Сделай Сам Свою Работу на 5

Общекультурные компетенции (ОК-1)

МИнистерство образования и науки Российской Федерации

ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ

УТВЕРЖДАЮ Проректор по УМР_________ (Н.Н. Кислова) Протокол №____от «__________» 20____г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПЕДАГОГИКА

Направление подготовки (специальность)

Педагогическое образование

Профиль подготовки

Иностранный язык

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная

ПГСГА   Подготовил: Зав. кафедрой педагогики и психологии художественного образования   д.п.н., профессор Смоляр А.И.
Читает раздел: К.п.н. доцент Е.А.Мордвинова
   
     

Самара 2013 г.


1. Цели и задачи дисциплины

Цель: формирование профессионального педагогического сознания и мышления, педагогической культуры, профессиональной компетентности.

Задачи изучения учебной дисциплины:

- содействие становлению профессиональной направленности бакалавра, развитию основ его профессиональной компетентности через формирование целостного представления о педагогической науке, её основных теоретических положений;

-формирование системы историко-педагогических знаний, способности осознания студентами глубинных связей педагогических идей, явлений и фактов в их целостности и взаимодействии;

-формирование у студентов системы профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций, опыта педагогической деятельности.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла (Б3).

Структура модуля (дисциплины):

№ п\п Модуль Семестр Форма промежуточной аттестации
1. Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики. зачет
2. История педагогики и образования. зачет с оценкой
3. Теория воспитания. зачет с оценкой
4. Теория обучения. Педагогические технологии. экзамен

3. Требования к результатам освоения модуля (дисциплины):



Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

Раздел 1. Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики. ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-7, ОПК-1, ОПК-4, ПК-6.

Раздел 2. История педагогики и образования. ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-7, ОПК-1, ОПК-4, ПК-6.

Раздел 3. Теория воспитания. ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-7, ОПК-1, ОПК-4, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-11.

Раздел 4. Теория обучения. Педагогические технологии. ОК-1, ОПК-1, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц. Всего 324 часа, аудиторных 162 часа, в том числе интерактивных 32 часа. Самостоятельная работа 162 часа.

Раздел, тема Виды учебной работы, трудоемкость (в часах)
Всего Аудит раб. Сам. раб.
Лекции Прак. Лабор.
Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики.  
История педагогики и образования.  
Теория воспитания.  
Теория обучения. Педагогические технологии.  

Раздел «История педагогики и образования»

Целями раздела «История педагогики и образования» являются:

-формирование профессионального педагогического сознания (как основы любой профессиональной компетентности) и педагогической культуры;

- формирование системы историко-педагогических знаний, способности осознания студентами глубинных связей педагогических идей, явлений и фактов в их целостности и взаимодействии.

Задачи изучения раздела «История педагогики и образования»:

· сформировать у студентов интерес к изучению историко-педагогического наследия и стремление к использованию идей, извлеченных из педагогического опыта прошлого;

· способствовать познанию студентами процесса развития педагогической мысли и образовательной практики;

· расширять общепедагогический кругозор через создание запаса знаний о ключевых педагогических идеях, о формах и методах обучения и воспитания учащихся;

· сформировать первоначальное умение самостоятельно овладевать историко-педагогическими знаниями, прежде всего, через работу с первоисточниками;

· в области педагогической деятельности сформировать готовность к осуществлению профессионального самообразования и личностного роста (через знакомство с педагогической деятельностью и личностью педагога-классика), проектированию дальнейшего образовательного маршрута.

· в области культурно-просветительской деятельностисформировать навыки популяризации ключевых педагогических идей прошлого и их осмысления с точки зрения задач, стоящих перед педагогом на современном этапе.

1. Место раздела в структуре ООП:

Раздел «История педагогики и образования» входит в дисциплину «Педагогика», которая относится к базовой части профессионального цикла (Б.3.1.1.). Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения раздела «Введение в профессиональную деятельность. Общие основы педагогики». Следовательно, при изучении материала можно опираться на уже полученные первичные представления об основных категориях педагогики как науки и учебного предмета. Изучение данного раздела предшествует освоению разделов «Теории воспитания», «Теории обучения. Педагогические технологии». Аккумулированные, в процессе изучения раздела, научные факты, педагогический опыт, примеры и аналогии будут способствовать пониманию того, что педагогическое знание комплексно. Освоение раздела является условием для овладения знаниями по образовательным программам смежных дисциплин соответствующего профиля – история музыкального (художественного) образования.

 

В результате изучения раздела дисциплиныстудент должен:

знать:

- тенденции развития мирового историко-педагогического процесса (стандарт);

основные этапы развития педагогической мысли, образования и просвещения в разных цивилизациях в разные исторические периоды;

- основные научные парадигмы педагогики;

- основные (ключевые) педагогические идеи выдающихся философов и педагогов прошлого.

уметь:

- выделять то новое и ценное, что содействовало развитию педагогической теории в различные исторические этапы;

- анализировать отдельные педагогические теории, характеризовать педагогики и школы с процессами общественного развития;

- осуществлять профессионально-ориентированный историко-педагогический анализ педагогических воззрений на решение актуальных педагогических проблем;

владеть:

- способами ориентации в профессиональных источниках (стандарт);

- способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны (стандарт);

- первоначальными навыками работы с историко-педагогической литературой (составление конспекта первоисточника) и конспектирования лекционного материала;

- первоначальными навыками сравнения систем образования, моделей школ, педагогических идей, концепций и теорий;

- первоначальными навыками популяризации ключевых педагогических идей прошлого.

 

2. Требования к результатам освоения раздела:

Процесс изучения раздела направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);?

- осознает социальную значимость будущей педагогической профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3)

- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10).

 

При формировании обозначенных компетенций должны быть получены следующие образовательные результаты:

Общекультурные компетенции (ОК-1)

знает: тенденции развития мирового историко-педагогического процесса;

умеет: выделять то новое и ценное, что содействовало развитию педагогической теории в различные исторические этапы; анализировать отдельные педагогические теории, характеризовать педагогики и школы с процессами общественного развития; осуществлять профессионально-ориентированный историко-педагогический анализ педагогических воззрений на решение актуальных педагогических проблем;

владеет: первоначальными навыками сравнения систем образования, моделей школ, педагогических идей, концепций и теорий;

(ОК-2)

знает: основные (ключевые) педагогические идеи выдающихся философов и педагогов прошлого;

владеет: первоначальными навыками работы с историко-педагогической литературой (составление конспекта первоисточника) и конспектирования лекционного материала;

(ОК-3)

знает:основные научные парадигмы педагогики;



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.