примерная тематика рефератов по разделу «История педагогики и образования».
1. Развитие педагогики как науки и искусства.
2. Зарождение идей развивающего обучения в древних цивилизациях: Китай, Греция, Рим
3. Идеи развития личности в эпоху Возрождения.
4. Проблема развития учащихся в русской педагогике Х1Х века.
5. Проблема развития учащихся в отечественной педагогике ХХ века.
6. Теория воспитывающего обучения И. Гербарта.
7. Выдающиеся зарубежные педагоги прошлого о личности учителя.
8. Развитие идей свободного воспитания в отечественной школе и педагогике.
9. Проблемы воспитания в 20-30 г. ХХ в. в России.
10. Принцип культуросообразности в педагогических системах педагогов-классиков.
11. Единый исторический процесс воспитания как картина культурного явления развивающегося социума
12. Проблема субъектности и внутренней активности личности в наследии педагогов прошлого.
13. Научные концепции выдающихся педагогов как ценность историко-педагогического знания, приближенная к педагогической практике;
14. Проблема самосознания личности в истории педагогической мысли;
15. Концепции самосовершенствования личности в истории педагогической мысли.
16. Концепции самоактуализации личности в отечественной педагогике.
17. Концепции самоактуализации личности в зарубежной педагогической мысли.
18. Истоки гуманной педагогики.
19. Педагогическая деятельность и взгляды А. Дистервега.
20. Идеи свободного воспитания в трудах педагогов Западной Европы.
21. Педагогические взгляды Д. Дьюи.
22. Идеи свободного воспитания в трудах Э. Кей и М. Монтессори.
23. Педагогическая деятельность М.В. Ломоносова.
24. Гуманистические тенденции в образовании и воспитании в России 18 в.
25. Общественно-педагогическое движение и школьные реформы 60-х годов Х1Х века.
26. Педагогическая деятельность и взгляды Н.И. Пирогова.
27. Педагогическая деятельность К.Д. Ушинского.
28. Дидактика К.Д. Ушинского и ее психологические основы.
29. Педагогическая деятельность Л.Н. Толстого.
30. Педагогическая деятельность С.Т. Шацкого.
31. Учение А.С. Макаренко о коллективе и трудовом воспитании.
32. Проблемы воспитания в 20-30 г. в России.
33. Жизнь и педагогическая деятельность А.С. Макаренко.
34. Поощрение и наказание в педагогическом опыте А.С. Макаренко.
35. Развитие творчества учащихся в дидактических взглядах и опыте В.А. Сухомлинского.
36. Жизнь и педагогические идеи В.А. Сухомлинского.
37. Аксиологическая значимость здоровья детей в истории и философии образования.
38. М. Монтень — взгляды на личность и ее воспитание.
39. Владимир Мономах как воспитатель и автор «Поучения».
40. Домострой о воспитании и нравственности.
41. Ф. Фребель и его система воспитания дошкольников.
42. Система педагогических взглядов Г. Спенсера.
43. Р. Штейнер о воспитании ребенка с позиций антропософии.
44. И. Кант о воспитании.
45. Педагогические идеи Г. Гегеля.
46. Философско-педагогические взгляды Н. Бердяева.
47. Педагогическая деятельность и взгляды П. Каптерева.
48. А. Острогорский в истории русской педагогики.
49. Д. Менделеев как педагог.
50. Ученые других специальностей о педагогике и ее месте в системе других наук.
51. Система дошкольного воспитания от Платона до Монтессори.
52. Воспитание и педагогика цивилизаций Ближнего Востока в древности (в средние века, в настоящее время).
53. Педоцентристская революция в западной педагогике конца XIX - начала XX в.
54. Учебные книги для детей в России XVIII в. (XIX в.).
55. В. Вахтеров: педагогическая деятельность и взгляды.
56. Сумерки просвещения и выход из них в педагогике и философии В. Розанова.
57. В. Ключевский как человек и педагог.
58. Педагогическая деятельность и взгляды А. Стоюнина.
59. Уникальная система работы с трудными подростками В. Сороки-Росинского.
60. Я. Корчак и его концепция любви к детям.
61. М. Монтессори как первый теоретик дошкольного воспитания.
62. Гуманистическая педагогика С. Френе.
63. Педагогика ненасилия и гуманизма на Западе в XX в. (К. Роджерс, М. Маслоу, Р. Штейнер и др.).
64. Культурология и педагогика П. Флоренского.
