Сделай Сам Свою Работу на 5

Общепрофессиональные компетенции





(ОПК-1)

знает: основные (ключевые) педагогические идеи выдающихся философов и педагогов прошлого;

владеет: способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны;

(ОПК-3)

знает:тенденции развития мирового историко-педагогического процесса;

владеет: способами ориентации в профессиональных источниках.

Компетенции в области педагогической деятельности (ПК-10)

знает: основные (ключевые) педагогические идеи выдающихся философов и педагогов прошлого.

владеет: первоначальными навыками популяризации ключевых педагогических идей прошлого.

Объем раздела и виды учебной работы

Общая трудоемкость раздела составляет 2 зачетных единицы. Всего 72 часа. Аудиторные занятия 32 (лекции 12, сем. практ. 20) часа, в том числе интерактивных занятий 4 часа. Самостоятельная работа 40 часов.

 

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:          
Лекции        
Практические занятия (ПЗ)        
Семинары (С)        
Лабораторные работы          
Самостоятельная работа (всего)        
В том числе:          
Курсовой проект (работа)          
Реферат        
Другие виды самостоятельной работы          
Составление конспектов первоисточников        
Составление таблиц, схем        
Подбор игрового материала        
Ведение историко-педагогического словаря        
Вид промежуточной аттестации: зачет по БаРС        
Подготовка к экзамену        
         

5.1. Содержание раздела «История педагогики и образования» дисциплины «Педагогика»



№ п/п Раздел дисциплины Тема Лек-ции Семинар. и практ. занятия СРС Всего час  
  История педагогики и образования    
Часть 1. История педагогической практики и развития педагогической мысли в Древнем Мире          
1.1. Место истории педагогики и образования в системе современного педагогического знания.        
Зарождение воспитания в первобытном обществе   табл.    
1.2. Воспитание, школа и педагогическая мысль в древнейших цивилизациях Ближнего и Дальнего Востока (Междуречье, Древний Иран, Древняя Индия, Древний Китай).     табл.    
1.3. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Древней Греции       табл.    
1.4. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Древнем Риме  
Часть 2. Школа и педагогические идеи в Средние века и эпоху Возрождения          
2.1. Воспитание и школа Западной средневековой цивилизации. Школа и педагогическая мысль эпохи Возрождения, Реформации и Контрреформации.     конс  
2.2. Философско-педагогическая мысль Средневекового Востока     конс  
2.3. Педагогика Древней Руси.      
Часть 3 Развитие школы и педагогической мысли в Новое и Новейшее время          
3.1. Педагогика Западной Европы начала Нового времени и Просвещения (XVII- XVIII вв.)   конс  
3.2. Просвещение и педагогическая мысль в России в XVIII в.   2. конс  
3.3. Основные идеи классической педагогики Запада Х1Х в.  
3.4. Новые подходы к воспитанию и обучению в Западной Европе в конце Х1Х начале ХХ вв.   конс  
3.5 Школа и педагогика в России в Х1Х в. (до 90 годов).     конс  
3.5. Великий русский педагог К.Д.Ушинский и современная школа    
3.6. Педагогические направления и идеи в России на рубеже Х1Х - ХХ вв.      
Часть 4. Школа и педагогика в России в ХХ в.          
4.1. Школа и педагогика советского периода (1917 – до Великой Отечественной войны).      
4.2. Школа и педагогика советского периода (вторая половина ХХ века)   Реф.  
  Всего:  
                       

Содержание раздела





Модуль 1. История педагогической практики

и развития педагогической мысли в Древнем Мире

Введение. Место истории педагогики и образования в системе современного педагогического знания

Тема 1.1. Зарождение воспитания в первобытном обществе (первобытной эпохе)

Воспитание в первобытном обществе. Происхождение воспитания. Характер воспитания в первобытном обществе. Отличительные особенности воспитания на каждой стадии первобытно-общинного строя. Возникновение организационных форм обучения и воспитания. Воспитание как наследование опыта. Направленность воспитания в условиях земледельческо-скотоводческой экономики (VI -VII в.в.). Обычаи, традиции, обряды, приметы - как средства воспитания.