65. Сущность, содержание и методы православной педагогики.
66. История женского воспитания и образования в России.
67. Царскосельский лицей: элитное учебное заведение России.
68. Русская национальная школа и ее возрождение.
69. Проблема самообразования (учителя) в истории культурного развития России.
70. И. Посошков - русский педагог XVIII в.
71. В. Татищев - яркий представитель педагогики петровского времени.
72. Г. Сковорода - «подвижник истины» и учитель жизни.
73. И. Бецкой как организатор системы просвещения в России.
74. Ф. Янкович в истории российского образования.
75. Н. Новиков - просветитель XVIII в.
76. Ученичество как вид обучения в средние века в мировой практике.
77. Молитва, исповедь, покаяние, проповедь – методы вопитания христианской педагогики.
78. Рациональность и иррациональность средневековой педагогики.
79. Педагогическая мысль Византии.
80. Формирование духовно-интеллектуальной элиты в средние века: монастырь, королевский двор, университет.
81. Античное педагогическое наследие в средневековой педагогике. Католический и православный варианты христианской педагогики.
82. Типология личности в педагогике отцов церкви.
83. Образ учителя в истории педагогики.
84. Образ ученика в сочинениях разных эпох.
85. Церковные и монастырские школы раннего средневековья.
86. Возникновение первых высших школ в истории человеческой культуры.
87. Университет (от истоков до наших дней) как тип высшей школы.
88. Педагогические идеалы Ветхого Завета.
89. Педагогика Нового Завета.
90. Ближневосточная книжная мудрость и средневековая образованность.
91. Бог и человек в раннехристианской педагогике.
92. Монашеские уставы как историко-педагогические источники.
93. Боэций и средневековое воспитание.
94. Принципы и методы обучения в разные периоды средневековья на Западе (Алкуин, Эльфрик, Ножанский, Абеляр, Гуго Сен-Викторский и др.).
95. Ребенок и детство в философии и педагогике от античности до наших дней.
96. Понимание человека и его места в философских, религиозных педагогических взглядах от античности до современности.
97. Педагогические принципы Древней Руси (России Нового времени).
98. Педагогико-риторические идеи и народная педагогика К. Ушинского.
99. Идея полезности обучения и образования в педагогике в ее исторической ретроспективе.
100. Теория отмирания школы В. Шульгина.
101. Педагогический аскетизм средних веков.
102. Зарубежная система подготовки учителей в их историческом становлении.
103. Идея сближения школы и жизни у Т. Мора и Ф. Бэкона.
104. Педагогическая и общественная деятельность сельских учителей России до 1917 г.
105. Аксиологические проблемы образования в педагогических течениях XIX - начала XX в.
106. Альтернативная педагогика 20-х гг. в Советской России.
107. Проблема духовности в наследии светских и православных российских педагогов и современная школа.
108. Земская школа России: история, опыт, возрождение.
109. Идеи воспитания нового человека в русской общественно-политической и педагогической мысли.
110. Педагогический практицизм Древнего Рима.
111. Проблемы русской национальной школы в исторической ретроспективе.
112. Мыслители раннего христианства о воспитании.
113. Развитие образования в странах Востока (в различные исторические периоды).
114. Педагогические взгляды восточных мыслителей средневековья.
115. Развивающее обучение в дидактике П. Каптерева.
116. Опыт авторской школы В. Сухомлинского по обучению и воспитанию сельских детей.
117. Теория свободного воспитания в воспитательных системах русских педагогов.
118. Русская философско-религиозная педагогическая мысль в конце XIX — первой трети XX в.
119. Экспериментальные школьные площадки в 20—30-е гг. в Советской России (С. Шацкий, П. Блонский и др.).
120. А. Луначарский и Н. Крупская как теоретики и организаторы народного образования в советский период.
121. Педагогический опыт работы А. Макаренко с трудными подростками и его оценка в отечественной и зарубежной литературе.
122. Земские школы в России во второй половине XIX в.
123. Авторские школы в России во второй половине XIX в. (Н. Корф, Н. Бунаков, Л. Толстой, С. Рачинский).
124. История детского (молодежного) движения в советский период: возникновение, развитие, проблемы и противоречия, современная оценка.
125. Народная педагогика на Руси и ее значение для развития теории и практики школьного обучения и воспитания.
126. Школьные реформы и контрреформы в России второй половины XIX в.
127. Школьные реформы в советский период.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|