Тема 1. 2. Воспитание, школа и педагогические идеи Древнего мира.

Воспитание, школа и педагогическая мысль в древнейших цивилизациях Ближнего и Дальнего Востока (Междуречье, Древний Иран, Древняя Индия, Древний Китай). Различные типы школ в государствах древнего Востока (Египте, Древнем Китае, Индии).

Становление воспитательной практики в древности (в Древней Греции и Древнем Риме). Спартанская и Афинская системы воспитания: цели, задачи, содержание, методы. Зарождение гуманистической традиции воспитания в практике афинской школы. Воспитание и школа в Древнем Риме.

Философско-педагогическая мысль в Древней Греции и Древнем Риме. Зарождение педагогической теории в Древней Греции. Педагогическая деятельность и взгляды софистов. Содержание образования. Мысли Демокрита о воспитании. Педагогическая деятельность и взгляды Сократа, Платона, Аристотеля.

Педагогическая мысль в Древнем Риме Взгляды на воспитание М.Ф. Квинтилиана, М.Т.Цицерона, Л.А.Сенеки.

Становление теоцентрической парадигмы педагогики.

Модуль 2. Школа и педагогические идеи в Средние века

Тема 2. 1. Воспитание и школа Западной средневековой цивилизации. Школа и педагогическая мысль эпохи Возрождения, Реформации и Контрреформации

Укрепление первой (теоцентрической) научной парадигмы педагогики. Становление и сущность христианской педагогической традиции. Влияние церковной культуры на развитие образования. Идеалы воспитания. Типы церковных школ, цель, содержание и методы обучения. Учебники. Светские школы. Ученичество. Рыцарское воспитание. Сочинения по вопросам воспитания. Средневековые университеты.

Педагогическая мысль и школа эпохи Возрождения. Школы В. да Фильтре и Гуарино Гуарини. Педагогические взгляды Боэция, А. Алкуина, Ф. Аквинского, М. Монтеня, Ф. Рабле, Т. Мора, Э. Ротердамского, Т. Кампанеллы. Первые «ростки» анрпропоцентрической парадигмы в эпоху Возрождения.

Влияние Реформации и Контрреформации на образование и воспитание. Педагогические идеи М.Лютера.

Тема 2.2. Практика образования и философско-педагогическая мысль Средневекового Востока

Исламская традиция в воспитании. Практика школьного образования и педагогическая мысль Ближнего и Среднего Востока (Абу –Али Хусейн ибн-Сина (Авиценна), Абу Насра аль-Фараби. Абу Хамида аль-Газали). Просвещение на территории средневековых государств Закавказья.

Тема 2.3. Педагогика Древней Руси

Воспитание у восточных славян Y1-1Х вв. Просвещение в Киевской Руси в X -XIII в.в. Влияние взаимодействия языческой культуры восточных славян и христианской культуры на древнерусскую педагогику. Крещение славян и развитие школы.

Училища грамоты. Ученье книжное. Первые женские училища (при Андреевском монастыре 1086 г. и в Полоцке 1143 г.). Киевско-Печерский монастырь как центр образования. Задачи и средства обучения.

Историки о древнерусских училищах: “Повесть временных лет”, “История Российская”, В. Татищева, “Жития святых”. Обучение пению в школах грамоты на Руси в XI -XIII вв.

Памятники педагогической литературы XI -XIII в.в. (“Поучение В. Мономаха детям”, Изборник Святослава, “Пчела” и др.).

Просвещение, школа и педагогическая мысль на Руси в XIII -XVII в.в. Развитие просвещения в период татаро-монгольского нашествия. Состояние просвещения в русских княжествах. Мастера грамоты. Традиции семейного воспитания. Просвещение на Украине и в Белоруссии. Борьба украинского и белорусского народов за сохранение национальной культуры. Братские школы. Киевская академия. Памятники педагогической литературы этого периода XIII -XVII в.в.

 

Модуль 3. Развитие школы и педагогической мысли в Новое и Новейшее время

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.